На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Возможное  -происходит...Не  уничтожаются  мосты  -  значит  ,  это  невозможно по  каким-то  причинам.Поставки ATACAMS ...
  • Сергей Андросов
    Видно не всех в МО вычистили.Поставки ATACAMS ...
  • Betahon
    Как могли стать пионерами порохового ракетного оружия англо-саксы, когда до них порох был придуман в Китае и использо...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 20 февраля

Этот день в авиации. 20 февраля

 Этот день в авиации. 20 февраля
Этот день в авиации. 20 февраля
Этот день в авиации. 20 февраля

1905 - Родился Алексей Иванович Никашин — советский лётчик-испытатель, инженер-подполковник (1942).

Этот день в авиации. 20 февраля

1907 - Родился Юрий Александрович Победоносцев — советский учёный, конструктор ракетной техники, лауреат Сталинской премии (1941), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1967), доктор технических наук (1949), профессор (1938). Действительный член Академии артиллерийских наук (20.09.1946), член-корреспондент Международной академии астронавтики (1968).

В 1926 году поступил в МВТУ, окончил МАИ (1930). С 1925 года работал в ЦАГИ, с 1932 года — в ГИРД. С 1933 года — в Реактивном научно-исследовательском институте (РНИИ). Участвовал в создании гвардейских миномётов Великой Отечественной войны (М8, М13, М31) — «Катюша», внёс большой вклад в теорию горения порохов в камере ракетного двигателя, установив критерий устойчивости горения, известный как «критерий Победоносцева». С 1941 по 1950 год работал в МВТУ, основал совместно с Сергеем Павловичем Королёвым кафедру «Баллистические ракеты», заведовал ею с 1948 по 1950 год. Доктор технических наук (1949), профессор, член-корреспондент Международной академии астронавтики (1968). Автор трудов по внутренней баллистике ракетных двигателей твёрдого топлива и другим направлениям ракетостроения. Скоропостижно скончался 8 октября 1973 года в Баку, куда он приехал на Международную конференцию по астронавтике, где должен был выступить с докладом. Он похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. В одной ограде с ним похоронен авиаконструктор В. С. Вахмистров, жена которого - Марина Александровна (в девичестве Победоносцева) - была родной сестрой Ю. А. Победоносцева.

Этот день в авиации. 20 февраля

1907 - Шарль Вуазен (Charles Voisin) сделал первую попытку полёта, самолёт немного оторвался от земли, после чего сломался фюзеляж. 16 марта попытка была повторена, но из-за вращающего момента от мотора левое крыло ударилось об землю. После добавления 2-килограммового груза на правое крыло, 30 марта машина успешно пролетела 60 метров. Voisin-Delagrange I оказался вторым летающим самолётом в Европе после биплана Сантос-Дюмона.

Этот день в авиации. 20 февраля
Этот день в авиации. 20 февраля
Этот день в авиации. 20 февраля

1909 - Родился Григорий Яковлевич Бахчиванджи — советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза(28.04.1973; посмертно), капитан.

Этот день в авиации. 20 февраля

1917 - Испытание бомбосбрасывателей системы Леонида Дементьевича Колпакова-Мирошниченко для наружной подвески бомб. Устанавливались на самолёт Лебедь-12. Крайние — для пудовых, средние — для 20 фунтовых бомб. Приняли на вооружение.

Третьяк, Иван Моисеевич2.jpg
1923
 - Родился Иван Моисеевич Третьяк — советский военачальник, генерал армии (1976). Заместитель министра обороны СССР (1986—1991), Главнокомандующий Войсками ПВО СССР (1987—1991). Герой Советского Союза (1945). Герой Социалистического Труда (1982).В отставке с 1991 года. Скончался 3 мая 2007. Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы (участок № 6).

Этот день в авиации. 20 февраля

1924 - Пилотируя самолёты Breguet-14, подполковник Туласне, капитан Гама и лейтенант Мишель впервые пересекают пустыню Сахара. Взлёт и посадка в Дакаре.

Этот день в авиации. 20 февраля
1931
 - Завершился кругосветный перелёт миссис Милдред Брюс (с 25 сентября 1930 по 20 февраля 1931 года) на лёгком самолёте Bluebird IV. Однако следует отметить, что участки маршрута Токио - Сиэтл и Нью-Йорк - Гавр путешественница преодолела на борту корабля.

Этот день в авиации. 20 февраля

1933 - Родился Борис Самуилович Ломберг — учёный в области материаловедения, автор нескольких десятков новых сплавов, один из заместителей начальника Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов.С 1955 по 1957 годы работал мастером электросталеплавильного цеха на заводе «Красный Октябрь» в Волгограде. С 1958 года по настоящее время работает во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов, где прошел путь от старшего инженера до заместителя генерального директора. С 2008 года советник генерального директора ВИАМ, впоследствии - главный научный сотрудник.

Под его руководством и при непосредственном участии была научно обоснована и выполнена разработка нового класса сплавов для роторных и статорных узлов современных и перспективных газотурбинных двигателей, позволивших создать двигатели с повышенными тактико-техническими параметрами. Результаты этих работ заложили основу технологий получения этих материалов в промышленности и были использованы при создании практически всех серийных и опытных двигателей самолётов Ил-86, Ил-96, Ту-204, Ан-70, Ан-124 («Руслан»), Бе-200, Ту-334, МИГ-29, МИГ-31, Су-27, Су-30МКИ и других. Автор более 150 научных трудов, создатель более 30 жаропрочных и интерметаллидных сплавов. Имеет более 70 авторских свидетельств на изобретения и патентов.

Этот день в авиации. 20 февраля
1935
 - Лёгкий транспортный самолёт ПР-5 (Полярный Р-5) (Н-70) стартовал с Центрального аэродрома Москвы в направлении на восток. Новый самолёт отправится после окончания госиспытаний в дальний почтовый перелёт на остров Диксон. Лётчиком в перелёт назначили Героя Советского Союза Василия Сергеевича Молокова. Полёты на Диксон случались и ранее, однако, этот должен был положить начало регулярным сообщениям, поэтому ему с самого начала придавалась значительная пропагандистская окраска. Кроме Молокова и механика Побежимова, в дальний путь отправлялись корреспонденты газет "Правда" и "Известия" Горбатов и Эль-Регистан. ПР-5 с бортовым номером СССР Н-70 был тщательно подготовлен к дальнему перелёту. Носовую часть машины окрасили в яркий синий цвет, синей была и отделка всей остальной поверхности, покрытой серебристой краской. Под нижними крыльями подвесили транспортные контейнеры. Перелёт на Диксон, несмотря на поломку лыжи, подтвердил, что ПР-5 подходит для использования в качестве пассажирской машины. Было принято решение о серийном производстве.

Этот день в авиации. 20 февраля

1939 - Прототип DC-5 c бортовым номером NX21701 (заводской 411) совершил первый полёт 20 февраля 1939. С аэродрома Майнес Филд (Лос-Анджелес) в воздух его поднял пилот Карл Ковер. Это был первый авиалайнер с трёхстоечным шасси.

Этот день в авиации. 20 февраля

1941 - Родился Юрий Иванович Митиков — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1987), участник Афганской войны, Герой Российской Федерации (2005),старший лейтенант Советской Армии.

Этот день в авиации. 20 февраля

1942 - Начало (до 13.03) госиспытаний Ил-2 с двигателем М-82 в НИИ ВВС, лётчик-испытатель Михаил Александрович Нюхтиков.

Этот день в авиации. 20 февраля

1943 - Родился Александр Павлович Александров — бортинженер космического корабля «Союз Т-9», орбитального комплекса «Салют-7» — «Космос-1443» и космического корабля «Союз ТМ-3», орбитального комплекса «Мир» — «Квант» — «Союз ТМ-2», лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза — 55-й советский космонавт.

В 1960—1963 годах обучался в Серпуховском военном авиационном техническом училище. В 1969 году окончил вечерний факультет МВТУ им. Н. Э. Баумана. С 1964 г. работал в конструкторском бюро.В отряде советских космонавтов с 1978 года.
С 27 июня по 23 ноября 1983 года А. П. Александров совместно с Владимиром Афанасьевичем Ляховым совершил первый полёт в космос в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз Т-9» и орбитальном комплексе «Салют-7» — «Космос-1443». В ходе полёта выполнена обширная программа научно-технических и медико-биологических исследований, принято последовательно 2 грузовых транспортных корабля, осуществлено 2 выхода в открытый космос для установки дополнительных панелей солнечных батарей. Впервые выполнены монтаж, работы по наращиванию конструкционных элементов орбитального комплекса.
За осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 ноября 1983 года А. П. Александрову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Второй космический полёт А. П. Александров совершил 22 июля — 29 декабря 1987 года на космическом корабле «Союз ТМ-3» совместно с Александром Степановичем Викторенко и космонавтом-исследователем Сирийской Арабской Республики Мухаммедом Ахмедом Фарисом. Была осуществлена стыковка космического корабля «Союз ТМ-3» с орбитальным комплексом «Мир» — «Квант» — «Союз ТМ-2» (экипаж: Юрий Викторович Романенко, Александр Иванович Лавейкин). Впервые произведена частичная смена экипажа основной экспедиции: бортинженер А. И. Лавейкин возвратился на Землю с экспедицией посещения на космическом корабле «Союз ТМ-2», А. П. Александров продолжил полёт совместно с Ю. В. Романенко. 23 декабря к орбитальному комплексу был пристыкован космический корабль «Союз ТМ-4» (экипаж: Владимир Георгиевич Титов, Муса Хираманович Манаров, Анатолий Семёнович Левченко). После недельной совместной работы 29 декабря А. П. Александров вместе с Ю. В. Романенко и А. С. Левченко возвратился на Землю на космическом корабле «Союз ТМ-3». В ходе полёта выполнена программа научно-технических и медико-биологических исследований, в том числе с использованием научного оборудования астрофизического модуля «Квант». Осуществлено 2 выхода из станции «Мир» для установки и развёртывания двух ярусов дополнительных солнечных батарей.
За успешное выполнение полёта А. П. Александров Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 декабря 1987 года награждён 2-й медалью «Золотая Звезда» с вручением ордена Ленина. 26 октября 1993 года отчислен из отряда космонавтов по выслуге лет, работал в НПО(РКК) «Энергия».С октября 1987 — доктор технических наук, с 1997 — академик Международной академии информатизации. Имеет ряд печатных работ и 3 рационализаторских предложения. С марта 1988 — космонавт 1-го класса. Имеет 1-й разряд по горнолыжному спорту. Являлся секретарём секции Федерации космонавтики СССР, членом совета общества «Родина».

Этот день в авиации. 20 февраля
1944
 - Стал первым из пяти дней скоординированных нападений USAAF и RAF на немецкую авиационную промышленность. Эти налеты историки позже назвали "The Big Week" - "Большая Неделя". В этот день имел место первый налёт тысячи самолётов на заводы по производству истребителей в Брунсвике, Oschersleben, Бернберге и Лейпциге. За время Big Week было потеряно 244 тяжелых бомбардировщика В-17 и В-24 и 33 истребителя эскорта. Однако эти набеги сыграли важную роль в сокращении сил Люфтваффе и облегчили высадку союзников в Нормандии. Ухудшившиеся метеорологические условия положили конец Big Week. Но после этих налетов Люфтваффе оправиться уже не смогли.

Этот день в авиации. 20 февраля

1949 - Родился Туровец Владимир Евгеньевич — лётчик-испытатель 3-го класса (1980), старший лейтенант.

Этот день в авиации. 20 февраля

1951 - Родился Дмитрий Калистратович Драч — главный конструктор ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева», заместитель директора дирекции по авиации общего назначения ПАО «Корпорация «Иркут». Руководил разработкой самолётов Як-54, Як-58, Як-152 и др. Эксперт технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии», член федерации авиамодельного спорта России, автор ряда патентов в области авиастроения.

Этот день в авиации. 20 февраля

1953 - На авиабазе Edwards (штат Калифорния, США) состоялся второй испытательный полёт ракетного самолёта X-1А. Самолёт пилотировал лётчик Jean Ziegler.

Этот день в авиации. 20 февраля

1954 - Родился Василий Васильевич Циблиев — российский космонавт,76-й космонавт России и 299-й космонавт мира , генерал-лейтенант(16.12.2004), начальник Российского государственного научно-исследовательского испытательного Центра подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина с 2003 по 2009, кандидат технических наук.Первый космический полет совершил с 1 июля 1993 по 14 января 1994 г. в качестве командира ТК «Союз ТМ-17» и ОК «Мир» по программе ЭО-14. Позывной: «Сириус-1».14 января 1994 г., управляя кораблем при отстыковке от ОК «Мир» и облёте станции (с целью визуального осмотра), не справился с управлением и корабль столкнулся с переходным отсеком базового блока станции, повредив её теплозащиту. Это происшествие стало первым столкновением пилотируемых космических кораблей за всю историю космонавтики. Во время полёта совершил пять выходов в открытый космос. Продолжительность полёта составила 196 суток 17 часов 45 минут 22 секунды.Указом Президента Российской Федерации № 154 от 14 января 1994 года за успешное осуществление полета и проявленные при этом мужество и героизм Циблиеву Василию Васильевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия - медали «Золотая Звезда» (№ 66). Второй полёт совершил с 10 февраля по 18 августа 1997 г. в качестве командира ТК «Союз ТМ-25» и ОК «Мир» по программе ЭО-23. Позывной: «Сириус-1».25 июня 1997 года при осуществлении перестыковки в «полуручном режиме» грузового корабля «Прогресс М-34» произошло столкновение корабля с модулем «Спектр», в результате чего была сломана одна из солнечных батарей и произошла разгерметизация модуля.Во время полёта совершил один выход в открытый космос: 29.04.1997 - продолжительностью 4 часа 58 минут 30 сек. Продолжительность полёта составила 184 суток 22 часа 07 минут 40 секунд. Выбыл из отряда космонавтов 19 июня 1998 г.

Этот день в авиации. 20 февраля

1956 - C полигона Капустин Яр (Астраханская область, СССР) произведён пуск баллистической ракеты Р-5М с ядерным зарядом. Ракета достигла заданного района в Аральских Каракумах (Казахская ССР, СССР), где и произошёл ядерный взрыв. В 1956 году она прошла успешные испытания и принята в эксплуатацию. Это первая советская жидкостная управляемая стратегическая баллистическая ракета разработки Сергея Павловича Королёва с ядерным боевым зарядом.

Этот день в авиации. 20 февраля

1958 - Совет Министров СССР принял постановление о разработке вертолёта В-8 грузоподъемностью 1,5 - 2 т с вертолётным вариантом двигателя АИ-24 конструкции Александра Георгиевича Ивченко. Первым заинтересованность в создании нового вертолёта среднего класса проявило руководство Министерства гражданской авиации СССР. Примерно через год проект В-8 поддержало и командование Советских ВВС. Разработкой В-8 руководил заместитель главного конструктора Вячеслав Александрович Кузнецов. Ведущим конструктором был назначен Г.В.Ремезов (в настоящее время - В.А.Никифоров). После утверждения эскизного проекта и натурного макета в 1959 г. началось рабочее проектирование однодвигательного В-8.

Этот день в авиации. 20 февраля
1958
 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Дягилево (Рязань) 43-й ЦБП и ПЛС. Самолёт упал после взлёта из-за рассоединения тяги руля высоты. Из экипажа спаслись лишь в корме радист и КОУ.

Этот день в авиации. 20 февраля

1959 - Принят на вооружение МРК Д-1 с БРПЛ Р-11ФМ (8А61ФМ) ОКБ Сергея Павловича Королёва. Это первая советская БР для подводных лодок Р-11ФМ (8А61ФМ). Представляла собой вариант армейской ракеты Р-11 конструкции С.П.Королёва. Ракеты размещались на переоборудованной лодке Б-67. Р-11ФМ была первой в мире стратегической корабельной ракетой, способной из нейтральных вод нанести ядерный удар по большинству городов и военных объектов стран НАТО. Моноблочная ракета несла БЧ мощностью 10 кт. Комплекс Д-1 с ракетой Р-11ФМ стоял на вооружении 9 лет, под него было построено 23 ПЛ проекта 629.

Этот день в авиации. 20 февраля
1959
 - Канадское правительство приняло решение прервать дальнейшие работы по строительству канадского истребителя - перехватчика Avro Canada CF-105 Arrow , обосновывая его экономическими соображениями (стоимость программы, включающей опытно-конструкторские работы и выпуск 100 самолётов, оценивалась в 1,6 млрд. долл.). При этом предполагалось, что более экономичной и эффективной заменой самолёта CF-105 окажутся ракеты "Бомарк" класса земля-воздух. Их приобретение обошлось Канаде в 200 млн.долл. Однако в 1961 г. Канада вынуждена была закупить 64 перехватчика F-101 Voodoo за 260 млн.долл. Несколько позже на вооружение были приняты американские самолёты "Старфайтер" F-104 фирмы "Локхид", производство которых было налажено в Канаде по лицензии. 20 февраля стало "чёрной пятницей" канадского самолётостроения. В этот день 14000 чел. потеряло работу, а вскоре ещё 35 тысяч. 30 апреля 1962 г. активы Avro Canada были приобретены английским объединением Hawker-Siddeley.

Этот день в авиации. 20 февраля

1962 - Первый полёт орбитального корабля «Меркурий» с человеком на борту. США начали освоение космического пространства с помощью орбитального корабля «Меркурий», работы над которыми велись с 1958 года. Тренировочные полёты сначала проходили в беспилотном режиме и только 20 февраля 1962 года «Меркурий» совершил орбитальный полёт вокруг Земли с астронавтом Джоном Гленном на борту.

Этот день в авиации. 20 февраля
1963
 - Семь самолётов (последний, восьмой, остался на берегу) "Буканир" 801-й эскадрильи, перебазировались на авианосец Ark Royal. После испытаний "Буканир" переселились на Victorious, направлявшийся на Дальний Восток. На обратном пути, в январе 1964 года самолётам 801-й пришлось несколько задержаться для успокоения повстанцев в Восточной Африке. Палубные самолёты здесь играли роль оружия устрашения и до применения оружия "Буканирами" дело так и не дошло.

Этот день в авиации. 20 февраля
1972 - Самолёт ВВС США Lockheed HC-130H “Геркулес”, пилотируемый экипажем под командованием Эда Эллисона установил новый мировой рекорд полёта на турбовинтовом самолёте без дозаправки. Он пролетает расстояние 14 052,94 км (8 732,5 мили) между тайваньской базой Ching Chuan Kang AB и Scott AFB, штат Иллинойс. Рекорд не превышен.
Этот день в авиации. 20 февраля

1975 - Принят Указ Президиума Верховного Совета СССP об установлении ежегодного праздника «Дня войск противовоздушной обороны страны» за большие заслуги в Великой Отечественной войне и выполнение особо важных задач в мирное время. Празднуется во второе воскресенье апреля. Впервые праздник отмечался 13 апреля 1975 г.

Этот день в авиации. 20 февраля

1975 - Майор ВВС США Р. Смит установил новый мировой абсолютный рекорд набора высоты - 30 000 м (98 425 футов) за 207,8 секунд на McDonnell Douglas F-15 A Eagle.

Этот день в авиации. 20 февраля

1979 - Бывший астронавт Нил Армстронг со вторым пилотом Питером Рейнольдсом поднимается до 15585 м на бизнес-джете Learjet Longhorn 28, установив в этот день и предыдущие дни пять мировых рекордов для самолётов бизнес-класса.

Этот день в авиации. 20 февраля

1981 - Получено заключение ЛИИ «О соответствии самолёта Ту-144Д требованиям ВНЛГСС».

Этот день в авиации. 20 февраля

1987 - Первый полёт английского серийного среднемагистрального пассажирского самолёта АТР (Advanced TurboProp - улучшенный турбовинтовой), компания British Aerospace. На машине стояли два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW126A мощностью по 2653 л. с. (1979 кВт), вращавших шестилопастные низкоскоростные винты BAe/Hamilton Standard, обладавшие пониженным уровнем шума. Винты имели лопасти из композиционных материалов. Топливо заправлялось в два встроенных в крыло бака ёмкостью 6364 л.
Шасси трёхстоечного типа со спаренными колёсами на каждой стойке. Главные стойки убирались поворотом вперёд в ниши мотогондол. Конструкция мотогондол стала более обтекаемой, чем на модели 748. Экипаж состоял из четырёх человек (два пилота в оснащённой цифровой системой EFIS кабине и два бортмеханика). Пассажирские кресла в салоне стояли попарно по бокам центрального прохода. В стандартной компоновке вмещалось 64/68 пассажиров. Кресла можно было расставить плотнее - на 72 места, и свободнее - на 60 мест. Несмотря на свои новшества, машины АТР не пользовались особым спросом. Производство закончилось поставкой всего 64 экземпляров.

Картинки по запросу 1993 Ту-134 рейса Тюмень - Санкт-Петербург Т. Мусаев

1993 - Осуществлён захват и угон в Швецию (в Стокгольм с промежуточной посадкой в Таллинне) самолёта Ту-134 рейса Тюмень - Санкт-Петербург (преступник азербайджанец Т. Мусаев). Жертв нет

Этот день в авиации. 20 февраля

1999 - К орбитальной станции «Мир» отправляется предпоследняя экспедиция Союз ТМ-29.
Экипаж: командир — Виктор Михайлович Афанасьев (3 полёт), бортинженер — Жан-Пьер Эньере(Франция) (2 полёт), космонавт-исследователь — Иван Белла (1 полёт).

Этот день в авиации. 20 февраля

1999 - Впервые поднят в воздух прототип Су-30МКК (борт 05),собранный в Москве силами ОКБ. После этого на КнААПО были собраны два предсерийных самолёта (бортовые номера 501 и 502).

Этот день в авиации. 20 февраля

2006 - Указ №140 президента Российской Федерации об учреждении Российской Федерацией и акционерами российских авиастроительных организаций открытого акционерного общества "Объединённая авиастроительная корпорация".

Этот день в авиации. 20 февраля

2009 - Экипаж самолёта Ан-12Б (регистрационный номер S9SVN, рейс LFT 1015) южноафриканской авиакомпании Aerolift Company выполнял рейс по перегонке самолёта по маршруту Луксор (Египет) – Николаев (Украина) для прохождения технического регламента. На борту находилось 5 членов экипажа(два гражданина Украины, два гражданина Белоруссии и один россиянин).Во время взлёта загорелся двигатель самолёта, после чего пламя перекинулось на всю машину, и она рухнула недалеко от взлётной полосы. Все погибли. По некоторым сообщениям, перед вылетом наземные технические службы указывали экипажу на течь топлива, однако тот всё равно принял решение взлетать.

Этот день в авиации. 20 февраля
2013 - В Самаре на заводе "Авиакор" завершено производство самого массового советского реактивного пассажирского лайнера среди крупных магистральных самолётов - Ту-154. За день до того представителям Минобороны РФ был передан последний серийный лайнер.
Этот день в авиации. 20 февраля
2017 - Покупатель плавучего космодрома "Морской старт" (Sea Launch) компания "С7 Космические Транспортные Системы", входящая в холдинг S7 Group, получила лицензию на осуществление космической деятельности в России.
2019 - В день открытия нынешней Aero India 2019, истребитель Tejas Mk1 получил статус полной боевой готовности (Final Operational Clearance, FOC). Прототип самолёта совершил первый полёт 4 января 2001 года.

Картина дня

наверх