На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

Китай выкинул Россию из проекта совместного самолета

Попытка создать совместно с Китаем первый со времен СССР широкофюзеляжный российский пассажирский самолет закончилась фиаско.



Китай исключил Россию из проекта лайнера CR929, который разрабатывали с 2017 года, планируя создать конкурента Boeing и Airbus. На авиасалоне в Ле-Бурже новый самолет вместимостью 280 пассажиров, создание которого оценивали в $50 млрд, был представлен как собственная китайская разработка, в которой не принимали участие ни Россия, на Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), пишет The Air Current.

Хотя даже аббревиатура лайнера CR должна была символизировать страны-участницы проекта (C - China, Китай; R - Russia, Россия), китайский партнер  СOMAC решил отказаться от услуг ОАК, которая изначально должна была создать планер и хотела поучаствовать в создании двигателей.

Источник в отрасли подтвердил The Air Current, что Россия исключена из проекта: Пекин решил продолжать его своими силами.

Проблемы с российским участием в создании самолета, который в этом году совершил первый полет, начались с первых же лет. СOMAC отказался допускать Россию к получению доходов от продажи самолета на внутреннем китайском рынке.

Вместо этого ОАК предлагалась повышенная доля в продажах в мире (70%). Но именно в Китае ожидался спрос на самолет в количестве 3 тысячи машин, тогда как его мировые перспективы были неясными.

В 2022 году, после начала войны в Украине и введения западных санкций против российской авиаотрасли, Китай решил отказаться от всех российских наработок в CR929 и заменить их западными.

В частности, вместо тележек шасси производства РФ СOMAC настаивала на использовании немецких и американских узлов, а кроме того, приняла решение привлечь Rolls-Royce и General Electric к разработке двигателя, хотя Россия надеялась поучаствовать в этой части проекта.

Россия со своей стороны отстала от плана по работе над планером из-за недостатка финансирования. «Российская сторона воспринимает китайский выбор в пользу западных компонентов как белый флаг, выброшенный в сторону Запада на фоне санкций, введенных после вторжения в Украину», — объяснял в прошлом году знакомый с ситуацией источник South China Morning Post.

Что касается финансовых условий проекта, то в Москве сочли их бесперспективными. «Москва поняла, что за пределами Китая CR929 будет очень сложно отнять клиентов у Boeing и Airbus», — говорит источники SCMP. Как итог: для России проект потерял экономический смысл. 

Экс-вице-премьер Юрий Борисов, выступая на форуме «Инженеры будущего» в конце июня прошлого года, признал: «С Китаем этот проект идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает. Китай по мере превращения в индустриального гиганта все меньше и меньше заинтересован в наших услугах».

«Наше участие все уменьшается и уменьшается, — констатировал Борисов. — Я не хочу прогнозировать будущее этого проекта — будем мы из него выходить или не будем».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх