На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за хорошую подборку.Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    24.04.1942г. погиб командующий авиацией ЧФ Остряков в городе Севастополе.Этот день в авиац...

Воздушную мишень пятого поколения предложили сделать беспилотным ведомым

5GAT / Sierra Technical Services

Американская компания Sierra Technical Services объявила о намерении предложить беспилотный летательный аппарат 5GAT, разрабатываемый в качестве воздушной мишени для имитации истребителей пятого поколения, ВВС США на тендер на создание беспилотного ведомого для пилотируемых истребителей. Как пишетFlightglobal, разработчики утверждают, что их аппарат по некоторым характеристикам будет превосходить беспилотного ведомого XQ-58A Valkyrie, разрабатываемого для ВВС США компанией Kratos.

Длина 5GAT составляет 12,2 метра, а размах крыла — 7,3 метра. Аппарат имеет максимальную взлетную массу 4,4 тонны. Мишень создается для использования с подготовленных взлетно-посадочных полос. Согласно проекту, новая мишень, оснащенная двумя турбореактивными двигателями J85, сможет выдерживать перегрузки от −2g до 7,5g и выполнять полеты на скорости до 0,95 числа Маха. 5GAT сможет выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров. Продолжительность полета мишени составит 1,5 часа. По контракту с ВВС США, Sierra Technical Services должна собрать два летных образца мишени 5GAT.

Первый полет 5GAT запланирован на первый квартал 2020 года. Ранее разработчики представили первый летный образец новой мишени и объявили о том, что она уже успешно прошла серию наземных испытаний. Во время испытаний специалисты проверили работу двигателей, бортового оборудования и аппаратуры дистанционного управления.

По словам президента Sierra Technical Services Роджера Хейеса, 5GAT сможет выполнять более быстрые полеты, чем XQ-58A, в том числе и продолжительные полеты на трансзвуковой скорости. Кроме того, воздушная мишень получилась более маневренной, хотя, как утверждают разработчики, она и не способна на полеты с длительными устоявшимися перегрузками, характерными для воздушного боя. 5GAT лишена внутренних отсеков вооружения, однако может нести ракеты на внешней подвеске.

К числу достоинств воздушной мишени, благодаря которым она может использоваться в качестве беспилотного ведомого, Хейес также отнес ее малозаметность. Наконец, в Sierra Technical Services утверждают, что стоимость одного аппарата 5GAT, изготовленного с использованием деталей и двигателей со списанных учебных и боевых самолетов, в серийном производстве будет меньше 10 миллионов долларов. Благодаря этому боевые потери 5GAT не будут чувствительными с финансовой точки зрения.

Разработка беспилотника XQ-58A ведется в рамках программы LCASD (Low Cost Attritable Strike Demonstrator, недорогой расходуемый ударный демонстратор), контролируемой Исследовательской лабораторией ВВС США. Она предполагает создание относительно дешевых аппаратов, которые могли бы взять на себя часть ударных задач пилотируемых самолетов. После завершения программы ВВС США намерены приобрести несколько единиц беспилотников XQ-58A, которые будут проходить испытания в качестве беспилотных ведомых для истребителей. Испытания в рамках этого проекта планируется начать в 2021 году.

Об XQ-58A пока известно, что аппарат имеет в длину 9,1 метра и размах крыла 8,2 метра. Беспилотник способен нести боевую нагрузку массой 272 килограмма во внутренних отсеках вооружения или на внешней подвеске и выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров. Аппарат относится к классу околозвуковых беспилотников с большой дальностью полета. К настоящему времени беспилотник XQ-58A выполнил три испытательных полета, последний из которых закончился жесткой посадкой.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх