1907 - Родился Леонид Иванович Седов — советский, российский физик, механик и математик, академик АН СССР. Герой Социалистического Труда(13.11.1967), лауреат Сталинской премии второй степени(1952) — за монографии «Плоские задачи гидродинамики и аэродинамики» (1950) и «Методы подобия и размерности в механике» (1951).
С 1930 года до конца 1947 работал в ЦАГИ, участник семинара общетеоретической группы ЦАГИ под руководством С. А. Чаплыгина. Параллельно с 1937 преподавал в МГУ.
Степень кандидата технических наук получил в 1936 году без защиты.
В 1937 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора физико-математических наук по теме «Теория плоских движений идеальной жидкости». Профессор с 1937 года. С 1938 по 1941 год — заведующий кафедрой теоретической механики ВИА имени В. В. Куйбышева.
С 1946 года член-корреспондент АН СССР.
C 1953 года действительный член АН СССР. Был главным редактором журнала «Космические исследования», заместителем главного редактора журнала «Доклады АН СССР», членом редколлегии журнала «Прикладная математика и механика», членом Главной редколлегии информационных изданий ВИНИТИ.
С 1947 года по 1956 работал в ЦИАМ. Параллельно с 1954 заведовал отделом механики в Математическом институте АН СССР. С 1947 по 1949 год заместитель начальника по научной работе НИИ-1 (Институт тепловых процессов). C 1950 по 1953 год — заведующий кафедрой теоретической механики Московского физико-технического института.
С 1953 по 1999 год — заведующий кафедрой гидромеханики механико-математического факультета МГУ.
В 1956 году вошёл в Первоначальный состав Национального комитета СССР по теоретической и прикладной механике. Занимал пост первого заместителя председателя комитета Создал научную школу в области механики сплошных сред. Среди его прямых учеников академики Г. Г. Чёрный, С. С. Григорян, А. Г. Куликовский.
Скоропостижно скончался 5 сентября 1999 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище в Москве...
1910 - Пилот Юджин Эли взлетел на самолёте конструкции «Кертисс "Model D"» с 83-футовой платформы, установленной на передней палубе крейсера "Бирмингем". Пролетев две с половиной мили, самолёт благополучно приземлился на лётном поле в Willougby Spit. Это был первый успешный взлёт с корабля. Двумя месяцами позже 18 января 1911 г., Эли посадил свой самолёт на 120-футовую платформу, установленную палубе крейсера "Пенсильвания", стоявшего в заливе Сан-Франциско.
1916 - Родился Николай Михайлович Афанасьев — один из виднейших конструкторов стрелкового вооружения. Герой Социалистического Труда(1986г.). Лауреат Государственной премии СССР(1967) и премии им. С. И. Мосина (1962 г.). Заслуженный изобретатель РСФСР(1968).
В 1940 году сержант Афанасьев разработал проект двуствольного авиационного пулемёта с оригинальной автоматикой. В 1953 г. был принят 12,7-мм авиационный пулемёт конструкции Афанасьева А12,7 с темпом стрельбы 800-1000 выстрелов в минуту; он устанавливался на вертолётах Ми-4, Ми-16 и самолетах Ли-2, Як-18, МИГ-17У, МИГ-19У, МИГ-21У. В 1954 г. принята на вооружение 23-мм авиационная пушка АМ-23 конструкции Афанасьева-Макарова с темпом стрельбы 1250-1350 выстрелов в минуту, которую ставили на самолёты ТУ-16, ТУ-95, М-3, АН-8, АН-12Б, БЕ-6, БЕ-8. Николай Михайлович Афанасьев продолжал работать к КБ до последних дней своей жизни, проживая в Туле, которая стала городом всей его жизни. Здесь он и скончался 15 марта 2009 года в возрасте 92 лет, похоронен в городе Туле...
1917 - Родился Керим Аббас-Алиевич Керимов — советский учёный-инженер, генерал-лейтенант артиллерии, председатель Государственной комиссии по лётным испытаниям пилотируемых кораблей (1966—1991). Один из основателей советской космической программы, внёсший значительный вклад в освоение космоса. В течение многих лет являлся одной из центральных фигур в советской космонавтике. Несмотря на важную роль, личность Керимова держалась в секрете от общественности на протяжении большей части его карьеры.Герой Социалистического Труда (1987) — за создание многомодульной орбитальной станции «Мир» и обеспечение полётов на эту станцию.Ленинская премия (1966) — за внедрение спутникового фоторазведывательного комплекса «Зенит». Сталинская премия третьей степени (1950) — за разработку новой радиоаппаратуры (внедрение радиоизмерительной системы «Дон»). Государственная премия СССР (1979) — за успешное осуществление полётов на пилотируемые орбитальные станции.
В 1936—1939 годах учился на энергетическом факультете Новочеркасского индустриального института. Окончил АзИИ в 1942 году и Артиллерийскую академию имени Ф. Э. Дзержинского в конце 1943 года.
Во время войны на заводах Московского куста Керимов занимался приёмом у промышленности гвардейских минометных установок типа «Катюша» и снарядов к ним, за что был удостоен ордена Красной Звезды. В 1946 году он вместе с другими специалистами по ракетной технике был направлен в Нордхаузен (Германия) для сбора информации о баллистической ракете «Фау-2».
В сентябре 1960 года Керим Керимов был назначен начальником управления Главного управления ракетного вооружения (ГУРВО), а в 1964 году возглавил только что созданное Центральное управление космических средств (ЦУКОС). За внедрение спутникового фоторазведывательного комплекса «Зенит» он был удостоен Ленинской премии. С 1965 года руководил Главным космическим управлением в Министерстве общего машиностроения, которое занималось созданием ракетной и космической техники. В 1966 году, находясь в этой должности, он стал председателем Государственной комиссии по пилотируемым полетам и руководил ею в течение 25 лет. Комиссия занималась госприёмкой всех пилотируемых космических кораблей.В октябре 1967 Керимову было присвоено звание генерал-лейтенанта за успешную стыковку на орбите между двумя беспилотными космическими аппаратами («Космос-186» и Космос-188»).
В 1974 году, оставаясь председателем Госкомиссии, Керимов был переведен на должность первого заместителя директора ЦНИИМаш. В этой должности он курировал работы, связанные с запуском и эксплуатацией орбитальной станции «Мир».
Работы связанные с подготовкой полёта в 1975 году курировал Керим Керимов.В 1975 году он курировал подготовку совместного советско-американского полета «Союз» — «Аполлон».Керимов лично отправлял в космос все экипажи космических кораблей. Именно ему, стоя на космодроме, они докладывали о готовности к полёту и ему же отчитывались о выполнении задания после приземления. Тем не менее, самого Керимова в телерепортажах показывали только со спины, его имя не упоминалось в средствах массовой информации и было строго засекречено. Личность председателя государственной комиссии стала впервые известна только летом 1987 года из газет «Правда» и «Советская Россия», когда в СССР началась перестройка. В 1991 году, в возрасте 74 лет, Керимов вышел в отставку, но продолжал работать консультантом ЦУПа. Умер 29 марта 2003 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище...
1930 - Первый полёт самого большого в мире пассажирского биплана Хзндли-Пейдж Н.Р.42. Это британский 38-местный пассажирский самолёт разработки 1928—1930 годов. Представлял собой четырёхмоторный полутораплан с характерным расположением моторов — два на нижних крыльях и два в центре верхнего крыла. Несмотря на интенсивную эксплуатацию восьми построенных машин в 1931—1939 годах, в эти годы с ними не произошло ни одного серьёзного лётного происшествия. Одна машина сгорела в ангаре в 1937 году, а семь оставшихся погибли в первый год Второй мировой войны.
1933 - Состоялся первый полёт опытного многоцелевого Potez 54 (Франция).
1940 - Вышел приказ НКАП СССР о назначении П.О.Сухого директором и Главным конструктором завода №289.
1940 - Массированный налёт немецкой авиации на Ковентри. 437 немецких самолётов-бомбардировщиков в течение 11 часов сбросили 56 тонн зажигательных бомб, 394 тонны фугасных бомб и 127 парашютных мин. Погибло 554 человека, 865 было ранено. Были полностью уничтожены 4 330 домов и три четверти всех фабрик города.
1942 - Первый полёт скоростного двухмоторного истребителя-перехватчика c герметизированной кабиной Lockheed XP-49. Из-за низкой надёжности двигателей Continental XI-1430-1 Hyper проект свернули.
1947 - На полигоне White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлён первый пуск геофизической исследовательской ракеты "Aerobee". Ракета достигла высоты 111 километров.
1948 - При испытаниях вооружения Ту-2 в Ельниковском районе Мордовии около деревни Молчаново погибли лётчик-испытатель Виктор Дмитриевич Сергеев, штурман Сергей Прокофьевич Морозов, Григорий Кириллович Гончарук, Пётр Петрович Волошко, Виктор Иванович Крылов.
1956 - Постановлением Совета Министров СССР в г. Калинине создана Военная академия ПВО, учебный процесс в которой начался в марте 1957 г. Первым начальником академии являлся генерал-полковник Пётр Григорьевич Шафранов. В 1974 г. ей присвоено имя Г.К.Жукова. С 1992 г. Военная командная академия противовоздушной обороны. До недавнего времени - Военный университет противовоздушной обороны (Тверь), а ныне Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова (Военная академия воздушно-космической обороны, ВА ВКО).
1963 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной 41-й испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" № 1. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Джо Генри Энгл (англ. Joe Henry Engle). Максимальная высота полёта составила 27680 м при скорости 5287 км/час.
1966 - Lockheed C-141 “Starlifter” первым из реактивных самолётов совершил посадку в Антарктиде.
1969 - Старт ракеты-носителя Сатурн V с космическим кораблём «Аполлон-12» в 16 часов 22 минуты GMT. Экипаж: Чарльз Конрад, Ричард Гордон, Алан Бин. Посадка на Луну произошла 19 ноября 1969 года в 6 часов 54 минуты 43 секунды GMT. Время пребывания на Луне составило 31 час 31 минуту 04 секунды. Посадка на Землю произошла 24 ноября 1969 года 20 часа 58 минут GMT
1970 - Советский Союз вступил в члены Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Председателем Комиссии СССР по делам ИКАО назначен министр гражданской авиации СССР Борис Павлович Бугаев.
1970 - Первый полёт американского сверхлёгкого самолёта Aerosport Rai, разработанного Харрисом Вудсом и построенного Aerosport Inc. Конструктивно это дюралюминиевый профиль прямоугольного сечения 2 на 5 дюймов с цельнометаллическими крыльями и Т-образным оперением. Два небольших двухтактных двигателя с мощностью до 25 л.с. (19 кВт) установлены на стойках за сиденьем по обе стороны от центральной линии, приводя в движение толкающие винты. Перед каждым двигателем установлены отдельные топливные баки из стекловолокна на 4 галлона США. С 1970 по 1977 год было продано около 175 комплектов самолётов.
1974 - Самые первые истребители McDonnell Douglas F-15A Eagle доставлены в 555-ю эскадрилью 58-го авиакрыла центра подготовки на авиабазе Люк в Аризоне.
1974 - Катастрофа Ил-14М (СССР-91515), Украинская ССР, 10,8 км юго-восточнее а/п Жуляны, Аэрофлот (СССР), Украинское УГА, УТО-8.
Экипаж получил задание на полёт в а/п Ворошиловград для облёта РТС СП-50. Взлёт с МК=261° произведён в 15:22. Фактическая погода – облачность 1/1, кучевая, 600 м, видимость 10 км. Перед взлётом экипаж передал, что выполнит один заход на посадку с уходом для проверки работоспособности бортовой радиоаппаратуры ЛИК-1. После выполнения второго разворота на траверсе ВПП экипаж в 15:25:49 доложил: «Высота 400 м, упало давление масла правого, зафлюгировал винт, прошу обеспечить посадку». Через 6 секунд диспетчер передал: «Заходите бетон 261». Экипаж подтвердил. В 15:27:50 на команду «Выполняйте третий» экипаж не ответил. Отметка борта исчезла в 15:28. Самолёт обнаружен в 10 800 м от аэропорта с азимутом 125° на Жуков-острове. По линии полёта на расстоянии 420 м обнаружено горящее правое крыло. Погибло: экипаж - 6.
Вероятные причины: 1) Усталостная трещина в местах концентраторов напряжений. 2) Поражение коррозией внешних и внутренних поверхностей бензопровода. Сопутствующий фактор: отсутствие сигнализации и средств тушения пожара в отсеках шасси мотогондол.
1981 - Первая рулёжка стратегического бомбардировщика Ту-160; Заслуженный лётчик-испытатель СССР Борис Иванович Веремей.
1983 - Около Эр-Рияда (Саудовская Аравия) открыт самый крупный в мире аэропорт «Король Халид».
1992 - Самолёт Як-40 вьетнамской авиакомпании Vietnam Airlines (VN-A449) выполнял рейс по маршруту Хошимин – Нгатранг (Вьетнам). На борту находилось 25 пассажиров и 6 членов экипажа.
При выполнении захода на посадку самолёт отклонился от трассы на 6 километров и снизился ниже минимальной безопасной высоты. Самолёт столкнулся со склоном горного кряжа на высоте 970 метров, в труднодоступной местности. Спасатели смогли пробиться к самолёту только на пятые сутки. Погибли 24 пассажира и 6 членов экипажа.
1996 - Катастрофа Ан-2Т (RA-40309), респ. Коми, н/п Большая Пысса (Коми), а/к «Комиавиа».
Экипаж Сыктывкарского ТАК ГАП «Комиавиа» выполнял рейс по маршруту Кослан – Важгорт – Пучкома – Чупрово – Важгорт - Б.Пысса - Кослан. Перед вылетом из Важгорта на Б.Пыссу КВС получил по телефону от синоптиков из Кослана нелётный прогноз об ухудшении метеоусловий по маршруту (понижение высоты нижней границы облаков до 100м, снегопад, обледенение в осадках), однако, проигнорировал его и принял решение о продолжении рейса до конечного аэропорта. После 20-минутной стоянки в а/п Б.Пысса в условиях мокрого ливневого снега экипаж с 13-ю пассажирами на борту произвел взлёт с закрылками, выпущенными на 35 градусов, при боковом ветре 6 м/с слева под 70-80 градусов. После разбега 380 м КВС оторвал самолёт, и, борясь со сносом вправо левым креном, приступил к набору высоты, смещаясь в сторону лесного массива, пересекаемого оврагом. Затем набор прекратился, с нарастающим левым креном самолёт в снижении пересёк ось ВПП, упал в лес, разрушился и сгорел. В результате АП все пассажиры и КВС погибли, второй пилот получил серьёзные телесные повреждения. Погибло: экипаж-2, пассажиры-12, всего погибших-14.
1996 - Первый полёт ночного боевого Ми-28Н. Ми-28 - первый отечественный вертолёт огневой поддержки с продольной компоновкой двухместной пилотской кабины. Первый полёт прототипа состоялся в 1982-м. Машина оснащена двигателями ТВЗ-117.
2009 - Запуск космического челнока Индевор. Миссия STS-126 . Сорок четвёртый пилотируемый полёт к Международной космической станции.
Экипаж старта: Кристофер Фергюсон — командир экипажа, Эрик Боу — пилот, Стивен Боуэн, Хайдемари Стефанишин-Пайпер, Доналд Петтит, Роберт Кимбро, Сандра Мэгнус.
Цель полёта шаттла «Индевор» STS-126 — доставка на Международную космическую станцию оборудования и материалов для обеспечения работы шести астронавтов на борту МКС. Все материалы и оборудование были упакованы в многоцелевом модуле снабжения «Леонардо», который находился в грузовом отсеке шаттла. Среди грузов, находившихся в модуле «Леонардо», были две кабины и второй туалет для членов экипажа МКС, вторая бегущая дорожка, оборудование для регенерации воды, подогреватель для пищи, морозильная камера для экспериментальных материалов. Общий вес полезных грузов, доставленных на станцию в модуле «Леонардо» составил 6,35 тонны (14 000 фунтов). Общий вес модуля «Леонардо» с полезным грузом составил около 12,5 тонн (27 585 фунтов), этот груз был самым тяжелым из всех грузов, когда-либо доставляемых шаттлами на орбиту.
Посадка корабля 30 ноября.
2011 - Запуск «Союз ТМА-22» — российского пилотируемого космического корабля, на котором осуществлён пилотируемый полёт к международной космической станции (МКС). Это двадцать восьмой полёт корабля серии «Союз» к МКС. В состав экипажа корабля входят космонавты командир экипажа — Антон Николаевич Шкаплеров (1 полёт), бортинженер — Анатолий Алексеевич Иванишин (1 полёт) и Дэниел Бёрбанк (3-й космический полёт) (США). На МКС они были в состав двадцать девятой и тридцатой долговременных экспедиций. Старт пилотируемого космического корабля «Союз ТМА-22» был осуществлён 14 ноября 2011 года. Этим запуском завершилась эксплуатация пилотируемых кораблей серии «Союз ТМА», в котором используются аналоговые системы управления. На смену им пришли «цифровые» пилотируемые корабли серии «Союз ТМА-М». 27 апреля 2012 в 15:45 мск корабль совершил посадку в районе города Аркалык в Казахстане.
Свежие комментарии