На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 4 декабря

 

Этот день в авиации. 4 декабря Этот день в авиации. 4 декабря

1903 - Родился организатор ракетной отрасли А.С.Спиридонов. 1932 год — 1938 год — без отрыва от производства сумел освоить полный курс механического факультета Ленинградского Индустриального Политехнического Института, получив диплом инженера-механика-технолога, причем с отличием. 1939 год — 1940 год — работает Главным инженером артиллерийского Завода в Брянске. 1940 год — 1941 год — работает Главным инженером артиллерийского Завода в Коломне. 1942 год — 1945 год — работает Главным инженером артиллерийского Завода в Усть-Катаве, Челябинская область. 1945 год — командируется в Германию для ознакомления с разработками в области ракетной техники. 1946 год — 1948 год — Главный инженер Седьмого (ракетного) Главного Управления Министерства вооружения СССР. 1948 год — 1949 год — работал Главным инженером НИИ-88, где вместе с первым директором — Л. Р. Гонором заложил основы экспериментальной и испытательной баз института и его Загорского филиала. 1949 год — в течение полугода снова возглавляет Седьмое (ракетное) Главное Управление Министерства вооружения СССР. 1949 год — 1953 год — был начальником Шестого Главного Управления, ответственного за создание наземной части ракетных комплексов.

1953 год — 1959 год — Алексей Сергеевич сменил М. В. Янгеля на посту Директора НИИ-88. 1956 год — выделилось ОКБ-1 С. П. Королева, были объединены ОКБ-2 и ОКБ-3 в единое ОКБ-2 во главе А. М. Исаевым, которое выделилось из института в январе 1959 года, а также создано КБ НИИ-88 по проектированию специального и нестандартного оборудования. 1959 год — 3 августа — по состоянию здоровья оставил пост Директора, но остался в Институте на должности старшего инженера в подразделении, которое в 1966 году перешло к НИИ измерительной техники (НИИИТ).

Этот день в авиации. 4 декабря

1919 - Первый полёт британского транспортного Handley Page W.8 (H.P.18). В мае 1920-го, в процессе испытаний, он поднял груз 1674 кг на высоту 4275 м. В августе того же года W.8 участвовал в соревнованиях на самый безопасный транспортный самолёт. Первое место не досталось никому, а второе завоевал W.8 

Этот день в авиации. 4 декабря

1937 - Начались наземные огневые испытания ракетоплана РП-318-1 конструкции С.П. Королёва. В течение 1937-38 годов было проведено 30 таких испытаний

 

Этот день в авиации. 4 декабря

1938 - Серия мировых рекордов скорости, установленных экипажем А.Тонди на 3-хмоторном самолете Piaggio P.23R 

Этот день в авиации. 4 декабря

1945 - Исчезают пять самолётов-торпедоносцев в Бермудском треугольнике. Вылет 19 (Flight 19) – это был учебно-тренировочный полёт звена пяти торпедоносцев-бомбардировщиков Avenger, завершившийся потерей при невыясненных обстоятельствах всех пяти машин, а также отправленного на их поиски спасательного гидросамолета Martin PBM-5 Mariner. Это лётное происшествие считается одним из самых странных и необычных не только в истории авиации флота США, но и в истории всей мировой авиации. Данный инцидент часто упоминается в связи с феноменом «Бермудского треугольника». 

Следственное управление ВМС США провело расследование. 7 декабря были опубликованы основные факты, собранные к этому времени и сделанные на их основании выводы, сводившиеся к следующему:
Лейтенант Тэйлор ошибочно решил, что самолёты звена находятся над Мексиканским заливом; эта ошибка была следствием его уверенности, что острова, над которыми они пролетали, являлись архипелагом Флорида-Кис, и полёт на северо-восток должен вывести их к полуострову Флорида. Управление посчитало, что Тэйлор в расчётное время миновал Багамы и, в действительности, вёл звено на северо-восток, находясь над Атлантическим океаном.
Лейтенант Тэйлор, хотя и являлся великолепным боевым пилотом и не имел взысканий от командования ВМС, был склонен пилотировать самолёт, полагаясь на интуицию и несколько раз терял ориентировку. Дважды из-за этого он вынужден был сажать самолёт на воду.
Ответственность за потерю самолётов и экипажей была возложена на лейтенанта Тэйлора.
Исчезновение тренировочного самолёта № 49 (Мартин Маринер) объяснялось его взрывом в воздухе.
В 1991 году опубликовано сообщение о том, что все пять самолетов обнаружены на глубине 250 метров всего в 15 километрах от Форт-Лодердейла. 

Этот день в авиации. 4 декабря

1957 - На серийном авиазаводе №126 в Комсомольске-на-Амуре собраны первые 4 серийных фронтовых истребителей Су-7. 

Этот день в авиации. 4 декабря

1959 - Лётчик-испытатель США Л. Флинт на самолёте F-4 "Фантом II" конструкции McDonnell Douglas поднялся на высоту 30004 м, установив новый мировой рекорд высоты полёта. 

Этот день в авиации. 4 декабря

1969 - Принят на вооружение бомбардировщик-ракетоносец средний дальности Ту-16К-26. Система дальнего действия К-26 предназначалась для ударов самолётами-снарядами по радиолокационно-контрастным морским и наземным целям (самолёты-снаряды типа КСР-2, КСР-5) и работающим корабельным и наземным РЛС. 

Этот день в авиации. 4 декабря

1974 - Cамолет Ан-2Р Восточно-Сибирского управления ГА, выполнял рейс по маршруту Иркутск – Казачинское. После взлета прямо над аэродромом произошло столкновение с самолетом Ан-12, выполнявшим тренировочные полеты по кругу. Самолет Ан-2 разрушился в воздухе. Все погибли. Самолет Ан-12 сел аварийно в пойме реки. На борту все остались живы. В столкновении виновным был признан диспетчер, разрешивший взлет самолету Ан-2 при действовавшем запрете. Он также не поставил в известность об этом диспетчера круга.  

Этот день в авиации. 4 декабря

1977 - Cамолет Boeing 737-2H6 малазийской авиакомпании Malaysian Airlines System – MAS (9M-MBD) выполнял рейс по маршруту Пенанг – Куала-Лумпур (Малайзия). На борту находилось 93 пассажира и 7 человек экипажа. При выполнении снижения для захода на посадку экипаж сообщил о том, что самолет захвачен. Угонщик потребовал лететь в Сингапур. Во время полета угонщик застрелил обоих пилотов, а затем застрелился сам. Затем кому-то удалось проникнуть в кабину пилотов. В результате воздействия на органы управления самолет перешел в пикирование и столкнулся с землей. Все погибли. 

Этот день в авиации. 4 декабря

1990 - Ан-124 "Руслан" с двигателями Д-18Т завершил кругосветный перелет (50005 км за 72 часа 16 мин. 15с, 7 мировых рекордов) 

Этот день в авиации. 4 декабря

1998 - Запуск МКК "Эндевор" (США), в составе экипажа - С.К.Крикалев 

 

Этот день в авиации. 4 декабря

2010 - Экипаж самолета Ту-154М российской авиакомпании Авиалинии Дагестана (RA-85744) выполнял рейс по маршруту Москва/Внуково – Махачкала. На борту находилось 163 пассажира и 8 членов экипажа. В результате ошибки борт-инженера после взлета, на высоте 9000 м,  отключились двигатели № 1 и 3. Экипаж принял решение выполнять аварийную посадку в Домодедове. После некоторого периода нестабильной работы двигатель № 2 заработал и продолжал работать до посадки. Диспетчер передавал экипажу данные о местонахождении, визуальный контакт с землей был установлен только после пробивания облачности, примерно на 150 м. Самолет совершил жесткую посадку рядом с ВПП с перегрузкой при первом касании в 3,5 g и 5 g при втором.  Самолет вошел на полосу, затем выкатился с нее и ударился о земляную насыпь, разломившись на три части. Погибли 2 пассажира. 

Картина дня

наверх