На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 689 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Жигилий
    Нельзя обтеденять, ла в сталинские времена этого не делали, понимали, что такое конкуренция и соревнование!Долечу? Не долечу...
  • Александр Каблучко
    Там нужен "железный" управленец: как Джержинский, Сталин, Берия, Королев, Устинов, Щелоков и т.д. И плевать, что никт...Ту-214 и МС-21 по...
  • Алексей Леонтьев
    Я тоже обратил на то внимание. И я был на столетии первого Полёта. На снимке я с правнуком Орвиля. и я поставил наш т...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 18 декабря

Этот день в авиации. 18 декабря

Этот день в авиации. 18 декабря

1885 - Экипаж, в составе поручика Александра Матвеевича Кованько, подпоручика Трофимова и военного воздухоплавателя Г. Рудольфи, совершил первый в России свободный полёт на воздушном шаре. Полёт прошёл успешно. Аэростат приземлился в районе Новгорода.

Этот день в авиации. 18 декабря

1908 - У.Райт установил мировой рекорд высоты — 100 м.

Поднявшись с аэродрома Камп дОвур (Франция), он пролетел 99,8 км за 1 час 54 мин 53 сек.

 

Этот день в авиации. 18 декабря

1912 - Французский лётчик Роллан Гаррос становится первым пилотом, который соединит две средиземноморские страны в единственном полёте. Полёт на моноплане Blériot от Северной Африки до Европы (из Туниса в Рим), половина — путь через Средиземноморье, 177 миль.

Этот день в авиации. 18 декабря

1916 - Родился Ростислав Евгеньевич Алексеев — советский кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов. Конструктор яхт, призёр всесоюзных соревнований, мастер спорта СССР. Лауреат Сталинской премии второй степени (1951), Ленинской премии (1962) и Государственной премия СССР (1984),Заслуженный изобретатель РСФСР (1962). 14 января 1980 года на испытательной базе в Чкаловске при спуске на воду нового пассажирского экранолёта «Волга-2» (по другим данным его прототипа - самоходной модели СМ-9), который должен был быть завершён к Московской Олимпиаде-80, Алексеев получил травму. 17 января 1980 он был госпитализирован и 9 февраля 1980 года, после двух операций, скончался. Похоронен на Бугровском кладбище Нижнего Новгорода...

Этот день в авиации. 18 декабря

1933 - Первый полёт прототипа палубного истребителяNorthrop XFT. 
 Выпустив Спецификацию No. SD-204 от 24 января 1933 года, требовавшую истребитель новой конструкции, и находясь под впечатлением от результатов, полученных Нортропом от его серии самолётов Gamma и Delta, 8 мая 1933 года Флот США заказал прототип XFT-1 в качестве второго типа экспериментального истребителя-низкоплана. Из-за плохой управляемости на малых скоростях и плохих штопорных характеристик в серии не строился.

Этот день в авиации. 18 декабря

1934 - Родился Борис Валентинович Волынов — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза(22 января 1969 года, 1 сентября 1976 года), кандидат технических наук (1980). Единственный ныне живущий космонавт из первого отряда космонавтов СССР.

Командир отряда космонавтов ЦПК им. Ю.А.Гагарина. Совершил два полёта на КК: «Союз-5» (1969) и «Союз-21» (1976). Суммарный налёт в космических полётах — 52 сут. 7 ч. 17 мин. 47 с. Удостоен Золотой медали имени К.Э. Циолковского Академии наук СССР (24.01.1969, за осуществление стыковки пилотируемых космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5» и участие в осуществлении впервые в мире перехода космонавтов во время орбитального полёта из одного корабля в другой через космическое пространство), Почётным дипломом им. В.М.Комарова (FAI).Лауреат премии правительства РФ им. Ю. А. Гагарина в области космической деятельности за 2011 г.

CaudronC.635.jpg

1935 - Начало успешного перелёта на самолёте Caudron C.635. Пилоты Женин и Роберт, пилотирующие С.635, прозванный "Годи Радио", стартовали в Ле Бурже, а через 57 часов 36 минут приземлились в Антананариву на Мадагаскаре, покрыв дистанцию в 8665 км.

Этот день в авиации. 18 декабря

1935 - Первый полёт Miles M.7 Nighthawk. Предназначался в первую очередь для обучения ночным полётам, полётам по приборам, навигации и для обучения радистов. Также предусматривалось его применение в качестве скоростного трёхместного самолёта связи. Miles M.7 Nighthawk представлял собой дальнейшее развитие лёгкого самолёта M.3E Falcon Six с сиденьями и органами управления, изменёнными таким образом, чтобы инструктор и курсант сидели впереди бок о бок. Центральная Y-образная ручка управления могла быть заменена на штурвал. Более поздняя версия самолёта была оснащена штурвалом "перекидного" типа.

Этот день в авиации. 18 декабря

1936 - Первый полёт опытного бомбардировщика Mitsubishi Ki-21.

Он обозначил водораздел в развитии авиации Японии и внёс больше, чем любой другой самолёт в становлении её качественного паритета с военно-воздушными силами ведущих западных стран. Вместе с превосходной аэродинамикой и конструкцией самолёт имел и недостатки - общие с такими же бомбардировщиками других стран. Это была прежде всего слабость оборонительного вооружение. Отсутствовало бронирование экипажа, протектирование баков. Боевая нагрузка была незначительной. Hо зато он был быстрее любого другого бомбардировщика такого же класса и имел большую дальность полёта. И всё это за три года до начала войны на Тихом океане, до которой считалось, что японские боевые самолёты представляли собой только копии западных машин.

Этот день в авиации. 18 декабря

1939 - Первый крупный воздушный бой на западном фронте Второй мировой войны. 24 Vickers Wellington перехвачены истребителями над Вильгельмгафеном (16 Bf.110, 34 Bf.109). Сбиты 15 бомбардировщиков и 2 Bf.109.

Этот день в авиации. 18 декабря

1940 - Первый полёт прототипа палубного пикирующего бомбардировщика Curtiss SB2C Helldiver. Стрелковое вооружение на машине пока отсутствовало, а пулемётные порты были закрыты заглушками. После нескольких пробежек по аэродрому шеф-пилот фирмы "Кертисс" Ллойд Чайлдс впервые поднял машину в воздух.

Этот день в авиации. 18 декабря

1942 - Колхозник сельхозартели «Стахановец» Ново-Покровского района Саратовской области Ферапонт Петрович Головатый передал свои сбережения в сумме 100 тыс. рублей государству на постройку боевого самолёта. Изготовленный на Саратовском авиазаводе истребитель был передан лётчику Сталинградского фронта гвардии майору Борису Николаевичу Еремину. Самолёт после выработки моторесурса в 1944 г. передан Саратовскому областному краеведческому музею, Ф. П. Головатый, узнав об этом, вновь отдал 100 тыс. рублей накоплений и передал Б. Н. Еремину истребитель Як-3, на котором лётчик сбил 14 вражеских самолётов. Этот Як-3 хранится в музее ОКБ Александра Сергеевича Яковлева.

Этот день в авиации. 18 декабря

1944 - В Германии с испытательной вышки был произведён первый испытательный пуск в беспилотном варианте одноразового реактивного истребителя перехватчика Bacham «Ва-349» («Natter») конструкции Э.Бохема.

Этот день в авиации. 18 декабря

1944 - Экспериментальный германский радар "Фрея" засек приближение бомбардировщиков британских ВВС, которые были перехвачены истребителями Люфтваффе. Первое успешное применение радара в авиации.

День в истории авиации. 18 декабря

1947 - Катастрофа Ил-12 в Красноярске.
Ил-12 с бортовым номером СССР-Л1343 выполнял полёт из Красноярска в Омск, а пилотировал его экипаж во главе с командиром (КВС) Н. Г. Ярошенко. В 08:30 самолёт вылетел из Красноярского аэропорта. На его борту находились 25 человек: 5 членов экипажа и 20 пассажиров.

В 08:45 с самолёта доложили о падении давления масла в левом двигателе. Ил-12 при этом находился на высоте 1000 метров. Зафлюгировав левый винт и выключив левый двигатель, экипаж развернулся обратно к аэропорту вылета. На заходе на посадку скорость была выше рекомендуемой, к тому же при подлёте к ВПП передняя опора не успела ещё полностью выйти. В связи с этим, экипаж ушёл на второй круг. Также была попытка запустить неработающий двигатель, но безуспешная. При наборе высоты авиалайнер начало постепенно разворачивать влево, в сторону неработающего двигателя, при этом в 2—2,5 километрах от ВПП этот разворот стал круче, в связи с чем самолёт войдя в левый крен начал терять высоту. В 40—50 метрах от земли произошёл срыв потока и Ил-12 рухнул левой плоскостью крыла на землю. От удара фюзеляж разломило надвое, а оба двигателя отвалились. Пожара на месте крушения не возникло. В результате происшествия штурман и 8 пассажиров были ранены, а остальные 4 члена экипажа и ещё 3 пассажира погибли.

Этот день в авиации. 18 декабря

1947 - Первый полёт Chase YC-122 Avitruc.

Транспортный самолёт, созданный авиаконструктором Михаилом Михайловичем Струковым (главой компании Chase Aircraft Company) на базе тяжёлого десантного планера XCG-18. В декабре 1947 г. два оговоренных контрактом XCG-18A были закончены, и ещё три находились на разных стадиях постройки. Начавшиеся испытания первого экземпляра показали прекрасные лётно-технические качества аппарата. Это побудило военных опробовать второй экземпляр в моторном варианте, который Струков проектировал под два двигателя "Райт" R-1820-101 мощностью по 1425 л.с. Однако пришлось использовать двигатели "Пратт-Уитни" R-2000-11 по 1100 л.с., так как для ускорения работ военные предоставили мотогондолы с разбитого С-54.

18 ноября 1948 г. моторный вариант "Авитрака", получивший обозначение YC-122, впервые поднялся в воздух с заводского аэродрома Мерсер Каунти. Этот самолёт получил и официальное фирменное обозначение MS-7 (М-Михаил, S-Струков). Испытания проходили в Центре ВВС в Райт-Филде в течение всего 1949 г. В некоторых полётах с экипажем летал и Струков. В целом YC-122 показал неплохие результаты. При взлётном весе в 13200 кг взлётная дистанция до высоты условного препятствия составляла всего 250 м, а посадочная - 190 м. В одном из полётов самолёт достиг скорости 430 км/ч.

В 1948 г., не дожидаясь окончания испытаний, военные потребовали закончить два строившихся планера XCG-18A в моторном варианте, присвоив им обозначение YC-122A. Первый аппарат от исходного YC-122 ничем не отличался, а на второй, наконец, удалось установить долгожданные двигатели "Райт" R-1820-101 с винтами диаметром 3,8 м. Этот самолёт получил обозначение YC-122B. Его лётно-технические характеристики улучшились, однако полезная нагрузка не удовлетворяла заказчиков, которые предъявили ряд новых требований. В соответствии с ними Струков разработал в 1949 г. проект новой модификации - YC-122C. Она отличалась от своих предшественников формой и размерами хвостового оперения и закрылков, установкой топливных баков в крыле, рядом других доработок. Предусматривалась установка более мощных двигателей, т.к. взлётный вес машины возрос.

В 1949 г. "Чейз" получила заказ на войсковую серию из девяти YC-122C. Однако на первых экземплярах пришлось использовать старые "Райты", из-за ужасной работы которых испытания затянулись. Только в середине 1951 г. фирме удалось достать новые моторы, хотя и все ещё недостаточной мощности. Несмотря на неоптимальный тип двигателей, лётно-технические характеристики YC-122C оказались в целом вывод, что при условии оснащения самолёта более мощными и надёжными двигателями машина сможет найти применение в вооружённых силах для замены С-47.

Но в начале 50-х гг. ВВС взяли курс на реактивную авиацию, а гражданские эксплуатанты предпочитали покупать по бросовым ценам С-46 и С-47, близкие к YC-122 по весовой категории. Поэтому выпуск последних был прекращён. Все построенные YC-122, собранные в отдельную эскадрилью, успешно эксплуатировались на протяжении нескольких лет. В 1957 г. два из них были переданы фирме "Хиллер" для переделки в самолёт ВПП Х-18. 7 оставшихся YC-122 во второй половине 50-х гг. попали в гражданские авиакомпании.

Этот день в авиации. 18 декабря

1949 - Первый полёт самолета-разведчика Convair RB-36D.

Головной машиной, комплектовавшейся как стратегический разведчик стал самолёт В-36В (44-92088), совершивший свой первый полёт 18 декабря 1949 г., без дополнительных ТРД. После испытаний и установки ТРД, машина стала первым самолётом соответствующим стандарту разведчика RB-36D, этот первый стратегический разведчик был представлен Президенту Г.Труману на земле и в полёте на авиабазе Эглин 22 апреля 1950 г, в июне эта машина была передана в 28SRW(H). Разведчик оборудовался 14-ю аэрофотоаппаратами (позднее общее количество аппаратов было доведено до 23) типа К-17С, К-22А, К-38 и К-40, общая масса которых составляла около 1350 кг, фотооборудование размещалось в переднем бомбоотсеке (грузоотсеке), во втором бомбоотсеке подвешивались 80 фотобомб типа Т-86, в третьем отсеке монтировался дополнительный топливный бак на 1105 л, в четвертом отсеке монтировалась аппаратура радиотехнической разведки и РЭП, антенны которой в радиопрозрачных обтекателях выходили за обводы фюзеляжа. Для целей разведки использовалась и штатная РЛС AN/APQ-24. Экипаж самолёта был увеличён до 18 человек (до 22 человек при длительных полётах), который включал в себя: двух лётчиков, бортинженера, фотонавигатора, оператора РЛС, оператора радиотехнических систем, фототехника, тех операторов радиоразведовательных систем и семь стрелков.

Этот день в авиации. 18 декабря

1953 - Первый полёт вертолёта S-56. В серийное производство вертолёт был запущен в 1955 г. Всего было построено 156 экземпляров вертолёта как в транспортном варианте, так и для радиолокационного наблюдения. В ноябре 1956 г. на вертолёте были установлены мировые рекорды скорости — 262 км/ч и грузоподъёмности — 6 т.

Этот день в авиации. 18 декабря

1957 - Катастрофа Ил-12 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ (134 АТО) близ Биробиджана. Причины - неисправность в органах управления, ошибка служб УВД. Погибли все 27 человек, находившиеся на борту.

Этот день в авиации. 18 декабря

1958 - Конвертоплан Bell XV-3 осуществил первый полный переход от вертикального взлёта к горизонтальному полёту с последующей вертикальной посадкой, лётчик-испытатель Билл Квинлен.

Этот день в авиации. 18 декабря

1962 - Ккатастрофа Ли-2 (СССР-84603), Якутская АССР, 25 км от а/п Олёкминска, Якутское территориальное управление ГВФ, 139 ао.

Экипаж 139 авиаотряда выполнял грузовой полёт. Груз состоял из почты (около 70 кг), сварочного агрегата (726 кг), экрана (150 кг), радиоаппаратуры (550 кг), чеснока (494 кг) и запчастей (50 кг). Взлёт произведён в 10:10. Эшелон полёта 1 500 м. При пролёте ориентира №1 (р. Синяя) экипаж доложил путевую скорость 275 км/ч. Следовавший за ним с интервалом 10-12 минут экипаж однотипного самолёта доложил скорость 250 км/ч. В 12:27 экипаж получил разрешение на вход в АДС Олекминска на высоте 1 200 м. В 12:29 экипажу было передано удаление 50 км и азимут 83°. Экипаж дал подтверждение и попросил снижение до 600 м по давлению аэродрома и условия посадки. Затем экипаж доложил: «Прохожу реку, разрешите визуальный заход на посадку». Диспетчер разрешил заход на посадку с прямой. Затем экипаж доложил, что находится на посадочной прямой. На этом связь прекратилась. Самолёт обнаружен 19 декабря в лесу на высоте с отметкой 434 м в 25 км от аэропорта на линии заданного пути. Фюзеляж остановился среди высоких деревьев в почти вертикальном положении (носовой частью, разрушенной до 14 шпангоута, вниз). Пожара не возникло. После первого столкновения с верхушками деревьев самолёт пролетел 250 м. Затем произошло второе столкновение с верхушками деревьев, после которого самолёт пролетел 150 м, в третий раз столкнулся с деревьями, а затем с землей в 25 м от места третьего столкновения. Погибло: экипаж - 4.

Комиссия установила: 1) Экипаж при входе в зону АДП доложил время прибытия 12:47. 2) По найденным часам установлено время столкновения с деревьями и землей – 12:43. 3) Отказов техники не было. Не имея возможности вести детальную ориентировку, основывая своё прибытие по времени, экипаж ошибочно дал пролёт реки Лена, продолжая снижаться до высоты пролёта ДПРМ 240 м по давлению аэродрома, фактически находясь на удалении 21 км от него над рельефом местности с превышением на 235-245 м. В результате преждевременного снижения самолёт столкнулся с деревьями. Диспетчер, не имея возможности контролировать полёт радиолокационными средствами в усложненных условиях погоды, необоснованно дал разрешение на заход с прямой, основываясь только на докладе экипажа.

Этот день в авиации. 18 декабря

1970 - Создан консорциум Аэробус Industrie для разработки аэробуса A300 из Aérospatiale, Deutsche Airbus, Fokker и Hawker Siddeley.

Этот день в авиации. 18 декабря

1972 - (по 25 декабря) Операция Linebacker II. Разочарованные отсутствием прогресса в мирных переговорах с северовьетнамской стороной, Соединенные Штаты проводят операцию Linebacker II. Иногда называемая "Декабрьские рейды" или "Рождественская бомбардировка", она включает в себя интенсивные американские бомбардировки Северного Вьетнама, в том числе B-52 Stratofortresses, и постановку морских мин в северовьетнамских гаванях, включая Хайфон. В первый день 86 Boeing B-52 Stratofortress, базирующихся наГуаме, нанесли удар по Ханою.

Этот день в авиации. 18 декабря

1973 - Принята на вооружение ракета класса «воздух-воздух» Р-60.

Этот день в авиации. 18 декабря

1973 - Запуск КК "Союз-13" командир Пётр Ильич Климук (1-й космический полёт) и бортинженер Валентин Витальевич Лебедев (1-й космический полёт). Второй испытательный полёт модифицированного корабля Союз 7K-T, первым был полёт КК «Союз-12». «Союз-13» был также оснащён космической обсерваторией «Орион-2». Экипаж провёл астрофизические исследования, спектрографирование в УФ диапазоне участков звёздного неба и многозональную фотосъёмку Земли. Посадка корабля 26 декабря 1973 года.

Картинки по запросу Ил-14РР

1976 - Катастрофа в окрестностях Южно-Сахалинска самолёта Ил-14РР Аэрофлота при заходе на посадку в СМУ, в результате которой погибли 9 человек, 2 выжило. Самолёт совершал рейс по разведке ледовой обстановки. Причиной катастрофы является нарушение экипажем установленной схемы подхода к аэродрому и п.5.8.11 НПП ГА-71, выразившееся в несвоевременном переходе на ППП при ухудшившихся метеоусловиях, не соответствующих ПВП.

Этот день в авиации. 18 декабря

1981 - Лётчик-испытатель Борис Иванович Веремей поднял в воздух первый опытный экземпляр стратегического сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 (полёт продолжался около получаса) с изменяемой геометрией крыла, изготовленного Казанским авиазаводом. В мае 1987 г. самолёт принят на вооружение ВВС. Всего построено 36 ед. На этом самолёте установлено 44 мировых рекорда. Ту-160 составляет основу стратегической авиации вооруженных Сил России.

Этот день в авиации. 18 декабря

1984 - Первый полёт поисково-спасательного Ил-76ПС.

Этот день в авиации. 18 декабря

1987 - Лётчик-испытатель Олег Григорьевич Цой установил мировой рекорд подъёма полезной нагрузки 2118 кг на высоту 2000м за 27,7 с на самолёте П-42.

Этот день в авиации. 18 декабря

1990 - Создана Ассоциация «Аэропорт».

Этот день в авиации. 18 декабря

1991 - На 121 АРЗ в п.Кубинка отремонтирован первый МиГ-29.

Этот день в авиации. 18 декабря

1991 - Первый полёт пилотажного самолёта CAP-231EX.

Этот день в авиации. 18 декабря

1992 - Первый полёт самолёта L-610G, рассчитанного на 40 пассажиров. Работы по созданию L-610 были развернуты в 1985 году. Требования на новый самолёт сформировал самый значительный предполагаемый заказчик - советский "Аэрофлот". При конструировании максимально учитывался опыт эксплуатации предшественника - L-410 на 15-19 пассажиров. Парк этих машин составляет более 1000 экз. Большинство из них эксплуатировалось на территории СНГ, в том числе в чрезвычайно тяжёлых условиях Средней Азии и Сибири, а также в Индии и Африке.

Одновременно было решено модернизировать L-610. Стремясь приспособить самолёт к требованиям мирового рынка, фирма-разработчик решила заменить силовую установку и значительную часть оборудования на хорошо зарекомендовавшие себя системы западного производства, сервисное обслуживание которых налажено по всему миру. После конкурсного отбора в январе 1991 года был подписан договор с американской фирмой General Electric Aircraft Engines на поставку двигателей CT7-9D с воздушными винтами Gamilton Standard HS-14 RF. Машина с новой силовой установкой получила наименование L-610G.

Этот день в авиации. 18 декабря

1992 - Первый полёт лёгкого многоцелевого одномоторного шестиместного самолёта-триплана «Молния-1».

Этот день в авиации. 18 декабря

1992 - Первый полёт MD Helicopters MD Explorer. MD Explorer — семейство многоцелевых вертолётов, разработанное фирмой McDonnell Douglas Helicopters Inc. и использующее запатентованную систему NOTAR.

Этот день в авиации. 18 декабря

1993 - Лётчик-испытатель Игорь Викторович Вотинцев и заслуженный лётчик-испытатель СССР Евгений Георгиевич Ревунов совершили первый полёт на самолёте Су-34 (10В-2).

Этот день в авиации. 18 декабря

1995 – Первый испытательный полёт вертолёта NH-90 (США).

Этот день в авиации. 18 декабря
2001 – Представители восьми стран Западной Европы подписали соглашение о создании ВТС Эрбас А400.
Этот день в авиации. 18 декабря
2003 - Первый полёт ShinMaywa US-2 (US-1AKai).

Из-за недостатка средств для создания нового самолёта-амфибии (US-X) в 1996 году фирмой ShinMaywa были начаты работы по модернизации гидросамолёта US-1A. На самолёт установили новые турбовинтовые двигатели Rolls-Royce AE 2100 мощностью 4500 экВт, новое остекления пилотской кабины. Было изменена конструкция крыльев с интегрированными топливными баками. Так же на поисково-спасательный вариант установили в носовой части новую  РЛС Thales Ocean Master.  Сборка прототипа модернизированного варианта US-1A Kai началась в 2000 г.  22 апреля 2003 г. на авиационном заводе Конан около г. Кобе состоялась официальная выкатка первого прототипа (б/н 9901). Так же было собрано два фюзеляжа для проведения статических испытаний. 18 декабря US-1A Kai совершил первый полёт, продлившийся 15 минут. Официальные войсковые испытания были начаты в апреле 2004 г. В 2007 г. ВМС Японии (Japan Maritime Self Defense Force) закупили 14 самолётов, принятых на службу под обозначением ShinMaywa US-2.

2020 - Первый полностью коммерческий запуск, состоявшийся с космодрома Восточный. В 12:26:26 UTC со стартовой площадки 1С космодрома Восточный стартовыми командами ГК "Роскосмос" осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" и 36 спутниками OneWeb (Oneweb-0102 и еще 35), принадлежащих одноименному британскому оператору. В расчетное время произошло отделение головной части (РБ+КА) от 3-й ступени носителя. 

Первая частная твердотопливная ракета Японии успешно взлетела со спутниками, но её хватило ненадолго. Миссию прервали через 10 минут после старта2024 - Японская компания Space One прервала полет своей ракеты Kairos через 10 минут после ее успешного старта. Это вторая за девять месяцев попытка Space One стать первой в стране компанией, доставившей спутник в космос. 18-метровая твердотопливная ракета стартовала с космодрома Кии на западе Японии в 02:00 по Гринвичу, но потеряла устойчивость траектории по мере подъема. На борту ракеты, направлявшейся на солнечно-синхронную орбиту на высоте около 500 км над поверхностью Земли, находились пять небольших спутников, в том числе один из Тайваньского космического агентства.

Картина дня

наверх