1917 - Состоялся первый полёт английского истребителя PV.8 Eastchurch Kitten разработанного лейтенантом G H Millar в центре RNAS Experimental Flight, находящегося в городе Eastchurch. PV.8 представлял собой одноместный деревянный одностоечный биплан, оснащённый двигателем ABC Gnat мощностью 35 л.с (хотя по проекту должен был установлен такой же двигатель, но мощностью 45 л.с.). Вооружение как и у предшественника PV.7 состояло из одного 7.7-мм пулемёта Lewis, установленного над верхним крылом.
1919 - По инициативе Николая Егоровича Жуковского создан Московский авиационный техникум (с 1920 г. - Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н.Е.Жуковского).
1934 - Впервые полетел немецкий бомбардировщик Do.13 (в серии Do.13c). Конструкция самолёта соответствовала ранним бомбардировщикам Дорнье - подкосный высокоплан с трёхлонжеронным крылом из дюраля с тканевой обшивкой, фюзеляжем квадратном сечения из дюралевого профиля с обшивкой листами лёгкого сплава. Оперение металлической конструкции с тканевой обшивкой. Подкосный стабилизатор регулировался на земле.Неубираемые стойки шасси имели вертикальные амортизаторы, креплящиеся к двигательным гондолам. Колёса были закрыты большими обтекателями. Учитывая плохую репутацию Do.11 и предубеждение к несчастливому номеру "13", было решено назвать бомбардировщик Do.23.
1935 - Под управлением шеф-пилота фирмы "Хейнкель" Герхарда Ничке впервые поднялся в воздух самолёт Не 112 V1, который походил на сильно уменьшенный в размерах Не 70 "Блитц" ("Молния"). Плавные обводы фюзеляжа, эллипсовидная форма крыла и оперения придавали новому истребителю весьма элегантный вид.
...В мае 1934-го, министр авиации III Рейха Герман Геринг подписал спецификацию (техническое задание) на одноместный истребитель-перехватчик, призванный заменить быстро устаревающие бипланы Хейнкель-51 и Арадо-68. Задание предусматривало разработку одноместного одномоторного цельнометаллического моноплана с максимальной скоростью не ниже 400 км/ч на высоте 4000 метров.
Документ в обстановке строгой секретности разослали трём ведущим авиастроительным фирмам "Эрнст Хейнкель Флюгцойгверк", "Фокке-Вульф Флюгцойгбау" и "Арадо Флюгцойгверк". Каждой из фирм авансом проплатили постройку трёх прототипов, чтобы затем, по результатам испытаний выбрать из них наилучший.
Любопытно, что на фирму "Байериш Флюгцойгверк", принадлежавшую будущему победителю конкурса Вилли Мессершмитту, спецификацию решили не посылать. Молодого и ещё ничем не знаменитого авиаконструктора посчитали неготовым к столь ответственному заданию. Но талантливый и честолюбивый инженер, узнав об условиях спецификации, решил на собственные средства построить опытный образец и все-таки принять участие в соревновании. ...Самолёт Хейнкеля был фаворитом конкурса, из которого к тому времени выбыли все, кроме самолёта Мессершмитта. Но 15 марта Не 112 потерпел аварию. Самолёт быстро восстановили, однако через месяц последовала новая, более тяжёлая авария, после которой его пришлось списать. Это роковым образом сказалось на дальнейшей судьбе машины.
1937 - Состоялся первый полёт прототипа XFM-1. FM-1 Airacuda - тяжёлый эскортный истребитель, разработанный американской фирмой Bell. При обозначении самолёта случился небольшой конфуз, стандартное обозначении ВВС США FM (Fighter Multiplace) совпало с обозначением в ВМС США истребителей FM-1 и -2 Wildcat производства фирмы General Motors. Самолёт,оснащённый поршневым двигателем Allison V-1710-13 мощностью 1133 л.с. смог развить скорость 490 км/ч. По результатам испытаний была заказана экспериментальная серия из 13 самолётов, первый из которых был готов сентябре 1939 года. Однако различные проблемы с механикой и невысокие скоростные характеристики помешали дальнейшему серийному производству самолёта.
1937 - Начались полёты самолёта под обозначением ПС-35 на линии Москва - Рига - Стокгольм, затем на линии Москва - Прага. На заграничных линиях эксплуатировались, в частности, самолёты под обозначением USSR-M131 и USSR-M134.
И вот уже - первая воздушная победа Второй Мировой: командир звена из I./StG 2 лейтенант Франк Нейберт на Ju-87 сбил истребитель PZL P.11 командира 121 эскадрильи капитана Мечислава Медведского.
1939 - Первая воздушная победа Второй Мировой: командир звена из I./StG2 лейтенант Frank Neubert на Ju-87 сбил истребитель PZL P.11 командира 121 эскадрильи капитана Мечислава Медведского, который поднялся в воздух с полевого аэродрома Балице.
1939 - Самолёт Boeing 307 Stratoliner, обозначенный SB-307В, должен был совершить беспосадочный полет по маршруту Лос-Анджелес-Берлин (первый этап "кругосветки"), но именно в этот день, как известно, началась война, и планы Хьюза пошли насмарку.
Тогда самолёт был доработан: первоначальный киль заменили увеличенным, как у остальных "Стра-толайнеров", дополнительные баки сняли, а взамен появился роскошнейший интерьер (отделка обошлась в 250 000 долларов). В самолёте была кухня, бар, два туалета, непрямое освещение, стереосистема и салон на 15 мест или 6 коек (самолёт даже получил прозвище"The Flying Penthouse" - "летающий мезонин").
3 сентября 1939 года самолёт был поставлен на прикол и до 1947 года ни разу не поднимался в воздух. Поговаривают, что ВВС хотели реквизировать его наравне с остальными "Стратолайнерами", но Хьюз упёрся - не отдам и все!
Получить на SB-307B свидетельство лётной годности удалось только после того, как в 1947 году двигатели GR-2600 заменили стандартными GD-1820. Самолёт использовался мало: с 1939 по 1963 год он налетал всего 500 часов, т. е. в среднем по 20 часов в год.
1941 - Испытан прототип японского транспортно-десантного планера Ku.1. Планер Ku.1 был спроектирован в 1941 году Хироши Сато - профессором Технического Университета Киюши и построен на фирме Maeda Koku Kenkyujo по спецификацией выданной руководством армейской авиации в июле 1940 года.
Планер Ku-1 был деревянным свободнонесущим высокопланом. Крыло состояло из трёх частей - прямоугольного в плане центроплана и двух трапециевидных консолей. К центроплану крепилась гондола экипажа и две хвостовые балки, соединённые между собой стабилизатором. Экипаж планера состоял из двух пилотов и 6-8 солдат. Шасси состояло из центральной лыжи под всей гондолой и двух колёс.
После испытаний было начато серийное производство планеров Ku.1-I. Всего было произведено около 100 экземпляров планера. В течение недолгого времени Ku.1 использовался для различных тестов, вспомогательных нужд и в качестве тренировочного только на территории Японии. В боевых действия планеры Ku-1 участия не принимали. Кроме основного вариант были разработаны ещё два варианта Ku.1-II и Ku.1-III, но они так и остались на этапе прототипов.
1944 - Взлетел первый прототип высотного истребителя Ме.155-V1 (переименованный позже в ВV.155-V1). Двигатель был DB-603А с турбонагнетателем, мощностью 1450лс на высоте 15000 м.
1944 - Выполнил первый полёт RP-63 Pinball. Программе подготовки стрелков в ВВС США в годы войны уделялось первостепенное значение. На это не жалели ни времени, ни денег. Однако стрельба по конусу,буксируемому за самолётом, по мнению некоторых специалистов, была не очень эффективной с точки зрения боевой подготовки курсантов. Считалось, что только ведение действительного огня по реальному самолёту, идущему в атаку, поможет качественно улучшить подготовку личного состава.
И тогда появилась идея создать на базе"Кингкобры" специальный бронированный самолет-мишень. Внешний вид Р-63 - мишени практически не изменился. Но это был новый самолёт. RP-63 Pinball (такое название получил этот "летающий танк")весь покрыли броней из специального термически обработанного алюминиевого сплава. Толщина обшивки стала в 5-10 раз больше, чем на обычном Р-63, максимальная - в районе пилотской кабины, двигателя и топливных баков. Масса броневой обшивки составляла около полутонны. Чтобы самолёт мог нормально летать, с него пришлось снять не только все вооружение, но и некоторое оборудование. Кроме сплошного бронирования, в фонаре и дверях кабины установили толстые бронестекла, а заднее остекление сняли и наглухо заделали металлической обшивкой.
Для защиты радиаторов системы охлаждения двигателя в воздухозаборниках установили стальные решетки-пулеуловители, а воздухозаборник нагнетателя, чтобы в него не могли попасть пули, был полностью снят или выполнялся очень маленьким. К обшивке крепились чувствительные датчики, улавливающие импульсы от пуль,попавших в самолёт. Эти импульсы фиксировались приборами, а также могли пере-даваться на имитирующее устройство, расположенное во втулке винта, которое давало яркую вспышку и тем самым сигнализировало стрелявшему, что его очередь достигла цели. Правда, стрельба велась специальными хрупкими свинцово-пластиковыми пулями, которые, хотя и имели точно такие же баллистические характеристики, как у обычных,но пробить обшивку самолёта не могли. Первые пять самолётов RP-63A-11 были собраны в августе 1944 года.
1946 - Вышел в регулярную эксплуатацию самолёт V.C.1 ("Виккерс-коммерческий") "Викинг" (тип 498). Их эксплуатация началась рейсом Норфолк - Ставангер - Осло. Первые пассажирские "Викинги" перевозили 21 пассажира при экипаже из двух пилотов, бортрадиста и стюардессы.
Пбедил Текс Джонстон на модифицированной желтой Bell P39Q Airacobra, “Кобра II”. Его средняя скорость за десять кругов составила 373,908 миль в час (601,746 километра в час).
В гонках участвовало 12 машин: один Bell Aircraft Corporation P-39Q Airacobra; четыре Bell P-63 Kingcobras; один Goodyear Aircraft Corporation FG-1D Corsair (лицензионный вариант Vought-Sikorsky F4U Corsair); Lockheed Aircraft Corporation P-38L Lightning; и пять самолетов North American Aviation, Inc., P-51D "Мустанг".
1948 - Прототип шведского Saab J-29 впервые поднялся в небо, место в кабине самолёта занял английский лётчик-испытатель подполковник Роберт Мур, уже имевший опыт полётов на самолётах со стреловидным крылом. Шведы постарались на славу, напичкав прототип контрольно-измерительными приборами. Они не могли позволить себе роскошь создавать специальные опытные и экспериментальные машины. Для замера напряжений в узлах и деталях конструкции и других параметров установили около 60 датчиков и самописцев. Для облегчения работы лётчика-испытателя кабину оснастили (одними из первых) магнитофоном. Все измерительные приборы объединили в одну систему, так что одновременно замерялось около 500 параметров. В ходе получасового полёта испытывалась, в основном, система автоматики отклоняемых предкрылков для определения устойчивости и управляемости самолёта на разных режимах полёта. В этом вылете произошёл и первый прокол: из-за поломки в гидросистеме не полностью убрались основные стойки шасси, что не позволило разогнать самолёт как следует.Но даже это не повлияло на высокую оценку Муром истребителя, его хорошей управляемости и превосходной маневренности.
1950 - Состоялся первый полёт английского пассажирского самолёта Avro 706 Ashton Mk.1 (WB490). Ashton Mk.1 (WB490) был основан на Tudor Mk.2 TS896/G-AJJV и имел носовую штангу. Avro 706 Ashton - экспериментальный транспортный самолёт, разработанный английской фирмой Avro. Самолёт построен на базе транспортного самолёта Tudor. Опыт с экспериментальным реактивным транспортным самолётом Tudor Mk 8 показал проблемы реактивного самолёта в конфигурации с хвостовым колесом. Для решения этих проблем на Ashton фюзеляж Tudor Mk.8 был переделан под носовое колесо. Было выпущено шесть экспериментальных самолётов в четырёх модификациях.
1952 - Свирепый ураган обрушился на техасскую авиабазу Карсуэлл, где ровными рядами на стоянках стояли В-36 двух бомбардировочных групп (7BW и 11BW). Было повреждено более 70 машин, на тот период половина имевшихся в составе SAC B-36. 51 самолёт был отремонтирован и введён в строй к 5-му октябрю силами реморганов ВВС, 26 машин пришлось отправить на завод-изготовитель для восстановления.
1953 - Первая воздушная дозаправка реактивного самолёта с помощью реактивного танкера. Boeing B-47 "Stratojet" принял топливо от танкера Boeing КБ-47B "Stratojet"
1954 - Первый полёт Lockheed L-1249 Super Constellation. Это была модификация L-1049 с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney YT34-P-12A мощностью 5500 л.с. У заказчика самолёта - ВМС США, новый самолёт получил обозначение R7V-2. В серии не строился.
1960 - Родился Александр Юрьевич Гарнаев — советский и российский лётчик-испытатель. Герой Российской Федерации (15.01.1998). Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (21.09.2002). Кандидат экономических наук (22.11.2002). Пожизненный член Международной ассоциации лётчиков-испытателей.
В 1981 с Золотой медалью окончил Армавирское высшее лётное училище, после чего служил на лётных должностях в Гвардейском истребительном авиационном полку ВВС Московского военного округа (Кубинка). С 1985 – в запасе.
В 1987 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1989 – Московский авиационный институт. C июня 1987 – на лётно-испытательной работе в ОКБ имени А.И.Микояна. Поднял в небо и провёл испытания МиГ-29М/6 («9-15-7») (13.08.1991). Проводил лётные испытания опытных самолётов МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31Б, МиГ-31М, МиГ-31Д. На самолётах МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 проводил испытания по применению различных систем авиационного вооружения, опытных ракет.
В 1994 году переводом перешёл на лётно-испытательную работу в Лётно-исследовательский институт (ЛИИ) имени М.М.Громова. С 1990 года участвовал в многочисленных показах одиночного и группового пилотажа на самолётах МиГ-29, Су-27 и Су-30 на большом количестве авиасалонов и авиашоу в России, странах СНГ, Европы, Азии, США. Выполнял сравнительные, совместные полёты по международным программам военно-технического сотрудничества на воздушный бой, методику лётных испытаний, в т.ч. на иностранных боевых самолётах на зарубежных военных и испытательных авиабазах в США, Франции, арабских странах.
В ЛИИ многие годы возглавлял отряд лётчиков-испытателей. Участвовал в испытаниях опытного самолёта Як-130, выполнял полёты на дозаправку в воздухе днём и ночью, сверхдальние перелёты на Су-30 в группе под руководством Героя Российской Федерации, заслуженного лётчика-испытателя СССР Анатолия Николаевича Квочура с полётным временем более 10 часов с дозаправками в воздухе. Проводил инструкторскую работу в авиационных частях ВВС и ПВО на самолётах Су-27, Су-30, МиГ-29: лидирование в обеспечение международных полётов смешанных групп, дозаправка в воздухе, воздушные бои, крайние режимы с маневрированием на малых (околонулевых) скоростях, предельных углах атаки, "Колокол", "Кобра".
За время лётной работы освоил более 40 типов опытных, серийных, модернизированных летательных аппаратов, общий налёт около 4 тысяч часов, из них большая часть - на испытания. Неоднократно грамотно выходил из создававшихся в полётах аварийных ситуаций, спасая опытную технику.
а мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Александру Юрьевичу Гарнаеву 15 января 1998 года присвоено звание Героя Российской Федерации.
В 1998 с отличием окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности "государственное и муниципальное управление". В этой же академии в 2002 успешно окончил аспирантуру и 28 мая 2002 года защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук. В марте 2000 был избран депутатом в Жуковский городской Совет депутатов. В декабре 2001 избран депутатом Московской областной Думы, где являлся заместителем председателя Комитета по научно-промышленному комплексу и членом Комитета по труду и социальным вопросам.Кандидат экономических наук (2002).
В 2009 году окончил USA Airline Transport Pilot Academy (Trenton, NJ) и получил квалификацию FAA-ATPL (USA FAA Airline Transport Pilot (2009), прошёл полный курс обучения в Airbus Training Center (Toulouse, France), после чего работал командиром воздушного судна Airbus А-330 авиакомпании "Аэрофлот". Сейчас - КВС Boeing-777.
Александр Гарнаев — автор трёх книг, а также большого количества научных и публицистических работ.
1961 - Начались госиспытания опытного самолёта У-43 (Су-9У). Ведущими по машине были инженер Б.М.Коршунов (его помощник по лётным характеристикам Е.Н.Бубнов), лётчики-испытатели Виктор Михайлович Андреев и Лесников Игорь Иванович. Испытания показали, что потолки и разгонные характеристики учебной машины с двумя ракетами К-5М практически не отличаются от боевого Су-9 с четырьмя УРами. На высоте 12800 м и форсажном режиме работы двигателя самолёт достигал установленного ограничения скорости 2230 км/ч (М=2,1). Статический потолок с парой К-5М и подвесными баками (полётный вес 9700 кг) был 17500 м, а дальность с аналогичным снаряжением на высоте 11 км -1370 км (последний параметр на серийных Су-9У с баками в крыле был больше). Программу испытаний полностью выполнили к 23 декабря, сделав 83 полёта. В заключительном акте отмечалось, что машина практически во всём, за исключением обзора из кабины инструктора, соответствует требованиям заказчика. С учётом устранения замечаний самолёт был рекомендован в серию и для принятия на вооружение.
1974 - Майоры ВВС США Джеймс Салливан и Ноэл Уиддифелд установили мировой рекорд скорости на Lockheed SR-71A с/н 61-7972. Из Нью-Йорка в Лондон они пролетели за 1 час 54 минут 56 секунд. Средняя скорость составила 2908 километров в час.
1975 - Экипаж самолёта Ту-134 (DM-SCD) авиакомпании Interflug (Германская Демократическая Республика) выполнял рейс по маршруту Штутгарт/Эхтердинген – Лейпциг (ГДР). На борту находилось 28 пассажиров и 6 членов экипажа.
При выполнении захода по посадочному локатору ни диспетчер, ни экипаж с удаления 3200 м до ВПП не контролировали высоту. Самолёт снизился ниже глиссады, перед ВПП столкнулся с радиомачтой и упал. Погибли 24 пассажира и 3 члена экипажа. Оставшийся в живых капитан был приговорён к 5 годам тюремного заключения, диспетчер и другие члены экипажа получили по три года тюрьмы каждый.
1979 - Начало дистанционных исследований Сатурна американской АМС "Пионер-11".
1979 - В провинции Утхарадит (Лаос) из-за полной выработки топлива потерпел катастрофу Ан-26 борт RDPL-3-4037. Он стал первым Ан-26, потерпевшим катастрофу за границами СССР.
1983 - Взлетел первый экземпляр американского многоцелевого разведывательно-ударного вертолёта Bell OH-58D Kiowa Warrior.
Командование ПВО подняло в воздух два истребителя Су-15 777-го ИАП, с аэродрома Сокол. Позднее Боинг вновь вошёл в воздушное пространство СССР. Потому была дана команда сбить неопознанную цель. Лётчиком перехватчика майором Геннадием Осиповичем с его машины 2-й эскадрильи б/н 40 было выпущено две ракеты класса "воздух-воздух". Самолёт-нарушитель упал в Охотское море в 37 километрах западнее самого юга Сахалина, около острова Монерон.Все 269 человек, находившиеся на борту, погибли.
1989 - Совершил первый полёт первый АС-130Н (серийный N 69-6568) переоборудованный в соответствии с программой SOF1 в декабре 1987 года. Совершенствование "кораблей первой линии" сил специального назначения ВВС проходило в соответствии с программой SOFI (Special Operations Force Improvements - совершенствование сил специальных операций), принятой ВВС в декабре 1986 году. На "Ганшипах" установили более совершенное бортовое оборудование, включая цифровые ЭВМ нового поколения; инерциальные навигационные системы с коррекцией от спутниковой навигационной системы; новые системы отображения информации, такие как: нашлемные дисплеи, позволяющие лётчикам наводить на цель бортовое вооружение; радиосвязные системы с засекреченными каналами связи и усовершенствованные системы РЭБ. Улучшенная И К система ночного видения перенесена из спонсона основных опор шасси в нижнюю носовую часть фюзеляжа.
2004 - Впервые совместный полёт двух БЛА, боевые БЛА Боинг X-45, США.
Свежие комментарии