На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 29 сентября

Этот день в авиации. 29 сентября

Этот день в авиации. 29 сентября

1842 - Уильям Хенсон опубликовал проект самолёта с паровым двигателем, на который он 28 марта 1843 г. зарегистрировал патентную заявку.

Этот день в авиации. 29 сентября

1913 - Француз Морис Прево (Maurice Prévost) на гоночном моноплане Deperdussin Racer впервые превысил скорость 200 км/час. Строившийся на заводе Лебедева "Депердюссен" имел фюзеляж монококовой конструкции - отсюда ещё одно его название "Монокок № 11". Машина была выполнена особенно тщательно, снабжена закапотированным двигателем "Гном-Моносупап" 100 л.с, на испытаниях развивала максимальную скорость 180 км/час. Строился самолёт как спортивный, однако в 1916 г. его пытались сдать Военному ведомству в качестве истребителя. В случае установки вооружения Депердюссен "Спорт" вполне мог найти практическое применение на фронте, однако о проведении таких доработок, как и о дальнейшей судьбе аппарата сведений не имеется.

Этот день в авиации. 29 сентября

1917 - В течение нескольких ночей подряд германская авиация совершает налёты на Лондон (до 1 октября).

Этот день в авиации. 29 сентября
1922
 - В Москве учредили Всероссийский аэроклуб, который через полгода влился в ОДВФ.

Этот день в авиации. 29 сентября

1924 - Принят план развития Красного воздушного флота на 1924 - 1926 гг. План был разработан Реввоенсоветом СССР сроком на три года, а в части развития морской авиации он был дополнен на период до 1928 г. (т.н. "План-1200"). "План-1200" предусматривал закупку за рубежом новейших образцов корабельной и миноносной авиации и обучение на этой технике лётного состава.
Этот день в авиации. 29 сентября
1924 - Начало первого перелёта через Гиндукуш (завершение 1 октября) по маршруту Ташкент - Термез - Кабул (1390 км), доставка шести Р-1 Николая Николаевича Поликарпова, купленных Афганистаном: Пётр Христофорович Межерауп, Михаил Михайлович Гаранин, Юрий Игнатьевич Арватов, В.В. Гоппе, Ян Янович Якобсон, Адам Иосифович Залевский.
Этот день в авиации. 29 сентября
1931
 - На базе 3 км Джордж Стэйнфорт достиг скорости 657,76 км/ч на рекордном самолёте Supermarine S.6B S.1595 конструкции Реджинальда Митчелла. Это стало важнейшим достижением английских конструкторов, тем более, что абсолютный рекорд скорости, установленный Орлебаром на S.6 в 1929-м, перекрыт сразу на 80 км/ч!
Этот день в авиации. 29 сентября

1937 - Начало рекордного по продолжительности полёта дирижабля "СССР В-6" (130 часов 27 минут, 4800 км); командир дирижабля Иван Васильевич Паньков.

«СССР В-6» поднялся в воздух с целью установить мировой рекорд продолжительности полёта. Экипаж состоял из шестнадцати человек, сменявших друг друга через восемь часов. На борту 5700 л. бензина.
В течение 20 часов дирижабль двигался заданным курсом, затем из-за плохой погоды — по направлению ветра. Пролетали над Калинином, Курском, Воронежем, потом над Новгородом, Брянском, Пензой, опять над Воронежем. 4 октября дирижабль приземлился в Долгопрудном, продержавшись в воздухе без посадки 130 часов 27 минут! Прежнее достижение — 118 часов 40 минут— установлено «Цеппелином LZ-27», по объему превосходившим «Осоавиахим» более чем втрое.
Дирижаблю пришлось преодолевать сильные встречные ветры, идти под проливными дождями, сквозь туманы. «СССР В-6», построенный полностью из отечественных материалов, с честью выдержал это труднейшее испытание, а пилоты-аэронавты продемонстрировали незаурядное лётное мастерство.

Этот день в авиации. 29 сентября
1942 - Начала действовать авиатрасса Аляска - Сибирь (Алсиб) от Фербенкса до Красноярска (6334 км) для перегона американских самолётов. Перегнано 8124 машин. Начальник трассы - Герой Советского Союза полярный лётчик Илья Павлович Мазурук.
Этот день в авиации. 29 сентября
1944 - Авиационная катастрофа самолёта B-25C Mitchell ВВС РККА в 30 километрах от села Хилок Читинской области. В катастрофе погибли 8 человек — группа инспекторов Главного штаба ВВС СССР во главе с Героем Советского Союза Владимиром Ивановичем Артамоновым. Экипаж попал в условия плохой видимости, самолёт перевернулся вверх «брюхом» и под острым углом врезался в землю.
Этот день в авиации. 29 сентября
1946 - Мировой рекорд дальности полёта P2V-1 Neptune - 17 200 км.
Ревниво относясь к успехам коллег из ВВС США, лётчики ВМФ поставили перед собой цель совершить беспосадочный перелёт длиной 10 000 миль (16093 км). Чтобы воспользоваться преобладающими ветрами, в качестве точки вылета был выбран австралийский город Перт. Самолёт P2V-1 (первый в предсерийной партии и третий по счёту) под названием «Truculent Turtle» (Свирепая черепаха) был специально переоборудован для установления рекорда. С него было снято всё оружие и боевая аппаратура, и установлены дополнительные топливные баки: 1514 л топлива в двух баках на концах крыла, 2837 л на консолях, 5527 л в центральной секции, 3210 л в носу, 8071 л в бомбовом отсеке, 7881 л в хвостовой части фюзеляжа, 485 л в помещении для хранения парашютов. Ещё 530 л поместилось в топливных магистралях, итого самолёт нёс 33 054 л топлива и 1400 л масла, из которых 1210 л размещались в баках и 190 л в магистралях.
Итого полезная нагрузка самолёта составила более 25 360 кг: 23 765 кг горючего, 1259 кг масла, 327 кг весили 4 члена экипажа и ещё 10 кг любимец экипажа — кенгуру. При порожнем весе 13 345 кг взлётный вес самолёта достиг 38 700 кг. При таком весе самолёт имел скорость сваливания 222 км/ч (в конце полёта эта скорость упала до 111 км/ч). Автономность самолёта составляла 65 часов.
29 сентября 1946 года при помощи четырёх 1000-фунтовых пороховых ускорителей RATO (Rocket Assisted Take-Off) самолёт под командованием кап. 2 ранга Томаса Дэвиса (Thomas C. Davies) после 1400-метрового разбега поднялся в воздух.
Несмотря на тщательное планирование, весь перелёт через Тихий океан проходил при плохой погоде. Масса намёрзшего льда временами достигала 450 кг, увеличивая расход горючего. Тем не менее, через 55 часов 17 минут самолёт приземлился в г. Коламбус (шт. Огайо), преодолев 11 235,6 миль (18 082 км) со средней скоростью 327 км/ч и не долетев до Вашингтона 560 км. При посадке в его баках оставалось всего 450 л горючего на 240 км полёта.Экипаж: Eugene P. Rankin, Walter S. Reid, Ray A. Tabeling.
Этот день в авиации. 29 сентября
1951 - Состоялся первый полёт фронтового истребителя МиГ-17Ф (СФ), лётчик-испытатель 1-го класса Александр Николаевич Чернобуров. Новую модификацию МиГ-17 оснастили двигателем ВК-1Ф, снабженным форсажной камерой. Передняя часть фюзеляжа была заимствована у МиГ-15бис, а заднюю изготовили заново, подогнав под форсажную камеру. Также была доработана топливная система. Крыло, шасси и некоторые другие агрегаты взяли у СИ-02. Самолёт получил бортовой номер 850 и заводской шифр СФ.
Этот день в авиации. 29 сентября
1954
 - На авиабазе Эдвардс в высокогорной пустыне Южной Калифорнии лётчик-испытатель McDonnell Aircraft Corporation Роберт К. Литтл совершил первый полёт первого F-101A Voodoo. Во время этого полёта новый перехватчик достиг 0,9 Маха на высоте 35 000 футов (10 668 метров).
Этот день в авиации. 29 сентября
1962 - Двадцать девятый полёт американского ракетного самолёта X-15, № 2. Самолёт пилотировал пилот John McKAY. В полёте достигнута максимальная скорость 4450 километров в час при максимальной высоте подъёма 20790 метров.
Этот день в авиации. 29 сентября
1964 - Состоялся первый полёт экспериментального транспортника вертикального взлёта и посадки Ryan-Vought-Hiller ХС-142. Консорциум американских фирм создавал его по заказу U.S.Air Force.
Этот день в авиации. 29 сентября
1964 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (шт. Калифорния, США) состоялся очередной 34-й полёт ракетного полёта "Х-15" № 2. Аппарат пилотировал лётчик Роберт Эйткин «Боб» Расуорт (Robert Aitken Rushworth). Достигнута максимальная высота 29809 м при скорости 5699 км/ч.
Этот день в авиации. 29 сентября

1977 - Запуск на орбиту ОС "Салют-6". За время эксплуатации на станции «Салют-6» работали 5 основных экипажей и 10 экспедиций посещения. Впервые в состав экспедиций посещения входили космонавты из других стран — первые космонавты: Чехословакии, Польши, ГДР, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Кубы, Монголии и Румынии.Всего на станции работали 26 космонавтов, из них пять космонавтов по два раза. К станции летали 17 пилотируемых и 2 беспилотных корабля серий «Союз» и «Союз Т», 12 автоматических грузовых кораблей «Прогресс» и 1 автоматический грузовой корабль ТКС («Космос-1267»), использовавшийся также как модуль.
Продолжительность пребывания экипажей на станции «Салют-6» возрастала: 96 суток, 139 суток, 175 суток, 184 суток. Из станции «Салют-6» было осуществлено 3 выхода в открытый космос, общей продолжительностью 4 часа 56 мин.

Этот день в авиации. 29 сентября

1982 - Катастрофа Ил-62М (CCCP-86470) ЦУМВС в аэропорту Люксембург-Финдель.

Экипаж выполнял международный рейс №343 по маршруту Москва - Люксембург - Шэннон - Гавана - Манагуа - Лима. На борту находилось 66 пассажиров и 2605 кг почты, груза и багажа. Загрузка и центровка самолёта не выходили за установленные пределы. Заход на посадку по приводным радиомаякам на ВПП 06 прошёл без отклонений от установленных параметров полёта. На высоте около 5 м, на выравнивании, на скорости 278 км/ч режим работы двигателей был установлен на 40% номинала и начат выпуск створок реверсивных устройств двигателей №1 и 4. Створки реверса двигателя №1 не переложились вследствие отказа реверсивного устройства. Система автоматического выключения двигателя не сработала. Самолёт, вследствие возникшей асимметричной тяги начал уклоняться вправо и через 5 секунд произвел посадку на скорости 265 км/ч. Экипаж выпустил интерцепторы и увеличил режим работы двигателей №1 и 4 до 86% и 80% от номинала соответственно. При этом двигатель №1, в связи с отказом реверсивного устройства, создавал прямую тягу. На пробеге самолёт, продолжая уклоняться вправо от оси ВПП, сошёл с неё на удалении 1 300 м от входного торца. Использование экипажем руля направления, тормозных систем и управления передней стойкой шасси не обеспечило удержания его на ВПП. Продолжив движение по грунту, он ударился крылом о здание насосной станции высотой 1,3 м. Затем, пробив сетчатый забор внешнего ограждения аэропорта, самолёт выкатился в лесной массив из невысоких деревьев. На удалении 2 200 м от входного торца ВПП и в 200 м правее её оси самолёт остановился среди деревьев в небольшом овраге, на дне которого находится маленький пруд и ручей, и загорелся. При эвакуации из горящего самолёта 6 пассажиров погибли. Один пассажир скончался в больнице. Катастрофа произошла ночью в ПМУ...

Этот день в авиации. 29 сентября
1983 - Первый полёт транспортного КВП Ан-74 ОКБ О.К. Антонова, предназначенного для применения в условиях Арктики и Антарктики; лётчик-испытатель Сергей Александрович Горбик.
Этот день в авиации. 29 сентября
1988 - В США с космодрома Cape Canaveral по программе STS-26 осуществлён запуск космического корабля многоразового использования "Discovery №7" с астронавтами Фредериком Хауком (Frederick Hauck), Ричардом Кови (Richard Covey), Дэвидом Хилмерсом (David Hillmers), Джоном Лоунчом (John Lounge) и Джорджем Нильсеном (George Nelson) на борту. Первый полёт "шаттла" после аварии "Challenger". В этот же день с борта МТКК "Discovery"осуществлён запуск американского спутника "TDRS-3".
Этот день в авиации. 29 сентября
1990 - Первый полёт истребителя - технологического демонстратора Lockheed YF-22 Lightning II, построенного на конкурс по программе создания нового истребителя завоевания превосходства в воздухе ATF (Advanced Tactical Fighter). Конкурс был объявлен ВВС США.Самолёт разработала группа фирм Lockheed / Boeing / General Dynamics.Головной была Lockheed.После того, как машина стала победителем конкурса (результаты были объявлены 23 апреля 1991-го года), она была использована для разработки нового многофункционального истребителя Lockheed F-22А Raptor, начавшейся в том же 1991-м году.Постройка самолёта началась в декабре 1993-го года, а свой первый полёт "Рэптор" выполнил 7-го сентября 1997-го года.
Этот день в авиации. 29 сентября
1991 - Первая посадка военного лётчика Тимура Автандиловича Апакидзе на Су-27К на палубу ТАКР "Адмирал Кузнецов".
Этот день в авиации. 29 сентября
1995 - Совершён дальний перелёт Су-30 и Су-35 в ЮАР для участия в праздновании 70-летия ВВС ЮАР;  лётчики-испытатели Сергей Николаевич Мельников и Вячеслав Юрьевич Аверьянов.

Этот день в авиации. 29 сентября

1998 - Самолёт Ан-24РВ (регистрационные знаки EW-46465) авиакомпании LionAir (Шри-Ланка), взятого в лизинг у авиакомпании Гомельавиа, выполнял рейс по маршруту авиабаза Джаффна – Коломбо (Шри-Ланка). На борту находилось 48 пассажиров и 7 членов экипажа.
Вскоре после вылёта с авиабазы, в процессе набора эшелона полёта 140, экипаж сообщил диспетчеру о разгерметизации. Практически сразу после этого его метка пропала с экранов радиолокаторов. Все погибли.
Предположительно, самолёт был сбит повстанцами.

Этот день в авиации. 29 сентября
2006 - Катастрофа Boeing 737 в Бразилии. Самолёт а/к Gol Transportes Aéreos выполнял рейс из амазонского Манауса в Рио-де-Жанейро с промежуточной посадкой в Бразилиа. На борту было 154 человека - 148 пассажиров и 6 членов экипажа. Катастрофа произошла над территорией бразильского штата Мату-Гросу из-за столкновения между Boeing 737-8EH и частным Embraer Legacy 600. Столкновение произошло на высоте 11 278 метров. Boeing упал в амазонские джунгли, врезавшись в землю вертикально на скорости до 500 километров в час, все пассажиры и члены экипажа погибли. Американский Embraer Legacy 600 совершил вынужденную посадку в аэропорту Сьерра-ди-Качимбу, находившиеся на его борту пять человек не пострадали, у самолёта оказалось серьёзно повреждено крыло.
Эта катастрофа, вызвавшая кризис в бразильской ГА, стала на тот момент самой кровавой в истории страны. Также она стала самой смертоносной на тот момент с участием Боинга 737. По заключениям комисссий, катастрофа была вызвана ошибками авиадиспетчеров и американских пилотов.
Этот день в авиации. 29 сентября

2008 - В суданской провинции Южный Дарфур потерпел катастрофу Ми-8, который занимался перевозкой продовольствия для подразделений миротворцев ЮНАМИД. Все члены экипажа, в числе которых были трое россиян, погибли. Вертолёт принадлежал частной суданской авиакомпании и был зафрахтован ООН. Южный Дарфур является зоной тлеющего конфликта, где периодически происходят стычки между мусульманскими боевиками, поддерживающими центральную власть, и местными повстанцами-христианами. После геноцида коренного негроидного населения арабскими вооруженными отрядами в 2003 г. провинция оказалась в состоянии гуманитарной катастрофы, из которого не может выйти до сих пор. Стрельба в Дарфуре время от времени возобновляется, поэтому вполне вероятно что вертолёт был сбит.

Этот день в авиации. 29 сентября

2016 - На аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полёт учебно-тренировочного самолёта первоначальной лётной подготовки Як-152. Самолёт пилотировал лётчик-испытатель 1-го класса ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Василий Николаевич Севастьянов...

Картина дня

наверх