На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 23 ноября

1892 г. – родился Н.М. Харламов, организатор авиационной науки.
      1898 г. – родился Р.Я. Малиновский, Министр обороны СССР, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза (08.09.1945 и 22.11.1958). Участник Первой мировой войны. Воевал на Западном фронте. Рядовой. За бой у Кавальвари получил первую боевую награду – Георгиевский крест 4-й степени и звание ефрейтора. В феврале 1916 г. прибыл в составе русского экспедиционного корпуса во Францию. Был командиром пулемётного расчёта 2-го пехотного полка 1-й Русской бригады. После Февральской революции в России был избран председателем ротного комитета. В апреле 1917 г. снова ранен. С января 1918 г. в иностранном легионе 1-й Марокканской дивизии французской армии: наводчик, начальник пулемёта. Воевал до капитуляции Германии. В 1918 г. был награждён французским Военным Крестом с серебряной звездой. В августе 1919 г. возвращается в Россию и в ноябре вступает в Красную Армию. Участник Гражданской войны. Был инструктором пулемётного дела. Воевал красноармейцем в 240-м Тверском полку 27-й сд на Восточном фронте против войск А.В. Колчака. Участвовал в освобождении от белых Омска, Новониколаевска (ныне Новосибирск), станций Тайга и Мариинск, сражался против банд генерала Унгерна. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. 48-й стрелк. корпус под командованием Р.Я. Малиновского участвовал в тяжёлом приграничном сражении на этом рубеже. С 25.08 по декабрь 1941 г. – командующий 6-й А. Армия обороняла рубеж по левому берегу Днепра, северо-западнее Днепропетровска в составе Южного фронта. С 29.09 по 04.11.1941 г. в составе Юго-Западного фронта вела бои в ходе Донбасской оборонительной операции. Генерал-лейтенант (09.11.1941). С 24.12.1941 по 28.07.1942 г. – командующий Южным фронтом. Участвовал в самостоятельной Барвенково-Лозовской наступательной операции (18-31.01.1942 г.), Харьковском сражении (12-29.05.1942 г.), Ворошиловоградско-Шахтинской оборонительной операции (07-24.07.1942 г.). С июля по август 1942 г. – первый заместитель командующего Северо-Кавказским фронтом. С 27.08 по октябрь 1942 г. – командующий 66-й А, сначала в составе резерва Ставки ВГК, а с 30.09 – в составе Донского фронта. Участник оборонительного сражения на ближних подступах к Сталинграду и непосредственно в городе (30.09 – октябрь 1942 г.). С 14.10 по ноябрь 1942 г. – заместитель командующего Воронежским фронтом. С 29.11 1942 по февраль 1943 г. – командующий 2-й гв. А Ставки ВГК, с 15.12 в составе Сталинградского, а с 01.01.1943 г. – Южного фронтов. С 15.05.1944 по июнь 1945 г. – командующий 2-м Украинским фронтом. С июля по октябрь 1945 г. – командующий Забайкальским фронтом. В августе 1945 г. войска Забайкальского фронта под командованием Р.Я. Малиновского нанесли сокрушительный удар Квантунской армии Японии (Маньчжурская стратегическая операция) и участвовали в освобождении северо-восточного Китая и Ляодунского полуострова. После войны с октября 1945 по май 1947 г. – командующий войсками Забайкальско-амурского ВО. С мая 1947 по апрель 1953 г. – Главнокомандующий войсками на Дальнем Востоке. С апреля 1953 по март 1956 г. – командующий войсками Дальневосточного ВО. С марта 1956 по октябрь 1957 г. – Главнокомандующий Сухопутными войсками – первый заместитель министра обороны СССР. С 26.10.1957 г. по 31.03.1967 г. – Министр обороны СССР (после смещения Г.К. Жукова Хрущёвым Н.С.). Указом Президиума ВС СССР от 22.11.1958 г. Маршал Советского Союза Малиновский Р.Я. награждён второй медалью «Золотая Звезда» (№ 49). Активный участник «дворцового переворота», когда Н.С.Хрущёв был отстранен от поста 1-го секретаря ЦК КПСС и заменен Л.И. Брежневым. После этого пользовался огромным влиянием в руководстве страны. Жил в Москве. Умер 31.03.1967 г. Похоронен на Красной площади в Москве. Урна с прахом в Кремлёвской стене. 
      1903 г. – родился А.Г. Ивченко, конструктор авиадвигателей, руководитель ЗМКБ (1963-1968 гг.).
      1920 г. – Реввоенсовет утвердил положение об Институте инженеров Красного Воздушного Флота. Дата годового праздника ВВИА. 
      1923 г. – родился А.Г. Васильченко, лётчик-испытатель Казанского авиазавода, Герой Советского Союза (01.05.1957). В РККА с августа 1933 г. В 1933 г. учился в Сталинградской военной авиационной школе лётчиков. В 1936 г. окончил Харьковскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 гг. В феврале-марте 1940 г. – командир звена 39-го скоростного бап; совершил несколько боевых вылетов на бомбардировщике СБ. В 1941-1943 гг. – командир отряда 1-й перегоночной авиаэскадрильи ВВС РККА; перегонял на фронт бомбардировщики Пе-2 с авиазаводов № 22 (г. Казань) и № 39 (г. Иркутск). С мая 1943 г. – лётчик-испытатель авиазавода № 22 (г. Казань). В сентябре 1953 г. поднял в небо и провёл испытания головного реактивного бомбардировщика Ту-16 Казанского авиазавода. Провёл испытания опытных модификаций бомбардировщика Пе-2 – Пе-2РУ, снабжённого ракетными ускорителями (в 1943-1945 гг.), и истребителя Пе-2И (в 1944 г.). Испытывал серийные бомбардировщики Пе-2 (1943-1948 гг.), Ту-4 (1947-1953 гг.), Ту-16 (1953-1960 гг.), реактивные пассажирские самолёты Ту-104 (1958-1960 гг.) и Ту-110 (1958 г.), а также их модификации. Указом ВС СССР за мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники, полковнику Васильченко Александру Григорьевичу 01.05.1957 г. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11139). Жил в г. Казань. Трагически погиб 08.11.1960 г. Похоронен на Арском кладбище в Казани. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1960). Награждён 2 орденами Ленина (1947, 1957), орденами Красного Знамени (1953), Отечественной войны 1-й степени (1944), 4 орденами Красной Звезды (1940, 1943, 1948, 1949), медалями.
      1923 г. – родился Ф.Ф. Доценко, лётчик-испытатель.
      1935 г. – Американский исследователь Линкольн Эллсуорт впервые пролетает на самолете через всю Антарктиду, от моря Уэдделла до моря Росса.
      1935 г. – родился В.Н. Волков, бортинженер космических кораблей (КК) «Союз-7», «Союз-11» и первой в мире долговременной пилотируемой орбитальной научной станции «Салют», лётчик-космонавт СССР № 20, дважды Герой Советского Союза (22.10.1969 и 30.06.1971). В 1953 г. окончил среднюю школу. В 1959 г. – МАИ по специальности «инженер-электромеханик». В 1959-1961 гг. работал инженером ОКБ-1 (ныне – РКК «Энергия»); был конструктором-компоновщиком. В 1961-1966 гг. – заместитель ведущего конструктора кораблей «Восток» и «Восход»; участвовал в проектировании, разработке, отработке при испытаниях и пусках космических кораблей. В 1968 г. окончил Коломенский аэроклуб по курсу лётчика-спортсмена. С 1966 г. – в отряде космонавтов. Выполнил два космических полёта. Первый – 12-17.10.1969 г. совершил космический полёт в качестве бортинженера КК «Союз-7» совместно с А.В. Филипченко (командир корабля) и В.В. Горбатко (инженер-исследователь), продолжительностью 4 сут. 23 час. Экипаж «Союза-7» принимал участие в первом групповом полёте трёх космических кораблей (совместно с «Союз-6» и «Союз-8»), во время которого проводилось их сближение и маневрирование. За успешное осуществление космического полёта и проявленные при этом личное мужество и героизм лётчику-космонавту Волкову Владиславу Николаевичу Указом Президиум ВС СССР от 22.10.1969 г. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 10722). В дальнейшем продолжил подготовку в отряде космонавтов к полётам на космических кораблях «Союз» и орбитальной станции «Салют». Входил в экипаж поддержки при полёте космического корабля «Союз-10» в апреле 1971 г. 6-30.06.1971 г. совместно с Добровольским Г.Т. и Пацаевым В.И. совершил второй космический полёт в качестве бортинженера КК «Союз-11» и первой в мире орбитальной станции «Салют» продолжительностью 23 сут. 18 час. 30.06.1971 г. при возвращении на Землю произошла разгерметизация спускаемого аппарата, экипаж корабля (Добровольский Георгий Тимофеевич, Волков Владислав Николаевич, Пацаев Виктор Иванович) погиб. За мужество и героизм, проявленные при испытании нового космического комплекса, Волков Владислав Николаевич Указом Президиум ВС СССР от 30.06.1971 г. посмертно награждён второй медалью «Золотая Звезда». Жил в городе-герое Москве. Похоронен на Красной площади, в Кремлёвской стене. Лётчик-космонавт СССР (1969). Мл. лейтенант запаса. Награждён орденом Ленина. Удостоен Золотой медали им. К.Э. Циолковского Академии наук СССР.
      1940 г. – родился В.К. Ершов, Генеральный директор Завода авиационных подшипников.
      1941 г. – родился А.М. Петров, Генеральный директор КнААПО (1986-1994 гг.).
      1950 г. – родился Л.Я. Белых, Генеральный директор У-УАЗ.
      1972 г. – на ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф.
      1979 г. – СССР, США, Франция и Канада подписали соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолётов, терпящих бедствие, «КОСПАС-САРСАТ».
      1979 г. – завершены Государственные совместные испытания самолета Су-24М (Этап «А»).

Картина дня

наверх