На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 14 мая

Этот день в авиации. 14 мая

1884 - Родился Клод (Клаудиус) Дорнье (нем. Claude Honorе Desirе Dornier) — немецкий авиаконструктор и основатель авиастроительной компании Dornier GmbH.

После окончания Высшей технической школы в Мюнхене работал инженером на строительстве мостов. В 1910-м Дорнье начал работать в авиации - на заводе знаменитого дирижаблестроителя Фердинанда Цеппелина, а с 1913-го - в его КБ.

С 1915-го он работал самостоятельно в филиале фирмы Цеппелина и в 1922-м основал собственное предприятие. Дорнье быстро добился успеха. Один из его самых знаменитых самолётов "Валь" ("Кит") - поднялся в воздух в 1922-м. Хорошо известный в СССР "Кит" стал основной машиной знаменитого полярного исследователя Амундсена. Дорнье построил два самых больших для своего времени гидросамолёта Do X (1929 г.) и Do 214 (1945 г.), которые одновременно были самыми крупными летательными аппаратами в мире. Во время Второй мировой войны он строил бомбардировщики и истребители. Через несколько лет после окончания войны Дорнье снова стал строить самолёты. Он и его фирма, расположенная в Испании (1953 г.) заново шаг за шагом прошли путь с самого начала. Первым стал двухместный учебный Do 25 с поршневым двигателем мощностью 270 л.с., построенный на заводе фирмы CASA и поднявшийся в воздух в июне 1954-го. За ним последовал его пятиместный вариант - Do 27, совершивший первый полёт год спустя. В серию пошёл модифицированный Do 27A, облетанный в октябре 1956-го. За 10 лет построено более 620 таких машин, поставленных в Европу, Африку и на Ближний Восток. В 1955-м Дорнье переехал в ФРГ и опять организовал фирму. Здесь он построил несколько гражданских самолётов и создал экспериментальные и "бумажные" Do 29, Do 30, Do 31. Фирма участвовала в создании и модернизации многих летательных аппаратов и среди них - СН-53G, Alpha Jet, F-4 Phantom II, Е-ЗА (AWACS). Пассажирские самолёты 8-местный Do 28, 13-местный Do 28D и турбовинтовой Do 128 имели успех на рынке . В 1962-м Клод Дорнье ушёл на пенсию и умер 5 декабря 1969-го.

Этот день в авиации. 14 мая

1897 - Родился Роберт Людвигович Бартини(настоящее имя — Роберто Орос ди Бартини (итал. Roberto Oros di Bartini) — итальянский аристократ (родился в семье барона), коммунист, уехавший из фашистской Италии в СССР, где стал известным авиаконструктором. Физик, создатель проектов аппаратов на новых принципах (см. экраноплан). Автор более 60 законченных проектов самолётов. В анкетах в графе «национальность» писал: «русский».В начале 1930-х годов под руководством Бартини в моторной бригаде опытного отдела ОПО-3 работал создатель первых космических пилотируемых кораблей Сергей Павлович Королёв. Авиаконструктор Олег Константинович Антонов называл Бартини «самым выдающимся человеком в истории авиации». Многие технологические идеи Бартини, опередившие своё время, воплотились в 1970–80 годах, а некоторые ещё ждут своей практической проверки и реализации. Скончался 6 декабря 1974 года,похоронен в Москве на Введенском кладбище (29 участок). На памятнике надпись: «В стране Советов он сдержал свою клятву, посвятив всю жизнь тому, чтобы красные самолёты летали быстрее чёрных.».

Цитаты: Сергей Павлович Королёв скульптору Файдыш-Крандиевскому: «Мы все обязаны Бартини очень и очень многим, без Бартини не было бы спутника. Его образ Вы должны запечатлеть в первую очередь». Александр Сергеевич Яковлев: «Что это мы тут шумим? У нас же есть Бартини — вот и поручим проблему ему! Уж если он её не решит, значит, она принципиально нерешаема…».

Этот день в авиации. 14 мая

1905 - Родился Ари Абрамович Штернфельд — учёный, один из пионеров современной космонавтики. Лауреат международных премий по астронавтике (1934, 1962). Почетный член Академии и Общества наук Лотарингии (Франция,1961), доктор Honoris сausa Нансийского университета (Франция,1961) и Национального Политехнического института Лотарингии (1978), а также Академии наук СССР (1965), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1965). Автор многочисленных книг и статей. Его научные и научно-популярные труды были опубликованы на 40 языках в 39 странах всех пяти континентов.

Рассчитал и теоретически исследовал множество траекторий космических полётов, определив энергетически оптимальные. Эти траектории, с предварительным удалением от цели, позволяющие значительно экономить топливо, называют «штернфельдовскими». Он ввёл понятие космических скоростей и рассчитал их стартовые значения. Сформулировал проблему существования «сезонов космической навигации». Термины «космонавтика», «первая космическая скорость», «космодром» введены им впервые в его книге «Введение в космонавтику» (1934; на русском языке - Москва, 1937). Впервые он применил теорию относительности для анализа межзвёздных полётов, для повышения точности траекторных расчётов и доказал, что достижение звезд, в принципе, возможно в течение человеческой жизни. По орбитам, рассчитанным им во Франции задолго до начала космической эры, полетели первые искусственные спутники Земли. Будущие космонавты учились по его книгам. Умер А.А. Штерфельд умер 5 июля 1980 года и был похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище(участок № 5).

Этот день в авиации. 14 мая

1908 - Уилбур Райт взял на борт первого в мире пассажира аэроплана – своего механика Чарльза У. Фэрнаса и совершил полёт на 600 метров, длившийся 28,6 секунды, на Wright A.

Этот день в авиации. 14 мая

1911 - В Петербурге состоялась Вторая международная авиационная неделя. Она носила преимущественно "спортивный" характер. Были полёты на меткость попадания в цель снарядом с высоты не менее 100 м и на точность посадки. Посадку требовалось произвести в очерченный на поле аэродрома контур корабля. В него же требовалось попасть и при метании снарядов. Победителем в меткости бомбометания оказался Михаил Никифорович Ефимов, показавший и наилучшую точность посадки. Во втором ряду третий слева стоит всемирно известный шпион и авантюрист Сидней Рейли.

Этот день в авиации. 14 мая

1914 - Первый пробный 12-минутный полёт поплавкового варианта самолёта "Илья Муромец" И.И. Сикорского в Либаве. Пилотировал гидроплан И.И.Сикорский вместе с лейтенантом Георгием Ивановичем Лавровым (командиром корабля).

Этот день в авиации. 14 мая

1914 - Английский разведчик-бомбардировщик фирмы Royal Aircraft Factory R.E.5 (переделанный в одноместный) достиг рекордной высоты в 18 900 футов (5760 метров).

Этот день в авиации. 14 мая

1926 - Завершился первый трансарктический перелёт на дирижабле «Норвегия» со Шпицбергена на Аляску через Северный полюс (командир корабля У.Нобиле). Перелёт стартовал 11 мая.

Этот день в авиации. 14 мая

1929 - В Париже открылся Первый международный конгресс по санитарной авиации.

1931 - Начало трансконтинентального перелёта автожира PCA-2 из Филадельфии в Сан-Диего(по 28 мая). Пилот Джон Макдональд Миллер.Он провел в воздухе 43,8 часа и не имел механических проблем с самолётом. Его полёт установил рекорд, который длился 72 года, когда он был побит Эндрю Кичем на его маленьком крыле Herron-Keech LW-5 3 октября 2003 года.

Этот день в авиации. 14 мая
1936
 - Совершил первый полёт единственный экземпляр бельгийского бомбардировщика-торпедоносца фирмы Les Ateliers de Constructions Aеronautiques Beiges GR.8 Doryphore. Поскольку компания-производитель к этому времени обанкротилась, то серийного производства не последовало.

ut1-3.jpg
1936
- На Центральном аэродроме высоким гостям был продемонстрирован второй экземпляр учебно-тренировочного самолёта АИР-14 (УТ-1), ОКБ Александра Сергеевича Яковлева. Два наркома: обороны - Климент Ефремович Ворошилов и тяжёлой промышленности - Григорий Константинович Орджоникидзе (которому тогда подчинялось и самолётостроение), посмотрели показательный полёт Юлиана Ивановича Пионтковского и ознакомились с машиной на земле. Самолёт понравился. В первую очередь привлекала высокая экономичность: дешёвый планер, дешёвый мотор, «питающийся» низкокачественным бензином (нижний предел октанового числа для первых серий М-11 был равен 45). Кроме того, АИР-14 мог выполнять весь комплекс высшего пилотажа, доступный И-16.

Этот день в авиации. 14 мая

1937 - Мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту 2000 км с грузом 5 т - 280,246 км/час установил экипаж Георгия Филипповича Байдукова на самолёте ДБ-А разработки коллектива Виктора Фёдоровича Болховитинова.

Этот день в авиации. 14 мая
1939
 - Начались заводские испытания МДР-5 конструкции КБ Георгия Михайловича Бериева в морском варианте и продлились 171 день. Было выявлено, что самолёт устойчиво летел на одном моторе, допускал развороты как в сторону остановленного мотора, так и в сторону работающего двигателя. Усилия, прилагаемые к штурвалу и на педали, при этом были нормальными. Вибрации крыла и хвостового оперения наблюдались в перегрузочном варианте, при выходе на редан, на левую часть фонаря кабины лётчика попадали сильные брызги. Техника пилотирования самолёта требовала от лётчика квалификации не ниже средней.

Этот день в авиации. 14 мая

1939 - Первый полёт четырехмоторного бомбардировщика Short Stirling(прототип L7600), Рочестер, Англия. Экипаж: главный лётчик-испытатель Джон Ланкестер Паркер, второй пилот Эсмонд Дж.Мортон и два бортинженера. В первом же полёте английский тяжёлый бомбардировщик Short Stirling потерпел аварию. После короткого успешного полёта на пробеге лопнула арка в стойке шасси, выполненная из алюминиевого сплава, что привело к блокировке тормозов. Скорость ещё не была погашена, и самолёт просто снёс обе стойки шасси, причем удар был такой силы, что оторвало левый внутренний двигатель. Восстанавливать машину не стали. Эту аварию можно объяснить отсутствием опыта в создании колёсных шасси, ибо все предыдущие самолёты фирмы Шорт были летающими лодками.

Этот день в авиации. 14 мая
1939
 - Взлетел первый прототип двухмоторного высотного бомбардировщика NC.150. NС.150 - высотный бомбардировщик, разработанный французской фирмой SNCAC (Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Centre). Вслед за ним был построен ещё один прототип - NC.151 с такой же бомбовой загрузкой, но усиленным пушечным вооружением - двумя 20-мм пушками спаренными с пулемётами. Планировалось так же выпустить третий прототип самолёта - NC.152 с увеличенной бомбовой загрузкой и герметизированной кабиной.

Этот день в авиации. 14 мая

1940 - Первый полёт дальнего бомбардировщика ДБ-240 с двигателями М-105 ( прототип Ер-2), лётчик-испытатель Николай Петрович Шебанов.

Этот день в авиации. 14 мая

1940 - Авианалёт, осуществлённый люфтваффе 14 мая 1940 года во время голландской операции, которая, в свою очередь, являлась частью французской кампании 1940 г. Нападение на Голландию началось 10 мая. Немцы надеялись, что сломят сопротивление голландцев в один день, однако голландские войска оказывали более упорное сопротивление, чем предполагалось ранее. Немцы запланировали нападение на город на 14 мая. Целью авианалёта являлась поддержка немецких подразделений, сражающихся в городе, и принуждение Голландии к капитуляции. Командующий немецкими войсками генерал Ханс Шмидт выставил голландцам ультиматум, сообщив им о планируемой бомбардировке Роттердама. Голландцы приняли ультиматум и бомбардировка была отменена. Тем не менее 50-60 бомбардировщиков He-111 из ста якобы не успели получить сигнал, информирующий об отмене атаки. Бомбардировщики сбросили около 97 тонн бомб, в основном на центр города, уничтожая всё на площади в приблизительно 2,5 км², что привело к многочисленным пожарам и вызвало гибель около тысячи жителей. Эта бомбардировка стала последним этапом голландской операции вермахта: Голландия не имела возможности защититься от атак с воздуха и после оценки ситуации и получения немецкого ультиматума о возможной бомбардировке других городов капитулировала в тот же день. Бомбардировка Роттердама привела к изменению британской политики и стратегии. До того времени Великобритания избегала бомбардировок Германии, хотя и признавала, что в случае продолжения немецких атак на гражданские цели британская политика поменяется. На следующий день после бомбардировки Роттердама, в ночь с 15 на 16 мая, британские королевские ВВС совершили первый (ночной) налёт на Рурскую область.

Этот день в авиации. 14 мая
1940
 - Первый полёт самолёта французского лёгкого истребителя VG-36. VG-36 - лёгкий истребитель, разработанный французской фирмой l'Arsenal. Самолет является дальнейшим развитием семейства VG-30. На нем был установлен двенадцатицилиндровый поршневой двигатель Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 1000 л.с. Лётные испытания прошли успешно и было принято решение строить самолёт в серии. Однако военные действия 1940 года помешали этим планам.

Этот день в авиации. 14 мая
1943
- Состоялся первый полёт аргентинского УТС FMA.21. В начале 1943 года фирма Fabrica Militar de Aviones (FMA) представила учебно-тренировочный самолёт начального обучения, созданный на базе американского самолёта North American NA-16-IP. Самолёт, получивший обозначение FMA.21, представлял собой двухместный низкоплан смешанной конструкции, оснащенный двигателем Wright Whirlwind 975-E-3 мощностью 450 л.с. От своего предшественника самолёт получил фюзеляж, а крылья (профиль NACA 23015 в корневой части и NACA 23015 в конце) были спроектированы полностью специалистами FMA. FMA.21 стал первым аргентинский самолётом с убирающимся шасси. FMA.21 прошёл весь комплекс испытаний, однако в серийное производство не пошёл, из-за проблемы импортирования необходимых запчастей.

Hiller XH-44

1944 - Со стадиона Калифорнийского Университета впервые поднялся в воздух прототип вертолёта ХН-44. ХН-44 стал одной из наиболее удачных винтокрылых машин созданных в США на заре вертолётостроения. Это был первый американский вертолёт коаксиальной схемы с цельнометаллическими лопастями несущих винтов. Работа на ним началось в декабре 1942 года когда его создателю Стенли Хиллеру было всего 17 (!) лет. Конструкция вертолёта оказалась настолько удачной, что сам Хиллер часто демонстрировал его устойчивость, отпуская рычаги управления и высовывая руки из окон. Вертолёт имел настолько небольшой и компактный корпус, особенно в сравнении с неуклюжими конструкциями того времени, что некоторые шутники окрестили его "летающей ванной". В декабре 1945 года Хиллер модифицировал ХН-44 установив более мощный двигатель Lycoming O-290СР (125 л.с.) вместо старого Franklin (90 л.с.), после чего название сменилось на Х2-235. В том же году был построен ещё один фюзеляж для испытаний в аэродинамической трубе NACA в интересах US Navy. К серийной постройке ХН-44 не приняли, так как Хиллер разработал на его основе более удачную модель, позднее названную UH-44.

Этот день в авиации. 14 мая
1944
 - Майор люфтваффе Шпёте совершил первый боевой вылет на ракетном истребителе (Messerschmitt) "Ме-163BV41" W.Nr310050. Первое в мире боевое применение самолёта использовавшего в качестве силовой установки ЖРД.

Этот день в авиации. 14 мая
1945
 - В ходе первого же полёта взорвался ракетный ускоритель РД-1 на самолёте Як-3РД.  Одним из поршневых самолётов, оснащённых ракетным ускорителем, стал Як-3. Работы над самолётом начались в декабре 1944 года, а к заводским испытаниям приступили 22 декабря 1944 года. Самолёт совершил 21 полёт, в том числе 8 с использованием ускорителя РД-1 с тягой 300 кгсВ крыльях располагалось не два, а четыре топливных бака. В двух дополнительных баках помещались керосин и азотная кислота. Чтобы разместить ускоритель в хвостовой части фюзеляжа, пришлось переработать оперение. В ходе испытаний ускоритель проявил себя как ненадёжный и небезопасный агрегат. После того, как электрическое зажигание наладить не удалось (двигатель РД-1 проработал 18 минут 50 секунд, имел 40 зажиганий, в том числе 3 в воздухе), его заменили на зажигание химического типа. Ускоритель с химическим зажиганием назывался РД-1ХЗ. Химическое зажигание сработало, но не так как надо. Испытания показали, что с реактивным ускорителем самолёт развивает скорость 732 км/ч на высоте 2700 м, 765 км/ч на высоте 6500 м и 782 км/ч на высоте 7800 м. Подсчёты показали, что на высоте 10000 метров ускоритель способен дать прирост к скорости до 840 км/ч. Постоянные проблемы с ускорителем привели к тому, что Як-3РД отправили в конструкторское бюро для доработки. Полёты возобновили 14 августа 1945 года, когда самолёт участвовал в параде, посвящённом дню советских ВВС. Спустя два дня произошла катастрофа. Набрав высоту 2500 метров машина вдруг перешла в пикирование, угол которого постоянно рос. В момент удара о землю самолёт пикировал уже под углом 50 градусов. Лётчик-испытатель Виктор Леонидович Расторгуев погиб, дальнейших работ над машиной не проводили.

Этот день в авиации. 14 мая
1949
- Постановление Совета Министров СССР No.1887-697 о запуске в серию двигателя ВК-1 со 100-часовым ресурсом.
Постановлением Совета Министров No.1839-699 было принято решение о серийном производстве только МиГ-15. Заводы, строившие Ла-15 и Як-23, должны были свернуть их производство и с июня 1950 года полностью перейти на выпуск МиГов с двигателем ВК-1.
Принято решение Совета Министров № 1890-700 о серийном производстве бомбардировщика Ил-28. Одновременно было принято решение об увеличении скорости полёта Ил-28 до 900 км/ч за счёт установки более мощных двигателей ВК-1 со взлетной тягой по 2700 кгс. ОКБ Андрея Николаевича Туполева предлагалось создать двухдвигательный вариант Ту-14 с кормовой оборонительной установкой и двумя ВК-1, который предполагалось использовать в авиации ВМФ.

mig9l-2.jpg
1949
- На базе серийного истребителя МиГ-9 выпущена из производства летающая лаборатория для отработки систем самолёта-снаряда КС - МиГ-9Л (ФК). Предназначалась для отработки систем самолёта-снаряда КС. Экипаж состоял из двух человек: лётчик и оператор. Полёты летающей лаборатории начались в 1949 г. и продолжались в течение 4 лет.

Этот день в авиации. 14 мая

1951 - Первое в стране катапультирование в скафандре, лётчик-испытатель Юрий Александрович Гарнаев с Ту-12.

B-36_F-84F_FICON2.jpg

1952 - Выполняется первый составной полёт системы от взлёта до посадки самолёта-носителя. Составной GRB-36F/F-84E передается для дальнейших испытаний ВВС на авиабазу Эглин, где до 20 февраля 1953 г выполняется 170 выпусков и приёмок в воздухе F-84E. Затем начались испытания с более скоростным стреловидным истребителем F-84F (под "паразитный" истребитель был переоборудован опытный YF-84F). До мая 1953 г все испытания и отработки были успешно завершены.

Этот день в авиации. 14 мая

1953 - Вышел приказ МОП СССР № 223 о назначении Павла Осиповича Сухого Главным конструктором ОКБ-1.

Этот день в авиации. 14 мая

1954 - Выкатка прототипа Boeing Model 367-80 N70700 на заводе Boeing в Рентон Филд, к югу от Сиэтла, штат Вашингтон. При этом присутствовал основатель компании Уильям Боинг (1881-1956).

Этот день в авиации. 14 мая
1956
 - На испытательном ракетном полигоне Капустин Яр, по программе АН СССР, был проведён успешный высотный пуск ракеты "Р-1Е" (модификация "Р-1"/SS-1/Scunner) с собаками на борту. В результате полёта получены различные физиологические данные, собаки благополучно вернулись на Землю.

AtarVolantC-400P-1.jpg

1957 - Совершил первый полёт "без привязи" второй вариант C-400 P-2 кольцеплана Atar Volant C-400 P-1 с лирическим именем «Летающая звезда», фирмы SNECMA, к началу 1958 года - еще 123 свободных полёта. Вариант C-400 P-2 имел катапультируемое кресло, расположенное над воздухозаборником.

Этот день в авиации. 14 мая

1958 - Первый полёт многоцелевого S-62. Он был первым в мире настоящим вертолётом-амфибией. Приводимый в действие одним газотурбинным двигателем CT58-110-1 (взлётная мощность на валу 1050 л.с. номинальная 670 л.с.), S-62 взлетает с земли, воды, снега, льда, грязи и болот. Сертификат типа FAA получен 30 июня 1960 года. Это был первый тип, который соответствовал новым строгим правилам, введённым FAA для перевозки пассажиров вертолётами.

Этот день в авиации. 14 мая

1963 - Лётчик-испытатель Борис Андрианович Анопов и инженер-испытатель НИИ ГВФ Л.Л. Бабаджанова установили на втором прототипе вертолёта В-2 (Ми-2) рекорд скорости для лёгких вертолётов (253,818 км/ч на базе 100 км). Для рекордного полёта сельхозоборудование было демонтировано, в целях уменьшения лобового сопротивления колёса основных стоек шасси были заменены роликами, а носовые колёса - лыжонкой. Позднее, в 1965 году, этот рекорд был побит на той же машине лётчицей Татьяной Владимировной Руссиян-Губановой (269,38 км/ч).

Этот день в авиации. 14 мая

1963 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной семнадцатый испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15". Аппарат пилотировал лётчик-испытатель лётчик-испытатель Роберт Эйткен Рашуорт (Robert Aitken Rushworth). В полёте достигнута максимальная высота 29140 м и максимальная скорость 5792 км/ч.

Этот день в авиации. 14 мая

1965 - С борта H-6 (Ту-16) сброшена первая китайская атомная бомба.

Этот день в авиации. 14 мая

1973 - Старт орбитальной станций Skylab со стартового комплекса 39А в Космическом центре Кеннеди, мыс Канаверал, штат Флорида. Космическая станция была построена на базе третьей ступени Сатурн V.

Этот день в авиации. 14 мая

1981 - Запуск КК "Союз-40", командир — Леонид Иванович Попов (2 полёт), космонавт-исследователь — Думитру Дорин Прунариу (рум. Prunariu Dumitru Dorin) (1 полёт) (Румыния). Стыковка с ОС "Салют-6" 15 мая. Расстыковка и посадка 22 мая 1981 года. Продолжительность полёта 7 суток 20 часов 42 минуты.

Этот день в авиации. 14 мая

1982 - 16 женских мировых рекордов установлено на самолёте Ан-24, лётчик-испытатель1 класса Марина Лаврентьевна Попович.

Этот день в авиации. 14 мая

1983 - В мае на ММПО (ныне ММПП) "Салют" начат серийный выпуск ТРДДФ АЛ-31Ф для Су-27 и его модификаций.

Этот день в авиации. 14 мая

1985 - На многоцелевом вертолёте SA.350B-1 Ecureuil (Разработчик: Aerospatiale (Eurocopter) Франция) были установлены мировые рекорды в своем классе - скороподъёмности (3000 м за 2 мин 59 с) и высоты (6000 м и 9000 м). Оптимизированный для полётов в условиях жары и высокогорья AS 350B1 получил несущий и рулевой винты с лопастями большей хорды от двухдвигательного Ecureuil 2 и новый ТВаД Arriel 1D мощностью 684 л. с. (440 кВт). При этом максимальную взлётную массу увеличили на 250 кг. Поставки первых AS 350B1 начались в 1986 году.

Этот день в авиации. 14 мая

1987 - Последний F-4S был снят с вооружения ВМФ США После 1986 года F-4S использовались исключительно на наземных авиабазах резерва ВМФ. Хотя служба их там оказалась не долгой После этого Фантомы использовались только в испытательных центрах авиационного вооружения "Чайна Лэйк" и "Пойнт Мугу". В конце 1980-х годов подразделения корпуса морской пехоты начали заменять F-4S на F/A-18A. Последним пользователем F-4S в КПМ стала VMFA-112, снявшая с вооружения последний Фантом в январе 1992 года.

m17-8.jpg

1990 - За период с 28 марта по 14 мая пилоты ЭМЗ им. Владимира Михайловича Мясищева лётчики-испытатели Владимир Васильевич Архипенко, Олег Геннадьевич Смирнов и Николай Николаевич Генералов на высотном разведчике М-17 Стратосфера (ОБК Мясищева) установили 25 мировых рекордов высоты, скорости и скороподъёмности для машин весовой категории 16-20 тонн с одним турбореактивным двигателем. Среди них особо следует отметить такие, как рекорды скороподъёмности на высоту 12 и более километров (как без груза, так и с грузом общей массой 1000 и 2000 кгс). Так, например, прежний рекорд времени набора высоты 12 км равнялся 14 мин. 23,34 с. Самолёт М-17 "Стратосфера" достиг этой высоты за 7 мин. 41,2 с, ещё раз подтвердив славу Генерального конструктора, в своих технических решениях далеко опережающего время.

Этот день в авиации. 14 мая
1992
 - Американские астронавты Катрин Торнтон (Kathryn Thornton, 3-й выход), Ричард Хиб (Richard  Hieb, 3-й выход) и Томас Акерс (Thomas Akers, 1-й выход) впервые втроем совершили выход в открытый космос. Это был третий выход в миссии по захвату и ремонту спутника «Intelsat VI». Установлен рекорд длительности пребывания космонавта за бортом корабля 8 часов 29 минут, побитый только в 2001 году.

Этот день в авиации. 14 мая

1999 - Первый полёт многоцелевого шестиместного, грузопассажирского самолёта короткого взлёта и посадки Т-415 Снегирь. Является дальнейшим развитием самолёта Т-411, спроектированного фирмой АЭРОПРОГРЕСС (разработчик Т-101 «Грач»).

1RQ-1_Predator-1024x660.jpg
1999
 - В небе над Балканами были сбиты три беспилотных летательных аппарата (два американских Predator и один французский Crecerelle. В общей сложности, по югославским данным, к середине мая уничтожено 11 БПЛА стран НАТО (в том числе новейшие аппараты типа "Хантер").

Этот день в авиации. 14 мая

2005 - Самолёт Ту-204-300 получил сертификат типа, подтверждающий полное соответствие самолёта принятым в России авиационным правилам АП-25, которые являются аналогом европейских авиационных норм JAR.

Этот день в авиации. 14 мая
2005 - Пилот Дидье Дельсаль дважды посадил Eurocopter AS 350 B3 Écureuil, б/н 3934 (F-WQEX) на вершине Эвереста на высоте 29 029 футов. В обоих случаях он оставался там в течение четырех минут. Его полёт также установил рекорд по высоте взлёта.
Этот день в авиации. 14 мая
2010
 - Из Космического центра имени Кеннеди (NASA Kennedy Space Center)  осуществлён пуск космической системы многократного использования Space Shuttle (132-й полёт МТКК; программа полёта STS-132 с космическим кораблем OV-104 Atlantis (32-й полёт ОС).
Корабль пилотирует экипаж в составе: командир экипажа — Кеннет Хэм (англ.  Kenneth T. Ham ) (2-й космический полёт);пилот — Тони Антонелли (англ.  Tony Antonelli) (2-й космический полёт);специалист полёта —  Майкл Гуд (англ. Michael Good) (2-й космический полёт); специалист полёта — Пирс Селлерс (англ. Piers Sellers) (3-й космический полёт) ; специалист полёта — Стивен Боуэн (англ.  Stephen G. Bowen) (2-й космический полёт);специалист полёта —  Гаррет Райзман (англ. Garrett Reisman) (2-й космический полёт) . Основная задача - доставка и установка на МКС российского малого исследовательского модуля «Рассвет» (МИМ-1). Стыковка с МКС 16 мая. Посадка корабля 26 мая. Предпоследний полёт шаттла Atlantis...

Картина дня

наверх