1898 - Родился Борис Григорьевич Чухновский — советский авиатор, один из первых полярных лётчиков.
В 1917 году он окончил школу морских лётчиков в Ораниенбауме и начал службу во флоте, позже участвовал в Гражданской войне на стороне красных в составе Воздушной бригады Волжско-Каспийской военной флотилии.
Первый полёт в Арктику (на Новую Землю) Чухновский совершил в 1924 году. В 1928 году он вошёл в состав экспедиции по спасению экипажа потерпевшего катастрофу в Арктике дирижабля «Италия». Самолёт Чухновского «Юнкерс» ЮГ-1 был погружен на ледокол «Красин», совершал разведывательные полёты, 10 июля достиг лагеря Нобиле и сбросил на льдину припасы.
11 июля Чухновский обнаружил двух итальянцев — Мариано и Цаппи, которые за месяц до того вместе с Ф. Мальмгреном покинули лагерь и пытались добраться до Шпицбергена самостоятельно. На обратном пути самолёт совершил вынужденную посадку на льдину и повредил шасси. Чухновский в радиограмме настоял, чтобы «Красин» в первую очередь шёл на спасение итальянцев, и экипажу самолёта пришлось провести на льду пять суток. В 1933 году предложил идею специализированного самолёта для использования в Арктике, составил технические требования к такому самолёту. Самолёт ДАР (дальний арктический раведчик) сконструировал Роберт Людвигович Бартини, Чухновский участвовал в его создании в качестве лётчика-испытателя в 1935—1936 г. В 1937 — 1938 годах Чухновский участвовал в поисках Сигизмунда Александровича Леваневского. Чухновский участвовал в Великой Отечественной войне в составе Северного флота, дослужился до звания полковника. После войны продолжил служить в полярной авиации.Последние годы жил в Москве на Суворовском бульваре в 7Б-9/10 (жилой дом Главсевморпути). Скончался Борис Григорьевич 30 сентября 1975 года в возрасте 77 лет. Похоронен на Новом кладбище Гатчины...
1899 - Родился Джеймс МакДоннел, американский авиаконструктор, пионер авиации и основатель компании «McDonnell Aircraft Corporation», а затем «McDonnell Douglas». Джеймс Макдоннелл родился в городе Денвер, вырос в городе Литтл-Рок. Он закончил Принстонский университет и получил степень магистра в области авиационной инженерии Массачусетском технологическом институте. После окончания института он начал работать в подразделении «Stout Metal Airplane» компании «Ford» . В 1927 г. он переходит в компанию «Hamilton Metalplane Company» и начинает работу над цельнометаллическими аэропланами. Также работал в «Keystone Aircraft Corporation». В 1928 г. Макдоннелл открыл собственную компанию «J.S. McDonnell & Associates» и с помощью двух других инженеров начал проектирование своего первого самолёта под собственным именем. Этот самолёт принял участие в конкурсе на создание безопасного самолёта с призовым фондом в 100 тысяч долларов, организованном Фондом Дэниела Гуггенхайма. Самолёт назывался «McDonnell Doodlebug». Проигрыш на конкурсе (победителем стал Curtiss Tanager) и отсутствие коммерческих заказов в связи с Великой депрессией компания была закрыта, а Макдоннелл в 1931 г. ушёл работать в компанию «Great Lakes Aircraft Company», откуда его переманили в компанию «Glenn L.Martin» McDonnell ушёл из «Martin» в 1938 году и годом позже основал «McDonnell Aircraft Corporation». Компания располагалась в г. Сент-Луис и больше всего известна своими истребителями «F-4» «Phantom II «и спускаемыми капсулами для космических кораблей «Mercury» и «Gemini». В 1967 году «McDonnell Aircraft» объединилась с «Douglas Aircraft Company», чтобы создать общую компанию «McDonnell Douglas». На посту президента компании в 1980 году Джеймса Макдоннелла заменил племянник Сэнфорд Макдоннелл. Джеймс Макдоннелл был дважды женат. Имел двоих детей от первого брака. После смерти первой жены женился вторично и усыновил детей своей жены от предыдущего брака. В честь Джеймса Макдоннелла названы парки, школы, аудитории, залы и лаборатории в университетах, а также бульвар неподалёку от аэропорта Сент-Луиса. Умер 22 августа 1980 года.
1920 - Совершил первый полёт опытный экземпляр самолёта Potez VIII со специально спроектированным двигателем Potez А4 мощностью 50 л.с. Этот легкий биплан с крыльями разного размаха имел четырехколёсное шасси, а тормозной башмак применялся только для посадки. Двигатель А4 оказался неудачным, и 100 серийных самолётов было произведено со звёздообразным двигателем Anzani 6Ab мощностью 60 л.с.
1932 - Первый полёт дирижабля "СССР В-1", прослужившего около 20 лет, командиром корабля был Виктор Львович Нижевский.
Осенью 1930 года группа энтузиастов ЦАГИ из отделов АГОС и ЭАО — В.Г.Гараканидзе, А.А.Бородин, И.С.Лебедев, Г.М.Наумов, В.П.Назарьянц, Д.А.Ромейко-Гурко, К.А.Федяевский, — учитывая опыт постройки и эксплуатации дирижаблей «Московский химик-резинщик» («МХР») и С-101 «Комсомольская правда», приступила к разработке небольшого дирижабля мягкой конструкции для учебных и тренировочных целей. Его постройка предусматривалась планами ЦАГИ по развитию дирижаблестроения. Работы велись в нерабочее время.
Каркас гондолы дирижабля был сделан из дюралевых профилей. Длина гондолы — 10 метров. Передний фонарь из целлулоида, окна по бортам. Стабилизаторы и рули состояли из дюралевого каркаса, обшитого тканью. Дирижабль собирали в марте 1931 года в эллинге на Волковом поле в Ленинграде.
1937 - Японские пилоты Масааки Иинума и Кендзи Цукагоши на прототипе Mitsubishi Ki-15 Karigane, одномоторном самолёте-разведчике, пролетели из Токио в Лондон за 94 часов 18 минут общего времени(старт 5 апреля). Фактическое время полёта было 51 часов 17 минут 23 секунды, что стало новым рекордом для этого маршрута. Два пилота покрыли расстояние 15357 км (9542,4 мили).
1937 - Совершил первый полёт опытный экземпляр итальянского лёгкого бомбардировщика-разведчика Са.310. Самолёт, наречённый "Либеччио" (юго-западный ветер, дующий со стороны Ливии), строился значительной серией.
1939 - Начались лётные испытания первого МБР-7 и сразу же (чего не было с МБР-2) начались проблемы. Первые же пробежки показали, что реактивный момент винта валит машину на левое крыло. Временные меры, такие как загрузка балласта в правый подкрыльевой поплавок, результата не дали. В результате к поплавкам имевшим каплевидную форму были приделаны скуловые накладки, а сами поплавки были опущены вниз с одновременным увеличением угла их установки. Кроме того, самолёт на разбеге имеет тенденцию к развороту вправо, причём на скоростях близких к взлётным, одним отклонением руля поворота, самолёт на прямой не удерживался. Для решения этой проблемы носок воздушного киля был повернут вправо по полёту на 40, а у второго редана лодки был установлен управляемый водяной руль. Серия пробежек,проведённых после этих доработок, показала, что самолёт стал глиссировать устойчиво без продольных колебаний. На борту серебристого самолёта, в духе эпохи, красовалась надпись красными буквами: "Подарок ХVIII съезду ВКП (б)", лётчик-испытатель Николай Петрович Котяков.
1940 - Германские войска вторглись в Данию и Норвегию. Ключевые аэродромы этих стран были захвачены десантами Люфтваффе. В Норвегии воздушные десанты были высажены в Тронхейме, Ставангере, Бергене, морские — в Эгерсунде, Кристиансан-де, Нарвике и Осло.
1940 - Выполнен первый полёт штурмовика-бомбардировщика ОКБ Павла Осиповича Сухого ШБ (ББ-2).
1940 - Во время испытательного полёта загорелся истребитель И-153 № 7533. Погиб лётчик-испытатель Бела Игнатович Арады. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве...
1941 - На Политбюро ЦК ВКП(б) обсуждался вопрос об аварийности и катастрофах в авиации Красной Армии. Замнаркома по ВВС Павла Васильевича Рычагова на заседании Политбюро обвинили в том, что «расхлябанность и недисциплинированность в авиации не только не пресекаются, но как бы поощряются со стороны руководства ВВС тем, что виновники аварий и катастроф остаются, по сути дела, безнаказанными. Руководство ВВС часто скрывает от правительства факты аварий и катастроф. Нынешнее руководство ВВС оказалось неспособным повести серьёзную борьбу за укрепление дисциплины в авиации и за уменьшение аварий и катастроф». Разговор мог бы закончиться иначе, но молодой замнаркома вдруг сказал:— Аварийность и будет большая, потому что вы заставляете нас летать на гробах. Всё это закончилось печально для молодого командующего. 28 октября 1941 г. П. Рычагов был расстрелян без суда вместе со своей женой Марией Нестеренко и другими военачальниками близ поселка Добыш около г. Куйбышева.
1941 - Cостоялся первый полёт самолёта P.111. P.111 - лёгкий бомбардировщик, разработанный итальянской фирмой Piaggio. На самолёт установили два поршневых двигателя Piaggio P.XII RC100/2/V мощностью 1000 л.с., позволявшего развивать самолёту скорость 575 км/ч на высоте 10000 метров. Однако скоро интерес со стороны ВВС Италии к этому самолёту упал и заказов на него не поступило. Было решено использовать его для отладки и доводки герметизированных систем для высотных самолётов.
1945 - Cамолёты 143-й и 235-й эскадрилий атаковали и потопили подлодку, применив реактивные снаряды. Затем тройка «Москито» de Havilland Mosquito FB.XVIII Tse-Tse из 248-й эскадрильи обнаружила ещё одну субмарину в надводном положении. Несколько прямых попаданий реактивных снарядов, и на лодке произошёл мощнейший взрыв. Третью лодку уже вечером атаковали самолёты 143-й и 235-й эскадрилий. Возник пожар и экипаж покинул гибнущую подлодку. Потери англичан составили один "Москито", севший на воду, а ещё три из-за повреждений вынуждены были приземлиться на территории Швеции.
1946 - Экспертной комиссии МАЛ представлен проект трёхместного экспериментального геликоптера ЭГ-1 одновинтовой схемы с двигателем М-13 и оригинальным устройством автоматического повышения устойчивости полёта, которая поддержала его, но рекомендовала внести ряд изменений, вызванных реальными возможностями отечественной авиапромышленности. На основе этого проекта разработаны сначала ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), а позднее Ми-1.
1948 - Закончены Госиспытания РЛС прицельного оборудования "Рубидий" для Ту-4 (ЦКБ17).
1948 - Серийный самолёт В-36А совершает полёт продолжительностью 32 часа на расстояние 9800 км с 4540 кг бомб, которые были сброшены примерно на середине маршрута, средняя скорость перелёта составила 306 км/ ч. Полёт проходил при двух выключенных двигателях.
1953 - Состоялся первый полёт сверхзвукового гидросамолёта Convair XF2Y-1 Sea Dart с двигателями Вестингауз J34. (14 января 1953 года с Э. Д. "Сэмом" Шенноном самолёт случайно совершил свой первый короткий подлёт во время скоростной рулёжки).
1958 - Первый полёт учебно-боевой модификации перехватчика F-106B фирмы "Конвэр". Физически "В" мало отличался от F-106A и был только несколько длинней. Запас топлива был немного сокращён, чтобы освободить место для второй кабины. Вторая кабина тандемом увенчала изящный фюзеляж "Дельта дарт", придав ему несколько горбатый вид.
1959 - НАСА официально объявлены имена семи лётчиков кандидатов для участия в предстоящих пилотируемых космических полётах. Эти лётчики были названы астронавтами. Это название было выбрано по аналогии с аэронавтами. В первую семёрку были выбраны(сзади слева направо):
• Алан Шепард (Alan B. Shepard Jr.) — старший лейтенант морской авиации;
• Вирджил Гриссом (Virgil I. “Gus” Grissom) — капитан Военно-воздушных сил;
• Гордон Купер (L. Gordon Cooper Jr.) — капитан Военно-воздушных сил;
(впереди слева направо):
• Уолтер Ширра (Walter M. Schirra Jr.) — старший лейтенант морской авиации;
• Дональд Слейтон (Donald K. “Deke” Slayton) — капитан Военно-воздушных сил;
• Джон Гленн (John H. Glenn Jr.) — подполковник морской авиации;
• Скотт Карпентер (M. Scott Carpenter) — лейтенант морской авиации.
1960 - Лётчик-испытатель Иван Моисеевич Сухомлин на Ту-114 с 4 ТВД ТВ-12 установил 8 мировых рекордов скорости по замкнутому маршруту 5000 км - 877,212 км/ч без груза и с грузом 1,25 т.
1960 - С авиабазы в Пешаваре (Пакистан) в очередной разведрейд на U-2 отправился пилот Боб Эриксон. Он пересёк советскую границу в районе Туркмении, на высоте 20-21 км сделал несколько заходов над полигоном Войск ПВО в районе озера Балхаш, затем развернулся, облетел Байконур и, пробыв над территорией СССР 6ч. 48 мин, ушёл за границу. U-2 остался недосягаем, ни для перехватчиков корпуса ПВО, ни для истребителей 73-й Воздушной армии. В надежде на то, что на обратном пути американский разведчик может снизиться, на его перехват поднялись два МиГ-17 из 156-го ИАП, базировавшегося на аэродроме Мары-2, причём лётчики получили разрешение командования на пересечение границы Ирана. Преследуя U-2, МиГи углубились на территорию соседней страны до 300 км, но фортуна и на сей раз не помогла советским истребителям. Горючее быстро таяло, и они вынуждены были вернуться на свой аэродром. Интересно, что правительство Ирана даже не сделало заявлений по поводу нарушения границы советскими самолётами.
1961 - Родился Леонид Сергеевич Константинов – Герой России, командир вертолётной эскадрильи 12-го отдельного авиационного полка Северо-Кавказского регионального управления Федеральной пограничной службы Российской Федерации, подполковник.
В 1982 году окончил Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков. Распределён в Пограничные войска. В 1983-1985 годах участвовал в боевых действиях в Афганистане на вертолётах Ми-8 и Ка-27. С 1987 года командовал вертолётным отрядом в Кобулети, с 1991 года был заместителем командира вертолётной эскадрильи. Участник первой и второй чеченских войн. В конце 1999 года - начале 2000 года в должности командира специально сформированной авиационной группы ФПС РФ «Гизель» принимал участие в пяти успешных операциях по высадке десантов на российско-грузинской границе в Аргунском ущелье. 31 мая 2001 года над территорией Республики Ингушетия в районе станицы Нестеровская вертолёт с группой инспекторов Федеральной пограничной службы РФ и двух депутатов Государственной Думы РФ внезапно был обстрелян с земли из крупнокалиберного пулемёта. Подполковник Константинов получил 6 пулевых ранений в живот, грудь и в голову, но сумел удержать управление вертолётом и вывел его из зоны огня. Своими мужественными действиями он спас жизнь всем находившимся на борту людям. Указом Президента Российской Федерации № 952 от 4 августа 2001 года присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). Похоронен в Чебоксарах на Карачуринском кладбище, на Аллее Героев...
1961 - В Советском Союзе с полигона Тюра-Там (с 1961г космодром Байконур в Казахстане) осуществлён первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-9 конструкции Сергея Павловича Королёва. Дальность полёта свыше 10000 км. Масса ракеты 80,4 т. Масса ГЧ 1,6-2,0 т. Шахтный вариант ракеты – Р-9А. Пуск прошёл успешно и головная часть ракеты достигла полигона в районе полуострова Камчатка.
1962 - Указом Президиума Верховного Совета СССР устанавливается День космонавтики (празднуется 12 апреля).
1963 - Погиб лётчик-испытатель 3-го класса Владимир Иванович Гроцкий, аэродром Ахтубинск. При выполнении полёта (на Су-7Б), испытывался новый прицел для бомбометания с кабрирования - ПБК-1. Разрушение самолёта в воздухе.
Из воспоминаний С.А. Микояна: Самолёт шёл к цели со скоростью 1050 км/ч на высоте менее 100 метров. Неожиданно у него стали выпускаться посадочные закрылки (могло произойти замыкание в сети или лётчик случайно нажал кнопку их выпуска). Скорость полёта почти в два раза превышала предельно допустимую по прочности для выпущенных закрылков, поэтому большой кусок закрылка отломился и ударил по половинке горизонтального стабилизатора, отбив её (она упала на землю вслед за куском закрылка). Дальше произошло что-то невероятное: самолёт упал почти тут же после падения половинки стабилизатора, хотя, имея большую скорость, должен был пролететь дальше по инерции. На самолёте были подвешены три бомбы, но их в обломках не нашли, а «ушки» их подвески оказались разорванными. Ведущий инженер по испытаниям В.Комлюхин что-то посчитал на бумажке и пошёл вперед по направлению полёта самолёта. Примерно в трёх километрах он нашёл все три оторвавшиеся бомбы. Выяснили, что ушки рассчитаны на силу до 3000 кг. Вес бомбы 100 кг, значит перегрузка была около 30! Аэродинамические расчёты показали, что при отломленной одной половине управляемого стабилизатора оставшаяся половина не могла удержать самолёт в горизонтальном полёте, - он «вздыбился», как бы встал поперек направления движения и резко затормозился. Стальные лонжероны его крыла переломились, как спички ещё до удара о землю. Мощные стойки шасси, похожие на стволы тяжёлых гаубиц, сорвав замки, рывком выпустились и скрутились под действием силы инерции колес. А бомбы сорвались с подвески. При такой перегрузке лётчик погиб, очевидно, ещё в воздухе. Похоронен на старом кладбище города Заволжск Ивановской области...
1963 - Первый серийный истребитель бомбардировщик "Мираж" IIIO (по сути Мираж IIIE произведённый для Австралии) передали представителям ВВС Австралии.
1964 - Первый транспортный самолёт DHC-5 Buffalo поднялся в воздух. Созданный на основе DHC-4 Карибу самолёт с увеличенным фюзеляжем de Havilland Canada DHC-5 Buffalo первоначально был известен как Caribou II. Четыре машины были заказаны армией США для оценочных испытаний. Первый из этих самолётов поднялся в воздух 9 апреля 1964 года. DHC-5 разрабатывался как военно-транспортный самолёт, который должен был перевозить ракеты Першинг, 105-мм гаубицы или платформы весом 750 кг. Он получил первоначально обозначение С-8А.
1965 - Пилоты США одержали первую победу во вьетнамском небе. Существуют две версии этого воздушного боя, который начался в 8 ч 40 мин.
По американской - восемь F-4B Phantom из 96-й истребительной эскадрильи (VF-96) с авианосца "Рэйнджер" во время воздушного патрулирования встретили четверку вьетнамских МиГ-17Ф. Ситуация сложилась так, что в бой вступил только экипаж в составе л-та Т.Мэрфи и флагофицера Р.Фэгана. После того, как ракетой средней дальности AIM-7 Sparrow им удалось сбить один истребитель противника, другой сумел занять выгодную позицию и открыть прицельный огонь из всех пушек. В результате "Фантом" загорелся и упал в море. Экипаж погиб.
В китайской печати этот эпизод описан иначе. Восемь истребителей F-4B ВМС США вторглись в воздушное пространство над территориальными водами КНР в районе о. Хайнань, лежащего в Тонкинском заливе напротив вьетнамских берегов. Между ними и китайскими J-5 завязался бой. Американцы выпустили ракеты, от который МиГам удалось уйти, но одной из них был сбит "Фантом". Пушечным огнем поврежден один китайский истребитель.
1965 - Был совершён первый коммерческий рейс самолетом ВАС.111, авиакомпания British United Airways из Гатвика в Геную.
1967 - Первый полёт Boeing 737-100. 100-местный лайнер для коротких линий. Испытания и эксплуатация, начатая в конце 1967-го а/к Lufthansa, показали его заметные преимущества перед конкурентами. Затем появилась версия 737-200. Фюзеляж удлинили - число пассажиров выросло до 130. Новые версии самолёта производятся по сей день. Всего изготовлено 10500 экземпляров, что является абсолютных рекордом среди реактивных лайнеров.
1969 - Первый лайнер, собранный в Англии, прототип Concorde 002 (G-BSST) совершает первый полёт из Bristol в Fairford, Gloucestershire, Великобритания.
1971 - Последняя крупная аэромобильная операция войны во Вьетнаме, операция Lam Son 719, заканчивается после того, как силы северовьетнамской армии выбивают все южновьетнамские войска из Лаоса. Столкнувшись с самым тяжёлым огнём зенитной артиллерии, американские экипажи вертолётов потеряли 176 убитых, 1942 раненых и 42 пропавших без вести, при этом 107 вертолётов были уничтожены и 600 повреждены. Операция продемонстрировала необходимость разработки армией США специализированного ударного вертолёта.
1973 - Первый пуск ракеты УР-100Н, РС-18 на полигоне Байконур. Первое лётное испытание ЖРД РД-0235, РД-0236, РД-0237, созданных КБХА, в составе II и III ступени боевой ракеты PC-18. Испытания ракеты были завершены в октябре 1975 года, а 30 декабря 1975 года она была принята на вооружение.
1978 - Предпринята попытка захвата самолёта Як-40 рейса Паланга - Таллин одним преступником (Афонин), который требовал изменить курс в Швецию, стрелял по закрытой двери и переборке пилотской кабины. После посадки в Пярну задержан, жертв нет.
1980 - В Советском Союзе с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Союз-У"/SL-4 был осуществлён запуск пилотируемого КК "Союз-35" (11Ф615А8 №51, КК типа "Союз 7К-Т"), по программе четвёртой основной экспедиции на орбитальную станцию "Салют-6". В составе экипажа космонавты Леонид Иванович Попов (1-й полёт) и Валерий Викторович Рюмин (3-й полёт). Стыковка 10 апреля с ОС "Салют-6". Посадка 3 июня 1980 года с другим экипажем(Валерий Николаевич Кубасов,Берталан Фаркаш (Farkas, Bertalan) (Венгрия).
1982 - Успешно завершены лётные испытания противокорабельной ракеты 3М80"Москит". 3М80 - советская/ российская сверхзвуковая низковысотная противокорабельная крылатая ракетас прямоточной воздушно-реактивной двигательной установкой, создана в МКБ «Радуга».
1984 - Принят на вооружение боевой корабельный вертолёт Ка-27ПС.
1990 - Старейший полярный исследователь — майор Уилл Лейси (Великобритания) слетал на Северный полюс в возрасте 82 лет, и на Южный полюс - 20 декабря 1991 года в возрасте 84 лет. Оба путешествия он совершил на лёгком самолёте.
1994 - В США с космодрома на мысе Канаверал был осуществлен 6-й запуск в космос американского МТКК "Индевор" (Endeavour) - миссия STS-59 с космонавтами Кевином Чилтоном (Kevin Chilton, 2-й полёт), Майклом Клиффордом (Michael Clifford, 2-й полёт), Джероме Аптом (Jerome Apt, 3-й полёт), Линдой Гудвин (Linda Godwin, 2-й полёт), Сидни Гутьерресом (Sydney Gutierrez, 2-й полёт) и Томасом Джоунзом (Thomas Jones, 1-й полёт) на борту. Полёт по программе работы с исследовательской лабораторией "SRL-1". Посадка 20 апреля 1994 года.
1996 - Состоялся первый в истории космонавтики коммерческий запуск ракетоносителя «Протон-К». Он вывел на орбиту спутник "Astra-1F".
1998 - Начался морской этап испытаний самолёта Бе-103, пилотировал лётчик-испытатель Владимир Петрович Дубенский. Целью первого этапа мореходных испытаний было определение поведения самолёта на режимах плавания, руления, при циркуляциях, выходе на режим глиссирования вплоть до взлёта, а также характеристик брызгообразования, нагрузок на конструкцию планера и сравнение результатов лётных испытаний с расчётными.
2011 - В Китае в 20:47 UTC со стартовой площадки LC3 космодрома Сичан осуществлён пуск ракеты-носителя "Chang Zheng-3A" ("Великий поход-3A" Y19, Чанчжэн 3A, CZ-3A) с навигационным спутником китайской системы "Бэйдоу",создаваемой с 2000 года "Компас-I3" (Compass I3, Beidou DW8. "Бэйдоу-8"). Реализация программы "Бэйдоу" рассчитана на три этапа. Первый этап /2000-2003 гг./, т. е. создание экспериментальной системы навигации уже завершился, благодаря чему Китай стал третьей страной после США и России, обладающей такого рода спутниковой системой. Второй этап работы, предусматривающий формирование системы, способной обеспечивать Азиатско-Тихоокеанский регион, должен полностью завершиться к 2012 году. В рамках третьего этапа, рассчитанного на период до 2020 года, будет сформирована глобальная навигационная система "Бэйдоу", имеющая в своем составе не менее 30 спутников. "Бэйдоу-8" и 5 спутников, запущенных в 2010 году, образуют систему в формате "3+3" /три спутника GEO и три IGSO/, которая после проведения соответствующих тестов начнёт предоставлять услуги, охватывая значительную часть территории Китая.
2020 - В России с ПУ № 6 площадки № 31 космодрома Байконур (Казахстан) стартовыми командами ГК “Роскосмос” осуществлён пуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" № В15000-042 с пилотируемым космическим кораблем "Союз МС-16" [ISS-62S] пилотируемым экипажем: командир — Иванишин — Анатолий Алексеевич, Россия (3-й полёт); бортинженер-1 — Вагнер Иван Викторович, Россия (1-й полёт); бортинженер-2 — Кэссиди Кристофер Джон (CASSIDY Christopher John), США (3-й полёт). Спустя 6 часов пилотируемый корабль "Союз МС-16" в 17:13 мск, в штатном режиме пристыковался к модулю «Поиск» российского сегмента Международной космической станции. Отстыковался от МКС 21 октября 2020 года в 23:32 UTC и в 02:54:12 UTC 22 октября спускаемая капсула корабля с данным экипажем совершила посадку в Казахстане.
2020 - В Китае со второй площадки космодрома Сичан осуществлен пуск ракеты-носителя “Чанчжэн-3В/G2” (Y71) с индонезийским телекоммуникационным спутником "Palapa-N1" ["Nusantara-2"] массой более 5000 кг. Пуск закончился аварийно на этапе работы третьей ступени...
Свежие комментарии