На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 28 апреля

Этот день в авиации. 28 апреля
Этот день в авиации. 28 апреля

1784 - Модель вертолёта Б. Лонуа и Ж. Бьенвеню, приводимая в движение пружинами, взлетела под купол зала Французской академии.

1874 - В Харькове состоялся первый полет на аэростате. Полет совершил воздухоплаватель Михаил Лаврентьев, проживавший тогда в Харькове.

Интригу истории полета прибавляло соперничество между харьковским воздухоплавателем и французским гастролером капитаном Бюнелем. Француз приехал в Харьков со своим летательным аппаратом. Задачей Лаврентьева стало – опередить конкурента.
Аэростат, который харьковчане впервые увидели в небе, пилотировался отечественным воздухоплавателем.
Впоследствии Лаврентьев совершил еще несколько полетов на аэростате в Харькове.

Этот день в авиации. 28 апреля

1876 - Родился ученый в области гидро- и аэродинамики Г.Ф.Проскура

1915 - В России сформирована первая специальная батарея для обороны стратегически важного объекта от воздушного нападения. На основании приказа Верховного Главнокомандующего № 277 сформирована отдельная батарея для обороны Императорской резиденции от воздухоплавательных аппаратов под командованием подполковника В. Мальцева.

Эта батарея явилась первым специальным воинским формированием противовоздушной обороны объектов страны, включавшая в себя как мобильные, так и неподвижные противосамолётные орудийные и осветительные средства.

 

1915 - Энтони Фоккер предложил немецким ВВС устройство, решающее ту же задачу, что и французские "отсекатели", но лишенное их недостатков. Это устройство, названное "синхронизатором", широко применялось на истребителях всех стран, вплоть до появления реактивной авиации. Синхронизатор Фоккера посредством механической передачи импульса от вала двигателя блокировал затвор пулемета в момент прохождения лопасти винта мимо дульного среза оружия.

Справедливости ради надо сказать, что Фоккер создал свой синхронизатор не на голом месте. Еще в 1913 году русский инженер Поплавко разработал систему синхронизации работы пулемета и авиадвигателя, но до постройки дело не дошло. На следующий год с подобной идеей выступил немецкий авиаконструктор Шнейдер, однако, не получив поддержки военных, взялся за другую работу. Наконец, в декабре 1914-го на той самой фирме Моран, которая чуть позже дебютировала с "отсекателями", был построен и испытан реально действующий синхронизатор! Правда, испытания дали отрицательный результат. Пули то и дело пробивали винт. О синхронизаторе на время забыли, применив более простое, хотя и менее эффективное устройство. Только через год выяснилось, что в неудачном исходе испытаний был виноват не синхронизатор, а пулемет "Гочкис". С другими пулеметами тот же механизм действовал безотказно. Неизвестно, знал ли Фоккер об этих разработках, но как бы то ни было, ему принадлежит честь создания и внедрения в производство первого работоспособного и вполне надежного пулеметного синхронизатора.


1928
- Поднялся в воздух прототип истребителя Bullpup (Разработчик: Bristol, Великобритания)
Он был оборудован двигателем Bristol Jupiter VI вместо первоначально запланированного Bristol Mercury IIA. Единственный опытный образец Bullpup использовался до 1935 года как испытательный стенд.

Этот день в авиации. 28 апреля

1930 - Родился Главный конструктор МКБ "Гранит" С.Р.Саркисов


1930
- На аэродроме Спилве (Рига) совершил первый полет второй самолет-моноплан в Латвии С-3 Kurzemes hercogiene (YL-AAB). С-3 Kurzemes hercogiene - самолет для дальнего перелета, сконструированный и построенный культовой фигурой латвийской авиации, летчиком-энтузиастом Хербертсом Цукурсом. Двигатель «Рено» - 130 л.с. Самолет построен бывшим летчиком морской авиации Цукурсом за три года.
28 августа 1933 - 25 мая 1934 года совершил уникальный для латвийской авиации перелет с промежуточными посадками. Из Риги до Данцига, до Берлина и Ле Бурже, затем через Пуатье, Бордо и Перпиньян в Испанию. Там - Барселона - Валенсия - Малага, и первый латвийский перелет в Африку - Танжер - Касабланка - Дакар - Батерст. Последний пункт был символичным - так как Гамбия являлась в 16 веке колонией Курляндского Герцогства, и в 20-30-е годы в Латвии был распространен "колониальный дух". Первый этап перелета занял 68 дней (до 3 ноября), было покрыто 7600 км. На обратном пути Цуцурс установил на самолете новый мотор. После триумфальной встречи в Латвии Цукурс был повышен до капитана и служил в ВВС Латвии, попутно продолжая перелеты. К сожалению, во Второй мировой войне он стал руководителем зондеркоманды, осуществлявшей массовые экзекуции евреев. Бежал за океан, но в 1961 был убит в Монтевидео агентами "Моссада".

Этот день в авиации. 28 апреля

1933 - Установлен праздник - День Воздушного флота СССР, ежегодно отмечаемый 18 августа

1933 - Летчик "Люфтганзы" Унтухт установил на Не-70b восемь мировых рекордов на дистанции от 100 км до 2000 км с нагрузкой в 500 и 1000 кг. Наибольший результат был достигнут на дистанции в 100 км с нагрузкой в тонну - здесь скорость составила 357 км/ч. Цифра для того времени очень впечатляющая, ведь пассажирская машина летала быстрее лучшего английского серийного, истребителя Хаукер "Фьюри". Рекорды установили после замены мотора на более мощный BMW VI 7,3Z (750 л. с.), и нового обтекаемого фонаря кабины пилота. Двухлопастный винт с установкой лопастей на земле заменили на трехлопастный с изменяемым в полете шагом.


1933
- Опытный итальянский истребитель CR.32 совершил свой первый 30-минутный полете заводского аэродрома под Турином. Машину пилотировал испытатель Франческо Брак-Папа. В первый же день стало ясно, что машина удалась. Сохранив все достоинства, присущие CR.30, новый истребитель выиграл в скорости и управляемости.


1937 - Образован Комитет обороны СССР взамен Совета труда и обороны (СТО). Председатель - В.М.Молотов

Этот день в авиации. 28 апреля

1939 - В 4 часа 19 минут со Щелковского аэродрома взлетел самолет ЦКБ-30 (ДБ-3б) «Москва» с экипажем в составе В. К. Коккинаки и М. X. Гордиенко на борту. Выбранное время старта (4 ч 19 мин) обеспечивало весь полет по маршруту вслед за солнцем, в дневных условиях. Этим облегчалась работа экипажа по ориентировке и определению места нахождения самолета. В тот же день он приземлился в Западном полушарии на о. Мискау (США). Путь в 8 тыс. км по ортодромической дуге через Атлантический океан пройден за 22 ч 56 мин. За этот полет летчики награждены орденом Ленина и медалью «За отвагу».

Этот день в авиации. 28 апреля

1943 - Начало лётных испытаний Ла-5 с двигателем М-71

1943 - Ночью 28 апреля 1943 года отряд самолетов сбросил первые серийные ФАБ-5000 на береговые укрепления Кенигсберга.

Hа фашистов пятитонка наводила ужас. Она оказала незаменимую помощь наземным войскам во многих сражениях, в частности в битве под Курском. Ее применяли при штурме крепостей, береговых укреплений, для уничтожения заводов и аэродромов.

su6_-42.jpg

1944 - Начались Государственные испытания опытного двухместного бронированного штурмовика Су-6 с мотором АМ-42 ведущим летчиком А.И. Кабановым


1945
- Приказом НКАП главному конструктору В.Я.Климову поручили выпустить рабочие чертежи ЮМО-004Б и внедрить его в серийное производство под маркой РД-10 на уфимском заводе №26 (непосредственно работами руководил первый заместитель Климова Н.Д.Кузнецов).

1948 - Состоялся первый полет аналога английского опытного бомбардировщика «Виктор» Н.Р.88. Для исследований аэродинамических характеристик серповидного крыла фирмой Handley Page был построен планер Н.Р.87 (уменьшенный в три раза самолет Н.Р.80), а также реактивный самолет — аналог бомбардировщика — Н.Р.88. Машина представляла собой модифицированный с участием фирмы «Блэкборн» самолет Супермарин 510 (прототип истребителя Супермарин «Свифт») с новым крылом и Т-образным оперением, имеющим цельноповоротный стабилизатор. Название "Виктор" присвоили бомбардировщику Н.Р.80 в июне 1950-го одновременно с получением от ВВС заказа на изготовление первой серии из 25 машин этого типа, (самолеты первой серийной партии получили обозначение "Виктор" В.Мк.1).

Этот день в авиации. 28 апреля

1953 - Совершил первый полёт Kaman K-600

Этот день в авиации. 28 апреля

1956 - Начало летных испытаний первого советского сверхзвукового разведчика Як-27Р, Г.А.Тиняков

1958 - Состоялся первый полет истребителя-перехватчика И-75Ф конструкции А.И.Микояна, пилот Г.К.Мосолов; Испытания первого опытного экземпляра И-75 проводились без РЛС. Была достигнута максимальная скорость 2050 км/ч на высоте 11 400 м без подвески ракет К-8, с ракетами - 1670 км/ч на высоте 12 400 м. Потолок самолета составил со снарядами 16 000 м, без снарядов - 18 700 м.


1960
- Катастрофа самолёта Ту-16, КК Старостенко.
Слушатель школы летчиков-испытателей, выполняя посадку с боковым ветром 8м/с не справился с управлением, и самолёт столкнулся с кучей смерзшегося торфа. Штурман И.И. Милов погиб, остальные остались живы. Самолёт восстановлению не подлежал.

Этот день в авиации. 28 апреля

1961 - Абсолютный мировой рекорд высоты (динамический потолок) при взлете с земли - 34714 м, Г.К. Мосолов на Е-66А с дополнительными ЖРД (МиГ-21Ф) ОКБ МиГ (тяга на уровне моря 3000 кгс). Предыдущий рекорд, принадлежавший США и установленный на F-104F, был перекрыт на 3201 м.


1962
 - Запущена ракета РТ-1 - первая твердотопливная ракета средней дальности; полет закончился подрывом ракеты системой АПР. Ракета РТ-1 представляла собой баллистическую трехступенчатую ракету среднего радиуса действия с двигателями на твердом топливе. Ракета РТ-1 получила индекс 8К95. По данным, полученным при испытаниях ракет РТ-1, была начата разработка следующей, более совершенной ракеты. Пусками этого класса ракет была подтверждена правильность принципиальных решений, заложенных в конструкцию, двигатели и систему управления, что позволило в конце 1968 года принять их на вооружение в Ракетных войсках. Параллельно с отработкой комплекса РТ конструкторскими бюро проводилась разработка подвижного боевого ракетного комплекса на гусеничном ходу с ракетой на твердом топливе 8К96.


1963
- Завершились заводские испытания (начались 4 ноября 1961 года) самолета Ту-22У.

Этот день в авиации. 28 апреля

1963 - Во Внуково вступил в строй новый правительственный аэровокзал, получивший название "Внуково-2"

1975 - Катастрофа самолёта Ан-24РВ, СССР-46476, аэропорт Полтава. Во время захода на посадку в СМУ по ОСП (видимость — 2000м) самолет попал в полосу приземного тумана. КВС допустил снижение ниже глиссады и самолет столкнулся с землей с недолетом до ВПП. Погибли все 11 человек, находившихся на борту. Других подробностей нет. Причины: резкое ухудшение метеоусловий, ошибка экипажа.


1981
- Катастрофа самолёта Ан-2ТП, Якутская АССР, близ н.п.Лазо.
Метеоусловия: видимость 1-2км, местами снежные заряды, вершины гор закрыты облачностью. В день ЛП все вылеты из Батагая по МВЛ были задержаны в связи с прохождением атмосферного фронта с прогнозируемыми условиями обледенения. КВС принял решение на вылет по обходному маршруту. Взлетная масса и центровка не выходили за установленные пределы. Полет выполнялся по ПВП на высоте 1500м по минимально приведенному давлению. По запросу диспетчера экипаж дал погоду, соответствующую минимуму и расчетное время прибытия в Лазо.
Через 42мин полёта экипаж доложил о расчетном времени снижения, ещё через 8мин произвел вызов оператора площадки Лазо, после чего связь прекратилась. Организованными поисками самолет обнаружен через 2 часа на склоне горы разрушенным и частично сгоревшим. 12 человек погибло.
Столкновение произошло на отметке 860м под значительным углом к склону, порядка 35–40°. Было установлено, что на второй половине маршрута полет выполнялся с нарушениями метеоминимума КВС и по трассе. Экипаж дезинформировал службу движения о фактической погоде по трассе. В условиях ограниченной видимости и возможного кратковременного попадания в облачность с полной потерей контакта с земными ориентирами, экипаж уклонился влево от линии пути, и, не зная своего точного местоположения, приступил к снижению.

1982 - Катастрофа самолёта МиГ-27, аэродром Ахтубинск, заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, п-к Н.И. Стогов.

Стогов выполнял несложное задание – облет КЗА на МиГ-27. На высоте 6000 метров на дозвуковой скорости сделал несколько пологих наборов высоты и таких же снижений и вдруг пошел к земле, не сказав ни слова по рации. Самолет постепенно увеличивал угол пикирования и скорость, но летчик не вмешивался в управление почти до земли. Сохранившиеся записи КЗА показали, что перед самым ударом Николай полностью взял ручку управления на себя, но было уже поздно – через мгновение самолет на скорости около 900 км/час врезался в землю… Точную причину катастрофы установить не удалось, ясно было только то, что летчик какое-то время не мог управлять самолетом – то ли полностью был без сознания, то ли в какой прострации

Этот день в авиации. 28 апреля

1988 - Гавайи. Boeing 737-200 а/к Aloha Airlines, выполняя рейс 243 из аэропорта Хило в Гонолулу, внезапно потерял значительную часть конструкции фюзеляжа – отделился его верх. В результате пассажиры и бортпроводницы подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию. Одна стюардесса выбрасывается потоком воздуха в момент катастрофы в отверстие, и её тело найдено не будет.

Огромная дыра, образовавшаяся в фюзеляже ВС не помешала экипажу совершить посадку. В итоге - все пассажиры на борту были спасены. Среди жертв значилась только стюардесса. 65 человек получили травмы разний степени тяжести. Случай совершенно невероятный, но это истинная правда. Пилоты смогли благополучно приземлиться в аэропорту Кахулуи на острове Мауи. 
Причина авиапроисшествия - незамеченное ослабление крепления фюзеляжа и усталостные трещины.
Командиром корабля был Роберт Шорнстхаймер, а вторым пилотом была женщина - Мэйдлин Томпкинс. Экипаж был удостоен самой престижной премии в мире ГА - "Поларис".

Этот день в авиации. 28 апреля

1989 - Лётчик-испытатель В.Г. Пугачёв первым в мире публично, на авиашоу выполнил на Су-27 манёвр, получивший название «кобра Пугачёва». Это фигура высшего пилотажа, которая демонстрирует управление тангажом в динамике полёта, стабильность на больших углах атаки и возможности сверхманёвренности реактивного самолёта. Но впервые данную фигуру выполнил в испытательном полёте на Су-27 всё же заслуженный лётчик-испытатель СССР Игорь Волк. Он же является и одним из её разработчиков.

Этот день в авиации. 28 апреля

2001 - Запуск КК "Союз ТМ-32" на МКС, Т.А.Мусабаев, Ю.М.Батурин и первый космический турист Д.Тито (США)

Этот день в авиации. 28 апреля

2002 - При катастрофе Ми-8 в районе озера Ойское, на Буйбинском перевале (Красноярский край) погиб генерал-лейтенант, губернатор Красноярского края А.И. Лебедь. Вертолёт выполнял транспортно-связной полёт по маршруту аэропорт Черемшанка - посадочная площадка "Сосны" - населенный пункт Ермаковское - район озера Ойского. На борту Лебедь и сопровождавшие его лица, которые направлялись на открытие новой горнолыжной трассы. После взлёта в н/п Ермаковское, выполняя полёт над горным районом в СМУ, вертолёт столкнулся с проводами ЛЭП, упал в глубокий снег и разрушился. Губернатор и ещё 7 пассажиров погибли, остальные получили травмы.

КВС при встрече с погодными условиями хуже минимума для визуальных полётов в горной местности не прекратил выполнение задания, не вернулся на площадку вылета, а продолжал полёт на предельно малой высоте при ограниченной видимости, что привело к столкновению с ЛЭП.
Высказывались предположения, что причиной катастрофы могла быть диверсия, а также имеются противоречивые данные, что губернатор приказал экипажу продолжать полёт несмотря на нелётную погоду, и отрицание этого. В качестве причин аварии называлось и отсутствие точных аэронавигационных карт (на имеющихся картах линия электропередачи не была обозначена).
В 2004-м Красноярский краевой суд приговорил командира вертолёта Тахира Ахмерова к четырём годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Второй пилот Алексей Курилович был осуждён на три года условно с испытательным сроком в два года.

an158-1_2012-04-28.jpg

2010 - Первый полет совершил новый региональный реактивный самолет разработки ГП «Антонов» Ан-158. Ан-158 – модификация регионального реактивного самолета Ан-148 и максимально с ним унифицирован. Но, по сравнению с уже серийно выпускаемым Ан-148-100 (рассчитан на 68-85 пассажиров), Ан-158 благодаря удлиненному фюзеляжу способен перевозить до 99 пассажиров на расстояние 2500-3100 км. Новая модель и более экономична - топливная эффективность Ан-158 выше Ан-148 на 10-17% в зависимости от компоновки.

Этот день в авиации. 28 апреля

2012 - Российская армия возобновила массовую закупку зенитных ракетных систем (ЗРС) С-300В

Этот день в авиации. 28 апреля

2016 - С первого гражданского космодрома России - космодрома Восточный - проведён первый пуск. Ракета-носитель "Союз-2.1а" стартовала успешно, и через 8 минут 44 секунды блок выведения (БВ) "Волга" приступил к формированию переходной и целевой орбит для космических аппаратов (КА) "Ломоносов", "Аист-2Д" и SamSat-218 ("СамСат-218")

Картина дня

наверх