На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Проблемы F-35 продолжаются: морской вариант оказался дозвуковым истребителем


Истребители пятого поколения F-35B Lightning II и F-35С Lightning II на сверхзвуковой скорости способны летать только несколько десятков секунд, пишет Defence News.

Американское издание отмечает, что Министерство обороны Соединенных Штатов приняло решение изменить свое отношение к проблеме сверхзвукового полета данных самолетов, переход к которому приводит к изнашиванию хвостовой части истребителей.

Вместо изменения физической конструкции самолетов Пентагон решил скорректировать эксплуатацинные требования к F-35B Lightning II и F-35С Lightning II. Теперь таким самолетам, согласно открытым данным, разрешается летать на скорости 1,2 числа Маха не более 80 секунд, а на скорости 1,3 числа Маха — до 40 секунд.
Следует отметить, что изначально F-35 разрабатывался в том числе и для крейсерского сверхзвукового полета.

Кроме того, выяснилось, что в жаркую погоду двигателю не хватает тяги для безопасной посадки. Эта проблема была выявлена на борту десантно-штурмового корабля "Эссекс“, где морской пилот выполнял так называемую операцию ”четвертый способ". Именно там реактивный самолет входит в режим зависания вблизи места посадки, скользит боком и затем вертикально приземляется на корабль. Это ключевая возможность для модели F-35B, которая была разработана для своих возможностей короткого взлета и вертикальной посадки.

Еще одна из наиболее очевидных проблем, выявленных в докладе Управлении по разработке совместных программ (JPO), заключалась в том, что F-35B и F-35C, используемые Корпусом морской пехоты и ВМС, становятся трудноуправляемыми при работе выше 20-градусного угла атаки, используемых в экстремальных маневрах для воздушного боя или при уклонении от ракеты.

Пилоты сообщили, что самолет испытывает непредсказуемые изменения тангажа, а также неустойчивые рыскания и колебания по тангажу при заходе на такой угол атаки.

Ранее в апреле Defence News, ссылаясь на Министерство обороны Соединенных Штатов, сообщило, что радар AN/APG-81 истребителя F-35B Lightning II получит увеличенную вычислительную мощность и обновленное программное обеспечение.

В июне 2019 года издание писало, что F-35 Lightning II Корпуса морской пехоты и Военно-морских сил США при полете на сверхзвуковой скорости способны сохранять малозаметность лишь короткий промежуток времени, в противном случае рискуют получить структурные разрушения и потерять малозаметность.

Семейство многофункциональных истребителей пятого поколения F-35 Lightning II производится с 2001 года американской военно-промышленной корпорацией Lockheed Martin. Самолет выполнен в трех вариантах: A (для военно-воздушных сил), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и C (палубный).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх