На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 16 февраля

Этот день в авиации. 16 февраля

1898 - Родился И.Ф. Незваль, Герой Социалистического Труда, авиаконструктор (ОКБ «Ту») (1898-1987 гг.).
Главный конструктор ОКБ А. Н. Туполева. В 30-х годах был заместителем В. М. Петлякова. Руководил разработкой ТБ-7 и Ту-128. Осуществлял общее руководство разработкой конструкции Ту-160. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии. 

Этот день в авиации. 16 февраля

1912 - Фрэнк Коффин снимает на кинокамеру Нью-Йорк с воздуха, управляя самолетом ногами и коленями. 

Этот день в авиации. 16 февраля

1937 - Pодился кандидат в космонавты «гагаринского набора» В.В. Бондаренко, трагически погибший на тренировке 23.03.1961. Он семнадцатым по счету проходил 15-суточные испытания в барокамере. На десятые сутки, во время подогрева пищи на электроплитке в барокамере возник пожар, и Бондаренко погиб из-за сильных ожогов.

Этот день в авиации. 16 февраля

1941 - Из лётчиков гражданской авиации был сформирован 212-й полк дальней авиации, прославившийся лучшими бомбардировщиками на фронтах Второй мировой. Свою боевую деятельность он начал 19 января 1942-го. За первое пятилетие дальняя авиация несколько раз меняла свое название, от Дальнебомбардировочной авиации Главного командования Красной Армии до Авиации дальнего действия. Современное название закрепилось за ней с 1946 года.

В наши дни Дальняя авиация является составной частью ВВС России. Она предназначена для поражения военных объектов в глубоком тылу противника, на континентальном и океанском театре военных действий, а также для ведения оперативной и стратегической воздушной разведки. На вооружении дальней авиации России состоят всепогодные стратегические и дальние ракетоносцы и бомбардировщики, на борту которых находятся ракеты и бомбы различного назначения, в том числе с ядерным зарядом.

День рождения Дальней Авиации России.

Этот день в авиации. 16 февраля

1946 - Первый полет вертолета Sikorsky S-51. Летчиком-испытателем был Дмитрий (“Джимми”) Винер. S-51 был первым вертолетом, предназначенным для коммерческого использования, хотя также широко использовался военными службами во всем мире. 

Этот день в авиации. 16 февраля

1948 - Американским астрономом Джерардом Койпером открыта Миранда, спутник Урана.

Этот день в авиации. 16 февраля

1955 - Состоялся первый полет перехватчика И-370 ОКБ «МиГ» (летчик-испытатель Ф.И. Бурцев).  

Этот день в авиации. 16 февраля

1955 - Первый полёт стратегического бомбардировщика 95/2 (прототип Ту-95) с двигателями НК-12; экипаж М.А. Нюхтикова.

Этот день в авиации. 16 февраля

1954 - Завершились государственные испытания Як-25Р.

Этот день в авиации. 16 февраля

1967 - В Оттобрюне, Германия, летчик-испытатель Вильфрид фон Энгелхардт совершил первый полет на вертолете Bölkow-Entwicklungen KG Bo-105. Вертолет был оснащен двумя двигателями и бесшарнирным ротором. 

Этот день в авиации. 16 февраля

1966 - Катастрофа самолёта Ил-14, Коми АССР, 70 км севернее Печоры.

Самолет выполнил первый рейс на Воркуту после проведенного в Сыктывкаре периодического техобслуживания и возвращался обратным рейсом. В полете возник задир и прогар поршня главного шатуна правого двигателя, начальную стадию которого экипаж не обнаружил. В результате работы двигателя в этих условиях примерно через час после взлета произошел обрыв цилиндра № 5 с последующим пожаром в мотогондоле. Несмотря на то, что двигатель был выключен, а винт зафлюгирован, из-за перегорания жгута электромеханизма экипаж не смог закрыть юбки капота мотогондолы, и вентиляция подкапотного пространства горящего двигателя скоростным напором продолжалась.
  результате проведенное экипажем полное использование системы пожаротушения оказалось неэффективным. Экипаж пытался дотянуть до аэропорта Печоры, затем до ближайшего болота, но продолжавшийся пожар разрушил узлы крепления двигателя и он отвалился. Самолет перевернулся через левое крыло и упал в лес. Все 35 человек погибли.
 Выводы комиссии, расследовавшей ЛП: причина отказа двигателя - задир и прогар поршня главного шатуна - конструктивный недостаток двигателя АШ-82Т.

1973 - Образование Государственной комиссии по безопасности полетов гражданской авиации СССP (Госавианадзора) и Государственного авиационного регистра (Госавиарегистра).

Этот день в авиации. 16 февраля

1974 - Первый полет гражданского варианта самолета Atlas C4M Kudu (ЮАР).

Этот день в авиации. 16 февраля

1993 - Первый полёт Ан-32П - самолёта для тушения лесных пожаров (экипаж А.В. Слободянюка). Отличается двумя наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 л.

1996 - Образован Завод авиационных подшипников (ЗАП), ранее ГПЗ №4.

Этот день в авиации. 16 февраля

2004 - Авиакомпания «Полет» начала уникальную операцию по доставке из Санкт-Петербурга в Амурскую область рабочего колеса турбины для Бурейской ГЭС. В полночь из аэропорта «Пулково» (Санкт-Петербург) вылетел самолет Ан-124-100 «Руслан», на борту которого находилось рабочее колесо турбины и специальное оборудование общим весом около 100 тонн. Для доставки груза самолет преодлел расстояние 6268 км, совершив промежуточную посадку в городе Братск.

Картина дня

наверх