В данный момент на территории Москвы активно выводиться старый производственный комплекс. Многие предприятия уже либо закрыты совсем, либо работают, но выводятся за пределы города. А земля под этими предприятиями расчищается для нужд города или продаётся под коммерческую застройку.
В цеху 1930 года постройки лежит макет легкого самолета.
Похоже, что это единственное воздушное судно, оставшееся на территории завода.В статье много фотографий, приготовьтесь!
Так сейчас происходит с историческое территорией авиастроительного завода «МиГ», что находился на Динамо, рядом с Ходынским полем. Мне удалось попасть на экскурсию и немного поснимать на территории. Кстати, ранее я тоже побывал там на своеобразной экскурсии, ссылка на первый пост будет в конце статьи.
Как всегда, немного углубимся в историю места. Когда-то часть современной огромной территории завода «МиГ» принадлежала акционерному обществу «Дукс», основанному в 1893 году. Уже в 1909 году на этой территории был собран, а в 1910 проходил лётные испытания лицензионный аэроплан «Фарман IV».
Далее, как во многих других историях, был 1917 год. После Октябрьской революции предприятие становиться Заводом №1 Осоавиахима. Дальне территорию расширяется. Завод разрастается и переименовывается в ГАЗ №1 им. Авиахима, покидая старые корпуса и обосновываясь в «монолите», он же цех №38, построенный в 1930-е годы. Кстати именно тут стояли расчлененные самолеты из предыдущей съёмки. А старая территория АО «Дукс» отдаётся сформированному на ней Заводу №39 им. Менжинского.
Кстати, по факту цех №38, «монолит», был заводов в заводе. Один цех вмещал в себя множество цехов, будь то литейные, резинотехнический, коррозионной, электронный, информационный и многие другие. По факту цех был заводом полного цикла, где можно было создать самолёт с нуля.
На территории у Ходынского поля постепенно собираются разные заводы и конструкторские бюро авиационной промышленности и ближе к 1950 году объединяются в одно предприятие, на тот момент носящее название Завод №30, позже ММЗ «Знамя труда», МАПО и дошедшее до нас территорией завода «МиГ».
По информации из сети, предпримем АО РСК «МиГ» перевело территорию рядом с Ходынским полем в частную собственность ещё в 2015 году. Тогда завод в Москве еще работал. Примерно в 2017 году часть территории была передана структурам РЖД (а именно истерическая территория завода «Дукс»/№39/№381), вероятно тогда планировали начать снос, который в последствии не состоялся. Так же из «монолита» и других цехов начался вывоз оборудования.
Территорию завода выставляли на торги несколько раз в 2021 году. В начале за 35,5 миллиардов рублей, позже за 40. Однако, в результате эти предложения никого из девелоперов не заинтересовали. Сотрудники АО РСК «МиГ» вышли с предложение создать на территории музей воздухоплаваниям, и даже нашли инвесторов. Однако эта попытка не увенчалась успехом.
В итоге Московскую территорию у Ходынского поля приобрёл город Москва за 35 миллиардов рублей. У города уже имелись планы на строительство эстакады прямо через территорию завода, проходящую через цех № 38 «монолит», которая соединит улицу Авиаконструктора Микояна с 1-м Боткинским проездом. Так же есть планы по возведению на бывшей территории завода недвижимости различного назначения, в том числе жилой.
«Монолит» уже активно начали демонтировать. А сотрудники музей завода «МиГ» всё ещё пытаются спасти исторические здания от сноса. Однако перспектива их сохранения пока что выглядит нереально. Так Москва прощается с историческим производством и даёт новую жизнь очередному жилому микрорайону чуть менее чем в 10 километрах от сердца столицы.
Спасибо за внимание!
Свежие комментарии