

1905 - Родился Е.С.Фельснер, Главный конструктор КБ "Сухой", разработчик фронтового бомбардировщика Су-24, Герой Соц.труда, Лауреат Ленинской и Гос. премий.
В 1926 году окончил Московский железнодорожный техникум со званием техника 1-й категории механической специальности.
С января 1928 года переводится на завод № 22 младшим инженером.
С августа 1929 года — работал в бюро морского опытного самолетостроения Всесоюзного авиационного общества.
С июня 1930 года – работал в бюро новых конструкций Всесоюзного авиационного общества завода № 22.
В 1933 году — начальник моторной секции на заводе № 39.
С августа 1933 года — старший инженер в Конструкторском отделе сектора опытного самолетостроения Центрального аэрогидродинамического института. Работал над рекордным самолётом РД, бомбардировщиком ДБ-2, рекордном самолетом «Родина», двухместном истребителем ДИП и ближним бомбардировщиком ББ-1.
В 1939 году — заместитель главного конструктора завода № 135 по винто-моторной группе.
С октября 1941 года — начальник лётно-испытательной станции завода № 289.
С июля 1945 года — помощник главного конструктора завода №134 по лётным испытаниям с оставлением в должности начальника лётно-испытательной станции.
С августа 1947 года — заместитель главного конструктора завода № 134.
Работал над самолётами Су-9, Су-11, Су-15 и Су-17.
С 1949 года — заместитель главного конструктора завода № 240.
С 1951 года – заместителем главного конструктора завода № 23.
С ноября 1953 года — заместитель главного конструктора ОКБ-1. Проводил работы по создание самолетов С-1 и Т-3, Су-7 и Су-9.
С марта 1957 года — главный конструктор завода № 51.
С 1965 года — главный конструктор по теме Т-6 (Су-24).
В 1984 году — Герой Социалистического Труда.
19 апреля 1989 года скончался в Москве.

1910 - Первый московский “дальний” - в 20 вёрст - перелёт. Пилот М.Н. Ефимов на “Блерио XI” с мотором в 50 л.с., сделав круг над аэродромом, полетел дальше. Вскоре стало известно, что Ефимов попал в облака, заблудился и сел возле деревни Черёмушки.

1927 - Первый в мире трансатлантический перелёт. Дьедонне Кост и Жозеф Ле Бри вылетели на Breguet XIX GR из Сен-Луи, Сенегал (Западеая Африка) в Порт-Наталь, Бразилия. 3380 км полет занял чуть более 18 часов.
Пилоты совершали перелёт вокруг Земного шара, который начался 10 октября 1927 года Париж, Франция и завершился 14 апреля 1928. (57000 км).




1937 - Женский международный рекорд высоты полёта - 3267 м, В.С. Гризодубова на спортивном УТ-2.



Ми-10 предназначен для перевозки крупногабаритных грузов в 1965-м на его базе создан вертолёт-кран Ми-10К.




Вертолёты, предназначенные для Северной Америки, собирались в Форт Эри (Канада) из деталей немецкого производства.

2001 - Утверждена федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г."
2002 - Ракета-носитель «Союз-У», несущая спутник Европейского космического агентства «Фотон-М1» производства «ЦСКБ-Прогресс», взорвалась через несколько секунд после запуска; один человек погиб. Причина - попадание постороннего предмета в трубопровод подачи перекиси водорода бокового блока "Д" двигателя первой ступени.

Свежие комментарии