В мае этого года в Венеции состоялось знаковое для российской авиационной промышленности событие: первый экземпляр отечественного ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet-100 был передан первому европейскому эксплуатанту - ирландскому CityJet. Еще один самолет передан компании в июне.
С 11 по 17 июля на статической экспозиции международного авиасалона Farnborough International Airshow 2016 Объединенная авиастроительная корпорация представила тот самый SSJ100 в ливрее CityJet, который стал вторым самолетом этого типа в авиакомпании.

Поставка в CityJet – первый шаг по выводу Sukhoi Superjet 100 на рынок Европы. Всего ирландцы закупили 15 "сухих" с опционом на поставку еще 16 самолетов. Сумма контракта с учетом всех предоставляемых опций и услуг превышает 1 миллиард долларов.

CityJet — ирландская авиакомпания 1992 года рождения, член альянса SkyTeam, базируется в международном аэропорту Дублина и в лондонском аэропорту Сити.

Российские авиалайнеры заменят в парке CityJet устаревшие суда Avro RJ85, которые используются компанией для совершения рейсов по Старому Свету.
В парке авиакомпании эксплуатируются также CRJ-900.

SSJ 100 для авиакомпании CityJet выполнен в одноклассной компоновке на 98 пассажиров с большим и комфортным межкресельным расстоянием в 32 дюйма.

Стильный интерьер разработан итальянским дизайн-бюро Pininfarina.

Pininfarina также принадлежит дизайн SSJ мексиканской авиакомпании Interjet.

Пройдёмся по самолету...

Стандартная кабина.


Салон оборудован двумя туалетными комнатами в передней и хвостовой частях самолета.

Мои постоянные читатели знают, что я поклонница этого самолета, но на всякий случай для особо упоротых напишу, что пост проплачен. Лично Суперджетом.

Карточки безопасности у Cityjet немного шире стандартного размера А4.

Специальное оборудование. Не для пассажиров.





В производстве SSJ100 используются новейшие методы проектирования и авиационные технологии от ведущих производителей, таких как французские Snecma (двигатели) и Thales (авионика), американские Goodrich (колеса) и Honeywell (ВСУ).










По состоянию на июль 2016 года в эксплуатации находится почти 80 самолетов SSJ 100. В общей сложности они выполнили более 140 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 205 тысяч летных часов.

Вот такая красота.
17/07/16
http://fotografersha.livejournal.com
И вариант для МЧС РФ:
Суперджет для МЧС
Сегодня в Жуковском на территории ЛИИ им. М.М. Громова состоялась демонстрация возможностей самолета МЧС России Сухой Суперджет 100 в специальной модификации "летающий госпиталь".
Спасатели и медики "Центроспаса" отработали практические действия по транспортировке модулей к самолету, их монтажу и креплению необходимого оборудования, подключению всех систем к питанию самолета, а также проверили работоспособность всех бортовых систем жизнеобеспечения медицинских модулей в различных режимах их функционирования.
В настоящий момент в эксплуатацию МЧС России переданы два самолета Sukhoi Superjet 100 специального назначения. 2
3
Помимо размещения пассажиров, в самолетах данной модификации предусмотрена установка от одного до четырех специальных медицинских модулей с дополнительным оборудованием.4
Оборудование модуля позволяет врачам оказывать пациентам квалифицированную помощь прямо во время полета - проводить искусственную вентиляцию легких, стимуляцию сердечной деятельности и реанимационные мероприятия.5
Оборудование может работать от наземных, бортовых источников электроэнергии и в автономном режиме.6
Один из модулей представляет собой транспортный инкубатор для перевозки новорожденных и недоношенных детей, что позволит сохранить жизнь младенцам даже в сложных условиях.7
Медицинские модули разработаны российской компанией, что является преимуществом при их эксплуатации и техническом обслуживании.8
Модули устанавливаются на борту самолета за 20 минут. Российская разработка является уникальной и не имеет аналогов в других странах.9
До появления медицинских модулей тяжело пострадавших при катастрофах перевозили на реанимобилях, которые размещали внутри самолета Ил-76, - этого было недостаточно, особенно при тяжелых катастрофах, а делать специальный медицинский самолет было нерентабельно.10
В 2008 году у спасателей появились сначала медицинские модули для вертолетов Ми-8, а затем и для самолета Ил-76. Впервые их применили в 2008 году при эвакуации пострадавших в ДТП из Израиля и Египта. Благодаря медицинским модулям было проведено более 500 санитарно-медицинских эвакуаций, 39 из них - уже в этом году.11
Самолет может быть и воздушным пунктом управления в ходе спасательных операций - на его борту установлено оборудование, позволяющее не только управлять спасательными формированиями, но и проводить видео-конференц-связь с Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС и руководством регионов, на территории которых идет ликвидация чрезвычайных ситуаций.12
Специальное поисковое оборудование, установленное в самолете, позволяет осуществлять поиск наземных и надводных объектов, очагов пожаров с данных мониторинга земной и водной поверхности.13
Уже 20 июля самолет отправится в Назрань и доставит на лечение в Москву ребенка, пострадавшего в ДТП. 14
Борт под номером RA-89066 назван именем легендарного Алексея Маресьева.15
Вот так!16
Текст подготовлен по материалам агентства "Интерфакс" и пресс-релизу ОАК.
19/07/16
Свежие комментарии