На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгийюра Гончар3 июля, 17:58
    Ломать -не строить!! Легко и быстро!!А Наоборот- проблема!!Прощай, Ми-8, здр...
  • Владимир Егельницкий3 июля, 14:26
    Холдинг есть, а согласия нет. Министерство авиапромышленности нужно с четкой программой, сроками и ответственностью п...Прощай, Ми-8, здр...
  • Михаил Кузьмин21 июня, 22:45
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...

Китайский пассажирский самолет ARJ21 совершил первый коммерческий полет

Региональный пассажирский самолет ARJ21 совершил свой первый полет на территории КНР с 70 пассажирами на борту. Борт с номером B-3321 Chengdu Airlines совершил успешный перелет по маршруту "Чэнду-Пекин".  Об этом пишет ИА REGNUM.

«Эксплуатация ARJ21 значительно выгоднее, чем использование Boeing 737 или Airbus A320.

Это означает, что перевозчик может значительно снизить стоимость билетов, таким образом воздушные перевозки станут еще популярнее в Китае», — заявил заместитель генерального директора Chengdu Airlines Хэ Пэйвэнь.

Представитель авиакомпании сообщил журналистам, что до конца года ARJ21 начнет обслуживать около 7 маршрутов, в том числе Чэнду-Шэньчжэнь, Чэнду-Чанша и Чэнду-Гуйчжоу. Начиная с 2017 г. Chengdu Airlines планирует использовать ARJ21 на международных маршрутах, пишет «Жэньминь жибао».

Разработка ARJ21 началась в 2001 г. в конструкторском бюро авиастроительной корпорации COMAC. Первый серийный лайнер был представлен в ноябре 2015 г. По состоянию на сегодняшний день COMAC получила заказ на 300 самолетов данного типа.

Как сообщалось ранее, 16 июня китайские СМИ распространили новость о том, что новейший ближнемагистральный пассажирский самолет Китая СОМАС С919 совершит первый тестовый полет уже во второй половине 2016 г.

 

И в догонку статьия от 28 ноября 2008 года о первом полёте ARJ-21

Братья по крыльям 
ARJ-21 является одноклассником, а, значит, прямым конкурентом отечественной новинки Sukhoi SuperJet-100. И для России, и для Китая их детища - первые ласточки в гражданской авиации.

С той лишь разницей, что SSJ-100 - это первая новая модель в отечественной гражданской авиации с советских времен. А для Китая ARJ-21 - это вообще первый собственный гражданский лайнер, до него страна ничего подобного самостоятельно не создавала. Но, как известно, китайцы быстро учатся. 

Оба самолета, способные перевозить 70-110 пассажиров, предназначены для региональных перелетов. У них одинаковая крейсерская скорость - 830 км/ч. Даже стоят обе новинки одинаково - около $29 млн. Амбиции у создателей этих лайнеров тоже мало чем отличаются. И россияне, и китайцы хотят покорить своими новинками весь мир. 
Бразильская Embraier и канадская Bombardier, нынешние лидеры регионального сегмента мирового авиастроительного рынка, каких-нибудь пять лет назад вряд ли подозревали, что у них могут появиться конкуренты из России и Китая. А скоро в борьбу может ввязаться еще и Япония, которая начала разрабатывать свой региональный гражданский лайнер. Впрочем, японский проект пока еще далек до завершения, а вот SSJ-100 и ARJ-21 буквально наступают друг другу на пятки: первый испытательный полет российской машины был проведен в мае 2008 г. 
Кто сильнее 
Впрочем, российский проект чуть-чуть впереди. ARJ-21 сегодня взлетел в первый раз, хотя должен был сделать это еще в прошлом году. А наш SSJ-100 не только летает более полугода, но и уже начал проходить сертификационные испытания. Оба самолета по обновленным планам должны начать коммерческую эксплуатацию в следующем году. У SSJ-100 стать первым в этом плане шансов пока больше. 
Еще одна общая черта двух самолетов в том, что оба проекта пользуются сильной государственной поддержкой. Поэтому и портфели заказов у них преимущественно состоят из заявок от локальных авиакомпаний. За три года SSJ-100 подписал 98 твердых контрактов общим объемом более $2,5 млрд. Из них 35 контрактов подписаны с европейскими авиакомпаниями. Портфель контрактов ARJ-21 до недавнего времени составлял 206 лайнеров, однако у него не было ни одного заказа от западных перевозчиков. Но в начале ноября на Китайском международном автосалоне-2008 был подписан крупный контракт на 25 лайнеров ARJ-21 общей стоимостью 5 млрд юаней ($733 млн). Заказ сделала американская лизинговая компания GECAS, принадлежащая концерну General Electric. Здесь можно говорить о серьезной поддержке Китая его американскими партнерами (GECAS), которые разрабатывают двигатель для лайнера. Российскую новинку поддерживают итальянцы - Alenia Aeronautica, которые создали СП для продвижения и обслуживания модели за рубежом. 
Общий враг 
Кому в итоге покорится мировой рынок авиастроения, сказать по-прежнему сложно. Оба лайнера еще как минимум один-два года будут конкурировать не между собой, а с общим врагом - кризисом, негативно отразившимся на авиационной отрасли. 
"Вряд ли каждый из этих самолетов в ближайшее время сможет рассчитывать на большие заказы от иностранных авиакомпаний из-за спада в отрасли", - говорит u отраслевой аналитик Rye, Man & Gor Securities Ленар Хафизов. Этот год был очень сложным для авиаторов. Сначала из-за резкого роста цен на авиатопливо снизились прибыли авиакомпаний во всем мире, многие работали в убыток, рассказывает Хафизов. А сейчас ситуация обострилась из-за финансового кризиса: из-за недостатка средств авиакомпании уже не могут себе позволить покупать лайнеры в лизинг, хотя ранее так закупалось до половины новых машин. На мировом авиастроительном рынке - резкий спад продаж и производства. Boeing и Airbus уже заявили о возможности сокращения объемов выпуска. "В первой половине 2009 года продажи и объемы производства еще больше упадут", - делится ожиданиями эксперт. 
Имеющихся объемов заказов как на SSJ-100, так и на ARJ-21, недостаточно для успешности проектов, считает Хафизов. "Если спрос на самолеты не оживет к осени следующего года, то это вообще поставит под сомнение целесообразность их производства", - добавляет аналитик. По его оценкам, чтобы отбить инвестиции в создание SSJ-100, необходимо продать 400 самолетов, то есть в четыре раза больше существующего сегодня объема заказов.

regnum.ru

http://www.rb.ru/article/kitayskiy-konkurent-rossiyskogo-ssj...

Рекомендуем
Популярное
наверх