На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

Indigo Partners приценивается к A321XLR


Американский фонд прямых инвестиций Indigo Partners, специализирующийся на создании лоукостеров, обсуждает с Airbus размещение заказа на A321XLR — новую версию самого длинного европейского узкофюзеляжного самолёта, которая должна получить ещё большую дальность полёта.

Об этом рассказывает Reuters, традиционно не называя источники.

Airbus планирует завершить переговоры торжественным подписанием контракта на Paris Air Show этим летом.

В 2017 году на прошлом авиашоу в Дубае Indigo Partners разместил рекордный заказ на 430 самолётов семейства A320neo, в который входили 273 единицы базовой версии A320neo и 157 удлинённых A321neo (именно из них сделают A321XLR). Подробностей о том, будет ли это договор на дополнительные машины, или конвертация некоторого количества из подписки двухлетней давности, пока нет.

Если контракт состоится, Indigo Partners станет стартовым заказчиком потенциально самого «дальнобойного» европейского самолёта в истории.

Фонд управляет низкобюджетными перевозчиками, работающими с самой «жёсткой» модели с минимумом сервиса для пассажиров. Тем не менее, на отдельных рынках дочерние компании занимают лидирующее положение: Frontier Airlines (F9) в США, Volaris (Y4) в Мексике, JetSMART (JA) в Чили и крупнейшее и самое успешное подразделение — Wizz Air (W6) в Венгрии и Восточной Европе в целом.

На авиасалоне в Ле Бурже Airbus показала новый самолет A321XLR — это самый «дальнобойный» узкофюзеляжный самолет в мире, способный летать на 8700 км с полной загрузкой — это больше, чем из Калининграда до Владивостока и даже из Москвы до Нью-Йорка. То есть, самолет сможет выполнять трансконтинентальные рейсы.

Вы спросите, а зачем лететь на маленьком самолете, в который помещается максимум 220 человек в одноклассной компоновке (а на дальнемагистральных рейсах нужно больше бизнес-класса, так что пассажиров будет порядка 130-140), если есть большие A330, A350 или даже A380?
В этом и преимущество: самолет позволит запустить маршруты между парами городов, на которых нет достаточного пассажиропотока даже для таких небольших широкофюзеляжников, как A330-200 или старенький Boeing 767-200 — они летали бы недозагруженными, а значит, экономически невыгодными. А321XLR будет оснащаться новым салоном Airspace, который предложит пассажирам высокий уровень комфорта, сопоставимый с широкофюзеляжным лайнером.

Похожий дальнобойный узкофюзеляжный самолет есть у Boeing: это 757-200, выпускавшийся с 1981 по 2004 годы. Он чуть больше (до 239 пассажиров в одноклассной компоновке) и летает чуть ближе (7275 км); новый A321XLR превосходит его по топливной эффективности на пассажирокилометр на 30% как за счет того, что сам самолет легче за счет использования композитных материалов, так и за счет более экономичных двигателей с высокой степенью двухконтурности (для сравнения, у Б757 диаметр вентилятора — 1,86 м, у A321XLR — 3 м.)
Важно не путать A321XLR с A321LR — еще одной дальнобойной версией A321, которая выпускается с 2018 года. У нее максимальная дальность полета составляет 7400 км. A321XLR отличается дополнительными топливными баками в задней части фюзеляжа, усиленными стойками шасси, рассчитанными на увеличенный до 101 т максимальный взлетный вес, и другой конфигурацией закрылков.
В остальном самолет идентичен обычному A321neo; одним из преимуществ этого является отсутствие необходимости для пилотов дополнительно проходить обучение на новый тип ВС: летать на A321XLR может любой пилот семейства A320. Выпускаться A321XLR будет с 2023 года.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх