1877 - В Милане испытывается вертолет с паровым двигателем итальянского профессора Энрико Форланини.

1888 - Родился ученый-аэродинамик В.П. Ветчинкин

1900 - В Лионе, Франция, родился летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери

1910 - На базе Одесского аэроклуба создан учебный класс для подготовки военных летчиков, впоследствии "Школа пилотов Артура Анатра" - первая частная авиашкола в России.

1914 - Начало перелета самолета "Илья Муромец" Петербург - Орша - Копысь - Киев, экипаж И.И.Сикорского , четыре мировых рекорда дальности с 2 и 3 пассажирами

1914 - Начало первых полётов на самолёте в Арктике. В поисках экспедиции Г.Я. Седова их совершают лётчик Я.И. Нагурский и пилот-механик Е.В. Кузнецов. Нагурский не имел полярного опыта и вступил в переписку с Амундсеном. Первоначально рассматривалась возможность использования гидросамолета Григоровича М-5, однако затем остановились выбор на Farman MF.11. В результате выбранный Морис-Фарман был снабжен 80-сильным мотором Рено. Кроме того Нагурский контролировал сборку и второго самолёта фирмы Фарман - Генри-Фарман (он вскоре разбился). Всего Нагурский совершил 5 длительных разведывательных полётов на высоте 800 - 1200 метров вдоль западного побережья Новой Земли и у Земли Франца-Иосифа. Во время последнего полёта он достиг 76 параллели.
Общая продолжительность полётов составила 10 часов 40 минут, расстояние около 1060 километров. Несмотря на то, что никаких следов пропавших экспедиций с воздуха обнаружить не удалось, Нагурский внес существенные коррективы в существовавшие карты, а также смог предоставлять сопровождающим судам информацию о состоянии льда по маршруту движения - то есть впервые выполнил функции ледовой разведки.

1916 - Первый полет первого самолета У.Боинга - учебного и спортивного биплана B-W (Боинг-Уэстервельт)

1923 - Торжественная передача ВВС на ЦА боевых самолетов "Известия ВЦИК" и "Московский Большевик" от ОДВФ

1934 - Первый полёт автожира ЦАГИ А-8
1941 - Учреждена должность командующего ВВС (П.Ф.Жигарев)

1941 - Сформирована первая в мире батарея реактивной артиллерии (И.А.Флеров)

1954 - Родился летчик-испытатель А.Н.Солдатенков.
В 1987 г. окончил Школу лётчиков-испытателей им. М.М. Громова Министерства авиационной промышленности СССР.1987–1988 гг. – лётчик-испытатель Улан-Удинского авиазавода. Испытывал серийные Су-25 и Ми-8 различных модификаций.С 1988 г. - лётчик-испытатель ОКБ им. А.Н. Туполева. Поднял в небо (8 февраля 1999) и провёл испытания пассажирского ближнемагистрального самолёта Ту-334. Провёл большой объём испытаний по доведению ракетного вооружения Ту-22М3.В конце 90-х годов работал заместителем начальника отделения Жуковской лётно-испытательной и доводочной Авиационного научно-технического комплекса имени А.Н. Туполева.Продолжает вести лётно-испытательную работу в ОАО «Туполев». В 2000-2009 гг. проводил лётные испытания Ту-334 и ряда других самолётов ОКБ А.Н. Туполева.
1955 - Первый Boeing B-52 "Stratofortress" (RB-52B-15-BO 52-8711) начал лётную службу в 93-м (тяжёлом) авиакрыле ВВС США.

1960 - Образован Рижский институт инженеров ГВФ

1962 - Начало работы международной трассы Аэрофлота Москва-Хартум (Республика Судан)
1965 - 138-й полет по программе X-15 и 12-й лётчика-испытателя Джо Энгла. Двигатель ракетоплана Reaction Motors XLR-99 работал 81 секунду и разогнал самолет до 4,94 Маха (5523 километров в час). X-15 поднялся на высоту 85527 м. Он приземлился на авиабазе Эдвардс через 10 минут 34 секунды полета.

1976 - Задана разработка учебно-боевого штурмовика Су-25УБ

1985 - Начались Государственные совместные испытания самолета Су-17М4

1995 - Первая стыковка ОКК "Мир" с американским МТКК "Атлантис"

2004 - Закончены госиспытания БРПЛ "Синева" КБ имени В.П.Макеева для морских стратегических сил ядерного ядерного сдерживания
Свежие комментарии