1861 - В США John La Mountain впервые использует плавсредство для буксировки воздушного шара. С помощью буксира Фанни", он поднимается от его палубы до высоты 2000 футов в целях ведения разведки конфедератов.
1909 - родился Герой Советского Союза летчик-испытатель П.П.Радчук. В 1930 году окончил военную теоретическую школу лётчиков, а в 1931 году военную школу лётчиков-испытателей.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Участвовал в разгроме гитлеровских захватчиков под Москвой, на Волге, под Сталинградом, на Курской дуге. Он мастерски наносил бомбовые удары по военным и военно-промышленным объектам Данцига, Кенигсберга, Штеттина, Берлина и других немецких городов.Командир эскадрильи 8-го гвардейского авиационного полка (8-я гвардейская авиационная дивизия, 2-й гвардейский авиационный корпус, АДД) гвардии подполковник Павел Радчук к маю 1943 года совершил двести семь успешных боевых вылетов на бомбардировку военно-промышленных объектов гитлеровской Германии, нанеся противнику значительный урон.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июля 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии подполковнику Радчуку Павлу Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Отважный лётчик авиации дальнего действия пал смертью храбрых б октября 1943 года в воздушном бою. В этот день, при возвращении с боевого задания, самолёт подполковника Радчука П.П. был подбит в районе села Иваньково Тульской области, расположенного в 15-20 километрах от города Серпухова Московской области. Зная, как опытный пилот, что до аэродрома ему не дотянуть, командир приказал экипажу покинуть самолёт, а сам сумел отвести теряющий управление бомбардировщик подальше от населённых пунктов...
Похоронен со всеми воинскими почестями в Серпухове на Соборной горе. Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени.
1911 - Первый полет самолета-амфибии «Канар» во Франции на реке Сене, пилот - А.Фабр
1935 - родился летчик-космонавт № 17 Георгий Степанович Шонин. В 1957—1960 служил лётчиком, старшим лётчиком в ВВС Балтийского и Северного флотов. 7 марта 1960 был зачислен в первый отряд космонавтов СССР. 11 октября — 16 октября 1969 участвовал в космическом полёте в качестве командира корабля «Союз-6» (бортинженер — Валерий Кубасов) Продолжительность полёта составила 4 суток 22 часа 42 минуты 47 секунд. Полёт проходил одновременно с полётом космических кораблей «Союз-7» и «Союз-8». Во время полёта впервые в мире были осуществлены эксперименты по проведению сварочных работ в космосе на аппаратуре, разработанной в киевском Институте электросварки имени Е. О. Патона. Также был проведён эксперимент «Факел» по обнаружению запусков баллистических ракет. Умер 6 апреля 1997 года.
1936 - На самолете ЦКБ-26 установлен мировой рекорд - полет на высоте 12,816 м с 500 кг полезной загрузки (на самом деле он достиг отметки 13178 м, но это не было официально зарегистрировано)
1937 - Первый полет французского скоростного почтового самолета AC 10. В 1936 году Рене Кузин получил заказ из Бразилии на строительство скоростного почтового самолета. Проект, получивший обозначение Air Couzinet 10 (AC 10), был готов к 1937 году. Это был деревянный двухдвигательный двухместный низкоплан. Для различных вариантов самолета планировалось использовать двигатели Hispano Suiza 14 Ab 02/03, Hispano Suiza 14 Hb, Hispano Suiza 12 Xirs/xjrs или Pratt & Whitney SIEG. Расчетные данные самолета впечатлили министра Авиации Франции Пьера Ко, настаивавшего на участии самолета в авиагонке Istres-Damas-Paris намеченной на август 1937 года.
В январе следующего года самолет прошел сертификацию и получил регистрационный номер F-AQCD.
1938 - Первый полет двухместного боевого самолета «Иванов» Н.Н.Поликарпова, Т.П.Сузи
1938 - Из-за отказа двигателя самолет СЗ-2 (ББ-2) ("Иванов" Сухого) разбился вместе с экипажем Мошкина.
1938 - Английский истребитель Martin-Baker MB.2 (Р9594) впервые был поднят капитаном Бейкером. Несмотря на восторженные отчеты капитана, войсковые испытания выявили ряд серьезных недостатков самолета - прежде всего было признано что МВ.2 не является хорошей стрелковой платформой. По рекомендации военных в частности в 1939 году было поставлено вертикальное оперение, но несмотря на это в серийное производство истребитель не запустили. Единственный прототип был разобран на аэродроме Денхам
1940 - После ста часов наработки на земле, совершил первый свободный полет на Fa 223 V1 пилот Карл Боде.
1940 - Состоялся первый полет самолета Z.516. Z.516 - бомбардировщик-гидросамолет, разработанная итальянским концерном Cantieri Riuniti dell'Adriatico (CRDA или Cant). В 1939 году ВВС Италии (Regia Aeronautica) заказали фирме Cant улучшенную версию гидросамолета Z.506. Работы над самолетом были начаты в начале 1940 года. Руководил проектом конструктор Filippo Zappata. Было решено использовать для строительства гидросамолета фюзеляж и силовую установку хорошо проверенного бомбардировщика Z.1007 Alcione. Однако летные характеристики Z.516не удовлетворили Regia Aeronautica и работы над самолетом были прекращены.
1942 - Пилот Эгон Фат впервые поднял летающую лодку Do.212 в воздух. Летающая лодка Do.212 была ссоздана специалистами фирмы Swiss Dornier, которая являлась швецарским филиалом известной немецкой компании Dornier. Этот небольшой самолёт предназначался для перевозки 4 пассажиров на короткие расстояния. Конструкция Do.212 была цельнометаллической, на нем устанавливался 450-сильный двигатель Hirth HM-512B-0 с толкающим воздушным винтом за пассажирским салоном. Для защиты от попадания брызг в мотор и пропеллер его приподнимали вверх на 12 град. Об испытаниях Do.212V-1 (HB-GOG) известно немного, но уже в скором времени от продолжения работ по этому самолёту пришлось отказаться. В середине 1943 года тестовые полеты в Альтенрайне на Боденском озере прекратили, а единственный прототип, по всей видимости, разобрали на металл.
1945 - первый полет самолета J7W-1 «Шинден» фирмы «Кюсю Хикоки» (Япония)
1946 - погиб летчик-испытатель А.П.Горбатов (на Ще-2)
1946 - Вертолёт Белл-47 получил сертификат лётной годности для гражданского применения
1947 - на воздушном параде в Тушино продемонстрирован реактивный бомбардировщик Ил-22, также во главе колонны пассажирских самолетов Ил-12 на воздушном параде в Тушине был продемонстрирован опытный самолет Ил-18 с двигателями АШ-73.
1947 - Анохин на Як-19-2 ("Дублер") участвовал в воздушном параде по случаю Дня воздушного флота, Второй прототип был изменен, в частности на законцовках крыла по типу Як-17 были размещены два топливных бака по 200 литров. Впоследствии некоторые изменения были внесены и в первый прототип. Также Як-23 был продемонстрирован на авиационном параде в Тушино. Самолет получил заводской №115001, желтый бортовой №52, а на его руле поворота красовалась еще и желтая тройка. На истребителе летал М.И.Иванов.
1947 - Впервые на воздушном параде в Тушино показан высший пилотаж на реактивных самолетах
1951 - Впервые поднялся в воздух палубный штурмовик Breget 960 Vultur. Br.960 Vultur - палубный штурмовик, разработанный французской фирмой Breguet Aviation. На сравнительно ранней стадии разработки газотурбинных двигателей многими конструкторами военных самолетов была избрана концепция смешанной силовой установки, которая предлагала экономичное использование турбовинтового двигателя для крейсерского полета на большое расстояние и наличие дополнительного турбореактивного двигателя для взлета с тяжелой боевой нагрузкой или для обеспечения высокой скорости в бою. Компания Breguet выбрала такую силовую установку для палубного штурмовика Breget 960 Vultur с турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Mamba 1 (мощностью 980 л.с.) в носовой части и турбореактивным двигателем Hispano-Suiza (Rolls Royce) Nene 01 (тяга 2200 кгс) в хвостовой части фюзеляжа. На втором прототипе самолета была установлена силовая установка состоящая из Armstrong Siddeley Mamba 3 (мощностью 1200 л.с.) и Hispano-Suiza (Rolls Royce) Nene 104 (тяга 2270 кгс).
Опыт, приобретенный в процессе эксплуатации самолета Vultur привел к отказу ВМС Франции от идеи применения подобной силовой установки для штурмовиков.
1954 - самолет Nord 1402 Gerfaut (Франция) стал первым европейским самолетом, превысившим скорость звука в горизонтальном полете.
1954 - Пилот Ричбург в пологом пикировании с высоты 10300 м превысил скорость М 1. Таким образом, Convair F2Y Sea Dart стал первым, и до настоящего времени единственным гидросамолётом, летавшим на сверхзвуке.
1954 - Первый свободный полет английского экспериментального самолета с ВВП Short S.C.1. В ходе 10-ти минутного полета "Летающая Кровать" достигла высоты 30 м и скорости горизонтального полета 25 км/ч. Полетный вес аппарата составлял 4000 кг.Испытания продолжались до декабря 1956 года и закончились аварией. Фирма Rolls-Royce построила еще одну "летающую кровать", но и она разбилась в 1957 году.
1965 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) осуществлен очередной сорок первый испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 2. Аппарат пилотировал летчик Роберт Рошвуорт (Robert Rushworth). В полете достигнута максимальная скорость 5796 километров в час при максимальной высоте подъема 63612 метров.
1966 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) осуществлен очередной сорок седьмой испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 2. Аппарат пилотировал летчик Уильям Найт (William Knight). В полете достигнута максимальная скорость 5535 километров в час при максимальной высоте подъема 75890 метров.
1966 - Катастрофа самолёта Ту-16, КК Денисюк С.В.
Экипаж выполнял днем перелет с аэродрома Мачулищи на грунтовой аэродром Желудок. После приземления началось разрушение фюзеляжа сверху в районе 22-26-го шпангоутов с одновременным возникновением пожара. Передняя кабина на удалении 95 м от точки приземления опустилась на переднее колесо шасси и отделилась от самолета. Остальная часть самолета (без передней кабины) взмыла на высоту 20-25м, на удалении 590м от точки приземления с правым креном ударилась о землю, разрушилась и сгорела. ШК, КОУ и ВСР погибли, КК, ПКК и ВШК получили травмы.
1969 - В ОКБ С.В.Ильюшина начаты работы по созданию самолета ДРЛО Ил-70. Работа была передана ОКБ Г.М.Бериева, где он был создан под индексом А-50
1970 - В небе Египта советскими ракетами комплекса ПВО С-75 (или С-125) сбиты 5 израильских самолётов - четыре F-4 Phantom II и один Dassault Mirage III. "Мираж" сбили египетские зенитчики, "Фантомы" - советские. За этот бой командиру дивизиона, уничтожившего три самолёта, подполковнику К.И. Попову первому из советских специалистов было присвоено звание Героя Советского Союза за Египетскую войну. Этого же звания был удостоен и командир другого дивизиона подполковник Н. Кутынцев. Советские военные специалисты начали прибывать в Египет в марте 1970-го. По американским оценкам, было около полутора тысяч зенитчиков и 150 - 200 лётчиков.
Их участие в боевых действиях стало неожиданным для Израиля, летом возобновившего ожесточенные налёты. За год, с июля 1969-го по август 1970-го, израильские ВВС потеряли 94 самолёта - почти половину всех своих ВВС. Эти потери, особенно резко возросшие в последние два месяца, привели к тому, что уже 7 августа было заключено перемирие на три месяца.
1970 - Успешно завершена серия лётных испытаний ракетного комплекса UGM-73 Poseidon C-3. 31 марта 1971 года первый ракетоносец — «Джеймс Мэдисон» — заступил на боевое патрулирование с новыми ракетами на борту. ТТХ: Максимальная дальность: 4600 км, Забрасываемый вес: 2000 кг, Точность (КВО): 800 м, к началу 1980-х 460 м,
Тип ГЧ: РГЧ ИН, 10×50 кт (6×50)
1979 - Катастрофа самолета Л-410М - СССР-67206 (зав. №760509), аэропорт Ржевка, Ленинградская область. Пилотировал его экипаж из 287-го лётного отряда, состоявший из пилота-инструктора Н. С. Левого, КВС-стажёра В. А. Цымбалова и второго пилота В. Л. Малеевского.
При заходе на посадку на предпосадочной прямой винт одного из двигателей внезапно автоматически зафлюгировался. Экипаж не успел парировать возникший крен и самолет столкнулся с землёй. Погибли все 14 человек, находившиеся на борту.
1984 - Перехват лёгкомоторного Morane MS.893 D-EDKK. Нарушитель границы принужден к посадке у н.п. Цаунрёде (ГДР) решительными действиями экипажа Ми-24 336-го овп капитана В.А. Жабова. Лётчики награждены именными часами.
1995 - Истребителями талибов в Кандагаре был перехвачен и задержан российский Ил-76ТД с семью членами экипажа (КВС Владимир Шарпатов), выполнявший чартерный рейс Тирана - Шарджа - Кабул. Более года (378 дней) наши находились в плену - в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние тоже было тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана».
16 августа 1996-го экипаж смог совершить побег на своём же самолёте - через Иран в ОАЭ. При очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было.
Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили ВС в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.
В ночь с 18 на 19 августа наши благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества.
Ил-76ТД RA-76842 какое-то время находится в строю, перевозя грузы под флагом а/к Авиакон Цитотранс.
1997 - Состоялся первый полет вертолета Ми-17КФ. Вертолет Ми-17КФ был создан специалистами ОКБ им. Миля и Казанского вертолетостроительного завода по заказу канадской фирмой Kelowna Flightcraft для продвижения на западный рынок. Машину оснастили авионикой фирмы Honeywell. Вертолет проходил сертификацию на соответствие как отечественным нормам летной годности, так и американским FAR 29. Ми-17КФ предназначен для перевозки 28 пассажиров или для использования в качестве летающего госпиталя.
Кабина летчиков выполнена по приципу "прозрачный кокпит". Ми-17КФ оснащен пилотажно-навигационным комплексом EDZ-756 и метеорологической РЛС P700 с цветной индикацией, командно-пилотажным прибором FZ-702, радиовысотомером AA-30, объединенной системой радионавигации VG/DG 14 и Primus II, приборами контроля силовой установки фирмы Transcoil. Дополнительно может быть установлена допплеровская навигационная система фирмы Canadian Marconi, приемник системы спутниковой навигации GPS и индикаторы приборов совместимые с очками ночного видения.
Вертолет может быть оснащен двумя турбовальными двигателями ТВ3-117МТ или ТВ3-117МВ мощностью по 1923 л.с. (1434 кВт) и 2070 л.с. (1545 кВт) соответственно.
Возможна установка над левой дверью лебедки грузоподъемностью до 295 кг, а так же подвесной системы под фюзеляжем грузоподъемностью до 4990 кг. В случае аварийной посадки на воду вертолет способен оставаться на плаву до 30 минут. Однако этот проект успеха не имел, и вертолет остался в единственном экземпляре
1999 - На ударном самолете Су-32 установлены рекорды в классе C-1k : высоты с коммерческой нагрузкой 5000 кг - 15063 м и максимальный груз, поднятый на высоту 15000 м - 5130 кг, В.С.Петруша и А.А.Ощепков
2000 - совершил первый полет самолет Boeing 737-900 Next-Generation
2000 - В аэропорту Шереметьево прошла торжественная передача ульяновским ОАО Авиастар авиакомпании «Волга-Днепр» транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан»
2006 - В городе Сент-Луис состоялась выкатка нового самолета РЭБ EA-18G Growler. EA-18G - самолет РЭБ, созданный специально для нужд авианосной авиации ВМС США. "Гроулер" постепенно заменит устаревшие уже не только технически, но и морально созданные на базе корабельного штурмовика самолеты РЭБ EA-6B "Проулер" (Prowler), состоящие на вооружении палубной авиации с 1971 года.
2010 - Экипаж самолета Ан-24РВ российской авиакомпании Катэкавиа (RA-46524) выполнял рейс по маршруту Красноярск/Черемшанка – Игарка (Россия). На борту находилось 11 пассажиров и 4 члена экипажа.
При выполнении захода на посадку в условиях ограниченной видимости экипаж продолжил снижение после пересечения высоты 100 м, хотя визуального контакта с ВПП не установил. Самолет отклонился влево от предпосадочной прямой и столкнулся с деревьями. Погибли все пассажиры и 1 член экипажа.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии