На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 686 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную подборку.Этот день в авиац...
  • НС
    нельзя ставить подножку авиапрому!  В такое сложное время у нас промышленность пытается возрождаться. а эти умники ис...Прилетели: «Татне...

Этот день в авиации. 13 ноября

Этот день в авиации. 13 ноября

Этот день в авиации. 13 ноября

1881 - Родился Михаил Никифорович Ефимов — первый российский авиатор, механик, известный спортсмен начала XX века.

В 1909 г. самостоятельно научился летать на планере. В 1910 г. окончил лётную школу А. Фармана во Франции. 8 (21) марта 1910 г. совершил в Одессе первые в России публичные полёты. Установил ряд авиационных рекордов.

Реклама

Вместе Львом Макаровичем Мациевичем совершил первые ночные полёты. Занимался изобретательской и конструкторской деятельностью. Участник I мировой и гражданской войн. Расстрелян белогвардейцами в Одессе. В августе 1919 года в Одессе высаживается белогвардейский десант. Михаил Ефимов пытается покинуть город, но его арестовывают, и тут же днём вывозят в шлюпке в Одесском заливе. Офицер, командовавший шлюпкой, предложил ему добраться вплавь до берега. Обещал не стрелять. Ефимова развязали, и он нырнул. Но тут же раздались выстрелы… В Гатчине ему установлен памятник. Его именем названа одна из малых планет Солнечной системы.

 

Этот день в авиации. 13 ноября

1902 - Состоялся первый полёт дирижабля «Лебоди» (Lebaudy) полужесткой конструкции (Франция), построенного на средства богатых сахарозаводчиков братьев Лебоди конструктором Анри Жюлио (Henri Julliot).Позднее дирижабль этой конструкции были куплен у Франции Россией и при спуске со стапелей получил название «Россия», а позднее «Лебедь».

 

Этот день в авиации. 13 ноября

1907 - В Лиси на первом вертолёте француз Поль Корню (Paul Cornu) - механик-изобретатель и авиатор; пионер вертолётостроения поднимается на 2 метра (6,5 футов) над землёй в Нормандии.

Babakin1.jpg

1914 - Родился Бабакин Георгий Николаевич — советский инженер-конструктор, работавший в космической программе СССР. Главный конструктор Конструкторского Бюро им. Лавочкина (1965—1971). Член-корреспондент Академии наук СССР (c 24.11.1970). Доктор технических наук (1968). Герой Социалистического Труда (1970). Лауреат Ленинской премии (1966).

Под его руководством были созданы серии космических аппаратов для исследования Луны и планет солнечной системы типов "Луна", "Венера", "Марс", с помощью которых получены выдающиеся результаты по исследованию Луны и планет, с посадкой на их поверхности спускаемых аппаратов, лунохода и доставкой на Землю лунного грунта. Космические станции «Марс 2» и «Марс 3», успешно добравшись до Красной планеты, стали ее искусственными спутниками, спускаемый модуль «Марса 3» в декабре 1971 совершил на поверхность планеты первую в истории мягкую посадку. К сожалению, об этом Георгий Николаевич уже не узнал, сердце этого человека не выдержало столь напряженной работы. Он умер 3 августа 1971 и был похоронен на Новодевичьем кладбище...

Этот день в авиации. 13 ноября

1914 Начало работы при МВТУ под руководством Николая Егоровича Жуковского "Теоретических курсов авиации" для военных лётчиков.

Этот день в авиации. 13 ноября

1916 - Первый полёт Zeppelin V.I конструкции Клода Дорнье.

В 1916 году Клод Дорнье (Claude Dornier) разработал для фирмы Zeppelin-Werke GmbH (в Линдау) проект лёгкого истребителя-пушера V.I. Это был одноместный цельнометаллический высокоплан, оснащённый двигателем  Maybach Mb III мощностью 160 л.с. Самолёт закончили в сентябре 1916 года. При статических испытаниях пилот Бруно Шретер (Bruno Schröter) выразил свои опасения насчёт безопасности полёта на V.I - хвостовая часть истребителя была явно перетяжелённой. Несмотря на предупреждения Шретера 13 ноября 1916 года другой пилот Обит фон Галерштейн (Obit Haller von Hallerstein) поднялся на V.I в небо. Практически сразу после взлёта самолёт рухнул в низ и разбился, пилот-испытатель погиб.

Этот день в авиации. 13 ноября

1918 - Закончилось формирование «1-х Рязанских Советских Пехотных курсов командного состава РККА», основанных по Приказу Народного Комиссара по военным делам № 743 от 29 августа 1918 года. Впоследствии стало прославленным Рязанским воздушно-десантным училищем  им. Василия Филипповича Маргелова.

Этот день в авиации. 13 ноября

1926 - Три гонщика итальянских гоночных гидросамолётов М.39 приняли участие шнейдеровских гонках в Хэмптон-Роудс (Виргиния, США). Самолёт "MM.76", пилотируемый Марио де Бернарди, занял первое место со средней скоростью 396,698 км/ч, установив новый мировой рекорд скорости для гидросамолётов.

Этот день в авиации. 13 ноября

1931 - Создана ЛенГИРД (Ленинградская группа изучения реактивного движения), председатель Владимир Васильевич Разумов.

Этот день в авиации. 13 ноября
Этот день в авиации. 13 ноября
1933 - Родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР Эдуард Николаевич Чельцов.

Этот день в авиации. 13 ноября

1941 - В катастрофе ТБ-7 ( Пе-8 ), заводской №42056, лётчик-испытатель 3-го класса Людвиг Ойгенович Немет.

Это была первая катастрофа в истории завода №124. Тяжёлый бомбардировщик ТБ-7 (Пе-8) заводской №42056 проходил испытания с новыми дизельными двигателями М-40, с начала ноября установленными на этот бомбардировщик. Первый полёт накануне, длившийся 61 минуту, прошёл без замечаний. Командиром экипажа был заводской лётчик-испытатель Л.О.Немет. В экипаж входили второй пилот Л.Сумцов, штурман Н.Журавлев, борттехник Шевченко - все из 433 полка Дальней авиации. После испытаний на этом бомбардировщике они должны были улететь на фронт. От завода в составе экипажа летели ведущий инженер ЛИСа Я.С.Осокин, бортмеханики И.В.Шитов и С.Шарипов, радист С.В.Блинов, представитель военной приемки В.И.Григоренко и представитель ЦИАМа А.Ф.Лапко. Всего 10 человек.
Взлёт задержался на 1 ч. 45 мин. Штурман полка Рогозеев из-за отсутствия лётного обмундирования не явился к полёту и его заменили Н.Журавлёвым. Взлетели в 11.45. Первый этап полёта - взлёт, набор высоты 2000 м. Второй - подъём до 4000 м по направлению на Чистополь и возвращение к Казани. Третий этап - полёт на Йошкар-Олу на высоте 5000 м с выходом на Канаш, а затем возвращение на заводской аэродром. При прохождении Казани радист передал, что на борту все в порядке, посадку планируют в 16.20. Время 15.00. В районе Канаша, когда экипаж готовился к повороту домой, после внезапного удара двигатель №2 остановился и из крыла в фюзеляж потянуло дымом, а потом ворвалось пламя. Немет приказал всем прыгать, а сам из-за густого и едкого дыма (не была даже видна приборная панель) привстал на педали и выставил голову в наружный поток воздуха. Лётчик ввёл бомбардировщик в глубокую спираль для того, чтобы быстрее сблизиться с землёй и совершить аварийную посадку.
Пятерым членам экипажа удалось благополучно покинуть горящую машину на парашютах, трое - Шевченко, Шарипов, Лапко - погибли. На выводе из спирали бомбардировщик стал разваливаться, Немет прыгнул последним на высоте 600 метров. На нём горела одежда и, скорее всего пламя повредило парашют - купол раскрылся и тут же, обмякнув, ушёл в сторону, Немет погиб. Удивительна судьба военпреда Григоренко. Понимая, что сквозь пламя ему не выпрыгнуть, он собрал все брезентовые чехлы с двигателей, перебрался в самый хвост самолёта, завернулся в них и при ударе самолёта о землю остался жив, получив незначительные ушибы! Комиссия,возглавляемая Иосифом Фомичём Незвалем, быстро нашла причину катастрофы - обрыв одного из шатунов двигателя. Отдельной строкой в акте указали о низкой надёжности и работоспособности дизельного двигателя М-40.

Этот день в авиации. 13 ноября

1942 - Постановление Государственного Комитета Обороны № 2512 «О производстве по 20 самолётов Ли-2 ежемесячно на заводе № 84 НКАП».

Постановление Государственного Комитета Обороны № 4555 «Об организации производства моторов М-62ИР на заводе № 36 НКАП в г. Рыбинске».

Этот день в авиации. 13 ноября

1943 - Первый полёт истребителя-перехватчика Gloster Meteor F.I, оснащённого двумя двигателями F.2 с тягой 820 кг с осевым компрессором.

Этот день в авиации. 13 ноября

1946 - Лётчик-испытатель ЛИИ Георгий Михайлович Шиянов выполнил первый полёт на фронтовом истребителе Су-9 ("К") - первом реактивном самолёте ОКБ П.О. Сухого.

Этот день в авиации. 13 ноября

1947 - Первый полёт Armstrong Whitworth AW.52. Экспериментальный британский самолёт был спроектирован и построен с целью исследования лётных характеристик тяжёлых самолётов бесхвостой схемы и получения исходных данных для проектирования тяжёлого транспортного самолёта такого же типа с шестью турбореактивными двигателями.

Этот день в авиации. 13 ноября
1947
 - Последний запуск ракеты А-4 (Фау-2) с полигона Капустин Яр. В период с 18 октября по 13 ноября 1947. года было запущено 11 ракет.

Этот день в авиации. 13 ноября

1948 - Мировой рекорд парашютного прыжка с самолёта - 1920 м при скорости полёта самолёта 764 км/ч, военный парашютист А. Быстров.

Этот день в авиации. 13 ноября

1957 - Боинг KC-135 " Стратотанкер ", пилотируемый генералом Кертисом Лемэем, устанавливает новый рекорд беспосадочного перелёта, - 10219,3 км от Westover AFB, штат Массачусетс в Буэнос-Айрес, Аргентина. На обратном пути KC-135 установил новый рекорд скорости, Буэнос-Айрес-Вашингтон, - 8368,5 км за 11 часов 5 минут.

Этот день в авиации. 13 ноября

1958 - На основании Приказа №456 председателя Государственного комитета по авиационной технике (ГКАТ) Дементьева П.В. в Курске было образовано ОКБ – предприятие «Почтовый ящик 50» (позднее – опытно-конструкторское бюро «Авиаавтоматика» Курского открытого акционерного общества «Прибор»), которое стало филиалом Раменского ОКБ-149 (ныне ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» (РПКБ), г. Раменское Московской области). Структура и задачи ОКБ формировались в ГКАТ при Совете Министров СССР. Для этого были привлечены лучшие экономисты и ученые авиапрома. Предприятие «Почтовый ящик 50» создавалось как подразделение союзного значения в структуре ГКАТ наравне с научно-исследовательскими институтами и испытательными центрами авиационной промышленности.

Этот день в авиации. 13 ноября

1968 - Первый полёт аппарата с несущим фюзеляжем HL-10 фирмы Нортроп с работающим двигателем - 186 секунд, пилот John Manke.

Этот день в авиации. 13 ноября

1969 - Катастрофа Ан-12Б, СССР-11376, Архангельская область, НАО, 15 км от аэропорта Амдермы, Аэрофлот (СССР), Полярное управление ГА, Шереметьевский ОАО, рейс 5009.

Экипаж 247 лётного отряда выполнял полёт по перевозке груза по маршруту Шереметьево – Амдерма – Хатанга – Магадан - Якутск. Загрузка весом 10 776 кг состояла из фруктов (виноград, груши, лимоны), а также импортных счётных машин и столов к ним. В 22:50 мск 12 ноября экипаж произвёл взлёт в а/п Шереметьево и после набора высоты занял эшелон 8 400 м. Кроме экипажа на борту находились двое сопровождающих груз и один неоформленный пассажир – пилот Певекского ОАО. После установления связи с РДП Амдермы на борт передана фактическая погода: облачность 10 баллов, слоисто-кучевая, 420 м, видимость – 10 км и дано разрешение на снижение до высоты перехода. Подтвердив получение, в 02:15 мск экипаж приступил к снижению до 1 200 м и в 02:26 доложил о занятии этой высоты. Диспетчер КДП сообщил удаление 33 км и разрешил снижение до 600 м по давлению 759 мм рт.ст. к третьему развороту и заход на посадку с МК=254°. В 02:30 экипаж доложил 600 м и курс 344° и получил указание снижаться до 400 м, а в 02:31:23 - выполнять четвертый разворот. Подтверждение в 02:31:26 было последним сообщением с борта. Самолёт был обнаружен в тундре в 15 км от ВПП на линии посадочного курса разрушенным и сгоревшим. Он снижался по прямолинейной траектории. Столкновение с землей произошло на большой скорости с левым креном более 40° с выпущенными шасси и убранными закрылками. Разброс обломков – 540 м в длину и 180 м в ширину с МК=275°. Погибло 9 членов экипажа и 3 пассажира.

Точная причина катастрофы не установлена. Наиболее вероятными причинами сваливания могли быть: - наличие льда на крыле при выполнении четвертого разворота с неотклоненными закрылками на скорости полёта 280-300 км/ч при угле крена до 30°.

Этот день в авиации. 13 ноября

1971 - Американский зонд Mariner-9 впервые в истории космонавтики вышел на орбиту Марса.

Этот день в авиации. 13 ноября

1971 - Катастрофа Ан-24 под Керчью.

Самолёт выполнял местный рейс Н-639 из Симферополя в Керчь. При заходе на посадку в густом утреннем тумане ниже глиссады Ан-24 на скорости 220 км/ч врезался в 10-метровый столб силовой электролинии, а затем в крышу кирпичного склада, после чего разрушился и загорелся.
На месте падения были найдены выжившими второй пилот и пять пассажиров. На земле жертв не было. Через 13 дней второй пилот от ран умер в больнице. Всего в катастрофе погибли 6 человек: весь экипаж, пассажир и сопровождающий милиционер.

Этот день в авиации. 13 ноября

1981 - Экипаж Бена Абруццо впервые перелетел Тихий океан на воздушном шаре Double Eagle V.

Этот день в авиации. 13 ноября

1981 - Катастрофа Ан-24Т близ Нахичевани, Азербайджанская ССР, Нахичеванская АССР, г. Илянда, Министерство обороны СССР, ВВС ,300 осаэ 34 ВА ВВС СКВО г.Баку-67 аэр.Кала. Командир экипажа майор Виктор Зуботенко.

При заходе на посадку в условиях плохой видимости столкнулся со скалистым склоном горы Иляндаг (2 416 м) в нескольких км от аэропорта. Самолёт принадлежал осаэ ВВС Закавказского военного округа. На его борту находились 7 офицеров штаба округа, направлявшихся с инспекцией в приграничные районы. Погибло: Экипаж - 6, Пассажиры-7. Всего погибших -13.

Этот день в авиации. 13 ноября

1992 - Первый полёт Progressive Aerodyne SeaRey. Это лёгкий многоцелевой самолёт-амфибия, разработанный американской компанией Progressive Aerodyne. Самолёт стал проектироваться в 1989 году в качестве частного летательного аппарата способного осуществляться посадку на воду, при этом, несмотря на тот факт, что многоцелевое назначение этого воздушного судна было ограничено, самолёт стал весьма популярным.

Силовая установка самолёта состоит из одного поршневого авиационного двигателя Rotax 912 Warp Drive Inc способного развивать мощность в 80 л.с., что позволяет самолёту развивать скорость до максимального своего значения в 194 км\ч. Кроме того, американскими авиастроителями была также предусмотрена и возможность использования и нестандартных поршневых авиадвигателей мощностью до 115 л.с., что в свою очередь позволяло самолёту разгоняться до 225 км\ч.

Что касается максимальной дистанции полёта этого летательного аппарата, то она является весьма большой, позволяя владельцам преодолевать дистанции до 1600 километров, что в значительной мере превышает показатели максимальный дистанций полёта для летательных аппаратов этого типа.

Благодаря существующей высокой потребности, самолёты модели Progressive Aerodyne SeaRey продолжают выпускаться и по сегодняшний день.

Этот день в авиации. 13 ноября

2004 - Испытания в США боевого лазера воздушного базирования AL-1 на ЛЛ Боинг 747-400F.

Этот день в авиации. 13 ноября

2011 - Дубайская авиакомпания Emirates заказывает 50 лайнеров Boeing 777 стоимостью около US$18,000,000,000 - самый большой заказ с точки зрения коммерческой стоимости в истории Boeing- с возможностью приобрести еще 20 777 за еще $8,000,000,000.

Ми-38 с российскими двигателями совершил первый полет

2013 - Первый полёт третьего лётного экземпляра вертолёта Ми-38-2 ОП-3 (регистрационный номер 38013) с новыми российскими двигателями ТВ7-117В разработки АО «ОДК–Климов» в режиме висения. Вертолётные двигатели семейства ТВ7-117В обеспечивают высокую безопасность полёта, обладая чрезвычайными режимами мощности от 2800 до 3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля.

Картина дня

наверх