На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Под авианосец «Адмирал Кузнецов» построят уникальный док

Для модернизации авианесущего крейсера Мурманский судоремонтный завод создаст самый большой в стране «осушаемый бассейн»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/ Владимир Суворов

Мурманский судоремонтный завод  «35 СРЗ» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) приступает к подготовке к модернизации единственного имеющегося в составе российского флота тяжелого авианесущего крейсера 1143 проекта «Адмирал Кузнецов».

Как сообщил «Известиям» советник гендиректора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Валерий Половинкин, на заводе проведут уникальную операцию по объединению в одно целое двух доковых камер. Тем самым будет создан самый большой в стране «осушаемый бассейн» длиной 400 и шириной 80 м, способный принять не только военные корабли, но и гражданские суда практически любого водоизмещения.

 Сегодня эти камеры разделяются бетонной стеной, на которой расположены многотонные портовые краны, другое технологическое оборудование, необходимое для ремонта кораблей,   сообщил «Известиям» Валерий Половинкин.  Кроме того, доки имеют разную длину и ширину. Может быть построена крыша, которая позволит вести работы круглогодично. По планам, стена будет снесена, длина доков уравнена до 400 м, выстроят новую причальную стенку с технологическим и портовым оборудованием. Это решение позволит не только поставить на модернизацию авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», но и обслуживать корабли любых классов. Например, строящиеся на Балтийском заводе атомные ледоколы типа «Арктика». По своим габаритам они не входят ни в один имеющийся сейчас сухой док в регионе. 

Ближайший сухой док, способный принять корабли подобного класса, находится на Северодвинском судоремонтном заводе.

Сегодня он занят под модернизацию сопоставимого по размерам и водоизмещению крейсера «Адмирал Нахимов», его ремонт продлится как минимум до 2020 года. В июне же должен быть подписан контракт на восстановление технической годности крейсера «Адмирал Кузнецов», а к концу года будет выработано решение о модернизации корабля на период до 2019 года.

В настоящий момент ОСК и Минобороны обсуждают объемы и характер предстоящих работ. 

Восстановление технической годности коснется работы главной энергетической установки и вало-винтовой группы корабля: котлов, паропроводов и валов обеспечивающих движение. Затем будет решаться вопрос модернизации летной палубы и аэрофинишеров  устройств, обеспечивающих посадку истребителей на палубу.

 Меняются тип и характеристики применяемых с крейсера самолетов,  уточнил Валерий Половинкин.  Нужно менять размеры транспортных лифтов, поднимающих машины из трюма, расширять палубу и изменять ее поверхность. Всё взаимосвязано и всё имеет значение. Даже тот факт, что у новых палубных самолетов совсем другое сцепление с палубой корабля. Кроме того, крейсер должен получить и другие машины, отвечающие за целеуказание, разведку и координацию работы корабельной группы в море. То есть сбалансированную по возможностям авиагруппу, чего на крейсере до сих пор не было.      

В настоящий момент «Адмирал Кузнецов» готовится принять новое авиакрыло  палубные истребители МиГ-29К/КУБ. В середине лета запланирован выход корабля в море для отработки взаимодействия с авиацией, а на конец года, как сообщал министр обороны Сергей Шойгу, дальний поход в Средиземное море. Сейчас авиакрыло крейсера впервые в своей практике учится взлетать и садиться на наземном комплексе НИТКА в Крыму. Комплекс позволяет еще на берегу безопасно научить летчиков взлетать и садиться на палубу крейсера.  

 «Адмирал Кузнецов»  уникальный в своем роде корабль,  рассказал эксперт в области Военно-морского флота Александр Мозговой. — С одной стороны, и не крейсер в его собственном понимании, с другой — не авианосец. Корабль проектировали в то время, когда флоту не хватало и тех и других единиц. В итоге был создан гибрид, объединяющий боевые возможности и того и другого типа кораблей с поправкой на то, что объединить в полном объеме достоинства и ударного крейсера и авианосца невозможно.

Например, как отмечает Александр Мозговой, на корабле есть 12 пусковых установок ударных крылатых ракет «Гранит» и авиакрыло из 24 самолетов типа Су-33 или МиГ-29К/КУБ. Но это не делает его эффективным оружием. 

 Зачем авианосцу крылатые ракеты, когда его основная задача обеспечивать деятельность ударной группировки флота с помощью палубных истребителей? — недоумевает Мозговой.  В то же время он без современных средств взлета и посадки: паровых или электромагнитных катапульт, аэрофинишеров. И поэтому уступает американским авианосцам. В то время как американцы за минуту поднимают в воздух три истребителя, с палубы «Адмирала Кузнецова» традиционным способом  разбег и взлет с трамплина  поднимается только один наш самолет. Вопрос модернизации «Кузнецова» ставился регулярно, но также регулярно затихал. Надо менять энергетическую установку, снимать с корабля ударные ракетные комплексы и усиливать средства ПВО.

Начальник управления кораблестроения Военно-морского флота контр-адмирал Владимир Тряпичников ранее сообщал, что в ходе модернизации систем вооружения крейсера планируется в три раза увеличить его боевые возможности. Первый шаг на этом пути  создание нового авиакрыла корабля, состоящего из новейших истребителей МиГ-29К/КУБ. Это первые палубные самолеты России, способные решать не только прямую задачу истребителя  завоевания господства в воздухе, но и бороться с надводными и береговыми целями. Дальнейшая модернизация «Адмирала Кузнецова» будет зависеть от тех средств, которые сможет выделить на это Минобороны. По оценкам Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), ремонт с перевооружением крейсера 1144 проекта «Адмирал Нахимов» обойдется бюджету от 50 млрд до 150 млрд рублей. В случае глубокой модернизации «Адмирала Кузнецова» смета будет выше. Например, за время работ по модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» для Индии стоимость проекта выросла с изначальных $700 млн до итоговых $3 млрд к моменту сдачи корабля заказчику.

 
По теме:

Вертолеты Ка-52К испытывают на «Адмирале Кузнецове»

Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Испытания вертолетов Ка-52К для размещения на авианосце «Адмирал Кузнецов» проводятся сейчас в России.

Как сообщил «Защищать Россию» источник в оборонной промышленности, «цель испытаний — адаптация Ка-52 к условиям базирования на „Кузнецове“. В перспективе вертолеты этого типа будут включаться в состав его авиагруппы».

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» проекта 1143.5 «Кречет» — единственный корабль такого класса на вооружении ВМФ России — в 2017 году пройдет модернизацию. По данным ТАССа, в ходе работ особый упор будет сделан на обновление полетной палубы, включая замену покрытия и аэрофинишеров.

В состав обновленной авиагруппы авианесущего крейсера войдут модернизированные палубные тяжелые истребители Су-33, легкие МиГ-29К/КУБ, вертолеты Ка-27, Ка-31и Ка-52К. При этом штурмовые самолеты Су-25УТГ на крейсере больше базироваться не будут. Работы займут до трех лет. Другие подробности модернизации не уточняются.

Вертолет Ка-52К разработали в интересах авиации Военно-морского флота России. Для базирования на боевых кораблях машина обладает укороченным крылом, системой складывания лопастей и системой кондиционирования воздуха, предназначенной для применения во влажной морской атмосфере.

2/06/16

https://defendingrussia.ru

наверх