На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

70 лет Жуковской летно-испытательной и доводочной базе


Жуковская летно-испытательная и доводочная база – филиал ПАО «Туполев» отмечает 70-летний юбилей со дня основания.  На ЖЛИ и ДБ проходили испытания и доводки практически все самолеты конструкторского бюро «Туполев», на счету летчиков-испытателей базы - более ста тысяч испытательных полетов. Сегодня ЖЛИ и ДБ выполняет задачи по модернизации, сервисному обслуживанию, испытаниям и доводке ракетоносцев-бомбардировщиков и самолетов специального назначения, а также осуществляет подготовку лётного и инженерно-технического персонала авиакомпаний.

В 1947 году началось строительство Жуковской летно-испытательной и доводочной базы. Место для этого было выбрано за городом Жуковским на огромном поле между сосновым лесом и Москвой-рекой. Несколько позже, 1,5-2 года спустя, здесь же рядом начали строить свои базы П.О. Сухой, А.И. Микоян, А.С. Яковлев. К П.О. Сухому в это время перешел работать Е.А. Иванов (впоследствии Генеральный конструктор), который был первым начальником ЖЛИиДБ. 
    Андрей Николаевич Туполев одним из первых оценил существенные возможности для ускорения работ, которые предоставляла прямая доводка опытных самолетов, и стал развивать производственные возможности в Жуковском. Из полученного по репарации оборудования был построен огромный по тому времени ангар (№1), имеющий самое точное оборудование для взвешивания самолетов массой до 300 т (!). Затем началось строительство производственных цехов и доводочных ангаров (№ 2 и № 3), ангара СИП и многих других необходимых помещений. В 1949 году сформировался полноценный филиал в городе Жуковском, и 1 августа 1949 года был оформлен как Жуковская летно-испытательная и доводочная база.

Первый ангар введен в эксплуатацию в сентябре 1950 года, в 1951 году на базе прошли первые испытания самолета - опытного стратегического бомбардировщика Ту-85.

С 1953 года начальником базы стал Михаил Никифорович Корнеев, бывший главный инженер ВВС, Казанского и Куйбышевского авиационных заводов. М.Н. Корнеев сыграл огромную роль в определении структуры базы, организации основных подразделений: летной службы, летно-испытательной службы, производственного участка, службы социального обеспечения и т.д.

Корнеев и Туполев
М.Н.Корнеев и А.Н.Туполев

    В 1958 году, после ухода М.Н. Корнеева на пенсию, начальником ЖЛИиДБ был назначен бывший командир Государственного центра испытаний боевой техники (ГК НИИ ВВС), опытнейший боевой летчик, Герой Советского Союза Алексей Сергеевич Благовещенский. При этом Е.К. Стоман бессменно вплоть до своей смерти в 1964 году) оставался начальником летно-испытательной станции (ЛИС), которая входила в ЖЛИиДБ.

На ЖЛИ и ДБ проводились испытания и доводки практически всех опытных и серийных самолетов «Туполева», в том числе, реактивного бомбардировщика Ту-16, стратегического ракетоносца Ту-95, первого советского реактивного пассажирского самолёта Ту-104, первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, самого массового отечественного пассажирского самолета Ту-154, самого тяжелого в мире стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Летчики-испытатели ЖЛИ и ДБ за 70 лет выполнили более 100 000 полетов.  

В Жуковском филиале ПАО «Туполев» работает 483  высококвалифицированных специалиста, включая 20 человек летно-подъемного состава. База насчитывает 64 объекта зданий и сооружений, располагает современной лабораторией и метрологической службой. В рамках федеральной целевой программы на базе ведется масштабная реконструкция и техперевооружение. Специалисты ЖЛИ и ДБ выполняют задачи по модернизации, сервисному обслуживанию, испытаниям и доводке самолетов стратегической и дальней авиации Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3, самолетов на базе Ту-204/Ту-214 специального назначения, осуществляют подготовку лётного и инженерно-технического персонала авиакомпаний к эксплуатации самолётов семейства Ту-204/214 с использованием комплексных тренажёров.

В связи с юбилеем, 1 августа на ЖЛИ и ДБ состоялось торжественное собрание ветеранов и сотрудников базы. В мероприятии приняли участие глава городского округа Жуковский Юрий Прохоров, генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов, заместитель генерального директора ЛИИ им. М.М. Громова Борис Липатов и другие почетные гости. Ветеранам филиала вручили награды и памятные сувениры. Ранее в этот день они приняли участие в торжественном возложении цветов к памятнику А.Н.Туполева в Жуковском.

Юрий Прохоров, глава городского округа Жуковский:
- За 70 лет деятельности коллектив ЖЛИ и ДБ внес существенный вклад в развитие советской и российской авиации. Выражаю огромную благодарность ветеранам базы за их неоценимый вклад, за то,  что они еще в строю и передают свой опыт молодым специалистам, которые будут применять его для  создания и испытаний авиационной техники нового поколения. Не сомневаюсь, что впереди у ЖЛИ и ДБ много ярких открытий и достижений.  Всему коллективу испытательной базы желаю больших успехов!

Александр Конюхов, генеральный директор ПАО «Туполев»:
- С Жуковской летно-испытательной базы выходило множество самолетов, начиная с машин, над которыми трудился лично Андрей Николаевич Туполев, до современных образцов авиационной техники. Впереди - большие планы по испытаниям и доводкам на ЖЛИ и ДБ глубоко модернизированных самолетов Ту-22М3М, Ту-160 и Ту-95МС, большая работа по испытаниям перспективного комплекса дальней авиации. В перспективе – работы по созданию среднего военно-транспортного самолета, сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения совместно с ведущими отраслевыми научно-исследовательскими институтами и предприятиями. В планах также - создание и запуск на ЖЛИ и ДБ до конца 2019 года линейной станции обслуживания самолетов Ту-204 и Ту-214.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх