На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

В Москве начинается снос исторической территории завода "МиГ"

В данный момент на территории Москвы активно выводиться старый производственный комплекс. Многие предприятия уже либо закрыты совсем, либо работают, но выводятся за пределы города. А земля под этими предприятиями расчищается для нужд города или продаётся под коммерческую застройку.

В цеху 1930 года постройки лежит макет легкого самолета. Похоже, что это единственное воздушное судно, оставшееся на территории завода.В цеху 1930 года постройки лежит макет легкого самолета.

Похоже, что это единственное воздушное судно, оставшееся на территории завода.

В статье много фотографий, приготовьтесь!

Так сейчас происходит с историческое территорией авиастроительного завода «МиГ», что находился на Динамо, рядом с Ходынским полем. Мне удалось попасть на экскурсию и немного поснимать на территории. Кстати, ранее я тоже побывал там на своеобразной экскурсии, ссылка на первый пост будет в конце статьи.

Как всегда, немного углубимся в историю места. Когда-то часть современной огромной территории завода «МиГ» принадлежала акционерному обществу «Дукс», основанному в 1893 году. Уже в 1909 году на этой территории был собран, а в 1910 проходил лётные испытания лицензионный аэроплан «Фарман IV».

Далее, как во многих других историях, был 1917 год. После Октябрьской революции предприятие становиться Заводом №1 Осоавиахима. Дальне территорию расширяется. Завод разрастается и переименовывается в ГАЗ №1 им. Авиахима, покидая старые корпуса и обосновываясь в «монолите», он же цех №38, построенный в 1930-е годы. Кстати именно тут стояли расчлененные самолеты из предыдущей съёмки. А старая территория АО «Дукс» отдаётся сформированному на ней Заводу №39 им. Менжинского.

Кстати, по факту цех №38, «монолит», был заводов в заводе. Один цех вмещал в себя множество цехов, будь то литейные, резинотехнический, коррозионной, электронный, информационный и многие другие. По факту цех был заводом полного цикла, где можно было создать самолёт с нуля.

На территории у Ходынского поля постепенно собираются разные заводы и конструкторские бюро авиационной промышленности и ближе к 1950 году объединяются в одно предприятие, на тот момент носящее название Завод №30, позже ММЗ «Знамя труда», МАПО и дошедшее до нас территорией завода «МиГ».

По информации из сети, предпримем АО РСК «МиГ» перевело территорию рядом с Ходынским полем в частную собственность ещё в 2015 году. Тогда завод в Москве еще работал. Примерно в 2017 году часть территории была передана структурам РЖД (а именно истерическая территория завода «Дукс»/№39/№381), вероятно тогда планировали начать снос, который в последствии не состоялся. Так же из «монолита» и других цехов начался вывоз оборудования.

Территорию завода выставляли на торги несколько раз в 2021 году. В начале за 35,5 миллиардов рублей, позже за 40. Однако, в результате эти предложения никого из девелоперов не заинтересовали. Сотрудники АО РСК «МиГ» вышли с предложение создать на территории музей воздухоплаваниям, и даже нашли инвесторов. Однако эта попытка не увенчалась успехом.

В итоге Московскую территорию у Ходынского поля приобрёл город Москва за 35 миллиардов рублей. У города уже имелись планы на строительство эстакады прямо через территорию завода, проходящую через цех № 38 «монолит», которая соединит улицу Авиаконструктора Микояна с 1-м Боткинским проездом. Так же есть планы по возведению на бывшей территории завода недвижимости различного назначения, в том числе жилой.

«Монолит» уже активно начали демонтировать. А сотрудники музей завода «МиГ» всё ещё пытаются спасти исторические здания от сноса. Однако перспектива их сохранения пока что выглядит нереально. Так Москва прощается с историческим производством и даёт новую жизнь очередному жилому микрорайону чуть менее чем в 10 километрах от сердца столицы.

Спасибо за внимание!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх