Недавно, в одной из тем в постах поднималась тема схожести плакатов СССР и Третьего рейха. Предлагаю вам на рассмотрение и обсуждение подборку подобных плакатов.
Безусловно, что искусство обоих политических строев имело много общих черт.Искусство находилось под партийным идеологическим контролем и имело задачи воздействовать на массы, с целью воспитания требуемого политического и патриотического мировоззрения,что в принципе на тот отрезок исторического период, было общемировой практикой.
Также и на плакатах, много похожего, общего, но есть и ряд различий это объясняется различными культурными традициями, художественными школами, менталитетом.
Например, любимый государственный цвет Германии - коричневый, иногда темно синий.
В Советском Союзе - красный. Это сразу, что бросилось в глаза. Далее, всё же в немецких плакатах больше статичности в композиционных решениях. Плакаты СССР выглядят в целом более динамичными, стремительными. В сюжетах, немецкие художники часто обращались к эпохе рыцарства, мифологи и представляли немецкого солдата в образе средневекового воина. В Советском Союзе такой ход был непопулярен. Солдат у нас представлен как герой Ц современник, вчерашний рабочий, ответственный и сосредоточенный, уверенный в своих силах. Чем ближе к концу войны плакат Советского Союза становится более детализированным, проработанным, красочным. В Германии, наоборот, чем ближе конец войны тем меньше времени затрачивалось на подготовку и выпуск плаката. Нередко печатались в один - два цвета. Такая ситуация была в начале войны с точностью до наоборот.

Для нагядности плакаты идут попарно.
Различия и общие черты плакатов противоборствующих сторон.
| Германия | СССР |
Техника | Графика, | Графика, фотомонтаж |
Стилистика | Реалистичность, графичность, анатомическая правильность | Схематичность, графичность, позднее реалистичность, живописность |
Композиционное решение | Статичность и динамизм, иногда экпресивность | динамизм |
Цветовая палитра | Коричневый, черный, темно-синий, в изображении врага - красный | Красный, в изображениях врага черный, ближе к победе цветовая палитра становится гораздо шире |
Сюжет | Обращение к мифологии и рыцарству Образ родины Ц орел. Идеализация германского образа солдата | Частое использование собирательного образа солдата героя. Образ родины Ц женщина,мать |
Образ врага | Подчеркнуто не арийские черты лица, аллегоричность | Карикатурность, аллегоричность |
Свежие комментарии