На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • НС
    нельзя ставить подножку авиапрому!  В такое сложное время у нас промышленность пытается возрождаться. а эти умники ис...Прилетели: «Татне...
  • 65alekseysramblerru Леонтьев
    Великобритания начала. Постройка первого опытного образца D.H.106 завершилась в апреле 1949-го, а 27 июля прототип D...Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Спасибо Тимуру Латыпову, очень сильная статья и если выводы верны, то в Татнефть осуществляется экономическая диверси...Прилетели: «Татне...

Этот день в авиации. 9 сентября

Этот день в авиации. 9 сентября
Этот день в авиации. 9 сентября
1908
 - Орвилл Райт на Wright Flyer A установил рекорд продолжительности полёта, продержавшись в воздухе более часа. Он также начал брать в полёт пассажиров, в основном из комиссии, принимающей аппарат (самолёт предназначался для армии).
 
Этот день в авиации. 9 сентября

1912 - Русский военный лётчик Алексей Владимирович Шиуков выполнил первый полёт на своем самолёте "Канар" ("Утка").

 

Этот день в авиации. 9 сентября1913 - На Сырецком аэродроме города Киева в присутствии спортивного комиссара и комиссии русский военный лётчик Пётр Николаевич Нестеров на самолёте Ньюпор-4 впервые в мире выполнил пилотажную фигуру, впоследствии названную петлей Нестерова (мёртвая петля). Иногда можно встретить утверждение, что первым исполнителем этого трюка был французский пилот А. Пегу, даже приводится дата - 6 сентября 1913 г. На самом же деле А. Пегу продемонстрировал 21 сентября полёт в положении вниз головой;
Вот как описывает произошедшее сам П.Н.Нестеров в газетной статье ("Петербургская газета", 4 и 5 сентября 1913 года):
"...Получив недавно аппарат Ньюпор, сборки завода Дукс, и сделав на нём не более 10 часов полёта, я решился, наконец, выполнить свою мечту. О своем опыте я никого не предупредил, хотя все знали, что я собираюсь сделать.
27 августа (9 сентября) вечером, привязавшись предварительно ремнем (тропом) к сидению, я поднялся на высоту 1000 м, с которой решил планировать.

 

Когда я последний раз посмотрел на анероид (прибор для определения высоты в виде часов), мне пришло в голову, что в случае неправильного поворота этот приборчик должен будет выпасть из кармана куртки, когда я буду лететь вверх ногами. Но ... я решил "рискнуть" им для большей убедительности.
Вот, собственно говоря, все, чем я рискнул, т.е. на 13 р. 50 к. казенным имуществом.
Было жутко только решиться, а как только я закрыл бензин, чтобы перейти на планирование, мне сразу стало легко, и я занялся своей работой.
Наклонив Ньюпор почти вертикально, я начал планировать, следя за высотой, чтобы иметь запас высоты на случай неудачи.
Примерно на высоте 600 м я начал выравнивать аппарат и, когда он начал переходить горизонт, открыл бензин.
Мотор очень хорошо заработал, аппарат полез в небо и начал ложиться на спину. Моя левая рука находилась все время на бензиновом кране, чтобы точнее регулировать работу мотора, хотя мне очень хотелось рукой опереться, как при спуске, о кожух. Одно мгновение мне показалось было, что я слишком долго не вижу землю, но... чуть больше потянув за ручку, я увидел землю. Закрыл бензин опять и, выровняв аппарат, начал планировать к ангарам. За все время этого 10-ти секундного полёта я чувствовал себя так же, как при горизонтальном полёте с креном градусов в 70-80, т.е. ощущаешь телом поворот аэроплана, как, например, лежа в поезде, чувствуешь телом поворот вагона".

Этот день в авиации. 9 сентября

1913 - Поднимается в воздух самое большое воздушное судно, созданное накануне Первой мировой - цеппелин LZ-18 (L-2). Он имел длину 158 м и объём 27000 кубометров.

Этот день в авиации. 9 сентября

1916 - Первый полёт двухместного биплана - лёгкого истребителя Bristol F.2. Первые 150 машин оснастили двигателем «Роллс-Ройс Фалькон I» мощностью 140 кВт, а последующие 50 получили двигатель «Фалькон II» мощностью 161 кВт. Машина после постановки второго пулемёта и двигателя «Фалькон II» мощностью 161 кВт, по мнению военных получилась удачной. Разрабатывался как разведывательный самолёт, но продолжил карьеру уже в качестве истребителя. Активно применялся во время Первой мировой войны. До конца 1918 года построили 3101 самолёт. После войны самолёт строился с разными двигателями.

Этот день в авиации. 9 сентября

1920 - В Киеве на базе третьего и пятого авиапарков создан авиационный завод, получивший название государственный авиазавод №12, в недавнем прошлом Киевский Государственный авиационный завод "Авиант". В январе 2010 года в связи с присоединением к АНТК им. О. К. Антонова завод был переименован в Филиал государственного предприятия «Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова» — серийный завод «АНТОНОВ». В разные периоды своего существования разрабатывал и выпускал: пассажирский самолёт К-1, планер «ГРИФ», самолёт ХАИ-1, автожир 4-ЭА, пассажирский самолёт ОКО-1, истребители Як-3, Як-9, геликоптер Г-4, вертолёт Ми-1, самолёт Ан-2, Ан-24, Ан-26 и Ан-30, самолёты Ан-72, Ан-32, Ан-124 «Руслан, Ан-225 «Мрия», Ту-334, Ан-70, Ан-32Б и Ан-32П, Ан-148, Ан-158.
В 2016 году «Антонов» не выпустил ни одного самолёта, причиной является разрыв украинской стороной кооперации с Россией и прекращение закупки российских комплектующих.

Этот день в авиации. 9 сентября

1928 - Облётан польский одноместный спортивный самолёт Orkan II.
Конструктор - поручик Tadeusz Grzmilas Самолёт принимал участие в II Krajowym Konkursie Awionetek. Orkan II имел короткий разбег - всего 60 метров, а время сборки/разборки составляла 24,5 минут. Однако как для одноместного самолёт был очень тяжёлым, а из-за старого двигателя его ТТХ были недостаточными. Конструктор летал на нём время от времени до самого начала войны. В сентябре 1939 года самолёт находился на заводе LWS в Люблине, где и был уничтожен во время очередного налёта.

Этот день в авиации. 9 сентября
1929
 - В Стэг Лэйне впервые полетел Прототип de Havilland D.H.80. Он был оснащён перевернутым двигателем de Havilland Gipsy II, который позволил улучшить передний обзор над носовой частью самолёта и имел фюзеляж с обшивкой из клееной фанеры и плоскими боковинами, в котором размещался пилот (впереди) и два пассажира рядом в задней части кабины. С правого борта имелись две двери. Серийно самолёт начал выпускаться в марте 1930 года под обозначением D.H.80А Puss Moth. Это был первый лёгкий самолёт компании de Havilland, на котором использовался сваренный из стальных труб фюзеляж с полотняной обшивкой. Необходимо также отметить обтекатели амортизаторов главных стоек шасси, которые могли поворачиваться перпендикулярно к набегающему потоку и использоваться как воздушные тормоза. Другие изменения включали наличие по одной двери с каждого борта фюзеляжа и установку модифицированного двигателя Gipsy III мощностью 120 л.с.

 

Этот день в авиации. 9 сентября

1931 - В авиакатастрофе на многоцелевом разведчике-штурмовике Р-5 погибли лётчик-испытатель Виктор Осипович Писаренко и военный лётчик, кавалер трёх орденов Красного знамени,Заслуженный лётчик СССР Пётр Христофорович Межерауп. Экипаж выполнял инспекционный полёт в тяжёлых атмосферных условиях. В районе Брянска в тумане Р-5 зацепил верхушки деревьев. В результате катастрофы, оба лётчика погибли.Останки лётчиков были кремированы и захоронены в колумбарии Донского кладбища Москвы...

Этот день в авиации. 9 сентября

1933 - В штате Нью-Йорк (США) Американское межпланетное общество осуществило запуск очередной ракеты собственной конструкции. Ракета достигла высоты 130 метров.  Ракета ARS № 4, разработанная Джоном Шеста и небольшой группой подобранных им помощников, имела двигатель с четырьмя соплами, расположенными так, чтобы струя газов, истекавшая из двигателя, направлялась назад, немного отклоняясь от стенок цилиндрического бензобака, на верхнем днище которого был установлен двигатель. Кислородный бак был установлен непосредственно за бензобаком. Небольшой цилиндрический контейнер для парашюта размещался перед двигателем, а сам двигатель был заключён в рубашку водяного охлаждения. Вычисления, основанные на данных трёх наблюдателей, находившихся на триангуляционных наблюдательных пунктах, и подтверждённые материалами киносъёмки и фотографирования, показали, что максимальная скорость ракеты превышала 1000 фут/сек (~300 м/сек).

Этот день в авиации. 9 сентября

1940 - Первый серийный истребитель North Amereican NA-73 Mustang покинул сборочный цех. Самолёт получил колёса от учебного самолёта АТ-6 и не был оснащён двигателем. Он был предназначен для Британских ВВС и получил название Mustang Mark I.

Этот день в авиации. 9 сентября

1943 - Итальянский линкор «Рома» потоплен двумя радиоуправляемыми планерными бомбами Fritz X (FX-1400).

Атаковать флот своих недавних союзнков немцев вынудила подписанная 3 сентября капитуляция Италии и последовавший за ней приказ флоту идти на Мальту, чтобы там сдаться англичанам. Разумеется, гитлеровцы горели желанием расправиться с "предателями", а заодно и не допустить попадания в руки англичан мощных боевых кораблей.

Для операции были выделены 11 бомбардировщиков "Дорнье" Do-217, каждый из которых нёс по две полуторатонные бомбы FX-1400. Самолёты обнаружили итальянскую эскадру в проливе Бонифачо между Сардинией и Корсикой. Атака производилась с высоты более 6000 метров, на которой экипажи могли не опасаться стрельбы корабельных зениток. В качестве первоочерёдных целей вполне закономерно были выбраны крупнейшие корабли эскадры - линкоры "Рома", "Италия" и "Витторио Венето".

dh108-.jpg

1948 - Джон Дерри впервые в Британии превысил скорость звука на третьем прототипе D.H.108, оснащённом двигателем Goblin 4 с тягой 1701 кгс. Этот самолёт отличался своей длиной, остроконечным носом и более обтекаемым фонарем кабины пилота.

Этот день в авиации. 9 сентября
1949
 - Первый полёт перехватчика "200" ОКБ Семёна Алексеевича Лавочкина.

Этот день в авиации. 9 сентября

1949 - Образован Омский ОАО "Сатурн" (бывший Электротехнический завод им. К. Маркса). Предприятие по выпуску радиолокационной, радиоэлектронной аппаратуры для самолётов и наземных радиоэлектронных комплексов. Наивысший подъём производства завода приходится на 60 - 80-е гг.

Этот день в авиации. 9 сентября

1950 - Канадский "Бивер" фирмы "Де Хэвиленд" осуществил первое тушение пожара с воздуха. Событие произошло в районе озера Онтарио.

Этот день в авиации. 9 сентября

1952 - В Корее 18 МиГов 726-го ИАП перехватили группу самолётов THUNDERJET, устроив им настоящее побоище. Советские лётчики уничтожили 14 и повредили два F-84. Это были, пожалуй, самые большие потери F-84за один вылет. Американцам удалось сбить три МиГ-15 (один пилот погиб).

1953 - Вышло Постановление СМ СССР, предписывающее ОКБ Артёма Ивановича Микояна и Павла Осиповича Сухого разработать новые типы истребителей, расчитанные на большую сверхзвуковую скорость (МиГ-21, Су-7). В этот же день вышло Постановление о создании ТРД AM-11 и приказ МАП от 11 сентября "О создании фронтового истребителя с треугольным крылом конструкции т. Микояна", в котором, в частности, говорилось:
"В целях дальнейшего повышения лётно-технических данных и освоения новой схемы истребителей Совет министров Союза ССР Постановлением от 9 сентября 1953 года:
1. Обязал МАП (т. Дементьева) и главного конструктора т. Микояна спроектировать и построить одноместный фронтовой истребитель с треугольным крылом, с одним турбореактивным двигателем AM-11 конструкции т. Микулина тягой 5000 кгс с дожиганием...".

Этот день в авиации. 9 сентября

1956 - Родился Арцебарский Анатолий Павлович — лётчик-космонавт СССР, 71-й космонавт СССР, лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, общественный и научный деятель Российской Федерации.

Совершил длительный космический полёт с 18 мая по 10 октября 1991 в качестве командира экипажа транспортного корабля «Союз ТМ-12» и ОК «Мир» по программе 9-й основной экспедиции (ЭО-9) и программы «Джуно» (Juno). В стартовый экипаж входили Сергей Константинович Крикалёв и Хелен Патрисия Шармен (англ. Helen Patricia Sharman). Стал 248-м человеком в космосе, 71-м из СССР.

Этот день в авиации. 9 сентября

1960 - Принят на вооружение комплекс К-20. Первый опытный Ту-95К поднялся в воздух 1 января 1956 года, а 6 июня 1957 года, с борта самолёта-носителя был выполнен первый пуск КР Х-20. Несколько раньше, в марте 1958-го, в Куйбышеве начался серийный выпуск самолётов Ту-95К, продолжавшийся до 1962 года (построено 48 машин). В дальнейшем большинство этих самолётов было доработано в вариант Ту-95КД, сохранявшийся на вооружении до середины 80-х годов, после чего часть ракетоносцев переоборудовали в учебные Ту-95КУ, а остальные - утилизировали.

Этот день в авиации. 9 сентября

1961 - Мировой рекорд высоты полёта для гидросамолётов - 14962 м; лётчик-испытатель Бурьянов Георгий Иванович на Бе-10. Рекорд не превышен.

Этот день в авиации. 9 сентября

1962 - Над территорией Китая около г. Наньчан сбит второй (после Пауэрса, сбитого в районе Свердловска 1 мая 1960 года) U-2.

Этот день в авиации. 9 сентября

1964 - Первый полёт истребителя-перехватчика Е-155П-1 (в серии МиГ-25П);  лётчик-испытатель Пётр Максимович Остапенко.

Этот день в авиации. 9 сентября

1964 - Начало эксплуатации Beechcraft King Air. Бичкрафт Кинг Эйр (Beechcraft King Air и более поздняя модель - Super King Air) — семейство американских турбовинтовых самолётов общего назначения. Первый полёт самолёт совершил в 1963 году. Выпускался во многих модификациях. Самолёт начала выпускать компания Beech Aircraft, впоследствии купленная фирмой Raytheon Aircraft Company. С 2007 года Raytheon Aircraft Company продала свои самолётостроительные активы, которые теперь носят название Hawker Beechcraft Corporation. Стоимость самолёта около трёх миллионов долларов. Построено около 7000 самолётов. Модель широко используется в авиации общего назначения, как самолёт для корпоративных перевозок.

Этот день в авиации. 9 сентября

1964 - Первый полет второго прототипа Ту-134 № 00-01 СССР-45076, построенного на Харьковском авиазаводе. Он был длиннее прототипа, с дополнительными топливными баками и пассажировместимостью до 64 человек.
Здесь уже была установлена автоматическая система управления БСУ-ЗП, обеспечивавшая автоматический заход на посадку по метеоминимуму I категории ИКАО.

Заводские испытания проводились с 20 февраля по 7 апреля 1965 года (36 полётов, 60 часов), а в июне того же года этот борт уже был представлен на международном авиасалоне Ле-Бурже. Сразу же после салона СССР-45076 выполнил полёты в Берлин, Варшаву и Прагу, чтобы получить заказы от зарубежных авиакомпаний.

В июле 1965 года заводские испытания СССР-45076 закончили, и борт передали на испытания в ГК НИИ ВВС. Во время испытаний 14 января 1966 года самолёт разбился из-за грубого нарушения правил производства полётов. 

Этот день в авиации. 9 сентября

1965 - Состоялся очередной 58-й испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" № 1. Аппарат был отделен от самолёта-носителя В-52, стартовавшего с Базы ВВС США "Эдвардс" (шт. Калифорния, США), после чего был включен его двигатель. Максимальная высота подъёма составила 29627 м при скорости 5686 км/ч. Аппарат пилотировал лётчик Роберт Рашуорт (Robert Rushworth).

Этот день в авиации. 9 сентября

1967 - Первый рейс Ту-134 с пассажирами по маршруту Москва - Адлер.

Этот день в авиации. 9 сентября

1967 - Первый взлёт с грунтового аэродрома Ту-142, оснащённого воздушными винтами АВ-60П.

Этот день в авиации. 9 сентября

1969 - Начались государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-17 (С-32).

Этот день в авиации. 9 сентября

1969 - Авиационная катастрофа в небе над округом Шелби в районе Индианаполиса, США. McDonnell Douglas DC-9-31 авиакомпании Allegheny Airlines с 82 людьми на борту выполнял пассажирский рейс из Цинциннати и снижался для захода на посадку в Индианаполисе, когда в его хвост врезался небольшой частный самолёт Piper PA-28-140 Cherokee, пилотируемый стажёром. От удара у меньшего самолёта разрушилась кабина, а большому снесло хвостовое оперение, после чего обе машины рухнули на землю. В данной авиационной катастрофе погибли 83 человека, что делает её крупнейшей в штате Индиана.

Этот день в авиации. 9 сентября

1971 - Сертифицирован Cessna 500 Citation I - первый бизнс-джет семейства Citation.

Этот день в авиации. 9 сентября

1975 - В США в рамках продолжения дальнейших исследований планеты Марс с космодрома Cape Canaveral с помощью РН "Титан-3Е" (Titan) был осуществлён запуск АМС "Viking-2" (" Viking Orbiter-2"; "Viking Lander-2").   Программа полёта включала, параллельный с АМС "Viking-1", поиск жизни на планете. Восьмой запуск американского КА для исследования Марса. Космический аппарат "Viking-2" состоял из орбитальной станции — искусственного спутника Марса и спускаемого аппарата с автоматической марсианской станцией.Автоматическая марсианская станция "Viking-2" функционировала на поверхности 1281 марсианский день и завершила свою работу 11 апреля 1980 года, когда вышли из строя её аккумуляторы. Орбитальная станция "Viking-2" проработала до 25 июля 1978 года, совершив 706 оборотов по орбите вокруг Марса, отправила почти 16 тысяч фотографий.

Этот день в авиации. 9 сентября1976 - Катастрофа 2-х самолётов Ан-24РВ и Як-40.

Полёт проходил выше слоя облачности при видимости более 10 км. Самолёт Як-40 был направлен на нечетный эшелон 5700 м. Самолёты, следовавшие встречными курсами, лоб в лоб столкнулись в воздухе. При столкновении самолёт Ан-24 «отрубил» самолёту Як-40 хвостовое оперение вместе с двигателями. Погибли 5 членов экипажа и 47 пассажиров на Ан-24 и 38 человек, находившихся на борту Як-40.
Обломки затонули на глубине 500-600м в Чёрном море недалеко от Анапы в точке с координатами 44º 33' СШ и 37º 18' ВД. Во время поисковой операции найдены останки почти всех пассажиров самолёта Ан-24, остатки фюзеляжа Ан-24 и хвостовая часть самолёта Як-40. Фюзеляж и пассажиры самолёта Як-40 найдены не были.Причина: ошибка служб УВД.

Этот день в авиации. 9 сентября

1978 - Запуск АМС "Венера-11"для мягкой посадки на поверхность Венеры.

Этот день в авиации. 9 сентября

1986 - Состоялась выкатка из цеха первой опытной машины "В1" гидросамолёта ОКБ Георгия Михайловича Бериева А-40 Альбатрос.

Этот день в авиации. 9 сентября

1990 - Во время авиашоу на аэродроме Сальгаредо (60 км от Венеции) не вышел из петли и разбился Су-27. Погибли Заслуженный лётчик-испытатель СССР Римантас Антанас Станкявичюс (участник космического проекта "Буран") и оказавшийся на месте падения член службы охраны оргкомитета авиашоу Сильвио Моретто. При выполнении вертикальной фигуры пилотажа был выполнен ввод в петлю на высоте, несколько меньшей расчётной. Выходя из петли, Станкявичюс почти выровнял самолёт, однако справиться с возникшей просадкой машины по высоте уже не смог. Практически плашмя самолёт коснулся земли. Заслуженный лётчик-испытатель CCCР Р.А. Станкявичус окончил Черниговское ВВАУЛ. Участник боевых действий в Египте в марте 1971-го - апреле 1972-го. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях. Участвовал в испытаниях МиГ-29 на штопор. За время работы освоил 57 типов ЛА.

Этот день в авиации. 9 сентября

1991 - Первый полёт опытного самолёта EMB-314 Super Tucano.

Этот день в авиации. 9 сентября

1994 - В США с космодрома Cape Canaveral по программе STS-64 осуществлен запуск корабля многоразового использования "Discovery №19" с астронавтами Ричардом Ричардсом (Richard Richards), Карлом Мидом (Carl Meade), Марком Ли (Mark Lee), Джерри Линенджером (Jerry Linenger), Сьюзен Хелмс (Susan Helms) и Блейном Хаммондом (Blaine Hammond) на борту. Полёт по программе испытания экспериментальной установки лазерного зондирования LITE и работ с возвращаемым астрономическим спутником "Spartan 201".

Этот день в авиации. 9 сентября
 
1994 - В катастрофе Ту-134 погиб экипаж, в т.ч. Заслуженный лётчик-испытатель CCCР Павлов Валерий Викторович, лётчик-испытатель 3-го класса 3-го класса Кушин Виктор Станиславович и штурман-испытатель 2-го класса Хохряков Александр Анатольевич.

Ракетоносец Ту-22М3 и Ту-134 выполняли совместный полёт по программе исследования состояния пограничного слоя при обтекании в полёте доработанного крыла Ту-22М3. При этом с идущего параллельным курсом на минимальном удалении Ту-134 велась съёмка на тепловизор в инфракрасном диапазоне процесса обтекания. Предыдущая съёмка в мартовском полёте оказалась неудачной из-за большого расстояния между самолётами.
В данном полёте экипаж Ту-134 лётчика-испытателя Павлова подошёл к идущему на автопилоте объекту съёмки на удаление 10 - 15 м, попав в зону критического сближения, при котором столкновение по законам аэродинамики практически неизбежно. Поздно осознав опасность, экипаж Ту-134 попытался отвернуть машину, но на высоте примерно 3000 м произошло столкновение двух ВС.
В результате у Ту-134 были значительно повреждены стабилизатор и киль и он рухнул на землю северо-восточнее Егорьевска, унеся жизни 7 человек. Экипаж лётчика-испытателя Александра Васильевича Махалина ( 2-й лётчик-Заслуженный лётчик-испытатель СССР Борис Иванович Веремей) после столкновения сумел совершить посадку повреждённого Ту-22М3 на своём аэродроме.

Этот день в авиации. 9 сентября

2002 - Среднемагистральный грузопассажирский Ан-74ТК-300 получил сертификат лётной годности по нормам АП-25.

Этот день в авиации. 9 сентября
2002
 - В Орландо (Флорида) официально представлена серия G550/G500 американского административного самолета фирмы Gulfstream. 

Этот день в авиации. 9 сентября

2006 - Первый полет Boeing 747 Dreamlifter, ранее Large Cargo Freighter, LCF) в международном аэропорту Тао-Юань, Тайвань. 
На первом этапе реализации программы Boeing 787 возникла проблема доставки крупных узлов фюзеляжа с разбросанных по всему миру заводов. Как и на "Airbus", специалисты пришли к выводу, что потребуется специальный грузовой самолет. В итоге "Boeing" заключила контракт с предприятием Evergreen в городе Тайбэй на переоборудование трех авиалайнеров 747-400 в 747 Large Cargo Freighter путем расширения верхней части фюзеляжа, вместимость которой втрое превысила грузовой объем стандартного лайнера 747-400.
В разработке, помимо основного отделения Boeing, принимали участие московское бюро компании, американская компания Рокетдайн и испанская Gamesa Corporación Tecnológica. Также участие принимали американская General Electric, китайская EVA Air и тайваньская Evergreen Group. Самолёты были построены на базе четырёх подержанных 747-400 (1 из Air China, 2 из China Airlines и 1 из Malaysia Airlines).

Этот день в авиации. 9 сентября

2006 - На Бе-200ЧС (RF-21512) в двух полётах в ходе авиасалона Геленджик-2006 установлены мировые рекорды в классе С-3 (самолёты-амфибии): максимальная скорость полёта по замкнутому маршруту протяжённостью 500 км без груза; максимальная скорость полёта по замкнутому маршруту протяжённостью 1000 км без груза; максимальная скорость полёта по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с коммерческой нагрузкой 1000 кг и 2000 кг.

Этот день в авиации. 9 сентября
2007
 - Катастрофа вертолёта Ми-8 (RA-24258) лётного исследовательского аэрогеофизического центра.
Экипаж вылетел в район р.Щучье (Воркутинский район). Из-за плохих метеоусловий аэродромный диспетчерский пункт аэропорта «Воркута» разрешения на вход в зону своей ответственности не дал и через 3ч полёта вертолёт развернулся обратно. В контрольное время экипаж на связь не вышел.
Через 11 дней на отметке 1313м (67° СШ, 66° ВД) на западном склоне горы Ханмей близ Салехарда, ЯНАО, были замечены обломки вертолёта. Прибывшие на место спасатели обнаружили на месте ЛП 6 погибших членов экипажа.

Картина дня

наверх