1827 - Первое применение русских боевых ракет, Ушаганское сражение во время второй русско-иранской войны.
1834 - Первый удачный старт ракет из-под воды был осуществлён в России 29 августа 1834 года на Неве в 40 верстах выше Санкт-Петербурга. В присутствии Николая I c экспериментальной подводной лодки конструкции Карла Андреевича Шильдера запускались 4-дюймовые зажигательные ракеты, уничтожившие несколько учебных целей — парусных шаланд на якорях. Систему запуска ракет разработал подпоручик Санкт-Петербургского ракетного заведения Пётр Петрович Ковалевский, он же управлял запуском ракет на испытаниях.
1909 - Французский пилот Артур Чарльз Хуберт Лэтэм на самолёте "Антуанетт" в Реймсе достиг высоты 155 метров (509 футов). Это был первый рекорд высоты полёта, утвержденный Международной федерацией авиации (ФАИ).
1923 - Родился Александр Александрович Максимов — советский военный деятель, генерал-полковник, участник Великой Отечественной войны, Герой Социалистического Труда(1984), лауреат Государственной премии СССР(1968), лауреат Ленинской премии(1979),Кандидат технических наук; член Военного Совета Ракетных войск стратегического назначения; Начальник Центра по руководству разработкой и производством средств космического вооружения; первый заместитель Начальника, Начальник Главного управления космических средств; Начальник космических средств Министерства обороны СССР.
В РККА с июня 1941 года. Прошёл ускоренный курс обучения в Ленинградском артиллерийском училище. С марте 1942 года переведён в действующую армию. Воевал в 441-м истребительно-противотанковом артиллерийском полку (26-я армия, Карельский фронт). Занимал ряд должностей, среди которых последняя — начальник артиллерийского снабжения полка.
Окончил войну в звании капитана. После войны продолжил службу в ВС СССР. В 1952 году окончил Военную академию имени Дзержинского.Работал в Отдельном конструкторском бюро № 1 (ракетной техники), затем в аппарате Главного артиллерийского управления МО СССР. Был переведён в Главное управление РВСН. Участвовал в разработке и испытаниях баллистических ракет, в том числе и ракеты Р-7. Активно участвовал в запуске первого искусственного спутника Земли, а затем и в запуске первого космонавта, был секретарём Государственной комиссии по этому вопросу. Также являлся членом Государственной комиссии по приёму на вооружение стратегических ракет. Занимал пост начальника отдела ракет-носителей Главного управления ракетного вооружения РВСН, затем был начальником Центра по разработке космического вооружения, на этих постах занимался серьёзными вопросами, касающимися обороны государства и модернизации ракетного вооружения СССР.
В 1970 году занял должность заместителя начальника Главного управления космических средств РВСН, затем стал первым заместителем начальника. В 1979 году назначен на должность начальника Главного управления космических средств РВСН. Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1984 году за создание и освоение новейшей боевой техники Максимову было присвоено звание Героя Социалистического Труда. С 1986 года — начальник Главного управления Космических средств МО СССР. Проводил большую работу по созданию и усовершенствованию новейшей военной техники. С 1987 года — кандидат технических наук. Умер 12 октября 1990 года в Москве. Похоронен на Кунцевском кладбище.
1925 - Первый полёт Gloster III, пилотируемого Хьюбертом Броудом. Он был британским гоночным гидросамолётом для участия в воздушных гонках Schneider Trophy. Было построено два одномоторных одноместных биплана, один из которых финишировал вторым в гонке 1925 года. Gloster III, как и Gloster II, представлял собой деревянный биплан с двигателем Napier Lion VII мощностью 700 л. с. (522 кВт) с размахом крыльев 20 футов (6,096 м). Самолёт был оснащён оригинальными поверхностными радиаторами на передней кромке нижних крыльев.
1925 - Пилот Фернанд Ласне на истребителе NiD 42 с двигателем "Испано-Сюиза 12Нb", под порядковым номером 5 - на замкнутой дистанции 1000 км он показал среднюю скорость 248,35 км/ч.
1931 - Состоялся первый полёт пушечного истребителя И-12 (АНТ-23), лётчик-испытатель Иван Фролович Козлов, показавший вполне удовлетворительные характеристики. Переделки машины, однако, продолжились. Выяснилось, что двойное вертикальное оперение, находящееся вне зоны обдувки воздушными винтами, неэффективно на рулёжке и пробеге. Поэтому в процессе испытаний установили однокилевое оперение, необходимую жёсткость которого обеспечили подкосами. По причине перекомпенсации пришлось увеличить площадь элеронов, после чего их задняя кромка стала выступать за контур крыла. Капотирование переднего двигателя с отдельными обтекателями каждого цилиндра оказалось не вполне удачным. В одном из полётов несколько его обтекателей сорвало, и они в щепки разнесли задний винт.
1936 - (по 24 октября) в Москве на Щелковском аэродроме НИИ ВВС начались государственные испытания ХАИ-5. В бригаду военных испытателей во главе с военинженером 3 ранга Н.С.Куликовым вошли: ведущий лётчик-испытатель старший лейтенант Александр Кузьмич Долгов, штурман-испытатель Александр Матвеевич Бриндинский и лётчик-испытатель облета капитан Пётр Михайлович Стефановский. Опытный ХАИ-5 имел новенький мотор Райт "Циклон" американской сборки с винтом фиксированного шага фирмы "Гамильтон". Надёжная работа двигателя позволила бригаде НИИ ВВС провести полный цикл лётных испытаний, состоящий из 117 зачётных полётов. Полученные характеристики вполне устраивали военных. При полной боевой нагрузке и взлётном весе 2515 кг самолёт развивал скорость 388 км/час на высоте 2500 метров и максимальную дальность в 1450 км.
В 1954 окончил 3-й Московский аэроклуб. В армии с 1954. В 1954-1956 обучался в Уральской ВАУЛ. В 1956 окончил Армавирское ВАУЛ (был, по словам Б.А.Орлова, любимым учеником у А.В.Федотова, который тогда служил инструктором). Служил в строевых частях ВВС, летал на МиГ-19, имел 1-й класс. С 1963 - в запасе.
В 1963 окончил курсы при Школе летчиков-испытателей. В 1963-1965 - летчик-испытатель Тбилисского авиазавода, испытывал серийные МиГ-21У. С марта 1965 - на лётно-испытательной работе в ОКБ А.И.Микояна. Поднял в небо и провел испытания МиГ-23У («23-51») (5.09.1969), участвовал в испытаниях МиГ-21ПД, МиГ-21ПФ, МиГ-21Р, МиГ-25Р, МиГ-23. Первым сбил мишень Ту-16 Р-40 на МиГ-25П.
Установил 2 мировых авиационных рекорда (из них 1 рекорд - абсолютный - по замкнутому 500 километровому маршруту на МиГ-25 – 2981 км/ч). Считалось, что он лучше всех выполнял скоростные площадки (когда очень строго нужно выдерживать и скорость и направление полета) и “виражи-спирали”. Случалось попадать Михаилу и в сложные положения - садиться с разрушенным колесом основной стойки на МиГ-23, а 18 августа 1965 г. он катапультировался из МиГ-21Р. В том году 18 августа (День Авиации) пришлось на рабочий день, но праздник есть праздник, и, наверное, по этой причине руководитель полетов перепутал метки на экране радара, развернул Комарова в зону и стал давать ему уменьшающуюся дальность до аэродрома. Тот пытался объяснить, что его приборы показывают направление полета совсем в другую сторону, но получил указание не верить своим никудышным приборам и действовать, как ему велят. Полет проходил за облаками. Хотя положение солнца говорило летчику, что он летит не туда, куда надо, но в ситуации, когда с земли безапелляционно утверждают, что все нормально, еще чуть-чуть - и можно будет снижаться для посадки, голова идет кругом и почти перестает соображать. Да и солнце могло быть в таком положении, если бы самолет Комарова оказался западнее аэродрома и летел на восток. Он и летел на восток, только восточнее аэродрома... Когда руководитель полетов понял, что дал маху, исправить положение было уже поздно. Топливо у Комарова кончилось, двигатель остановился, и пришлось летчику браться за ручки катапульты...
Погиб 16 сентября 1970 года в испытательном полете на самолете МиГ-23. Выполнялся облет МиГ-23 после смены двигателя, перед перегоном самолета в Ахтубинск. После разгона максимального числа М при подходе к рубежу выключения форсажа на команду РП о прекращении режима вялым, не своим голосом ответил: «Нормально...» - перестал управлять самолетом, как зафиксировала телеметрическая аппаратура. Самолет на полном форсаже со снижением разогнался до немыслимой скорости и разрушился. Удалось установить, что кислородный кран был открыт, все агрегаты системы жизнеобеспечения исправны, в баллонах - кислород, а не азот, как предполагалось вначале, летчик был жив до разрушения самолета. Б.А.Орлов считал, что в полете у Комарова был «плавающий» отказ кислородной системы. По версии В.Меницкого, Комаров в полете потерял сознание, т.к. из кислородного баллона по ошибке не был откачан нейтральный газ. Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Москве. Награжден медалями. Удостоен медали де Лаво (1967) - высшей авиационной награды в мире.
1943 - Do.217k-2, действовавшие в составе III/КG.100 из Марселя на Средиземном море применили первый раз в боевых условиях ракеты "Фриц-Х", всего через четыре для после дебюта ракет НS-293А.
1944 - Началось словацкое народное восстание. Авиационная группа, в которую входили 12 S.328, 6 FW-189A-2, 4 Bf.109G-6, 5 В.534 и один Bk.534 перешли на сторону восставших. Все бомбардировщики 31 августа перебазировались на львовский аэродром, но это не помешало им совершать боевые вылеты против немецких частей на территории Словакии. После октября 1944 года уцелевшие S.328 вывели из боёв, окончательно переведя в разряд учебных самолётов, но уже в составе советской авиации.
1947 - Состоялся первый полёт самолёта Nord N.1500 Noréclair. Nord N.1500 Noréclair - лёгкий ударный самолёт, разработанный французской фирмой Nord Aviation. Самолет разрабатывался по заказу ВВС Франции и являлся соперником самолёта NC1070. N1500 планировалось использовать в роли штурмовика, фронтового разведчика и торпедоносца. На самолёте были установлены два поршневых двигателя Gnôme Rhône 14R мощностью 1600 л.с. Вооружение самолёта включало четыре 20-мм пушки, лёгкие бомбы или одну торпеду подвешиваемую под фюзеляжем. Был так же проект создания на его базе палубного штурмовика.
1947 - Чарльз Егер совершил свой первый полёт на XS-1 (начало лётных испытаний ВВС, помимо ВВС свой самолёт XS-1 параллельно испытывало NACA). Первые три полёта Егер совершал без включения двигателя. Испытания с работающим ЖРД были начаты только с четвертого полёта. Продолжительность работы двигателя на полной тяге составляла около 3,5 мин. Показания приборов на приборной доске лётчика фотографировались при помощи кинокамеры, установленной над плечом лётчика; данные по давлениям, нагрузкам и положение органов управления передавались на землю по радиоканалу. На самолёте было установлено испытательное оборудование весом около 450 кг, с помощью которого получались данные с точностью до 0,5%.В этом полёте была достигнута скорость, соответствующая М=0,87 на высоте 12000 м.
1949 - Первое в СССР испытание атомной бомбы РДС-1 (на Семипалатинском полигоне).
1962 - Осуществлён очередной испытательный полёт ракетного самолёта “Х-15” № 2. Аппарат пилотировал лётчик Роберт Эйткен «Боб» Рашворт (Robert Rushworth). Достигнута максимальная высота 29630 м при скорости 5546 км/ч.
Самолёт представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с круглым в сечении фюзеляжем, традиционным хвостовым оперением и убирающимся трёхопорным шасси. Прототип имел два ТРД Rolls-Royce Bristol Viper тягой 13,34 кН, установленные в гондолах по бокам хвостовой части фюзеляжа.
Самолёт не был коммерчески успешным. Большинство из 24 построенных экземпляров были проданы итальянским ВВС для обучения военных. Некоторые экземпляры использовались для перевозки VIP-пассажиров. Последний самолёт был выведен из эксплуатации в мае 2003 года.
1979 - Катастрофа Ту-124В (CCCP-45038) Приволжского УГА в Тамбовской области. Из-за неумышленнного выпуска закрылков потерял управление во время ночного полёта на эшелоне 8100м через 1ч 5 мин после взлёта. В результате исследований в Гос НИИ ЭРАТ ГА установлено, что закрылки на эшелоне были выпущены на 30°. На высоте 3000м самолёт разрушился, обломки упали близ г.Кирсанова. На борту находилось 63 человека, все погибли.После этого ЛП все самолёты Ту-124 были выведены из эксплуатации.
1981 - Катастрофа самолёта Як-40 (CCCP-87346), аэропорт Зея.
При подходе к БПРМ в сумерках при моросящем дожде самолёт вошел в низкую облачность. Не видя земли, экипаж продолжил визуальное снижение с целью установления контакта с ней. Снижение продолжилось даже после срабатывания системы предупреждения опасного сближения с землей. Не выходя из облаков Як-40 столкнулся с деревьями в 350м от ВПП и в 125м правее ее оси, упал на землю, разрушился и загорелся. Диспетчер не информировал экипаж о фактических метеоусловиях в районе ВПП. Из 34 человек трое погибло.
Выводы комиссии, расследовавшей ЛП: преждевременное снижение с целью установления визуального контакта с земными ориентирами при заходе на посадку при неудовлетворительном УВД и метеорологическом обеспечении полёта в аэропорту Зея.
1988 - Запуск КК "Союз ТМ-6", командир — Владимир Афанасьевич Ляхов (3-й полёт), врач-космонавт — Валерий Владимирович Поляков (1-й полёт), космонавт-исследователь — Абдул Ахад Моманд Афганистан (1-й полёт).
1990 - После взлёта с авиабазы Рамштайн в Германии упал транспортный С-5А. Из 17 человек, находившихся на борту, спаслись лишь четверо.
1991 - Запуск РН "Восток-М" индийского спутника IRS-1B.
1991 - Экипаж во главе с лётчиком-испытателем Владимиром Павловичем Демьяновским, поднял в воздух вторую летающую лабораторию, получившую наименование «1А2» СССР-86879. На её борту размещался новый вариант специального комплекса модифицированный по результатам испытаний проведенных на «1А».
Это советская/российская экспериментальная летающая лаборатория, носитель лазерного оружия на базе самолёта Ил-76МД. Предназначена для исследования распространения лазерных лучей в верхних слоях атмосферы, а в дальнейшем — для подавления разведки противника.
1994 - Завершился кругосветный перелёт Фреда Лесби. Аамериканец Фред Лесби считается самым старым человеком, совершившим кругосветный полёт. 30 июня 1994 года он вылетел из Форт-Майерс (США) на одномоторном самолёте «Пайпер-Команч» и пролетел 37 366 км в западном направлении с 21 остановкой. В исходную точку 82-летний пенсионер вернулся 29 августа.
1997 - Указ президента РФ от 29 августа 1997 года "Об установлении Дня Военно-воздушных сил". Дата празднования была определена по дате найденного в архивах приказа по Военному ведомству России от 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, согласно которому в Главном управлении Генерального штаба была сформирована специальная воздухоплавательная часть. Этот день и принято считать отправной точкой в создании военной авиации России.
СТЁРКОУ Фредерик Уилфорд (STURCKOW Frederick Wildors), США, командир корабля (4-й полет в космос);
ФОРД Кевин Энтони (FORD Kevin Anthony), США, пилот (1-й полет в космос);
ФОРРЕСТЕР Патрик Грэхэм (FORRESTER Patrick Graham), США, специалист полета-1 / бортинженер (3-й полет в космос);
ЭРНАНДЕС Хосе Морено (HERNANDEZ Jose Moreno), США, специалист полета-2 (1-й полет в космос);
ОЛИВАС Джон Даниель (OLIVAS John Daniel), США, специалист полета-3 (2-й полет в космос);
ФУГЛЕСАНГ Кристер (FUGLESABG Christer), Швеция, специалист полета-4 (2-й полет в космос);
СТОТТ Николь Пассоно (STOTT Nicole Passonno), США, специалист полета-5 / бортинженер МКС-20 (1-й полет в космос).
Стыковка с МКС 31 августа, посадка 12 сентября 2009 года.
Hürkuş (вольная птица) - турецкий двухместный одномоторный низкоплан с турбовинтовым двигателем, разрабатываемый Turkish Aerospace Industries (TAI) в качестве нового базового учебно-тренировочного самолета и штурмовика для ВВС Турции. Самолет назван в честь Веджихи Хюркуша, пилота-ветерана Первой мировой войны и войны за независимость Турции, пионера турецкой авиации и первого турецкого производителя самолетов. На самолете установлен турбовинтовой авиационный двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-68T мощностью 1600 л. с.
используются франко-российские двигатели SaM146.
Свежие комментарии