В декабре 1980 года на воздушные трассы Советского Союза вышел новый вместительный лайнер Ил-86. Первый рейс был выполнен по маршруту Москва — Ташкент. Новый самолет, разработанный конструкторским бюро Ильюшина, предназначался для особо загруженных линий средней дальности.
За один рейс в трех салонах машина могла перевезти 350 человек, заменяя собой сразу несколько Ту-134. Для увеличения вместимости, кухни разместили на грузовой палубе, готовую еду для пассажиров в салон поднимали специальные лифты. Разработчики ввели насколько решений, ранее не применявшихся на советских магистральных самолетах, это позволило сократить время оборота в аэропорту. Так, например, машина не нуждалась в аэродромных трапах, посадка и высадка производилась через три встроенные лестницы. Кроме того, была внедрена система «багаж при себе», пассажиры самостоятельно заносили вещи и размещали их на грузовой палубе.
Всего с 1976 по 1997 годы было построено 106 самолетов, один из них послужил основой для музея авиации, который планируется открыть в новосибирском аэропорту Толмачево. По данным сайта russianplanes.net борт RA-86097 выпущен в 1988 году, работал в авиакомпаниях «Аэрофлот», «Внуковские авиалинии» и «Сибирь». Из эксплуатации выведен в 1998 году.
Бывший флагман отечественной гражданской авиации приходил в негодность на задворках аэродрома, готовясь стать донором для сковородок и кастрюль. Однако администрация воздушной гавани обратила внимание на машину и приняла решения установить самолет в качестве памятника. С 8 сентября 2015 года был открыт свободный доступ к самолету, любой желающий может сфотографироваться рядом с огромной машиной.
А вот попасть в салон пока не получится, в настоящий момент техники аэропорта Толмачево занимаются воссозданием кабины экипажа и первого пассажирского салона, во втором и третьем салонах планируют разместить экспозицию. Основной проблемой с которой столкнулись авиаторы, является отсутствие оригинальных запчастей, необходимые детали приходится искать по всей стране.
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Олег Асратян / aos1986.livejournal.com
Свежие комментарии