На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...
  • Александр
    У дурака  и советы дурацкие.«Если Boeing и Ai...
  • Евгений Алексеенко
    Если так,то он выйдет на себя,а себя трогать нельзя,он принял такой закон,вопреки Конституции,что все люди РФ равны в...«Если Boeing и Ai...

Этот день в авиации. 17 июня


Этот день в авиации. 17 июня

1912 - успешно завершились испытания первого в мире ранцевого парашюта «РК-1» конструкции Г.Е.Котельникова.

Этот день в авиации. 17 июня

1926 - Родился конструктор ЗРК "БУК" А.А.Растов. Растов Ардалион Ардалионович – главный конструктор НИИ приборостроения имени В.В. Тихомирова Министерства радиопромышленности СССР.
В 1949 году с отличием окончил радиотехнический факультет Московского энергетического института.

С 1948 года, ещё учась в МЭИ, работал по совместительству в НИИ-17 Наркомата авиапромышленности. Под руководством выдающегося советского учёного В.В. Тихомирова молодой конструктор участвовал в создании первых отечественных бортовых радиолокационных станций.
В 1953 году был назначен заместителем главного конструктора по радиолокационной станции «Изумруд-2» для самолетов МиГ-17 и МиГ-19. В 1955 году переведён в филиал НИИ-17 в город Жуковский, ныне Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова (НИИП). Руководил испытаниями систем класса «воздух-воздух» К-5 самолётов МиГ-17 и МиГ-19, оснащенных РЛС «Изумруд-2».
С 1958 года стал работать на новом для предприятия направлении – создании зенитного ракетного комплекса средней дальности «Куб» для ПВО Сухопутных войск в качестве главного конструктора радиолокационных средств комплекса (главный конструктор ЗРК в целом – В.В. Тихомиров, с 1962 года – Ю.Н. Фигуровский). ЗРК «Куб» был принят на вооружение в 1967 году, за годы серийного производства было выпущено более 500 комплектов комплекса, которые поставлялись в 25 стран мира (в экспортной комплектации ЗРК носит название «Квадрат», по квалификации НАТО – SA-6).
Постановлением правительства о принятии ЗРК «Куб» на вооружение была предусмотрена дальнейшая модернизация ЗРК с целью повышения его тактико-технических характеристик.
Главным конструктором модернизации ЗРК, как и еще шести последовавших, был назначен А.А. Растов. Под его руководством были разработаны и поставлены на серию ЗРК второго поколения - «Бук» и «Бук-М1», а также началась разработка ЗРК третьего поколения – «Бук-М2».
Под его руководством были успешно решены сложные проблемы, в частности, по обнаружению сигнала малоразмерной низколетящей цели на фоне подстилающей поверхности и в условиях воздействия активных и пассивных помех, по размещению двух радиолокационных станций на одной платформе, по обеспечению всепогодности применения зенитного ракетного комплекса, особенно в условиях сухого жаркого климата.
Высокие боевые возможности зенитного ракетного комплекса «Куб» были неоднократно подтверждены в арабо-израильских конфликтах в 1970-х и 1980-х годах, а также в балканском конфликте в 1999 году, когда благодаря умелым действиям югославской ПВО был сбит считавшийся «невидимым» бомбардировщик F-117 («Стелс»). Современнейший самолет был сбит ракетой комплекса, разработанного почти 40 лет назад!
Указом Президиума Верховного Совета СССР ("закрытым") от 24 ноября 1983 года Растову Ардалиону Ардалионовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда.
В последние годы занимался исследованием истории радиолокации с учетом развития средств нападения и обороны. Умер 31 июля 2012 года в Москве. Автор научных трудов и изобретений в области авиационной техники и зенитного вооружения, организации разработок и освоения военной техники.

Этот день в авиации. 17 июня

Этот день в авиации. 17 июня

1928 - Амелия Эрхарт стала первой женщиной, перелетевшей через Атлантический океан в качестве пассажира на Фоккере F.VIIb/3m из Ньюфаундленда в Уэльс. Пилот Уилмер Стилц и механик Луи Гордон. Менее чем через четыре года спустя она летит на Атлантический океан в одиночку.

Этот день в авиации. 17 июня

1934 - Первый полет крупнейшего в мире пассажирского самолета АНТ-20 "Максим Горький" , экипаж М.М.Громова.

Этот день в авиации. 17 июня

1940 - Мировой рекорд высоты с грузом 1 т для самолетов-амфибий - 7134 м, экипаж И.М.Сухомлина на АНТ-44Д

Этот день в авиации. 17 июня


1948 - Образовано "Ступинское МПП"

Этот день в авиации. 17 июня

1955 - Состоялся первый полет пассажирского реактивного самолета ТУ-104, экипаж Ю.Т.Алашеева. Это был двухдвигательный самолёт на 50 пассажиров со стреловидным крылом. На нём выполнен ряд выдающихся перелётов, установлено 26 мировых рекордов. 15 сентября 1956-го на Ту-104 начались регулярные пассажирские перевозки. Самый первый рейс выполнялся по маршруту Москва - Омск - Иркутск. Регулярные рейсы были прекращены только через 20 лет, когда был выработан ресурс и созданы машины следующего поколения.

Этот день в авиации. 17 июня

1959 - летчик-испытатель Д.К. Ефремов совершил первый подлет винтокрыла Ка-22

Этот день в авиации. 17 июня

1959 - Первый полёт французского стратегического бомбардировщика Mirage IVA.

Этот день в авиации. 17 июня

1980 - Мировой рекорд высоты горизонтального полета для вертолетов категории Е-1-d - 5.330 м, А.В.Шерстюк на Ка-26

Этот день в авиации. 17 июня

1982 - Первый полет боевого вертолета Ка-50 "Черная акула" с ТВЗ-117ВМА, Н.П.Бездетнов

1982 - Катастрофа под Североморском самолёта-лаборатории Ту-134ИК Министерства радиопромышленности, произошедшая в четверг 17 июня 1982 года из-за ряда нарушений в действиях экипажа при заходе на посадку близ Североморска, при этом погибли 15 человек.

Этот день в авиации. 17 июня

1983 - Первый запуск нового поколения МБР МХ "Peacekeeper" с авиабазы Ванденберг, штат Калифорния.

Этот день в авиации. 17 июня

1983 - Первый полет первого отечественного малоразмерного БЛА "6ОС" ОКБ А.С.Яковлева

Этот день в авиации. 17 июня

1985 - Первые самолеты Су-27 поступили в строевой полк ПВО

Этот день в авиации. 17 июня

1989 - Катастрофа Ил-62М в аэропорту Берлин-Шёнефельд. Самолёт а/к Интерфлюг выполнял рейс из Берлина в Москву. На его борту находились 10 членов экипажа и 103 пассажира. После получения разрешения на взлёт, рейс 102 начал разгон по полосе. Но когда была достигнута скорость подъёма носовой стойки, КВС понял, что та не подымается, произошёл отказ рулей высоты. В 1970 году командир уже сталкивался с такой проблемой в Шереметьево, но в тот раз самолёт успел остановиться на полосе. А теперь скорость достигла 220 км/ч, когда было принято решение прервать взлёт, поэтому КВС сказал бортинженеру активировать реверс. Однако тот по ошибке лишь перевёл все четыре двигателя в режим холостого хода, не развёртывая при этом реверс на крайних двигателях, а также не выпуская спойлеры, из-за чего тормозной эффект был недостаточным.

Ил-62М на большой скорости выкатился за пределы ВПП, врезался в резервуар с водой, а затем в лесополосу, после чего горящим выкатился на кукурузное поле, где и остановился. Службы аэропорта не знали, что самолёт не смог остановиться в пределах полосы, а выкатился на поле. Поэтому раненным поначалу приходилось добираться до больниц на попутном транспорте. В результате катастрофы погиб 21 пассажир: 15 на месте, двое во время транспортировки в больницы и четверо в самих больницах. Также погиб один человек на земле, ставший 22-й жертвой...
Бортинженер был обвинён в непредумышленном убийстве, но позднее в открытом судебном заседании... был оправдан. Следствие пришло к заключению, что на остановку самолёта оставалось 10 секунд, а в а/к недостаточно уделяли внимания тренировкам экипажей в подобной ситуации (?). В результате бортач запаниковал, что и привело к ошибкам в действиях. А из ошибок службы аэропорта: на схемах не указывались находящиеся за полосой препятствия - резервуары с водой и деревья...

Этот день в авиации. 17 июня

1998 - Погиб Герой России, заслуженный лётчик CCCР Б.А. Воробьёв - при выполнении испытательного полёта на Ка-50, в Торжке.

Этот день в авиации. 17 июня

2003 - Первый полёт первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС; М.П. Кулешов, Л.Г. Смелый.

наверх