На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

День Независимости Государства Израиль на базе ВВС Рамат-Давид (ч.2)

Первая часть:

http://aviator.guru/blog/43889002985/Den-Nezavisimosti-Gosud...

Я остановился на М-346 "Лави". Продолжим, впрочем, еще одним F-16C:

А вот это уже, хоть и F-16, но, похоже, какой-то вариант F-16I “Суфа” (Буря) – “израильской” модификации этого самолета. “Суфа” - это двухместная версия F-16 Block 52.

Самолет наполовину оборудован израильской авионикой, системами, позволяющими использование вооружения израильского производства, конформными топливными баками (я так понял, что все эти дополнительные наплывы на спине и в стыке крыла – это они и есть, а может там и еще какое-то оборудование имеется) и, вроде бы, даже двигатели на нем унифицированы с F-15I. В общем, отличия значительные.

И он же:

А это “Суфа” с полным набором баков (?) (еще и с подвесными).

Несколько фотографий F-15I – опять-таки “израильской” модификации F-15. К сожалению, из-за того, что я забыл про включенный zoom (а на индикаторе на ярком солнце не было видно ни черта и фотографировать пришлось практически вслепую) самолет получился “обрезанным”.

И еще:

Еще один F-15. Не знаю, что за версия – табличку не сфотографировал…

В торце площадки (напомню, я обходил ее по часовой стрелке) стоит C-130J Super Hercules “Шимшон” (Самсон). К этому моменту на "Фуджи" загорелся индикатор севших батареек. Собственно, большой транспортник… Похоже, совершенно новый, судя по номеру…

На всякий случай - самолет четырехдвигательный :) - чтобы снять его в "полный рост" нужно было бы отойти подальше, но тогда все закрыла бы публика - почему-то именно эта машина была самой популярной.

В течение всей этой фотосессии на специальном помосте играл ансамбль, ударник надувал щеки и девушка пела о своей любви к небу, самолетам, ну и летчикам, конечно, а громкоговорители рассказывали о том, что происходит и чего ожидать в дальнейшем.

У ангаров (видимо, что-то вроде ТЭЧ) стоит F-16, похоже, со снятым двигателем…

Если бы не F-16-ый, мне вполне могло бы показаться, что я опять в Туркмении, в одном из аэропортов, где довелось побывать - картинка почти оттуда.

Иногда пролетают самолеты…

После C-130, продолжая свой обход и миновав помост с музыкантами и всякой идеологией попадаем к довольно большому крытому павильону с подачей кондиционированного воздуха. Прямо у входа на тумбочке – пушка “Вулкан” с “магазином”…

Потом идет стенд с экипировкой пилота (по фотографии слева-направо, сверху вниз) – слева от стенда на фотографии манекен, на котором это все надето. Сильно подозреваю, что на картинке в теме не будет видно буквально ничего, поэтому список прилагается:

- кислородная маска (некоторые надписи засвечены, но можно догадаться);

- бутылка (?) – видимо, с водой, для питья в маске;

- хм-м, тут моего иврита не хватило :) – какой-то головной убор, используемый то ли при эвакуации из самолета, то ли при его покидании (что не совсем одно и тоже) – в общем, очень похоже на простую панаму со специальной защитой шеи от солнца;

- боевой нож (интересно, пилотов обучают им пользоваться?);

- написано “плавучий нож” - в ножнах, что ли, не совсем понятно;

- специальная краска для морской воды – видимо, для обозначения места приводнения и, возможно, отпугивания каких-нибудь гадов морских (медузы здесь стрекаются, как волки просто);

- нож для резки строп;

- спички;

- термозащитное одеяло (?);

- защитные очки;

- пищевой концентрат;

- аптечка первой помощи;

- опять эта загадочная “эвакуация” - в общем, проблесковый маячок для подачи сигнала, видимо;

- компас;

- набор фальшфейеров, что ли – что-то, связанное с огнем;

- дымовые шашки;

- странные какие-то “пробки для ремонта” - совершенно непонятно, для чего :) ;

- питьевая вода – как-то мало ее там, концентрированная, что ли :) ;

- свисток (!);

- фонарь;

- бинт или пластырь – в общем, перевязочное средство, кстати, маскировочного цвета;

- плотный тампон или губка – как я понимаю, чтобы при полостных ранениях (грудной клетки, например) была возможность плотно перекрыть раневое отверстие;

- жгут;

- сигнальное зеркало;

- бритва.

В нижней части стенда разложены: компенсируюший костюм (я бы сказал – штаны, как то простенько по сравнению с нашим это выглядит), летный пояс, потом то, что я обозвал бы жилетом и пара шлемов. Перед стендом на полу разложены всякие спасательные средства, надувные жилеты и прочее – не влезли на фотографию. Большой красный с белыми буквами транспарант извещает, что "Курить запрещается"…

Катапультное сиденье.

На тележке – вертолетный двигатель компании “Турбомека” от той самой еврокоптеровской “Пантеры” - самого двигателя почти не видно, он маленький, весит (по данным на его табличке – в других источниках параметры немного отличаются, но это вопрос конкретной версии) 130 килограммов, мощность – 777 лошадиных сил.

Еще один двигатель – не знаю, чей и от чего – пропустил я его табличку.

А у этого двигателя было написано просто “двигатель JSF”. Вообще-то, программа JSF – это та самая программа, в рамках которой был создан F-35 и, соответственно, есть подозрение, что это и есть двигатель Pratt & Whitney F135 с F-35-го. Во всяком случае на F100 (двигатели с F-15I и израильских F-16I) он похож меньше.

Образцы деталей, выполненных с помощью 3D-печати. Надо сказать очень интересные штуки. Первая – это просто демонстрация очень сложной детали – в круглых отверстиях на стенке сформированы наборы иголок толщиной около миллиметра, разделенных тонкими полочками. Рядом – тонкостенный, очень легкий патрубок сложной формы и со стенками переменной толщины. Материал хоть и кажется пористым, на зашлифованных участках выглядит, как обычный металл. Патрубок – то ли алюминиевый, то ли магниевый сплав, плитка с иголочками мне показалась потяжелее.

Немного публики – друзское семейство расположилось на отдых. Крутые штаны у мужиков :). Между прочим, это их повседневная одежда, а не предметы этнографической экспозиции…

В павильоне еще много всякой агитации, крутят фильм про ВВС, есть какая-то стойка для желающих узнать больше о возможности служить и даже, кажется, подать заявление.

В какой-то момент все вдруг ломанулись из павильона наружу – как оказалось, поглядеть взлет четверки F-16-х, улетевших на патрулирование.

Последняя часть экспозиции – это всякая подвеска – подвесные баки, бонбы всякие, ракеты. Фотографировать каждый экземпляр всего этого уже не было ни сил, ни особого интереса, поэтому – бегом:

- подвесные баки

- свободнопадающие бомбы разных калибров;

- бомбы с лазерным наведением;

- бомбы с наведением по GPS;

- американская (на ней, почему-то, написано, что это принадлежность ВВС США) ракета “Пингвин”. Вообще-то, в интернете оперение у “Пингвина” другое – может, какая модификация;

- ракеты “воздух-воздух”

Все-таки пару пролетов, на которых можно хоть что-то разглядеть:

- CH-53 “Яс’ур”

- звено пожарников – подразделение для борьбы с пожарами. Самолеты Air Tractor AT-802 – известный сельскохозяйственный самолет, у которого есть противопожарная версия

На этом сие повествование заканчивается (на самом деле потому что к этому моменту у меня кончилась пленка, то есть, флэшка, конечно :) ) – вся экскурсия заняла у нас порядка четырех часов, проведенных на площадке. Все-таки, несмотря на предпринятые меры я слегка сгорел :) - в общем, небольшая плата за полученное удовольствие. Было интересно – надеюсь, что и вас я не очень сильно утомил.

Картина дня

наверх