На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    👍👍👍Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Да вот и уже началось шествие к могиле и нас, рожденных в первой половине 40-х годов прошлого века…Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Имел удовольствие лично общаться с В. Е. Гудилиным во время подготовки пуска МКС «Буран». Это был один из последних «...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 19 февраля

Этот день в авиации. 19 февраля

Этот день в авиации. 19 февраля

1916 - Впервые в истории авиации самолёты с авиатранспортов были применены для нанесения самостоятельного воздушного удара по порту Зонгулдак и сбросив 368 кг бомб потопили пароход и несколько мелких судов.

Этот день в авиации. 19 февраля

1916 - Первый полёт истребителя Mann & Grimmer M.1 под управлением Роуленда Дина. Изюминкой самолёта была довольно необычная силовая установка. Она представляла собой радиальный неротативный десятицилиндровый 100-сильный двигатель воздушного охлаждения Anzani и с систему трансмиссии. Двигатель устанавливался в носу самолёта выходным валом внутрь корпуса самолёта; его задняя крышка вместе с магнето были закрыты коническим обтекателем, выглядящим как кок винта. Вал двигателя был продлен и проходил через переднюю кабину стрелка-наблюдателя к коробке передач, от которой посредством цепного привода энергия подавалась на два толкающих винта, установленных в металлических трубках за задней кромкой крыльев у внутренних межплоскостных стоек. Ось вращения винтов находились на расстоянии примерно одной трети межплоскостного пространства.

Ernstmach.jpg

1916 - Умер Эрнст Мах— австрийский физик, механик и философ-позитивист. Член Венской Императорской академии наук (1880),пионер аэродинамики.

Этот день в авиации. 19 февраля

1921 - Родился Евгений Анатольевич Карпов — советский генерал-майор медицинской службы(1966), кандидат медицинских наук, специалист в области авиационной и космической медицины, член Комиссии по отбору первых советских космонавтов в отряд. Организатор и первый командир Войсковой части № 26266 (начальник Центра подготовки космонавтов (1960—1963)). С 1963 года по 1973 год был заместителем начальника ГНИИИ авиационной и космической медицины, занимался организацией исследований в области концепции профессионального здоровья лётчика и разработки классификации функциональных состояний членов экипажей. С 1973 года по 1978 год — директор филиала авиационной медицины ГНИИ гражданской авиации, занимался организацией автоматизированной многоканальной системы предполётного медицинского контроля для лётных экипажей. В 1978 году в возрасте 57 лет он ушёл в запас.Скончался 25 мая 1990 года. Похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище...

Этот день в авиации. 19 февраля
1924
 - В Норзолте пилот Н.Макмиллан поднял в воздух первый серийный поплавковый истребитель Fairey Flycatcherс номером 9678/F.474.Эти машины стали единственными "стандартными" истребителями английской морской авиации, более десяти лет они базировались на всех авианесущих кораблях Королевского флота и успешно использовались на крейсерах и линкорах в качестве катапультного разведчика и поплавкового истребителя.В лучшее время своего расцвета, которое пришлось на 1930 год, Flycatcher находился на вооружении восьми истребительных эскадрилий. Начать его замену смогли только в 1932 году, когда появились истребители нового поколения - "Нимрод" и "Оспрей".

Этот день в авиации. 19 февраля
1926
 - Состоялся первый полёт германо-японского тяжёлого бомбардировщика Dornier Do.N (Kawasaki Ka.87). В 1924 году контракт на постройку тяжёлого бомбардировщик был выдан фирме Kawasaki, известной хорошими связями с немецкой фирмой Dornier. В срочном порядке была сформирована бригада немецких специалистов во главе с доктором Ришардом Вогом и техниками со швейцарского филиала в Альтернхейме. С японской стороны проект возглавил Изасхи Тожо. Для ускорения разработки бомбардировщика за основу взяли дизайн летающей лодки Dornier Wal. Уже в начале 1926 года были изготовлены два прототипа самолёта, получившего наименование Dornier Do.N. В 1927 году Do.N был официально принят на вооружение под обозначением тяжёлый бомбардировщик тип 87 (Kawasaki Ka.87).

 
Этот день в авиации. 19 февраля

1927 - Родился Юрий Яковлевич Крылов — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (17.08.1979), полковник (1968).

Этот день в авиации. 19 февраля

1931 - Состоялась Первая Всесоюзная конференция работников ГВФ.

Этот день в авиации. 19 февраля

1933 - Первый полёт лёгкого транспортного Vultee V-1 (США). Прототипом с бортовым номером X12293 управлял пилот фирмы Lockheed Маршалл Хидл.

Этот день в авиации. 19 февраля

1934 - Рекордный перелёт между Атлантическим и Тихоокеанским побережьями США на лёгком транспортном самолёте Douglas DC-1, длившийся 13 часов 4 минуты.

Этот день в авиации. 19 февраля

1934 - Первый полёт Supermarine Type 224. Это британский опытный истребитель конструкции Реджинальда Митчелла. По своей конструкции это был цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом «обратная чайка» и неубирающимся шасси в обтекателях. Система охлаждения двигателя была спроектирована по типу гоночных самолётов и имела вместо радиатора проводку из труб в крыле. Работа над проектом была завершена в феврале 1934 года. Самолёт должен был принять участие в конкурсе на новый скоростной истребитель для Британских королевских ВВС. Однако его характеристики оказались низкими для своего времени и на вооружение ВВС был принят победивший в конкурсе истребитель-биплан Гладиатор фирмы Gloster Aircraft Company. Однако несмотря на неудачу дальнейшее развитие прототипа привело к созданию на его основе наиболее известного британского истребителя времён Второй мировой войны Spitfire.

Этот день в авиации. 19 февраля
1935
 - Первый полёт опытного экземпляра учебно-тренировочного самолёта FN.305 (компания Nardi, Италия). Это был свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции с убирающимися к фюзеляжу основными стойками шасси. Он предназначался для промежуточной подготовки пилотов, как спортивный или туристический, и должен был производиться как в одноместной, так и двухместной конфигурации. Опытный двухместный самолёт имел закрытую кабину пилота и звёздообразный двигатель Fiat A.70S мощностью 200 л.с., с которым развивал максимальную скорость 340 км/час.

Этот день в авиации. 19 февраля

1937 - Дальний бомбардировщик ДБ-2 «дублёр» передан в НИИ ВВС на Государственные испытания.

Этот день в авиации. 19 февраля

1937 - Говард Хьюз (Howard Hughes) установил рекорд скорости на самолёте H-1 Racer долетев из Лос-Анжелеса (Калифорния) до Нью Арка (штат Нью Йорк) за 7 часов 28 минут и 25 секунд.

Этот день в авиации. 19 февраля
Этот день в авиации. 19 февраля

1938 - Родился Виктор Васильевич Усенко — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (18.08.1989), полковник (1976).

Этот день в авиации. 19 февраля

1940 - Постановлением Комитета обороны при СНК СССР заводу № 301 предписывается выпустить в первом полугодии этого же года войсковую серию И-26 в количестве 25 машин - всего через месяц после начала заводских испытаний И-26-1. Проект истребителя И-26 создавался ведущим конструктором Константином Владимировичем Синельщиковым и Главным конструктором завода № 115 Кириллом Александровичем Вигантом. К серийному производству самолёта И-26 (Як-1 - с 1 декабря 1940 года, после смены обозначений), который на заводах имел открытое наименование "машина С", приступили задолго до окончания государственных испытаний. Правительство СССР, принимая такое решение, сильно рисковало. В случае невозможности довести самолёт до боеготового состояния это решение привело бы к большим потерям, но в случае успеха давало большой выигрыш во времени.

as45-i.jpg
1941
 - Первый полёт учебно-тренировочного самолёта AS.45 Cambridge (компания Airspeed, Великобритания). Он имел традиционную внешнюю компоновку. Это был низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и звёздообразным двигателем воздушного охлаждения. Крыло и хвостовое оперение АS.45 были деревянными с обшивкой из клееной фанеры; рулевые поверхности имели полотняную обшивку. Задняя кромка каждой консоли крыла разделялась на практически равные части элеронами и закрылками. Самолёт имел цельный фюзеляж, обеспечивающий инструктору и ученику некоторую защиту в случае аварии. У самолёта было четыре двери, по две с каждой стороны. Основные стойки шасси Dowty убирались внутрь центроплана крыла. Инструктор и ученик сидели друг за другом под общим фонарём. Силовой установкой служил звёздообразный двигатель Bristol Mercury VIII мощностью 730л.с., вращавший трёхлопастный винт изменяемого шага. Проведённые испытания двух опытных самолётов показали невысокие лётные характеристики на малых скоростях. Обе машины в июле 1942 г. после решения о прекращении их производства были переданы ВВС Великобритании.

Этот день в авиации. 19 февраля
1945
 - В бою над Одером, Иван Кожедуб уничтожает реактивный Me-262, в кабине которого находился унтер-офицер Курт Ланге из 1./KG (J) 54. В тот день, поднявшись в воздух в паре с Дмитрием Титоренко, Кожедуб обнаружил на высоте 3500 метров неизвестную машину, летящую на предельной для «Лавочкина» скорости. Двум Ла-7 удалось незаметно приблизиться к врагу сзади, и далее Кожедуб так описывает этот поединок: «…Что такое ? В него летят трассы: ясно — мой напарник всё — таки поторопился! Про себя нещадно ругаю «Старика» уверен, что план моих действий непоправимо нарушен. Но его трассы нежданно — негаданно мне помогли: немецкий самолёт стал разворачиваться влево, в мою сторону. Дистанция резко сократилась и я сблизился с врагом. С невольным волнением открываю огонь. И реактивный самолёт, разваливаясь на части, падает».

Этот день в авиации. 19 февраля
1952
 - На Ту-4 погиб экипаж лётчика-испытателя Михаила Александровича Котырева. В учебно-тренировочном полёте принимал участие смешанный экипаж: от ЛИИ - штурман Константин Иванович Треков и бортрадист Ф.А.Сычёв, от авиазавода №51 - командир экипажа М.А.Котырев, 2-й пилот П.И.Бурдонов, ведущий инженер Б.Н.Фадеев, бортинженер И.П.Алексеев, 1-й бортмеханик В.В.Артамонов.
На Ту-4 отказали оба правых мотора. На высоте около 80 м, выполняя правый разворот, тяжёлая машина потеряла скорость и свалилась на крыло. Став почти в вертикальное положение, Ту-4 ударился о землю правой консолью крыла и кабиной. Как показало расследование, самолёт вылетел с неполной заправкой топливом, небольшое количество которого, находившееся в правой группе крыльевых баков, быстро выработалось. Из экипажа спаслось только трое...

x14-i.jpg

1957 - Выполнен первый полёт на висение экспериментального самолёта с ВВП Bell X-14, Model 68 (компания Bell, США). Самолёт предназначался только для проведения испытаний на малых скоростях. Чтобы сократить время разработки и затраты широко использовались компоненты от других машин: крыло, элероны и части неубирающегося трёхколесного шасси позаимствовали у Beech Model 33 Bonanza, а хвостовую часть - у Beech Model 45 Mentor. Их установили на новый фюзеляж, применили также два несъёмных топливных бака на пилонах под внутренней частью крыла с обеих сторон фюзеляжа. Кабину пилота выполнили открытой. Использовали два ТРД Armstrong Siddeley ASV.8 Viper тягой 6,94 кН. Они устанавливались в самой передней части машины. Стандартные реактивные сопла заменили парой устройств отклонения вектора тяги, позволявших направлять поток газов вниз для вертикального взлёта, а затем отклонявшихся назад, чтобы ускорять самолёт для полёта на крыле. Процесс посадки выполнялся в обратном порядке. На режимах взлёта и посадки управление по крену и тангажу осуществлялось соплами, располагавшимися на законцовках крыла и хвостовой части. Для этого использовался воздух, отбираемый от компрессоров двигателей.

Этот день в авиации. 19 февраля

1958 - В НПП «Аэросила» создан соосный воздушный винт АВ-60К для Ту-95 и Ту-114.

Картинки по запросу Ту-16Р

1964 - Катастрофа самолёта Ту-16Р, аэродром Спасск-Дальний, КК Чередников И.М.КК разрешил выполнять взлёт ПКК. После взлёта, убрав закрылки, КК вместо установки тумблера выпуска и уборки закрылков в положение "Нейтрально", перевёл его в положение "Выпуск". В результате закрылки разрушились, что привело к повреждению правого крыла и падению самолёта. Экипаж в составе 7 человек погиб. При расследовании ЛП выяснилось, что погибший седьмой член экипажа не техник или оператор РЭБ, а пассажирка, которую нелегально взяли на воздушную экскурсию в переднюю кабину.

Этот день в авиации. 19 февраля

1964 - В Советском Союзе с космодрома Байконур осуществлён пуск ракеты-носителя “Молния” с автоматической межпланетной станцией для исследования Марса "3МВ-1 № 2" с спускаемым аппаратом "3МВ-1 № 2 SA" на борту. Пуск закончился аварией.

Этот день в авиации. 19 февраля

1964 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (шт.Калифорния, США) состоялся очередной испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15". Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Милтон Орвилл Томпсон (Milton Orville Thompson). Достигнута максимальная высота подъёма 23957 м и максимальная скорость 5662 км/ч.

Этот день в авиации. 19 февраля

1965 - Лётчицей Розалией Михайловной Занозиной-Шихиной на Як-32 был установлен мировой рекорд скорости 755 км в час по замкнутому маршруту 100 км для лёгких реактивных самолётов категории С-1-с.

Картинки по запросу 1965 737-100

1965 - Lufthansa подписала заказ на 22 Boeing 737-100. О начале серийного производства нового лайнера было объявлено 22 февраля 1965 года.

Этот день в авиации. 19 февраля
1965
 - Впервые поднялся в воздух разработанный американской фирмой Cessna Aircraft Co. опытный сельскохозяйственный самолёт Cessna 188 AG Wagon (позднее обозначенный как Ag Wagon).

Этот день в авиации. 19 февраля

1969 - В Советском Союзе с космодрома Байконур осуществлён пуск ракеты-носителя “Протон-К”/SL-12 с межпланетной станцией типа "Е-8Л" (“Луноход 8ЕЛ №201”) на борту. Пуск закончился разрушением головного обтекателя РН на 51 секунде полёта с последующим взрывом на 53-й секунде полёта.

Этот день в авиации. 19 февраля

1973 - Катастрофа Ту-154 в аэропорту Рузине города Прага (Чехословакия). Авиалайнер Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял регулярный пассажирский рейс SU-141 по маршруту Москва—Прага, но при заходе на посадку внезапно перешёл в быстрое снижение, врезался в землю и разрушился. Из находившихся на его борту 100 человек (87 пассажиров и 13 членов экипажа) погибли 66, из 34 выживших 18 получили ранения. Это первая катастрофа в истории самолёта Ту-154.

Авиалайнер следовал точно на глиссаде, когда в районе ближнеприводного радиомаяка Либоц (L) он вдруг опустил нос и под углом 4,62° по отношению к глиссаде начал быстро снижаться. Ничего не понимая, пилоты увеличили режим двигателей и стали тянуть штурвалы «на себя», пытаясь таким образом поднять нос и вывести машину из снижения. Но эти меры не оказали существенного влияния. Тяжёлый самолёт успел перелететь скоростное шоссе R7rucs, после чего примерно в 60 метрах за ним и на удалении 467 метров от торца полосы 25 с небольшим правым креном врезался носовой стойкой шасси, а затем и правой стойкой основного шасси в замёрзшую землю. Касание было очень жёстким и от удара шасси разрушились, после чего на удалении 320 метров от торца полосы Ту-154 врезался в землю уже носовой частью фюзеляжа и правой плоскостью крыла, которые также начали разрушаться. На удалении 257 метров от торца полосы правая плоскость отделилась; одновременно с этим вытекший из разорванных топливных баков авиакеросин воспламенился, вызвав пожар, который начал сразу разгораться. Тем временем мчащийся по земле фюзеляж стал вращаться вправо, переворачиваясь «на спину», при этом оторвало правый двигатель, а затем и хвостовое оперение. Наконец в 50 метрах от торца полосы 25 и в 75 метрах правее продолжения её оси перевёрнутый борт 85023 с уцелевшей левой плоскостью крыла остановился, после чего быстро распространяющийся огонь полностью уничтожил авиалайнер.

Чехословацкая комиссия не смогла установить причины происшествия, лишь предположив, что при заходе на посадку авиалайнер неожиданно попал в зону турбулентности, что и привело к потере устойчивости. Советская комиссия пришла к мнению, что причиной катастрофы стала ошибка командира самолёта, который при заходе на посадку случайно, из-за несовершенства системы управления, изменил угол наклона стабилизатора из посадочного положения в полётное.

Этот день в авиации. 19 февраля

1981 - Concorde а/к Air France, совершавший рейс из Вашингтона в Париж, экстренно сел в Нью-Йорке из-за отказа двух двигателей и взрыва одного из пневматиков шасси.

Этот день в авиации. 19 февраля

1982 - Первый полёт пассажирского самолёта Боинг-757. Пилоты: Джон Армстронг и Лью Уоллик.

Этот день в авиации. 19 февраля
1986
 - Состоялась выкатка самолёта ДРЛО Ан-71 (№ 03), получившего регистрационное обозначение СССР-780361. Ввиду отсутствия финансирования работы по его созданию и доводке были заморожены в конце 1990 г. Два опытных образца самолёта вот уже много лет стоят на аэродроме в Киеве.

Этот день в авиации. 19 февраля
1986 - Запущена в космос орбитальная станция «Мир». Её срок истёк 23 марта 2001 года, когда она была отправлена на Землю и сгорела в плотных слоях атмосферы. Некоторые останки «Мира» упали в Тихий океан. За долгие годы службы на «Мир» слетала не одна международная космическая экспедиция, положив начало космическим исследованиям во многих странах мира. Наработанный на «Мире» опыт помогает сегодня функционировать главной орбитальной станции Земли — МКС, основные модули которой сделаны в России.
Этот день в авиации. 19 февраля
1987
 - Первый опытный самолёт под обозначением E-6A Mercury (Hermes) поднялся в воздух. Под аббревиатурой TACAMO ("Take Charge and Move Out" - поймай цель и выведи на неё) новый самолёт должен был обладать высокой живучестью и иметь продолжительное время патрулирования. Компания Boeing использовала планер Model 707, оснастив его средствами связи, рабочими местами операторов внутри просторного фюзеляжа и турбовентиляторными двигателями CFM56 компании CFM International. В конце 80-х гг. военно-морские силы США приступили к модернизации резервной системы сверхдлинноволновой связи с атомными ракетными подводными лодками ТАСАМО (Take Charge and Move Oul). Её основу первоначально составляли 16 самолётов-ретрансляторов EC-130Q, сведённых в две авиаэскадрильи (3-ю и 4-ю). Программа модернизации предусматривала замену всех самолётов EC-130Q новыми самолётами Е-6А, получившими наименование "Hermes". Эти самолёты были спроектированы фирмой "Боинг" на основе планера самолёта "Боинг-707-320С". Самолёт принят на вооружение в 1989 году.
 
Этот день в авиации. 19 февраля
1988
 - Устанавливается рекорд: самое большое количество пассажиров, поднимавшихся в воздух на свободном аэростате - 50 человек - на монгольфьере "Нашуа Намбер Уан" (Nashua Number One) под управлением Хенка Бринка поднимаются на высоту 100 метров и проводят в воздухе 25 минут.
Этот день в авиации. 19 февраля
1988 - Первый полёт Boeing 737-400. Это удлиненный вариант Boeing 737 с большей вместимостью при небольшом сокращении дальности полёта. Самолёт имел 1,83-метровую вставку перед и 1,22-метровую вставку за крылом и был оснащён более мощными двигателями CFM56-3B-2 (тягой 97,86 кН) или CFM56-3C (104,5 кН). Возросшая до 68039 кг максимальная взлётная масса заставила конструкторов усилить шасси и внешние панели консолей крыла. Базовым вариантом 737-400 стал лайнер смешанной компоновки на 146 мест, хотя чартерные авиакомпании использовали салоны на 170 мест. Сертификат FAA был получен 2 сентября 1988 года - на самолёт с максимальной вместимостью 188 мест. Стартовым заказчиком на новый вариант стала компания "Piedmont Airlines", она получила первый лайнер 15 сентября 1988 года.

Этот день в авиации. 19 февраля

1990 - Состоялся первый полёт самолёта Rutan, Scaled Composites ARES. Во втором полёте, состоявшимся в тот же день, вышла из строя основная гидросистема.В конце 70-х годов ВВС США, не вполне удовлетворенные имеющимся у них тяжёлым штурмовиком А-10А (прежде всего - по критерию "стоимость-эффективность"), вернулись к рассмотрению концепции лёгкого противотанкового штурмовика. В мае 1978 года к такому самолёту были выработаны требования, акцент в которых делался на высокую манёвренность, взлётно-посадочные характеристики, небольшие размеры и простоту конструкции.В 1985 году возглавляемая Рутаном фирма Scaled Composites начала проектировать Модель 151 ARES (Agile Responsive Effective Support - манёвренного самолёта непосредственной поддержки с малым временем реакции). Самолёт предназначался для уничтожения наземных целей, борьбы с вертолётами, ДПЛА, патрулирования границ и борьбы с наркобизнесом. В дальнейшем планировалось создание двухместного варианта для использования в качестве передового авианаводчика, а также учебно-тренировочного самолёта. ВВС довольно быстро охладели к лёгкому штурмовику. Их не устраивало, во-первых, то, что упрощённый состав бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) не позволял применять высокоточное оружие. Во-вторых, малая масса боевой нагрузки не давала возможности наносить массированные удары. Американским военным также по душе была «дубина» А-10А. Самолёт Рутана остался в единственном экземпляре, и работы по нему были прекращены.

Этот день в авиации. 19 февраля

1998 - В начале 1998 года Омским производственным объединением «Полёт» был выпущен первый Ан-3Т. 19 февраля был совершён первый полёт этой модели после возобновления работ по Ан-3 (впервые взлетевшим 13 мая 1980 года) Киевским ОКБ им. Антонова в 1997 году.

Этот день в авиации. 19 февраля
2002
 -  Первый прототип EMBRAER 170 (PP-XJE) поднялся в воздух в Сан-Хосе-дос-Кампос. первый из семейства Embraer E-Jet - двухмоторных узкофюзеляжных пассажирских самолётов средней дальности, производства бразильской компании «Embraer». Включает в себя четыре модификации: E-170, E-175, E-190 и E-195.

Этот день в авиации. 19 февраля
2003
 - Катастрофа Ил-76МД в Иране. Ил-76МД с бортовым номером 15-2280 (заводской — 0073481442, серийный — 62-01) выполнял рейс из Захедана в Керман по переброске элитных бойцов Стражей Исламской революции. Пилотировал его экипаж из 11 человек, а всего на борту находились 264 пассажира.В Кермане был шторм, когда Ил-76 начал заходить на посадку. Около 17:30 (14:30 GMT) пилот доложил о плохой погоде и сильном ветре, после чего связь прервалась. Вскоре пропала и его отметка на радаре. По свидетельству местных жителей, в 17:45 они слышали сильный взрыв в горах.Обломки самолёта были найдены утром 20 февраля в горах Кухе-Джупар на высоте 3500 метров над уровнем моря и примерно в 330 футах (около 100 метров) ниже вершины. Все находившиеся на борту самолёта погибли...

Этот день в авиации. 19 февраля

2008 - Первый полёт многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «'НПО 'Сатурн» 117С, Заслуженный лётчик-испытатель Сергей Леонидович Богдан.

Этот день в авиации. 19 февраля
2010
 - В состав новой 303-й эскадрильи ВМС Индии, получившей название «Чёрные пантеры», официально введены шесть палубных истребителей МиГ-29К.
Этот день в авиации. 19 февраля
2017
 - Запуск Falcon 9 с переоборудованного стартового комплекса LC-39А, первый после последнего старта Спейс Шаттла в 2011 году. Десятый полёт автоматического грузового корабля Dragon компании SpaceX в программе снабжения Международной космической станции.

2024 - Китайский среднемагистральный пассажирский авиалайнер COMAC C919 осуществил свой первый международный перелет. После почти шестичасового беспосадочного перелета китайский пассажирский авиалайнер в субботу прибыл в международный аэропорт Чанги в Сингапуре для участия в авиасалоне Singapore Airshow 2024.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх