
Бомбардировщик времен Второй мировой войны B-17 "Летающая крепость" разбился в штате Коннектикут в США.
BREAKING video from D. McDonald of the fire at @Bradley_Airport. Stay with @NBCConnecticut on air and online as this story develops #nbcct
Оригинальный самолет, B-17G производства Boeing, был получил прозвище по трем последним цифрам его серийного номера: 42-31909. Nine-0-Nine был добавлен в реестр USAAF 15 декабря 1943 года и вылетел в Великобританию 5 февраля 1944 года. После доработки прибыл в 91-ю бомбардировочную группу USAAF на авиабазу RAF Bassingbourn, Англия, 24 февраля 1944 года, в качестве запасного самолета, это был один из последних B-17, полученных в заводской камуфляжной краске.
Nine-O-Nine участвовал либо в 126, либо 132 налетах, без перерывов по техническим причинам, что считается рекордом. Мастер-сержант Роллин Л. Дэвис, техник по обслуживанию бомбардировщика, получил Бронзовую звезду за свою роль в достижении рекорда.
Его первый бомбардировочный налет был на Аугсбург, Германия, 25 февраля 1944 года. Самолет совершил 18 бомбардировок Берлина. Всего он налетал 1 129 часов и сбросил 562 000 фунтов бомб.
После того, как военные действия прекратились в Европе, Nine-O-Nine был возвращен в Соединенные Штаты 8 июня 1945 года и был отправлен на объект RFC в Кингмане, штат Аризона, 7 декабря 1945 года и в конечном итоге сдан на слом.
B-17G-85-DL, 44-83575, N93012, принадлежащий Фонду Коллингс из Стоу, штат Массачусетс, стал реинкарнацией исторического "девять-ноль-девять".
Этот самолет был построен в Лонг-Бич, Калифорния компанией Douglas Aircraft Company и принят 7 апреля 1945 года. Он не успел к боевым действиям, 44-83575 служил в качестве спасательного самолета в составе морской 1-й спасательной эскадрильи и позже в Военно-воздушной транспортной службе.
В апреле 1952 года 44-83575 был подвергнут воздействию трех различных ядерных взрывов. Через тринадцать лет самолет был продан как часть 800-тонного лома, и компания Aircraft Specialties начала восстановление бомбардировщика.
Поврежденная обшивка была заменена, двигатели и опоры были разобраны, очищены, отремонтированы и испытаны, четыре тысячи футов нового кабеля управления были установлены, вся электрическая проводка и приборы были заменены.
В течение двадцати лет, без серьезной проблемы или инцидента, 44-83575 служил пожарным бомбардировщиком, сбрасывающим воду на лесные пожары. Продан в январе 1986 года Фонду Коллингса. Восстановленный в первоначальной конфигурации военного времени компанией Тома Рейли, он стал одинм из лучших реставраций B-17 и выиграл несколько наград.
Свежие комментарии