Лёгкий тактический однодвигательный самолёт "Сухой" / ©kremlin.ru
Новейший российский истребитель "Сухой ЛТС" (легкий тактический самолет), образец которого представлен Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на авиасалоне МАКС-2021, будет иметь дальность полета 3000 км и боевую нагрузку в 7400 кг, сообщает корреспондент "Профиля" из Жуковского во вторник, 20 июля.
Практический потолок нового самолета составит 16500 м, а максимальная скорость должна более чем в два раза превышать скорость звука. Взлетная масса составит 18 т. Самолет исходно создается как опционально пилотируемый – то есть он может использоваться в качестве боевого беспилотного летательного аппарата.
Открытая архитектура позволяет гибко настраивать оборудование самолета, меняя его в зависимости от конкретной задачи. Кроме того, конструкция ЛТС предполагает возможность производства двухместного варианта. Предположительно, первый полет предсерийного экземпляра истребителя ожидается в 2023 году, серийного самолета – в 2024 или 2025, а в 2026 году будут выпущены первые серийные самолеты установочной партии, численность которой может составить 20 единиц. Предположительно, он будет строиться на заводе в Комсомольске-на-Амуре, там же, где сейчас производятся истребители Су-35 и Су-57.
Получателем первых серийных машин станет Минобороны России, дальнейшие планы производства для ВКС РФ или иностранных заказчиков пока не раскрываются. Предположительно, цена новой машины для иностранного заказчика должна составить около $30 млн, без учета любых дополнительных расходов. По мнению источников "Профиля" в авиапроме, с учетом этих расходов контрактная цена самолета может оказаться заметно выше, в диапазоне от $55 до 70 млн.
"Даже с этими показателями это будет весьма конкурентоспособный по цене самолет с отличными характеристиками", – отметил собеседник редакции. По словам специалиста, он будет конкурировать по цене не только с намного более дорогими самолетами пятого поколения типа F-35, но и с остающимися в производстве истребителями поколения 4+ типа F-16 последних серий.
По словам источника, разработка нового самолета началась в первой половине 2010-х годов с использованием задела технологий, полученных в ходе создания тяжелого многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57. Проект "Сухой ЛТС" является инициативной разработкой ОАК, ориентированной в первую очередь на внешние рынки, однако предполагается, что интерес к новой машине проявят и ВКС России.
"Массовый недорогой самолет необходим нам не меньше, чем иностранным покупателям – решать все задачи ВКС исключительно тяжелыми машинами, такими, как Су-35 или Су-57 невозможно, они для этого слишком дороги. Кроме того, крупносерийные закупки для своих военно-воздушных сил облегчат и продвижение самолета на внешнем рынке", – отметил специалист.
Новейший российский однодвигательный малозаметный легкий истребитель "Сухой ЛТС" впервые представлен публично. Ранее "Профиль" сообщил, что новую машину продемонстрировали президенту России Владимиру Путину.
Игорь Ворон
Свежие комментарии