На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгийюра Гончар
    Да. Ломать не строить. Как при Горбачеве начали рушить , так до сих пор промышленности не удается " очухаться"!!!Российский МС-21 ...
  • Юрий Белов
    Шах вам и мат, шкалы разных мастей, вопящие "позор джунглям" в адрес современной России на радость нашим заклятым "за...Российский МС-21 ...
  • Игорь Василевский
    Смею вас разочаровать - Боинг не устареет. И Аэрбас то же. Могут испустить дух, склеив авиационные ласты, но не устар...Российский МС-21 ...

Этот день в авиации. 16 сентября

1804 г. – физик Ж. Гей-Люссак установил рекорд высоты, поднявшись на воздушном шаре аж на 7 м.

1907 г. – Впервые в воздухе на вертолете поднялся человек (Дуэ, Франция). Это была французская машина фирмы Бреге-Рише, построенная в 1907 г. Однако это не был свободный полет, поскольку четыре человека на земле обеспечивали устойчивость летательного аппарата, подпирая его длинными деревянными шестами, которые никоим образом не способствуя созданию подъемной силы, определенным образом ограничивали управление.

В качестве силовой установки использовался мотор «Антуанетт» мощностью 50 л. с..

1910 г. – Лейтенант С.Ф.Дорожинский совершил первый в истории русского флота полет на аэроплане «Антуанетт», сделав два круга на высоте 50 м над Куликовым полем в Севастополе.
1912 г. – Родился В.Е.Краснов. Он работал на оборонном заводе, в Минсудпроме. С 1947 г. — во Всероссийском Научно-исследовательском институте «Альтаир»: ведущий инженер, начальник лаборатории, начальник отдела — главный конструктор, ведущий научный сотрудник (до 1991 г.). Крупный ученый в области автоматических систем управления больших комплексов. Один из родоначальников разработок систем управления УРО морского назначения. Руководитель ряда НИОКР по этой тематике. Главный конструктор одного из первых.
1913 г. – Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР М.А.Самусев, полковник. Лётчик-испытатель ЦАГИ. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях. Участник Великой Отечественной войны. Командир звена 237-го истребительного авиационного полка, совершил 8 боевых вылетов. Провёл ряд испытательных работ на Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ил-28, Ту-4, Ту-12, Ту-16.

1916 г. – Родился ученый в области аэродинамики и механики полета Г.

С.Бюшгенс.

1916 г. – Родился лётчик-штурмовик П.Н.Зубко, майор. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной с мая 1943 г. Воевал в составе 951 шап, был командиром эскадрильи. Совершил более 120 боевых вылетов. 20 августа 1944 г. в бою у с. Лесное Одесской обл. в его Ил-2 попал зенитный снаряд. Зубко направил горящий штурмовик на батарею шестиствольных миномётов противника и погиб.
1918 г. – Учрежден первый орден РСФСР «Красное Знамя».
1934 г. – Первый полет бесхвостового планера БП-2 (ЦАГИ-2) В.Н.Беляева.
1936 г. – Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.И.Фирсов, капитан. Окончил Липецкую спецшколу ВВС. Лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева, участвовал в испытаниях Ту-154 и других самолётов. Провёл испытания комплекса дальней космической навигации на Ил-62; испытания опытных двигателей; ряд работ на Ан-12 и других тяжёлых самолётах.
1936 г. – Мировой рекорд высоты с грузом 10 т — 6605 м, экипаж А.Б.Юмашева на АНТ-6.
1947 г. – Родился лётчик-штурмовик А.В.Руцкой, генерал-майор авиации (1991). Служил в ГСВГ. С конца 1985 г. командовал 378 ошап в Афганистане. Затем был зам. командующего ВВС 40 А. Совершил 453 боевых вылета на Су-25. Был тяжело ранен, но вернулся в строй. Был сбит пакистанцами и попал в плен. Был вице-президентом России, в 1996-2000 — губернатором Курской области. Почётный гражданин Курска.
1949 г. – Родился летчик-испытатель А.С.Вяткин.
1949 г. –  Первый полет барражирующего перехватчика Ла-200, С.Ф.Машковский, А.Ф.Косарев.
1955 г. – Первый в мире запуск БР Р-11ФМ ОКБ-1 НИИ-88 С.П.Королева с подводной лодки Б-67 (из надводного положения).
1975 г. – Первый полет истребителя-перехватчика Е-155МП (МиГ-31), А.В. Федотов. Созданный на базе МиГ-25 истребитель МиГ-31 до настоящего времени считается самым скоростным и самым эффективным перехватчиком в мире.
1985 г. – Завершены испытания самолета Су-17М3 в горных условиях.
1994 г. – Совершил первый полет пассажирский самолет для местных авиалиний Aerospatiale and Alenia Aerospazio ATR42 — 500.
 



наверх