На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 25 января

Этот день в авиации. 25 января

1701 - Пётр I издал указ о создании в России первый школы Навигационных наук, положивший начало штурманской службе в России.

Этот день в авиации. 25 января

1912 - Родился ученый и конструктор в области авиационной техники В.Н.Бугайский. Двадцативосьмилетнему Виктору Бугайскому Ильюшин доверил судьбу одного из самых удачных своих самолётов — бронированного штурмовика Ил-2. В.Н. Бугайский был ведущим конструктором, а с 1940 года — заместителем главного конструктора по этому самолёту. В годы Великой Отечественной войны Виктор Никифорович работал на Куйбышевском серийном заводе № 18, выпускавшем Ил-2, заместителем главного конструктора по производству, а затем и главным инженером авиационного комплекса. После войны В.Н. Бугайский стал первым заместителем генерального конструктора С.В. Ильюшина. Под его руководством были созданы пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, основной послевоенный реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28, первый в мире реактивный бронированный штурмовик Ил-40.

1918 - Издан приказ Народного Комиссариата по военным и морским делам, подготовленный Всероссийской коллегией по управлению Воздушным Флотом Республики, в котором предписывалось: «Все авиационные части и школы сохранить для трудового народа».

Этот день в авиации. 25 января

1929 - Родился М.А.Локшин, Заместитель Генерального конструктора («Су»), д.т.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат Государственной премии, Заслуженный изобретатель России.

Этот день в авиации. 25 января

1931 - X съезд ВЛКСМ принял решение о шефстве комсомола над Военно-Воздушным Флотом.

Этот день в авиации. 25 января

1938 - Родился В.С. Высоцкий, поэт, композитор и актёр.

Мне в хвост вышел «мессер»,
Но вот задымил он,
Надсадно завыли винты.
Им даже не надо крестов на могилы -
Сойдут и на крыльях кресты!

Из «Песни лётчика-истребителя» В.С. Высоцкого

Этот день в авиации. 25 января

1940 - Первый полёт истребителя И-15бис Н.Н. Поликарпова с дополнительными ПВРДДМ-2 И.А.Меркулова, лётчик-испытатель П.Е. Логинов. Впервые испытан в полёте отечественный ПВРД.

Этот день в авиации. 25 января

1948 - Родился А.Ф. Ивах, Генеральный директор-Генеральный конструктор ГНПП «Мотор» (г. Уфа).

Этот день в авиации. 25 января

1951 - Состоялся первый полет истребителя МиГ-15У (СУ) с подвижной пушечной установкой, А.Н.Чернобуров.

Этот день в авиации. 25 января

1959 - Начало "реактивного века пассажирских перевозок" в США рейсом из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк Боинга-707 авиакомпании American Airlines

su9u-2_2012-01-24.jpg

1961 - Состоялся первый полет учебно-боевого самолета Су-9У (У43-1), Е.К.Кукушев.

1961 - Катастрофа самолета Ту-16, КК Чайка. Экипаж выполнял полет по кругу ночью при минимуме погоды. После взлета и набора высоты 100м самолет перешел на снижение и на расстоянии 1800м от ВПП ударился о землю, разрушился и сгорел. КОУ и ВСР, получив контузии и ожоги, покинули самолет и вынесли из горящего самолета КК, остальные, 3 человека погибли.

Этот день в авиации. 25 января

1971 - ГК НИИ ВВС начались контрольные испытания серийных Су-15T No.No.02-05 и 01-01, причем на первом состоялись 23 полета, а на втором - только 3. Испытания, основной целью которых была оценка работоспособности системы вооружения, прошли в чрезвычайно сжатые сроки - всего за месяц. Их результаты оказались неутешительными - испытаний самолет не выдержал, и в первую очередь из-за того, что не удалось обеспечить перехват маловысотных целей. В 5 зачетных перехватах на высоте около 500 м только 2 раза наблюдалось сопровождение цели на очень малых дальностях, около 3 км, что никак не могло удовлетворить военных. Кроме того, отмечались неустойчивая работа РЛС при захвате и сопровождении целей на больших высотах почти во всем диапазоне разрешенных дальностей пуска, проблемы с электромагнитной совместимостью (ЭМС) систем самолета, сложность посадки с использованием УПС из-за отсутствия "запаса стабилизатора".

1971 - Катастрофа самолета М-4, КК Бондаренко. Экипаж погиб. В 1971 г. дал знать о себе выявленный еще в ходе государственных испытаний, но так и не устраненный дефект М-4. 25 января экипажу военного летчика 1-го класса майора В.Я. Бондаренко предстоял перелет с тундрового (грунтового) аэродрома Советский (Воркута) в Энгельс. Взлет выполнялся с весом 180 т. Для сокращения разбега закрылки были выпущены на угол 30 градусов (вместо обычных 24 градусов), что разрешалось «Инструкцией экипажу самолета М-4».

Самолет плавно отделился от грунтовой ВПП и стал набирать высоту под небольшим углом тангажа без крена. Однако на высоте не более 8 м появился небольшой, но все возраставший крен. На 15-20 м он достиг 70 - 80 градусов (на глаз) и продолжал увеличиваться. В итоге самолет перевернулся, ударился о землю и загорелся. Расследование трагедии показало, что М-4 вышел на закритические углы атаки из-за «совпадения процесса «вздыбливания» с продольной раскачкой самолета».

Этот день в авиации. 25 января

1974 - Катастрофа Ан-24Б (СССР-46277), Ростовская область, близ Ростова-на-Дону, Приволжское УГА, Уфимский ОАО.

Экипаж 282 летного отряда выполнял полет по перегонке самолета Ан-24Б на аэродром базирования после производственно-технического обслуживания на Ростовском авиазаводе №412.
После взлета из а/п Ростов-на-Дону в момент вывода из разворота экипажем было замечено расхождение показаний левого и правого авиагоризонтов. На последнем участке полета экипаж пытался определить, какой авиагоризонт дает правильные показания. В это время самолет энергично вошел в левую нисходящую спираль и с левым креном до 74° столкнулся с землей на скорости 430 км/ч в 21:42:05 на удалении 1 750 м от КТА аэродрома Ростов с азимутом 133°, полностью разрушился и частично сгорел. Погибло 4 человека.

1978 - Катастрофа самолета Ту-16ЗЩ, аэродром Хороль, КК к-н Хацкалев Н.С. (Ту-16З (Ту-16Ю) - заправщик. Оснащался крыльевой системой заправки. Ту-16ЗЩ - заправщик.)

Экипаж выполнял перелёт по маршруту Хороль – Пристань. После взлета ночью на высоте 8-10м и скорости 310км/ч после уборки шасси отказало управление самолетом в канале тангажа. Танкер резко перешел в набор высоты, но, отклоняя триммер руля глубины, летчикам удалось вывести машину в горизонтальный полет на 1000м, а затем набрать еще 2200м. Доложили о случившемся РП, тот - в штаб авиации ВМФ, затем главнокомандующему ВМФ. Проконсультировались с ОКБ А.Н.Туполева. Рекомендовали произвести посадку на аэродроме Хороль с ВПП 3000м. Заход на ВПП прошел нормально, но с высоты выравнивания машина неожиданно перешла в набор высоты с углом тангажа 70-80°. Затем она накренилась влево, развернулась и под углом 10-20° и с креном 20° столкнулась с землей и взорвалась. Экипаж погиб

Этот день в авиации. 25 января

1980 - Американское судно на воздушной подушке SES-100B установило рекорд скорости для военных судов (170 км/ч).

Этот день в авиации. 25 января

1983 - Шведско-американский SAAB-Fairchild 340, первый совместно созданный консорциумом самолет, совершает первый полет.

Этот день в авиации. 25 января

1984 - Катастрофа самолёта Ту-95РЦ, КК м-р Вымятнин В.К.Экипаж выполнял полет на боевую службу по маршруту Оленья – Гавана (Куба). Через 1мин 55с в процессе взлета и набора высоты 350 м и скорости 346км/ч в результате преждевременной уборки шасси и закрылков на малой скорости самолет вышел на закритические углы атаки с последующим сваливанием. Командир корабля аварийную ситуацию вовремя не оценил, мер по предупреждению не принял. Падение самолета происходило с переменным креном до 60º с потерей поступательной скорости и вертикальной скоростью около 25м/с. Столкновение самолета с землей произошло без крена и поступательной скорости с углом тангажа около 0º. Самолёт полностью разрушился и сгорел. Экипаж, 10 человек, погиб.Вследствие малой высоты и быстротечности аварийной ситуации, экипаж средства спасения не использовал, что подтверждается записью переговоров экипажа. РП помощи экипажу оказать не смог в виду того, что взлет производился ночью и аварийная ситуация протекала скоротечно.Причина: низкая организация подготовки специального полета на предельную дальность, выразившаяся в невыполнении требований Инструкции экипажу по заправке топливом, а также ошибочные действия командира экипажа в процессе набора высоты по выдерживанию режима полета. С целью увеличения запаса топлива для полета через океан предельный вес запланированного топлива был превышен, в результате центровка самолета вышла за диапазон допустимой и составила 24,55% САХ.

Этот день в авиации. 25 января

1995 - В результате несогласованности министерств иностранных дел и обороны запуск с норвежского полигона метеорологической ракеты «Black Brant XI» был воспринят военными как начало ракетной атаки — мир оказался на грани ядерной войны.

Российские радары засекли ракету, запущенную в сторону российской границы откуда-то из Норвежского моря. Ее траектория почти полностью повторяла вероятные траектории американских МБР «Трайдент», которые могут быть запущены с американских субмарин, курсирующих в Северном-Ледовитом океане вблизи наших границ.

Американцы могли использовать такую ракету для взрыва на большой высоте над территорией России, а порожденный взрывом мощный электро-магнитный импульс дезориентировал бы наши радары и привел в негодность системы связи и управления. О запуске ракеты немедленно доложили президенту России Борису Ельцину, и он открыл заветный чемоданчик с красной кнопкой. Но Борис Николаевич никак не мог поверить в начало войны и не спешил запускать механизм возмездия.

Этот день в авиации. 25 января

2004 - Посадка на Марс американского марсохода «Оппортьюнити».

Этот день в авиации. 25 января

2006 - Впервые в мировой истории реактивные истребители пятого поколения F-22A исполнили военное задание. F-22A совершили два полета в рамках операции "Благородный орел", контролируя воздушное пространство над США. F-22А - это истребитель, предназначенный для воздушных боев, и в отличие от F-35 он является ударным самолетом.

2018 - Лётный образец самолёта-топливозаправщика Ил-78М-90А (бортовой 78741, зав. 0201) совершил первый полёт. Пилотировал самолёт шеф-пилот «Ильюшина» Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов. Эта машина стала первым самолётом-топливозаправщиком, произведённым в России в постсоветский период.

Картина дня

наверх