новое поколение регионально-административных самолетов
![]() | общее описание |
![]() | оборудование |
![]() | конкурентоспособность |
![]() | технические характеристики |
![]() | |
![]() |
Общее описание:
Самолеты семейства Як-48 рассчитаны на перевозку 30 - 50 пассажиров при дальности полета от 4 700 до 2 500 км соответственно.
Административные варианты самолёта могут перевозить 4 - 12 человек при дальности полета 6 800 - 6 600 км.
Самолеты семейства Як-48 имеют единые планер, бортовое оборудование, силовую установку и отличаются длиной пассажирского салона и фюзеляжа, а также составом пассажирского оборудования.
Уровень комфорта пассажирских салонов региональных вариантов соответствует или превосходит уровень комфорта самолетов аналогичного назначения.
Маркетинговые исследования будущего рынка самолетов, выполненные ОКБ им. А.С. Яковлева и зарубежными фирмами, показывают большую потенциальную потребность в самолетах данного типа на всех авиалиниях мира.
Оборудование:
Базовая силовая установка состоит из двух двигателей АИ-22-2, с тягой 3 800 кгс каждого, кроме того, в качестве опций предусматривается возможность использования других отечественных и зарубежных двигателей.
На самолетах устанавливается российское радиоэлектронное оборудование.
Бортовой радиоэлектронный комплекс семейства самолетов Як-48 предназначен для полетов:
- с экипажем в составе двух пилотов по воздушным трассам и в зонах аэропортов,
- в простых и сложных метеоусловиях,
- c обеспечением посадочного минимума II категории ИКАО,
- в любое время суток и года,
- во всех типах радионавигационного пространства,
- с выполнением норм вертикального эшелонирования,
- с выполнением требований ИКАО при уровне безопасности полета в соответствии с авиационными нормами АП-25 и FAR-25.
В качестве опций на самолете предусмотрена установка оборудования зарубежного производства:
- обеспечивающего посадочный минимум III категории ИКАО,
- система спутниковой телефонной и факсимильной связи.
Конкурентоспособность:
С целью обеспечения гибкого и успешного продвижения на рынок семейство Як-48 разработано, исходя из рационального сочетания комфорта пассажиров и оптимальных характеристик самолетов, отличающихся числом пассажиров, дальностью полета и условиями базирования.
Семейство самолетов Як-48 создается в соответствии с авиационными нормами АП-25 и с учетом FAR-25. Срок сертификации 2007 г. Семейство унифицированных самолетов Як-48, позволяет:
- обеспечить широкую область функциональных возможностей и гибкость учета приоритетных требований различных авиакомпаний;
- рациональным образом сформировать парк региональных и административных самолетов с учетом требований авиакомпаний по пассажировместимости, дальности полета и базированию, а также составу радиоэлектронного оборудования;
- трансформировать и эксплуатировать самолет Як-48 в качестве модификаций специального назначения (аэрофотосъемочный, геологоразведочный, санитарный, патрульный, учебный и др.);
Конструкторские решения, принятые при создании самолета Як-48 с использованием прогрессивных форм и методов обслуживания, автоматизированных систем диагностики обеспечивают использование методов эксплуатации и ремонта самолета по состоянию, что позволяет:
- значительно сократить уровень эксплуатационных расходов ( 12-15 % );
- применять гибкие системы технического обслуживания и ремонта и адаптироваться к зарубежным структурам сервисного обслуживания;
- обеспечить интервалы выполнения форм обслуживания на уровне лучших зарубежных аналогов.
Конструкция самолёта и высокий уровень эксплуатационного совершенства обеспечивают ресурс самолета 60 000 л.ч. с интенсивностью использования 10 - 12 часов в сутки.
Технические характеристики:
| Вариант | региональные | админ-ый | ||
| R30 | R40 | R50 | ВВ | |
| Масса взлетная | от 20 950 кг до 22 750 кг | от 22 000 кг до 22 750 кг | 22 750 кг | от 22 050 кг до 22 750 кг |
| Коммерческая нагрузка: | ||||
| — максимальная | 4 000 кг | 5 000 кг | 6 000 кг | - |
| — нормальная | 3 135 кг | 3 390 кг | 4 845 кг | 1 200 кг |
| Крейсерская скоростьмаксимальная | 850 км/ч | 850 км/ч | 850 км/ч | 850 км/ч |
| Высота крейсерского полета | 11 600 м | 11 600 м | 11 600 м | 12 000 м |
| Дальность полёта с АЗН: | ||||
| — при нормальной коммерческой нагрузке | 3 500 - 4 700 км | 3 000 км | 2 500 км | 6 600 км |
| — при максимальном запасе топлива | 5 200 км | 5 250 км | 4 700 км | 6 800 км |
| Потребная длина ВПП(МСА): | 1 500 м | 1 600 м | 1 600 м | 1 600 м |
| Базирование | бетон, грунт | бетон | бетон | бетон |


источник: http://www.yak.ru/






Свежие комментарии