1905 - Родился Никитин Григорий Иванович советский инженер-механик, конструктор стрелково-пушечного оружия.
1912 - Французский авиатор Генри Сеймет (Seimet) совершил первый беспосадочный полёт из Парижа в Лондон за три часа.
1927 - Первый полет легкого многоцелевого штурмовика Westland Wapiti.
Самолет Westland Wapiti создан под началом Артура Дэвенпорта (Arthur Davenport) и Р. Брюса (R. Bruce) в конструкторском бюро Westland Aircraft Works. При создании использовалось крыло от самолета de Havilland D.H.9A. Компания получила первый контракт на 25 серийных самолетов Westland Wapiti. Всего построено более 1000 самолетов данного типа.1932 - Первый полет Junkers Ju.52/3m. Первый самолет был с двигателями Пратт-Уитни «Хорнет» мощностью 600 л.с. с двухлопастными деревянными винтами. Серийные машины оснащались двигателями BMW-132.
1934 - Родился Бронислав Иванович Грузевич, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза (1985), полковник.
После окончания Армавирского ВАУЛ в 1957 г. служил в ВВС. Затем был на испытательной работе. Провёл государственные испытания сверхзуковых самолётов-перехватчиков МиГ-25ПУ (в 1970 году) и МиГ-31 (в 1979 году); испытания МиГ-31 на прочность; исследования манёвренности самолётов МиГ-21 и МиГ-25 на околонулевых скоростях, отработку методики бомбометания на МиГ-25РБ; государственные испытания ракеты Х-58. Участвовал в государственных испытаниях сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-27 и других.
1934 - В ОКБ Туполева в секторе опытного самолетостроения ЦАГИ (КОСОС) закончили строительство первого экземпляра морского дальнего разведчика и торпедоносца МДР-4 (АНТ-27),mdr-4.jpgа через три дня в разобранном виде отправили из Москвы в Севастополь, где находилось Морское отделение экспериментально-летных испытаний и доводки (МОЭЛИД) ЦАГИ.
Там машину собрали, провели регулировку и подготовили к первому вылету.
1934 - Первый полёт опытного лёгкого многоцелевого самолёта Potez 58 (разработчик: Potez, Франция).
Он вмещал пилота и двух пассажиров. Первый серийный самолёт этого семейства - Potez 580 взлетел в сентябре 1934 года. Было построено 80 экземпляров самолета с двигателями Potez 6В мощностью 120 л.с. На базе самолета так же был испытан санитарный вариант.
1939 - Первый полёт истребителя SS.4 (разработчик: Ambrosini, Италия).
По своему назначению это был самолёт-истребитель с убирающимся трёхопорным шасси и мощным стрелково-пушечным вооружением, состоящим из одной пушки калибра 30 мм и двух пушек 20-мм калибра. В свое время этот самолёт обладал более высокими (из двух "уток") лётно-техническими характеристиками (его максимальная скорость составляла около 570 км/ч). Успешно пройдя через два года интенсивных испытаний, он разбился из-за отказа двигателя.
1940 - Родился летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза В.П.Савиных. Выполнил три полета в космос: 12.03.1981; 06.06.1985; 07.06.1988.
1940 - Начались испытания единственного построенного учебно-тренировочного самолёта Е.60 (разработчик: Kellner-Bechereau, Франция).
Это одна из многих попыток создать дешевый и эффективный учебный самолёт, в котором сочетались бы высокие лётные характеристики, небольшие размеры и современный внешний вид. Его конструкция отличалась очень необычным внешним видом и невероятно малыми размерами - длина 4,9 м, размах крыла - 5,4 м при площади всего 3 кв.м. Для обеспечения полётов на сверхмалых скоростях на Е.60 установили абсолютно новую систему элеронов. Во время оккупации Е.60 простаивал в ангаре и едва не был разобран на металл. После войны он был вновь доведен до лётного состояния и передан в музей.
1942 - Первые части Противовоздушной обороны страны получили почетные звания гвардейских. За проявленные личным составом отвагу и мужество в боях приказом НКО СССР 44-й истребительный авиационный полк был преобразован в 11-й, а 120-й – в 12-й гвардейские истребительные авиационные полки.
1942 - С.А.Чаплыгин в письме Наркому А.И.Шахурину предложил сделать одной из ведущих задач ЦАГИ создание реактивного самолета.
1945 - Первый полёт поисково-спасательного вертолёта PV-3 (другое наименование XHRP-X "Dogship") (разработчик: Piasecki, США).hrp1-1.jpgВсего было построено три прототипа (два летных и один для статических испытаний) XHRP-1 и 20 серийных машин. В вооруженных силах вертолет получил наименование HRP-1 Rescuer (спасатель).
1947 - С ракетного полигона "Уайт-Сэндс" (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск баллистической ракеты "V-2", сер. N 21. Максимальная высота подъема составила 162,9 км. Впервые получены снимки Земли.
1949 - погиб летчик-испытатель М.К.Байкалов (на Ми-1). Он совершил 13 демонстрационных полетов на Ми-1. Четырнадцатый вылет оказался роковым: после перегона машины с испытательного аэродрома заказчику (НИИ ВВС) в точке посадки произошла катастрофа: из-за раковины в сварке обломился вал рулевого винта.
1953 - Состоялся первый полет реактивного штурмовика Ил-40, В.К.Коккинаки.
Самолет создан, как замена штурмовику Ил-10М. В первоначальной конфигурации имел боковые воздухозаборники, однако в ходе опытных стрельб выявилось попадание пороховых газов в двигатели. Самолет был модернизирован путем продления воздухозаборников до носовой части фюзеляжа. Началось внедрение в серию на Ростовском авиационном заводе (программа была прекращена в связи с отказом ВВС от штурмовой авиации).
1956 - Дэн Перкинс, инженер британского Королевского авиационного общества, совершает свой первый полет на надувном самолете "Феникс" в Бедфордшире, Англия. Чтобы надуть его, используя большой внутренний компрессор, требовалось 25 минут.
1957 - Совершил первый полёт пассажирский турбовинтовой самолёт Ан-10. Экипаж в составе командира Я. И. Верникова, второго пилота В. А. Шевченко, штурмана П. В. Кошкина, бортмеханика А. В. Калиничина, бортэлектрика И. Д. Евтушенко иведущего инженера по испытаниям А. П. Эскина, с аэродрома Киевского авиазавода в Святошино. Посадку самолёт произвёл на военном аэродроме в Борисполе.
Разработка нового четырёхдвигательного пассажирского самолёта «У» («Украина»), предназначенного для эксплуатации на авиалиниях протяжённостью от 500 до 2000 км, началась в ОКБ О.К.Антонова в конце 1955 года в соответствии с постановлением правительства от 30 ноября 1955 года.
1959 - Открыта регулярная пассажирская авиалиния Москва-Иркутск-Пхеньян на Ту-104
1960 - В СССР создается первый отряд космонавтов согласно специальной директиве о формировании части летчиков-космонавтов от 11.01.1960 г. Главного штаба Военно-воздушных сил СССР. Начальником Центра подготовки космонавтов (ЦПК) назначен Е.А. Карпов. Из 3000 кандидатов отобрано для подготовки 20 человек. В первом отряде космонавтов были 9 лётчиков ВВС, 6 лётчиков ПВО и 5 лётчиков морской авиации (ВМФ). В отряд зачислены: И.Н. Аникеев; П.И. Беляев; В.В. Бондаренко; В.Ф. Быковский; В.С. Варламов; Б.В. Волынов; Ю.А. Гагарин; В.В. Горбатко; Д.А. Заикин; А.Я. Карташов; В.М. Комаров; А.А. Леонов; Г.Г. Нелюбов; А.Г. Николаев; П.Р. Попович; М.З. Рафиков; Г.С. Титов; В.И. Филатьев; Е.В. Хрунов; Г.С. Шонин.
1960 - в Тихом океане американцами подобраны четыре советских солдата, дрейфовавших в Тихом океане на неуправляемой барже без запасов воды и продовольствия 49 дней
1961 - X-15 становится первым пилотируемым самолетом, превысившим скорость 4М. Роберт Уайт достиг скорости 4,43 М (4675 км/ч) на высоте 23606,7 м
1964 - Первый полет СВВП Hawker Siddeley Kestrel FGA Mk.1 (XS 688) пилотируемый Биллом Бедфордом. Это экспериментальный и опытно-конструкторский самолет на пути к знаменитому Harrier.
Сборка модифицированного самолета (шестого опытного образца самолета Р.1127) была завершена в феврале 1963 года. У машины появилось совершенно новое крыло - угол его стреловидности по передней кромке был увеличен с 38 до 40 градусов, размах уменьшен с 7,4 до 6,8 м, а задней кромке, которая раньше была прямой, придали стреловидность около 14 градусов. Угол отрицательного поперечного "V" увеличился до 14 градусов. Новое крыло имело также топливные баки большей емкости, чем на Р.1127.
Установленный на самолет новый двигатель Pegasus 5 имел повышенную тягу - 6900 кгс, что давало возможность поднимать в воздух не только сам самолет, как это было на Р. 1127, но и необходимое военное вооружение. Кроме того, все девять самолетов оборудовались пилонами для подвески дополнительных топливных баков или вооружения, а в носовой части устанавливались разведывательная фотокамера и простой прицел.
1964 - Первый полет Helwan HA-300.
Первым реактивным истребителем, построенным в Египте, был Helwan HA-300, который был спроектирован на базе самолета Hispano Р-300 (обозначенного позже HA-300P), созданного в Испании коллективом конструкторов под руководством известного Вилли Мессершмитта. Последний предназначался для испанских ВВС, но программа была закрыта в 1960 году, после чего была передана Объединенной Арабской Республике - так до сентября 1961 года именовалось объединенное государство Сирии и Египта, а затем, до 1971 года, так именовался и сам Египет.
Специалистов и все оборудование перевезли на завод "Helwan". Спроектированный поначалу под турбореактивные форсированные двигатели Bristol Orpheus BOr. 12, самолет в египетском варианте был уже модифицирован под египетские турбореактивные двигатели E-300, созданные под руководством доктора Бранднера. Было построено три опытных самолета, и первые два из них поднялись в воздух 7 марта 1964 года и 22 июля 1965 года. На первые два прототипа устанавливались двигатели Orpheus Mk 703-S-10 тягой 21,57 кН. Третий опытный самолет с двигателем E-300 прошел только рулежные испытания перед тем, как программа была прекращена в конце 1969 года.
1966 - Президент Франции Шарль Де Голль объявил о намерении Франции выйти из военной организации НАТО
1966 - Пара вертолетов Ми-6 и Ми-10 (Ми-10 пилотировал Земсков) отправилась из Шереметьево в очередное путешествие.
Совершив посадки для дозаправок в Витебске, Вильнюсе, Варшаве, Берлине, Копенгагене, Бингунде, группа прибыла в Роттердам, где 12 марта должны были состояться демонстрационные полёты. Но голландцы предоставили только два варианта груза: слишком большой в 27 т и слишком маленький в 1 т. Пришлось ограничиться 20-минутным полётом над городом и общением с журналистами. Пресса отказ от полёта с грузом однозначно оценила, как неудачу советской миссии. Но 14 марта вертолёты перелетели в Амстердам, где на Ми-10 было выполнено несколько эффектных полётов с закрепленным на грузовой платформе 12-тонным бульдозером "Каттерпиллер". Эта демонстрация заставила местные газеты изменить тон своих статей. В итоге голландцы купили через "Авиаэкспорт" одну "десятку", которую вскоре перепродали американцам. В США вертолёт прошел 170-часовые испытания и получил высокую оценку.
1973 - погиб летчик-испытатель Григорий Дмитриевич Гордейчик в испытательном полете на (на Су-17). На 36-й минуте полета его Су-17 под углом в 60 градусов на большой скорости врезался в склон сопки. По материалам комиссии: все системы самолета работали нормально. Вывод - потеря работоспособности летчика.
1975 - Первый полет ближнемагистрального авиалайнера Як-42. Его подняли в небо заслуженный летчик-испытатель СССР А.Л. Колосов, летчик-испытатель Ю.В. Петров и бортинженер Ю.Б. Висковский.
1977 - Первый полёт прототипа многоцелевого истребителя J-7IIA (разработчик: Chengdu, Китай). Новый истребитель получил модернизированную кабину пилота с усиленным остеклением и новым катапультным креслом, а так же двигатель Liming WP-7BM с той же тягой, но с меньшей массой и гораздо более надежный.Главным отличием J-7IIA стала авионика. На самолёт установили новую английскую ПЭВМ GEC-Marconi Type 956 (ставшую после этого стандартной для всех последующих модификаций J-7) и прицельную РЛС GEC-Marconi Type 226 Skyranger. Кроме того была установлена новая радио- и навигационное оборудование и ответчик госопознавания. Пушечное вооружение самолёта осталось прежним - две 30-мм пушки Type 30-1 (HР-30) с боезапасом в 60 патронов, а вот диапазон ракетного расширился : кроме китайских УР класса "воздух-воздух" PL-2, на пилонах J-7IIA можно подвешивать и французские УР Matra Magic.
1985 - Состоялся первый полет учебно-боевого самолета Су-27УБ, летчик-испытатель Н.Ф.Садовников
1987 - Состоялся первый полёт самолета-топливозаправщика Ил-78М.
На самолёте отсутствует десантно-транспортное оборудование. Взлётная масса увеличена до 210 т. В 1987-1991 годах изготовлен 31 самолёт.
1995 - Постановление № 791 Правительства РФ «О проведении работ по использованию глобальной навигационной спутниковой системы «ГЛОНАСС» в интересах гражданских потребителей».
2003 - Первый управляемый полёт управляемой объемно-детонирующей авиабомбы GBU-43/B МОАВ (Massive Ordnance Air Burst).
Бомба имела хорошую аэродинамическую форму и использовала GPS-управление на траектории полёта. Масса боеприпаса с БЧ BLU-120/B составляет 9840 кг - что на 40% превышает массу авиационной бомбы BLU-82, боеприпас BLU-120/B- самое большое не ядерное оружие из существующих. В БЧ используется в качестве снаряжения жидкая смесь аммиачной селитры и порошкового алюминия (вес ВВ 8480кг). GBU-43 не имеет парашюта, используя комплект управления KMU-593/B (GPS/INS, подобный JDAM), решетчатые рули и аэродинамические несущие поверхности она планирует и поражает цели с высокой точностью. Таким образом бомба может быть сброшена с большей высоты (за пределами досягаемости зенитной артиллерии). Бомбу выталкивается из грузовой кабины транспортного самолёта (обычно МC-130, но с тех пор как используется GPS и большие высоты сброса, вероятно может использоваться и с C-17).
2003 - Первый полёт дальнемагистрального административного самолёта Bombardier BD-700-1A11 Global 5000 (разработчик: Bombardier, Канада).
Global 5000 - укороченная версия самолёта Global Express XRS, производимая канадским концерном Bombardier Aerospace. Проектируемая дальность самолета была 5000 морских миль, что и определило название Global 5000. Сохранив силовую установку Global Express, самолет Global 5000 способен эксплуатироваться с аэродромов, имеющих более короткие ВПП и фактически занимает нишу между самолетами Challenger 605 и Global Express.
2003 - Первый полёт учебно-тренировочного самолёта HJT-36 Sitara (разработчик: HAL, Индия).
Разработка проекта началась в июле 1999 года на базе двигателя Snecma Larzac 04-30, французско-британской авионики и катапультного кресла "Звезда" K36CT. Сборка самолёта и интеграция авиационных систем была закончена за 20 месяцев.
2011 - C самолета Eurofighter Typhoon британских ВВС был осуществлен первый сброс бомбы с лазерным наведением Paveway IV. Сообщается, что бомба была успешно сброшена и поразила цель на полигоне в Уэльсе. Эти испытания являются частью продолжающейся программы по интеграции системы с высокоточным наведением Paveway IV на истребители Eurofighter Typhoon. По планам министерства обороны Великобритании эта интеграция должна быть полностью завершена в начале 2012 года.
Свежие комментарии