На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

Этот день в авиации. 11 апреля

Chizhevsky VA.jpg

1898 - Родился Владимир Антонович Чижевский — советский авиаконструктор.

С 1928 года работал в ЦАГИ, в 1931—1938 годах был начальником бюро особых конструкций (БОК), начальником бригады в ЦКБ, главным конструктором Смоленского авиазавода. Разработал гондолы первых советских стратостатов «Осоавиахим-1» и «СССР-1», самолёты БОК-1, БОК-5, БОК-7, БОК-15.

В 1939 году арестован и помещён в КБ тюремного типа. С 1941 года работал в бригаде Андрея Николаевича Туполева, затем в ОКБ им. А. Н. Туполева. Участвовал в создании многих самолётов марки «Ту».Умер 1 января 1972 года. Урна с прахом захоронена в колумбарии на Введенском кладбище...

Этот день в авиации. 11 апреля

1899 - Родился Иван Терентьевич Клейменов — один из организаторов и руководителей разработок ракетной техники в СССР, военинженер 1-го ранга. Герой Социалистического Труда (1991, посмертно).

В мае 1920 года, после окончания ускоренного курса Военно-хозяйственной академии РККА, был направлен в распоряжение Чусоснабарма(чрезвычайный уполномоченный Совета Рабочей и Крестьянской Обороны по снабжению Красной Армии и Флота) Юго-Западного фронта, где прослужил до конца гражданской войны.В 1921 году поступил на математическое отделение физико-математического факультета московского университета.В 1923 году по командировке Московского комитета партии был направлен в Военно-воздушную академию им. Николая Егоровича Жуковского, инженерный факультет которой окончил в 1928 году. Окончив академию, Клеймёнов получил назначение начальником Мастерских НИИ ВВС. В 1930—1932 годах — заместитель начальника инженерного отдела Советского представительства в Германии (Берлинского торгпредства). В декабре 1932 — сентябре 1933 годов начальник Ленинградской Газодинамической лаборатории, где вместе с Владимиром Артемьевым и Георгием Лангемаком стал заниматься разработкой ракетных снарядов на бездымном порохе для самолётов и многоствольных миномётов. В 1933—1937 годах — начальник (с октября 1933 года — директор) Реактивного научно-исследовательского института (НИИ № 3). В 1937 году И. Клеймёнов и главный инженер Г. Лангемак были представлены к правительственным наградам за разработку новых типов вооружения, а 2 ноября 1937 года они были арестованы и осуждены.10 января 1938 года И. Клеймёнов был расстрелян. Захоронен в первой могиле «невостребованных» прахов возле крематория на кладбище, примыкающем к Донскому монастырю. 11 июня 1955 года было отменено постановление Военной Коллегии от 10 января 1938 года и дело прекращено за отсутствием состава преступления. И. Клеймёнов был полностью реабилитирован.

DelagrangeNo.2.jpg

1908 - Французский авиатор Леон Делагранж (Фердинанд Léon Delagrange) установил новый рекорд дальности полёта - 3925 метров. Осенью 1907 года, видя успехи самолёта Farman'а, Delagrange заказал себе его точную копию и в январе 1908 года успешно начал полёты на новом аппарате Delagrange №2, соревнуясь в установлении новых рекордов с Фарманом и постоянно совершенствуя самолёт.

На фото Шаховская и Абрамович

1913 - При тренировочном полёте с Евгенией Михайловной Шаховской - одной из первых русских лётчиц - из-за ошибки ученицы произошла катастрофа. Шаховская отделалась лёгкими ранениями, известный лётчик-инструктор В.М. Абрамович погиб. Машину типа Wright B построил русский авиатор Абрамович Всеволод Михайлович, работавший в то время шеф-пилотом фирмы Flugmaschine Wright. Самолёт получил название "Райт-Абрамович". Летом 1912 авиатор установил на нём рекорд высоты с пассажиром - 2100 м. Затем выполнил перелёт из Берлина в Москву за 24 дня. А 11 сентября того же года Абрамович поставил мировой рекорд продолжительности полёта с четырьмя пассажирами, продержавшись в воздухе 45 минут 57 секунд. Похоронен Всеволод Михайлович в Санкт-Петербурге на Никольском кладбище Александро-Невской лавры,  8-я дорожка правая сторона...

Этот день в авиации. 11 апреля

1921 - Первый полёт Short Cromarty. В 1918 году Королевский Военно-Морской Флот Великобритании заказал фирме Short многоцелевую летающую лодку по спецификации Адмиралтейства N.3. При разработке  проекта была использована конструкция хорошо зарекомендовавшей себя летающей лодки Felixtowe F.3/F.5, производимой по лицензии фирмой Short. Испытания лодки выявили серьёзные недостатки и Адмиралтейство приняло решение отказаться от заказа. Второй экземпляр лодки Cromarty так и  осталась недостроенной.

Этот день в авиации. 11 апреля

1923 - Возникла первая авиакомпания на Украине «Укрвоздухпуть». История гражданской авиации Украины берёт своё начало в Харькове. Именно там были получены шесть первых гражданских лёгких германских транспортных аэропланов Komet. Немного позднее были открыты первые регулярные пассажирские линии Харьков - Полтава - Киев и Харьков - Кировоград – Одесса.

1926 - Родился Олег Сергеевич Самойлович — советский и российский авиаконструктор, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. За воинские заслуги в ВОВ награждён Орденом Красной звезды. По итогам инженерной деятельности — лауреат Ленинской премии и премии Совета Министров СССР(1981), доктор технических наук, профессор.Первый заместитель Генерального конструктора (1982-1985г.г.).

Участник Великой Отечественной войны с мая 1944 года. Воевал в составе 3-й гвардейской танковой армии, был командиром танка Т-34. Войну закончил в Праге.После войны до 1950 года служил в Австрии и Германии.После окончания Московского авиационного института работал в ОКБ Павла Осиповича Сухого. Участвовал в разработке Т-37, Т-4, Су-24, Су-25, Су-27. Будучи заместителем начальника бригады общих видов ОКБ «Кулон» (в будущем — ОКБ П.О. Сухого), Олег Сергеевич Самойлович инициативно, на свой страх и риск, приступил к проработке перспективного самолёта поля боя, известного позднее как Су-25. С 1985 по 1993 год работал в ММЗ им. Анастаса Ивановича Микояна. С 1993 года преподавал в МАИ, заведовал кафедрой проектирования самолётов. Умер 3 октября 1999 года.Похоронен на Ваганьковском кладбище...


1928 - Родился Юрий Николаевич Калачников — советский конструктор артиллерийских систем. Лауреат Ленинской премии(1987) и Государственной премии СССР(1978). Доктор технических наук, профессор, действительный член Российской академии ракетных и артиллерийских наук (РАРАН) (1993). В возрасте 15 лет поступил в Ленинградский механический институт, закончил его в 1949 году.В 1949—1950 годах — инженер-технолог на Горьковском машиностроительном заводе.С ноября 1950 года работал в специальном конструкторском бюро Пермского машиностроительного завода (ныне ОАО «Мотовилихинские заводы»):начальник конструкторского отдела (1955),заместитель главного конструктора (1963),главный конструктор завода (1965).В 1966 году приказом министра оборонной промышленности на заводе было образовано Специальное конструкторское бюро (СКБ), его начальником назначен Ю. Н. Калачников. Советник Генерального директора (1995).

Под руководством и при непосредственном участии Ю. Н. Калачникова были созданы опытное КБ и производственная база, выполнено более 150 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, было создано 20 и принято на вооружение 12 изделий оборонного значения, в том числе:
Разработана артиллерийская часть 240-мм самоходного миномёта 2С4 «Тюльпан» (1972). 
Впервые в артиллерии была разработана конструкция опорной плиты миномёта, обеспечивающая возможность перевода миномёта в боевое положение и стрельбы без предварительной подготовки огневой позиции.
152-мм буксируемая пушка 2А36 «Гиацинт-Б» (1979) и её вариант — артиллерийская часть 2А37 для самоходной пушки 2С5 «Гиацинт-С» (1976).
Семейство 120-мм артиллерийских орудий «Нона»: орудие 2А51 (артиллерийская часть) для самоходного орудия 2С9 «Нона-С» (1981), 120-мм буксируемое орудие 2Б16 «Нона-К» (1986), 120-мм орудие 2А60 для самоходного орудия 2С23 «Нона-СВК» (совместно с ЦНИИ «Буревестник») (1990).
Боевые и транспортно-заряжающие машины систем залпового огня «Ураган» (1976) и «Смерч» (1986).
Артиллерийская часть боевой и транспортно-заряжающей машины тяжелой огнеметной системы ТОС-1 «Буратино».Умер 4 октября 1998 года в городе Перми.

История Opel: счастливчик | Новость | Украинский Опель Клуб
1928
 - Близ Берлина (Германия) Макс Валье (Max Valier) провел первые пробные испытания автомобиля конструкции Фрица фон Опеля (Fritz von Opel). Автомобиль, специально созданный для ракетных испытаний и получивший название «Opel-Rak 1» («Опель-Рак 1») был снабжен насадкой, предназначенной для укрепления 12 штук 90-миллиметровых ракет-брандеров.
Заряд, установленный на «Opel-Rak 1», состоял из шести ракет калибром в 90 мм, из них 4 являлись трубчатыми ракетами с силой тяги примерно по 220 кг и две – ракетами-брандерами со сплошной набивкой и силой тяги в 18 кг каждая. Последовательность зажигания ракет предусматривалась следующая: сначала должны были одна за другой сгореть обе пары трубчатых ракет, а после них – пара брандеров. Интервал между последовательными зажиганиями был установлен в три секунды.
При проведении этого испытания после сгорания двух первых пар ракет автомобиль в течение 6 секунд приобрел скорость в 70 км/ч, которую он и сохранил почти неизменной вплоть до конца горения брандеров. Движимый ракетами «Opel-Rak 1» проделал путь длиною около 600 м. Впоследствии обнаружилось, что одна из первых четырех ракет не воспламенилась и осталась неиспользованной.
На следующий старт был взят заряд из восьми ракет, зажигаемых аналогичным способом. Две, а затем три трубчатые ракеты должны были сообщить автомобилю сильный разгон, а три ракеты-брандера – поддержать достигнутую скорость. Этот пробег также удался, а автомобиль достиг скорости в 80 км/ч. Однако непосредственно перед зажиганием третьей группы ракет произошел взрыв.
К счастью, придуманное Максом Валье предохранительное устройство сработало, как часы, и ни Фолькхарт, ни автомобиль не пострадали. «Opel-Rak 1» продолжал движение под действием ракет со сплошной набивкой и проехал больше половины овального автомобильного поля. Одна из трубчатых ракет опять не зажглась. В итоге длина пройденного пути составила 1 км. По итогам пробега было решено на следующий день предпринять третью серию опытов, пригласив на них представителей прессы.

1934 - Родился Герман Витальевич Алфёров — заслуженный лётчик-испытатель СССР (1973), старший лейтенант запаса (1973).

Этот день в авиации. 11 апреля

1934 - Мировой рекорд высоты установил итальянец Р. Донати на самолёте Caproni Ca.113 A.Q. (Alta Quota) - 14433 м.

DC3_1.jpg

1936 - Главное Управление авиационной промышленности при Наркомтяжпроме (ГУАП НКТП) приняло решение о закупке в США лицензии на производство самолётов DC-3. Кроме лицензии, приобретались ещё 18 машин. Первый DC-3-1588 был передан 30 ноября 1936. С мая по август 1938 последовала партия из 11 самолётов, а затем и остальные 6 DC-3, причем последний был доставлен в разобранном виде якобы для запчастей. Выпускался под названием Ли-2.

1937 - На Ногинском полигоне проведены первые лётные испытания экспериментальных кислородно-спиртовых баллистических ракет конструкторского бюро № 7 Р-03 конструкции Леонида Константиновича Корнеева и Р-06 - Александра Ивановича Полярного

Приказом М.Н. Тухачевского от 8 августа 1935 года было создано Конструкторское бюро № 7, по разработке баллистических ракет с ЖРД, начальником был назначен Л.К. Корнеев. Первой задачей КБ-7 являлась доводка ракет – Р-03 и Р-06 до лётных испытаний. Одновременно с доводкой ракет Р-03 и Р-06, КБ-7 разрабатывало для Геофизического института А.Н. СССР стратосферный вариант ракеты с высотой подъёма 50 км. В 1938 – 1939 гг. добиваясь увеличения высоты подъёма небольших ракет в КБ-7 была спроектирована составная ракета Р-10 с высотой подъёма 100 км. при стартовом весе 100кг. Р-10 представляла собой комплекс жидкостных ракет первой и второй ступени и двух спаренных пороховых разгонных двигателей.

Также ГУАП НКТП приняло решение о закупке в США лицензии на производство самолётов Vultee (Валти) V-11 в вариантах штурмовика (V-11G) и лёгкого бомбардировщика (V-11GB) (у последнего добавлялся третий член экипажа - штурман-бомбардир). Кроме лицензии на постройку, было приобретено два самолёта в перегонке которых участвовал известный лётчик Сигизмунд Александрович Леваневский. Выпускался под названием БШ-1. Самолёты переправлялись в Союз через две созданные советско-американская внешнеторговая фирма «Амторг Трейдинг Корпорейшин» фиктивные авиакомпании «Норт Истерн» и «Экселло». Они просуществовали ровно столько, сколько потребовалось для доставки всех самолётов в СССР.

Этот день в авиации. 11 апреля
1938
 - Поднялся в воздух и в первом полёте потерпел катастрофу прототип транспортного (пассажирского) самолёта R-35 (Разработчик: Renard, Бельгия), погиб лётчик-испытатель Джордж Ван Дамм (Georges Van Damme).

Renard R-35 представлял собой низкоплан, разработанный для большого количества двигателей разных мощностей. Фирма выбрала для прототипа 14-цилиндровый двигатель Gnome-Rhone 14K мощностью 950 л.с. Однако фактически на прототип поставили 750 л.с Gnome-Rhone 9K, который производился SABCA для SM-73. Фюзеляж был цилиндрический в плане, с геромкабиной. Пассажировместимость самолёта составляла 20 человек. Хотя фирма приложила максимум усилий для постройки второго прототипа, но денег не получила.

1940 - В НИИ ВВС Красной Армии начались (по 10 мая) Госиспытания высотного истребителя ВИ-100, ОКБ Владимира Михайловича Петлякова, лётчик-испытатель Пётр Михайлович Стефановский. Второй экземпляр, так называемый "дублёр", пилотировал лётчик-испытатель Алексей Михайлович Хрипков. "Дублёр" немного отличался от первого экземпляра. На нём, помимо кассет, была предусмотрена внутренняя подвеска авиабомб калибром 25-100 кг. Впрочем, "дублёр" оказался несчастливой машиной. Во время 11-го полёта из-за негерметичности бензосистемы и искрения контактов переключателей в кабине пилота возник пожар. Ослепленный дымом Хрипков был вынужден быстро посадить самолёт, в результате чего из-за высокой вертикальной скорости истребитель скапотировал. Экипаж получил травмы, машина была практически разрушена.

1941 - USAAC (Воздушный корпус армии США) заканчивает и представляет авиационной промышленности США спецификацию на будущий межконтинентальный бомбардировщик. Объявлен конкурс, согласно которому предстояло спроектировать тяжелый бомбардировщик с максимальной дальностью полета 19 300 км на высоте 7620 м, со скоростью 443 км/ч, максимальной скоростью на большой высоте 724 км/ч, потолком 13 716 м и радиусом действия не менее 6000 км, с бомбовой нагрузкой 4540 кг. Впервые проект NS-9A был передан ВВС 27 мая 1941 года. Помимо Northгор Aircraft Inc. свои предложения выдвинули фирмы Consolidated Aircraft Corp. и Boeing Airplane Co.

Этот день в авиации. 11 апреля

1942 - Родился Анатолий Николаевич Березовой — лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (1982).

В 1961 году поступил в Качинское высшее военное училище лётчиков. После окончания в 1965 году училища служил в нём лётчиком-инструктором. С 1967 года в авиационных частях Одесского военного округа.  В 1970 году зачислен в отряд советских космонавтов (1970 Группа ВВС № 5). Прошёл полный курс общекосмической подготовки и подготовки к полётам на кораблях типа "Союз" и орбитальных станциях "Салют". В 1977 году без отрыва от основной работы окончил Военно-воздушную академию имени Ю.А.Гагарина. Готовился к полётам на военной орбитальной станции "Алмаз". В июле и октябре 1976 года и феврале 1977 года входил в экипажи поддержки во время полётов космических кораблей "Союз-21", "Союз-23" и "Союз-24". 13 мая 1982 года вместе с Валентином Витальевичем Лебедевым начал полёт в космос в качестве командира космического корабля "Союз Т-5". Совершил 211-суточный полёт на борту орбитальной станции "Салют-7". Во время работы на борту станции экипаж принял две экспедиции посещения: советско-французскую в составе Владимира Александровича Джанибекова, Александра Сергеевича Иванченкова и французского космонавта Жан-Лу Кретьена и экспедицию корабля "Союз Т-7" в составе Леонида Ивановича Попова, Александра Александровича Сереброва и Светланы Евгеньевны Савицкой. Возвратился на Землю 10 декабря 1982 года вместе с Валентином Витальевичем Лебедевым на борту космического корабля "Союз Т-7". Продолжительность пребывания в космосе составила 211 дней 9 часов 4 минуты 32 секунды. 
В дальнейшем проходил подготовку к космическим полётам по программе "Интеркосмос". В апреле 1984 года входил в состав дублирующего советско-индийского экипажа. В августе 1988 года входил в состав дублирующего советско-афганского экипажа. 6 апреля 1991 года был назначен на должность заместителя командира отряда космонавтов, однако 31 октября 1992 года из-за увольнения из Вооружённых Сил по возрасту был отчислен из отряда космонавтов, после чего по 20 марта 1999 года работал заместителем президента, членом бюро и членом президиума бюро Федерации космонавтики России. Умер 20 сентября 2014 года в Москве на 73-м году жизни от сердечной недостаточности. Похоронен на кладбище деревни Леониха Щёлковского района Московской области...

1942 - Дата рождения Коломенского КБ машиностроения. Предприятие Специальное конструкторское бюро гладкоствольной артиллерии «СКБ НКВ» основано Постановлением Государственного Комитета Обороны № ГОКО-1576сс от 11 апреля 1942 года для разработки миномётов. Предприятием разработаны:
миномётное вооружение: более 80 % всех типов миномётов СССР;
противотанковые безоткатные орудия: Б-10 и Б-11;
переносные зенитные ракетные комплексы: «Игла», «Стрела», «Джигит», «Стрелец», «Верба»;
противотанковые ракетные комплексы: «Шмель», «Малютка», «Штурм», «Атака», «Хризантема»;
оперативно-тактические ракетные комплексы: Ока, Точка-У, «Искандер», Искандер-М, Искандер-Э;
комплексы активной защиты: «Арена», Арена-Э.

pv2-1.jpg

1943 - Совершил свой первый полёт первый вертолёт Пясецкого PV-2 (Разработчик: Piasecki, США).

Машина была спроектирована по одновинтовой схеме. PV-2 стал вторым удачным вертолётом американской постройки (первым был VS-300 И.И. Сикорского). Равно как и Сикорский, Пясецкий сам выполнил первый полёт на своём первым вертолёте. Молодой авиаконструктор первым в США получил официальные "права" пилота вертолёта. PV-2 был показан в Национальном аэропорту Вашингтона представителям вооруженных сил и конгрессменам. Участие в судьбе талантливого авиаконструктора принял сенатор Гарри С. Трумэн, будущий президент США. Трумэн предложил Пясецкому разработать на базе PV-2 вертолёт большей грузоподъёмности, который мог бы быть использован для борьбы с подводными лодками. 1 января 1944 г. фирма P-V Engineering Forum заключила контракт на создание такого вертолёта.

Этот день в авиации. 11 апреля

1944 - Лётчик первой транспортно-бомбардировочной авиаэскадрильи 105 ОГАП ГВФ гвардии лейтенант Александр Петрович Мамкин в ночь с 10 на 11 апреля 1944 года в девятый раз прилетел к партизанам за детьми. В качестве аэродрома использовалось озеро Вечелье, однако весенний лёд становился непрочным и пришлось ускорить эвакуацию.
В ту ночь в Р-5 Мамкина удалось вместить 10 детей, их воспитательницу Валентину Латко и двух взрослых раненых партизан. Однако на обратном пути на подлёте к линии фронта самолёт был атакован немецким ночным истребителем и был подбит.
Линию фронта лётчик пересёк уже на горящем самолёте. По инструкции он должен был набрать высоту и выпрыгнуть с парашютом, но, имея живых людей на борту, не сделал этого. От загоревшегося мотора пламя добралось до кабины пилота. Горела одежда, горел шлемофон, плавились лётные очки. Ноги Александра обуглились до костей, но он продолжал полёт, пока не нашёл подходящую площадку на берегу озера недалеко от расположения советских частей. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда. Александр Мамкин выбрался из кабины сам, но передвигаться сам уже не мог. Прежде чем потерять сознание, он задал единственный вопрос: «Дети живы?». Подоспевшие солдаты немедленно переправили Александра в госпиталь, но ожоги были слишком обширны и сильны. Через шесть дней, 17 апреля 1944 года он скончался. Все пассажиры самолёта спаслись.Всего за время многодневного второго этапа операции «Звёздочка» Александр Мамкин эвакуировал более 90 человек — детей, воспитателей и раненых партизан. Александр Петрович Мамкин был похоронен в деревне Маклок недалеко от города Велиж Смоленской области. В 1970-е годы его прах торжественно перезахоронили на воинское мемориальное кладбище «Лидова гора».

p062.gif

1944 - Пилоты люфтваффе, унтер-офицер Гертер и ефрейтор Пербикс из 2./NJG 1, первыми в истории авиации покинули подбитый Не-219 Uhu с помощью пневматической катапульты в боевой обстановке. Профессор Хейнкель выплатил обоим премию в размере 1000 марок.
Масса кресла лётчика самолёта Не-219 равна 15,1 кг, масса кресла наблюдателя 16,6 кг, масса цилиндров, поршней и затворов 2×9,8 кг, масса баллонов с проводкой и клапанами 2×3 кг. Общая масса 57,3 кг.

Kamikaze-about-to-hit-USS-M.jpg
1945
 - Атакой японского лётчика-камикадзе на «Zero» повреждается американский линкор "Миссури" - самый большой американский военный корабль. Самолёт ударил корабль ниже главной палубы, нанеся минимальный урон и не вызвав никаких катастрофических последствий.

1_2012-04-11.jpg
1947 - Начались госиспытания самолета УТИ МиГ-9 No.01 (ТФ-1) (по 2 июня). Было установлено, что УТИ МиГ-9 не мог быть использован для тренировки и вывозки лётного состава строевых частей ВВС в связи с отсутствием нужного обзора передней полусферы из кабины инструктора в самых ответственных моментах полёта - на взлёте и при расчёте на посадку. Кроме этого на машине был выявлен ряд других дефектов. Таким образом, первый экземпляр учебно-тренировочного истребителя был забракован. При постройке второго экземпляра самолёта УТИ МиГ-9 (ТФ-2) замечания военных были учтены.

Этот день в авиации. 11 апреля

1950 - База Манзано, Нью Мехико, США. Через три минуты после взлёта с военно-воздушной базы Киртланд стратегический бомбардировщик B-29 врезается в гору: экипаж погиб, оболочка ядерной боеголовки разрушена, высоковзрывчатое вещество сгорело.

1952 - Опытный экземпляр двухвинтового вертолёта продольной схемы совершил свой первый полёт. 18 машин было заказано в 1949 году для оценочных испытаний в ВВС США, после чего на фирму Фрэнка Пясецкого поступил заказ на первые 32 серийные машины. В армии США вертолёт получил наименование Н-21 Work Horse.

Этот день в авиации. 11 апреля

1953 - Состоялся запуск советской баллистической ракеты на долгохранимом топливе Р-11. Разработана в ОКБ-1 Сергея Павловича Королёва.

Viktor_Petrovich_Makeev.jpg

1955 - Приказом министра оборонной промышленности СССР Дмитрия Фёдоровича Устинова по рекомендации Сергея Павловича Королёва главным конструктором СКБ-385 был назначен Виктор Петрович Макеев, советский конструктор баллистических ракет, один из основоположников отечественной школы морского ракетостроения, созвавшего три поколения отечественных БРПЛ Ныне ГРЦ «КБ им. академика В.П.Макеева».

x13-4.jpg

1957 - Первый полёт по полному профилю экспериментального самолёта с ВПП X-13 Vertijet (Разработчик: Ryan, США). Когда первый Х-13 установили на платформу, "Вертиджет" имел колёсное шасси с крюком на передней стойке, и если бы все попытки зацепиться за трос закончились неудачно, то самолёт можно было посадить традиционным способом. Лётчик-испытатель Питер Жирард занял свое место в кабине, и платформу установили в стартовое положение. Лётчик наклонил кресло вперед на 45° и запустил двигатель. Увеличив тягу, он вышел из зацепления с тросом и начал медленно, "спиной вперед" отходить от платформы, удерживая аппарат на высоте 3-4 м. Отлетев на пару десятков метров, Жирард развернул Х-13 на 180°, набрал высоту и перешёл в горизонтальный полёт. Посадка проходила в обратном порядке. Подойдя к платформе на 5-6 м, лётчик обнаружил, что переплёт фонаря кабины совершенно заслоняет полосатый шест. Пришлось полностью положиться на команды оператора. Очень полезным приспособлением оказался шнурок, прикрепленный к носовой штанге, по отклонению которого можно было судить о направлении движения Х-13. Зацепившись за трос, Жирард снизил тягу, и машина коснулась платформы. Исторический полёт завершился. После него фонарь кабины переделали, устроив на левой стороне окно для наблюдения за шестом. "Райен" заслуженно праздновала успех, ведь "Вертиджет" был лишён большинства недостатков, присущих СВВП фирм "Локхид" и "Конвер", в частности, вибрации винтов и силовой установки, влияния близости земли и т.д.

Этот день в авиации. 11 апреля
1962
 - Катастрофа самолёта Ту-16, КК Севастьянов. Экипаж выполнял полёт строем по маршруту ночью. На высоте 11000м при полётной массе 57т для выдерживания своего строевого места в боевом порядке КК уменьшил обороты двигателей, что привело к сваливанию и падению. По команде КК четыре члена экипажа успешно катапультировались. КОУ покинул самолет на малой высоте и погиб. КК, пытаясь вывести самолет на малой высоте, погиб при ударе о землю.

Этот день в авиации. 11 апреля

1963 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной тридцать третий полёт ракетного самолёта "Х-15". Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Роберт Эйткен «Боб» Рашворт (Robert Aitken "Bob" Rushworth). В ходе полёта достигнута максимальная высота 22680 м и максимальная скорость 4608 км/ч.

Minuteman-3.jpg

1969 - В США проведён первый испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты типа "Minuteman-3".

Этот день в авиации. 11 апреля

1970 - Запуск корабля "Аполлон-13" со стартового комплекса LC-39 космического центра Кеннеди. "Аполлон-13" должен был стать третьим космическим кораблём, который доставил бы астронавтов на Луну. Однако уже на подлёте к цели 13 апреля на корабле произошел взрыв в кислородном баке. Через четыре дня Аполлон вернулся на Землю.


1975 - Праздник - День войск противовоздушной обороны установлен на 11 апреля указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 февраля 1975 года за большие заслуги Войск ПВО страны в годы Великой Отечественной войны и за выполнение ими особо важных задач в мирное время. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года День войск ПВО был перенесён на второе воскресенье апреля.

Этот день в авиации. 11 апреля
1980
 - Проведён последний сеанс связи с находящимся на поверхности Марса посадочным модулем американской межпланетной станцией "Viking-2", когда вышли из строя её аккумуляторы. Аппарат проработал, на "красной" планете, более 3-х лет. На основной вопрос миссии "Есть ли жизнь на Марсе" ответ не получен.

mi14-9.jpg
1983
- В НИИ ВВС завершены лётно-огневые испытания вертолёта Ми-14ПЛ «ударный»(начало с 24 февраля), руководитель бригады - Р.А.Хафизов, ведущий летчик - лётчик-испытатель Вячеслав Николаевич Баракин, ведущий штурман - штурман - испытатель Владимир Николаевич Парахин. В конце 1970-х гг. по заказу правительства Сирии началась разработка вертолёта-носителя управляемого ракетного оружия класса "воздух-поверхность" (в литературе встречается обозначение Ми-14ПЛ ударный). Систему наведения "Дельта" смонтировали в носовой части фюзеляжа, а пусковые для двух УР Х-23М массой по 286 кг (боевая часть - 80 кг) установили по бортам.

Этот день в авиации. 11 апреля
1984
 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Зябровка, КК ст. л-т Стягунов М.Н.
Экипаж выполнял взлёт ночью в ПМУ. В процессе уборки закрылков произошло перенапряжение в бортовой сети и отказ РУГ-82, в системе электропитания из строя вышел ряд потребителей. Отключились помпы подкачивающих насосов, закрылись ленты перепуска воздуха на двигателях и самопроизвольно выключились двигатели на высоте 350 м. КК принял решение на вынужденную посадку в поле. Самолёт перелетел насыпь дороги и сразу за ней ударился консолью крыла с железобетонной опорой ЛЭП и разрушился. После удара стал переворачиваться, задирая хвостовое оперение, далее ударился носом, упал на спину, разрушился и сгорел. Летчики и штурманы погибли, КОУ и ВСР живы.

Этот день в авиации. 11 апреля

1986 - Открыт обновлённый аэровокзал "Пулково-2". Справа и слева от старого здания пристроили два павильона. Ввод аэровокзального комплекса позволил обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов. Аэропортом начал эксплуатироваться широкофюзеляжный Ил-86.

Этот день в авиации. 11 апреля

1990 - На вооружение принят модернизированный вариант зенитного ракетно-артиллерийского комплекса ПВО "Тунгуска" - 2К22М "Тунгуска-М". Основными доработками комплекса были введение в его состав новых радиостанций и приемника для связи с батарейным командирским пунктом "Ранжир" (ПУ-12М) и командирским пунктом ППРУ-1М(ППРУ-1), а также замена газотурбинного двигателя агрегата электропитания комплекса на новый - с повышенным ресурсом работы (600 вместо 300 часов).

Этот день в авиации. 11 апреля
1990
 - Катастрофа самолёта Су-15УМ, аэродром Бесовец, лётчики начальник авиации, замкомандира 54 корпуса ПВО по авиации п-к И. А. Барановский и командир АП п-к Владимир Ильич Весельницкий.
Экипаж выполнял задание по упражнению 302 КБП АПВО ИОН-86 «Контрольный полет в зону для отработки техники пилотирования и захода на посадку по дублирующим приборам». В зоне на 23 мин. полёта экипаж с высоты 2250м на скорости 600 км/ч выполнил незапланированный заданием нисходящий манёвр (по типу переворота), в процессе которого разогнал скорость до 900км/ч. На нисходящей траектории, оценив дефицит высоты, экипаж пытался вывести самолёт из пикирования полным взятием РУС на себя, создав перегрузку 8,7ед, однако высоты для вывода не хватило, и самолёт с углом 15-20° и незначительным левым креном на скорости 530км/ч столкнулся с земной поверхностью, разрушился и сгорел. Экипаж погиб. Причиной ЛП явилась недисциплинированность экипажа, проявившаяся в выполнении непредусмотренного заданием нисходящего манёвра, что привело к столкновению самолёта с землей.

Этот день в авиации. 11 апреля

1991 - 12 мировых рекордов для реактивных СВВП, лётчик-испытатель 1-го класса Андрей Александрович Синицын на Як-141 (11, 12, 24 и 25 апреля), в частности рекорд скороподъёмности на высоту 12 км - 116,15 с.

11.04.91 Время подъёма на 12 км без груза 116,15 сек.;
11.04.91 Время подъёма на 12 км с 1 т груза 116,5 сек.;
12.04.91 Время подъёма на 3 км с 1 т груза 62,41 сек.;
12.04.91 Время подъёма на 6 км с 1 т груза 74,37 сек.;
12.04.91 Время подъёма на 9 км с 1 т груза 89,09 сек.;
24.04.91 Наибольший груз, поднятый на 2 км 2 507 кг.;
25.04.91 Высота полёта с 1 т груза 13 115 м.;
25.04.91 Высота полёта с 2 т груза 13 115 м.;
25.04.91 Время подъёма на 3 км с 2 т груза 68,82 сек.;
25.04.91 Время подъёма на 6 км с 2 т груза 88,88 сек.;
25.04.91 Время подъёма на 9 км с 2 т груза 110,10 сек.;
25.04.91 Время подъёма на 12 км с 2 т груза 130,64 сек.

Этот день в авиации. 11 апреля

2004 - В Ульяновске состоялся первый испытательный полёт Ан-124-100 «Руслан» (заводской номер 0803), построенного по заказу Группы компаний «Волга-Днепр» на заводе «Авиастар-СП».

Этот день в авиации. 11 апреля

2016 - Самолёт для перевозки VIP-персон, созданный на базе транспортного Ил-96-400Т, совершил первый полёт с аэродрома Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО). Кроме превращения грузовой кабины в пассажирский салон, самолёт оснастили узлом специальной связи СБУС-96-400.

Falcon Heavy
2019
 - Второй (и первый коммерческий) запуск ракеты-носителя Falcon Heavy компании SpaceX.
Запущен коммерческий спутник связи Arabsat 6A для Саудовской Аравии на геопереходную орбиту.
Впервые использовались все ступени последней версии РН — Block 5. Боковые ускорители выполнили посадку на площадки Посадочных зон 1 и 2, центральный блок успешно приземлился на платформу Of Course I Still Love You, в 990 км от места запуска. Обе створки головного обтекателя мягко приводнились, были выловлены неповреждёнными и будут повторно использованы в одном из запусков спутников семейства Starlink.
Из-за неблагоприятных погодных условий, в связи с невозможностью обеспечения безопасности, команда кораблей поддержки не смогла закрепить центральный блок первой ступени на палубе плавающей платформы в течение нескольких дней. Робот, применяемый компанией для фиксации ступеней Falcon 9, не мог быть использован из-за различий в присоединительных механизмах. В понедельник, 15 апреля, высота волн увеличилась до 3 метров, после чего ступень начала перемещаться и опрокинулась.

Этот день в авиации. 11 апреля

2019 - Израильский космический аппарат "Берешит" (запуск 22.02.2019) потерпел аварию при посадке на Луну...

Картина дня

наверх