1912 - Родился Г.П. Кравченко, генерал-лейтенант авиации, лётчик-ас, дважды Герой Советского Союза. Погиб в воздушном бою на самолёте Ла-5.
1924 - Первое Всесоюзное Состязание воздухоплавателей (8 аэростатов), победили Н.М.Канищев и П.Ф.Федосеенко
1925 - Лейтенант К. Беттис, ВВС США установил мировой рекорд скорости на базе 100 километров на гоночном самолете Curtiss R3C-1. Его средняя скорость была 401,28 километров в час.
1929 - Конвенция по унификации правил международных перевозок, Варшава
1935 - В Милане открылась первая Международная авиационная выставка. СССР представлял авиационные моторы, самолёты АИР-9бис, Сталь-9 и ряд других экспонатов. В советскую делегацию вошли авиаконструкторы Н.Н. Поликарпов, П.О. Сухой, А.С. Яковлев и другие.
1944 - Боевой реактивный истребитель люфтваффе (Messerschmitt) Ме-163BV14 "VD+EW" из состава ErpKdo-16 набрал рекордную высоту полета самолета для своего времени - 15000 метров.
Представлял собой облегчённый и упрощённый Ту-2 с менее мощными моторами. Построено около 500 машин.
1948 - Исчезновение Ил-12 (СССР-Л1450) Узбекского управления гражданского воздушного флота (Аэрофлот) в районе Главного Кавказского хребта. Самолет летел из Баку в Сочи. Во время полета над Главным Кавказским хребтом экипаж запросил аосадку в Евлахе, но впоследствии на связь не выходил. Экипаж - 6 человек и 4 человека пассажиров пропали навсегда.
По результатам расследования комиссия пришла к заключению, что к катастрофе привели следующие факторы:
Не было как такового контроля в Баку за подготовкой экипажа к полёту.
Районные диспетчерские службы в Тбилиси и Баку вообще не руководили полётом.
Радиообеспечение полёта было организовано на неудовлетворительном уровне.
1948 - Cамолет Ли-2 № 4658 Восточно-Сибирского управления ГВФ, командир корабля Риза. Самолет в Киренском аэропорту был заправлен бензином с водой. Во время полета в бензопроводе образовался лед, и подача горючего к моторам прекратилась. Вследствие остановки моторов экипаж произвел вынужденную посадку на лес. Погиб экипаж — 4 человека.
1950 - В планетарии Нью-Йорка состоялся первый научный симпозиум, посвященный пилотируемому космическому полету. Он собрал под одной крышей ведущих немецких и американских специалистов, трудившимися над различными аспектами космической программы. Вернер фон Браун представил собравшимся проект космической системы "Фон Браун" состоявшей из двухступенчатой РН и орбитального самолета.
1950 - С полигона "Холломан" (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск геофизической ракеты "Aerobee USAF-7". Моксимальная высота подъема ракеты составила 91,3 км.
1951 - Приказ об организации на опытном заводе №1 филиала ОКБ-155 (создание крылатых ракет) - дата основания МКБ «Радуга»); в 1951 году Приказом об организации на опытном заводе №1 филиала ОКБ-155-1 (в октябре 1946 г. - ОКБ-2). В 1966 г. образовано машиностроительное конструкторское бюро "Радуга", с июня1 972 г. - Дубненское производственно-конструкторское объединение "Радуга", с сентября 1978 г. - Дубненское производственное объединение "Радуга", с мая 1982 г. - ФГУП "Государственное машиностроительное КБ "Радуга" имени А.Я.Березняка".
1954 - Ступинское машиностроительное предприятие начало производство соосных винтов АВ-60 и регуляторов оборотов Р-60 для Ту-114
1964 - Запуск первого в мире многоместного КК "Восход", В.М.Комаров, К.П.Феоктистов, Б.Б.Егоров.
В полёте испытывался космический корабль, исследовались работоспособность и взаимодействие космонавтов, изучалось влияние факторов полёта на организм человека. Впервые космонавты не пользовались в полёте скафандрами, а при посадке космического корабля были применены двигатели мягкой посадки. За членами экипажа корабля осуществлялось прямое медицинское наблюдение. "Восход" был снабжен системой мягкой посадки, имел резервную тормозную двигательную установку, новое приборное оборудование (дополнительную систему ориентации с ионными датчиками, усовершенствованную телевизионную и радиотехническую аппаратуру и др.) и был тяжелее предшественника "Востока" на 589 кг. В отличие от всех предыдущих полетов космонавты впервые летели без скафандров. В полете экипажу необходимо было выполнить в течение одних суток разнообразную программу и осуществить посадку. К утру 13 октября экипаж программу выполнил полностью и в 10 часов 47 минут 04 секунды корабль "Восход" произвел мягкую посадку в 312 километрах северо-восточнее Кустаная. Общая продолжительность полета составила 24 часа 17 минут 03 секунды. Было установлено два абсолютных мировых рекорда: максимальной высоты космического полета (408 километров) и максимальной массы (веса) (5320 килограммов), поднятой на такую высоту, и два мировых рекорда: дальность полета (669 784,027 километра) и продолжительность полета (24 часа 17 минут 03 секунды) в категории многоместных космических кораблей.
1965 - На авиабазе ВВС США “Эдвардс” (штат Калифорния, США) состоялся очередной 50-й испытательный полет ракетного самолета “Х-15” № 3. Аппарат пилотировал летчик Уильям Найт (William Knight). Достигнута максимальная высота 28770 м при скорости 5001 км/ч.
1969 - Запуск КК "Союз-7", А.В.Филипченко, В.Н.Волков, В.В.Горбатко.
В программе полета предусматривалась стыковка кораблей "Союз-7" и "Союз-8", а "Союз-6" должен был подойти к этой связке на расстояние около 50 м. Однако из-за отказа системы стыковки "Игла" автоматическая стыковка двух кораблей не состоялась. Не удалось и их ручная стыковка, но совместное маневрирование кораблей с использованием ручного управления было отработано четко, экипажи "Союза-7" и "Союза-8" видели друг друга визуально и вели связь с помощью световых индексов. 16 октября экипажем "Союза-6" в космосе впервые была проведена сварка.
1972 - Американская автоматическая межпланетная станция "Mariner-9" совершила пролет близ Марса и сфотографировала северный полюс Марса.
1982 - Первый запуск ИСЗ по программе ГЛОНАСС. С космодрома «Байконур», стартовый комплекс №200Л, осуществлен пуск ракеты-носителя "Протон 8К82К" с разгонным блоком "ДМ-2"
1989 - Столкновение в Кировобаде на РД Ан-12БП и Су-24. Экипаж Су-24 по ошибке в ночных условиях начал взлёт по рулёжке. Су-24 врезался в хвостовую часть припаркованного Ан-12 ВВС ПВО, который в этот момент заправляли топливом. Оба самолёта сгорели. Через 500 м разбега Су-24 задел крылом припаркованный пустой автобус. Штурман катапультировался за мгновение до столкновения с Ан-12. При выруливании на исполнительный старт Су-24 проскочил ВПП и занял РД с другой стороны. Ошибка не была обнаружена несмотря на различные сигнальные огни на РД и ВПП и отличие в их направлениях.
Свежие комментарии