1881 - Капитан 1-го ранга Александр Фёдорович Можайский первым в России получил от Департамента торговли и мануфактуры пятилетнюю привилегию (патент) на воздухолетательный снаряд - моноплан с тремя воздушными винтами (с приводом от двух паровых машин). При этом правительство не ручалось "ни в точной принадлежности изобретения предъявителю прошения на привилегию, ни в успехах онаго".
1927 - Аэронавт Павел Фёдорович Федосеенко на сферическом аэростате объёмом 647 куб.м продержался в воздухе 23 час. 52 мин.
1929 - Первый полёт McDonnell Doodlebug - первая разработка Джеймса Макдоннела. Машина, построенная в ангаре арендованном у Hamilton Aero Manufacturing Co., представляла собой двухместный подкосный низкоплан, оснащёный звездообразным двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт).
Единственный экземпляр Doodlebug (157N) принял участие в конкурсе на создание безопасного самолёта с призовым фондом 100,000 долларов (Guggenheim Safe Aircraft Competition), но не сумела победить. Помимо этого, машину обходили стороной заказчики, что вкупе с разразившейся Великой депрессией поставило крест на фирме трёх товарищей. Устроившись на работу в 1931 г. в компанию Great Lakes Aircraft Company, Джеймс в 1933 году оказался сотрудником фирмы Glenn L.
Martin Company. А самолёт был продан National Advisory Committee for Aeronautics (NACA) и прошёл целый ряд испытаний в аэродинамической трубе.
1941 - Создан авиазавод № 31, сегодня это «Тбилавиастроитель», Тбилиси, Грузия. Создан завод был в Таганроге ещё в 1916 году акционерным обществом «В. А. Лебедев и К°» как Таганрогский аэропланный завод, затем, после революции уже, завод носил имя "Лебедь", ГАЗ №10, авиационный завод №31. В начале Великой Отечественной завод был эвакуирован в Тбилиси. Основой нового авиастроительного предприятия послужила производственная площадка только начинавшего строиться тбилисского авиамоторного завода № 448. Именно на ней разворачивались эвакуированный из Таганрога авиационный завод № 31 и прибывший из Севастополя авиаремонтный завод № 45. Кроме того, в качестве филиала был передан строящийся самолетостроительный завод №131 в г. Кутаиси.
1941 - В авиакатастрофе на СБ при испытании авиамоторов завода №16 погибли лётчик-испытатель Момот Николай Фёдорович, б/механик П.И.Толстопятов и 4 пассажира.
1945 – Первый полёт учебно-тренировочного самолёта PZL S-1.
Самолёт был спроектирован инженером Евгениушем Станкевичем, преподававшим в Авиационной школе в Замосце. Работы начались в конце 1944 года, вскоре после освобождения восточной Польши, когда центральная и западная части все ещё были оккупированы немцами. Проект учебно-тренировочного самолёта связи был одобрен командованием польской военной авиации, и Станкевич завершил документацию на авиационном заводе PZL-Mielec в Мелеце (завод был разрушен немцами и в то время существовал только в качестве ремонтных работ).
Там был построен прототип, в котором использовались детали советского По-2 Поликарпова, такие как двигатель с пропеллером, колесами и сиденьями, также конструкция фюзеляжа была похожа на По-2. Самолёт, названный S-1 (в честь Станкевича), был очень простым, на нём установлен двигатель М-11Д. Поднят в воздух 15 ноября 1945 года советским лётчиком Петром Федосеевичем Кондратенко(17-й «Польский» отдельный авиационный полк связи). Это был второй самолёт польской разработки, который летал после войны (первым был LWD Szpak). В серии не строился.
1949 - В США Ryan Aeronautical Company запустила в производство первую ракету класса "воздух-воздух" XAAM-A-1 "Firebird"
1956 - Авиалайнер Douglas DC-7C авиакомпании SAS установил рекорд беспосадочного перелёта через Северный полюс из Лос-Анджелеса в Стокгольм - 10 008 километров.
На опытном образце был совершен перелёт советской делегации во главе с Хрущёвым в США уже в сентябре 1959-го. Ту-114 создавался на базе бомбардировщика Ту-95, из-за чего он не совсем вписывался в требования авиакомпаний. Но всё же с 24 апреля 1961-го Аэрофлот использовал его на дальних линиях, в том числе и зарубежных (в Гавану, Нью-Йорк, Дели, Пекин). Самолёт мог вместить 224 пассажира.
На Ту-114 установлено 32 мировых рекорда. Выпустили 31 серийный лайнер. В 1976-м его эксплуатация на линиях полностью прекратилась
1960 - Построена ЛЛ на базе Ту-104, позволяющая создавать состояние невесомости для подготовки первых космонавтов.
1960 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной 10-й испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" № 2. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Альберт Скотт Кроссфилд (Albert Scott Crossfield). Максимальная высота полёта составила 24750 м при скорости 3154 км/час.
1963 - Катастрофа Ли-2, СССР-16139, Украинского ТУ ГВФ близ Изобильного, Ставропольский край, Аэрофлот (СССР), Украинское территориальное управление ГВФ, 101 АО.
Диспетчер дал указание оставаться на эшелоне 2100 м. От экипажа возражений не последовало. Последняя сообщение экипажа была с экипажем самолёта Ил-14 №1505 в 18:05 и больше на сообщение не выходил и не отвечал на запросы. Обломки самолёта позднее были отысканы в поле в 10 км на север от села Изобильное. Полёт самолёта до падения происходил с курсом 250-270 градусов (по размещению частей самолёта). Это направление от курса автострады отличается на 50-60 градусов. На дистанции 850 м от места падения фюзеляжа отыскана левая половина стабилизатора. После этого по пути перемещения самолёта найдена верхняя обшивка правой плоскости крыла и элементы элеронов (на дистанции 250 и 180 м соответственно), и правая часть стабилизатора и правая ОЧК. Самолёт врезался в почву фактически вертикально с работающими двигателями, сгорел, взорвался. Погибли все 6 человек, находившиеся на борту: 4 члена экипажа, 2 пассажира.
1966 - Экипаж самолёта Boeing 727-21 американской авиакомпании Pan American World Airways (Pan Am), N317PA, выполнял грузовой рейс по маршруту Франкфурт – Берлин/Тегель (Федеративная Республика Германия). На борту находилось 3 члена экипажа.
При выполнении захода на посадку в сложных метеоусловиях самолёт столкнулся с поверхностью земли. Все погибли.
Самолёт упал на территории Германской Демократической Республики. Расследователям были переданы не все обломки самолёта, поэтому комиссия без «черных ящиков», систем управления полётом, навигационного и связного оборудования не смогла установить причину происшествия. Практически все агрегаты были привезены в Москву и на подмосковном аэродроме Чкаловская тщательно изучены. Результаты исследования использованы при проектировании Ту-154.
1967 - Катастрофа при выполнении очередного 65-го испытательного полёта ракетного самолёта "Х-15" № 3. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Майкл Джеймс Адамс (Michael James Adams). Максимальная высота полёта составила 81080 м при скорости 5744 км/час. С высоты 70 км он свалился в сверхзвуковой штопор при скорости 5М из-за неполадок в системе управления.
1974 - Женский мировой рекорд скороподъёмности на высоту 3000 м - 41,2 сек., на высоту 6000 м - 1 мин. 01 сек. и на высоту 12000 м - 1 мин. 59 сек., лётчик-испытатель Светлана Евгеньевна Савицкая на самолёте Е-66Б (МиГ-21 без вооружения).
1986 - Мировые рекорды времени подъёма на высоту 6000 м (37 с), 9000 м (47 с), 12000 м (58 с) на самолёте П-42 (рекордный вариант Су-27), лётчик-испытатель Виктор Георгиевич Пугачёв.
1990 - В США с космодрома Cape Canaveral по программе STS-38 осуществлён пуск корабля многоразового использования "Atlantis №7" с астронавтами Ричардом Кови (Richard Covey, 3-й полёт), Фрэнком Калбертсоном (Frank Culbertson, 1-й полёт), Чарльзом Гемаром (Charles Gemar, 1-й полёт), Карлом Мидом (Carl Meade, 1-й полёт) и Робертом Спрингером (Robert Springer, 2-й полёт) на борту. Полёт проходил по секретной программе Министерства обороны США. Программа полёта включала выведение секретного КА связи "USA-67"/SDS-2, который в этот же день запущен на орбиту. Посадка 20 ноября 1990 года.
1993 - Катастрофа Ан-124-100 «Руслан» (RA-82071), 35 км восточнее Кермана (Иран), а\к « Авиастар».
После пребывания в зоне ожидания экипаж приступил к снижению с 8 200 до 5 200 м, следуя курсом от аэропорта. На удалении 45 км был сделан разворот на обратный курс и начато снижение до 3 300 м. После прохода аэродрома экипаж начал разрешенное снижение с 3 300 м, но не выполнил стандартный разворот и вышел из схемы захода, продолжив полёт в сторону гор высотой до 4 100 м в темное время суток. Через 4 минуты сработал задатчик опасной высоты радиовысотомера. КВС приступил к набору высоты. Примерно через минуту на скорости 385 км/ч самолёт столкнулся со склоном горы на высоте 3 400 м, разрушился и загорелся. Ан-124 возвращался без груза после выполнения своего первого коммерческого рейса. Всего погибших-17: экипаж-14, пассажиры-3. На ошибку экипажа в определении местонахождения самолета повлияло плохое планирование полета на незнакомый горный аэродром. Кроме того, отсутствовал контроль со стороны службы управления воздушным движением аэропорта, а экипаж не использовал бортовую РЛС в режиме «горы». В состав экипажа входил штурман-стажер Алексей Сысоев.
1996 - Первое огневое испытание ЖРД РД-180, разработанного «НПО Энергомаш» для первой ступени американской РН Atlas, на стенде в Химках.
1999 - С борта атомной подводной лодки USS "Kentucky" (SSBN 737) из района Eastern Test Range (штат Флорида, США) в сторону полигона на атолле Kwajlein в Тихом океане осуществлён пуск двух баллистических ракет "Trident-2 D5". Целью запуска была проверка эксплуатационных возможностей ракет данного типа, находящихся на боевом дежурстве. Это были 86-й и 87-й последовательные успешные пуски ракет "Trident-2 D5". Безаварийная серия продолжается с декабря 1989 года.
2017 - Экипаж самолёта Let L-410UVP-E20 российской авиакомпании Хабаровские авиалинии (RA-67047) выполнял рейс по маршруту Хабаровск – Николаевск-на-Амуре (Россия). На борту находилось 5 пассажиров и 2 члена экипажа. Из-за погодных условий аэродрома назначения экипаж ушёл на запасной аэродром Нелькан. В результате неадекватной работы одного из двигателей самолёт при выполнении захода на посадку упал в лесистой местности. Из всех находившихся на борту выжил только один пассажир – ребенок.
Свежие комментарии