На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 8 января

Этот день в авиации. 8 января
1931 - Родился летчик-испытатель В.Т.Выломов в городе Сатка ныне Челябинской обл. В 1949 году окончил Куйбышевское суворовское военное училище с золотой медалью (г. Самара). В армии с сентября 1949 года. В 1952 г. окончил Борисоглебское ВАУЛ. В июне 1952 окончил Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (г. Грозный). В 1952-1957 гг. - лётчик-инструктор Борисоглебского ВАУЛ. С декабря 1957 года - в запасе. В 1959 году окончил Школу лётчиков-испытателей. С августа 1959 года по январь 1986 г. на лётно-испытательной работе на Новосибирском авиазаводе им. В. П. Чкалова.
Поднял в небо и провёл испытания опытного Су-15УТ (10.12.1969), головных Су-15Т (20.12.1970), Су-24 (31.12.1971), Су-24М (20.06.1979) и Су-24МП (24.03.1983) авиазавода. Испытывал серийные сверхзвуковые боевые самолёты МиГ-19 (1959), Су-9 (1959-1962), Су-11 (1962-1966), Як-28П (1963-1967), Су-15 (1966-1981) и Су-24 (1971-1986), а также их модификации. Старший летчик-испытатель авиазавода.
В 1960 году катапультировался из Су-9. Жил
в городе Новосибирске. Умер 27.11.1999.
Этот день в авиации. 8 января

1936 - Создано первое в мире объединение тяжелых бомбардировщиков — армия особого назначения (ОАН).

Этот день в авиации. 8 января

1942 - Родился летчик-космонавт В.Д.Зудов, Герой Советского Союза (1976). По окончании в 1963 Балашовского высшего военно-авиационного училища лётчиков служил в ВВС. С 1965 в отряде космонавтов. 14–16 октября 1976 совершил (совместно с В. И. Рождественским) полёт на космическом корабле «Союз-23» в качестве командира. Время полёта 2 сут 6 мин.

Этот день в авиации. 8 января

1944 - Первый полет самолета Локхид F-80 «Шутинг Стар».

Этот день в авиации. 8 января

1945 - Первый безмоторный полет полет ракетного перехватчика Mitsubishi J8M1 (на основе немецкого Ме-163В) на буксире за бомбардировщиком B6N1

Этот день в авиации. 8 января

1947 - Первый полет Як-19, первого советского самолета, имевшего ТРД с форсажной камерой, РД-10 (Jumo 004), М.И.Иванов.

Этот день в авиации. 8 января

1948 - Первый полет истребителя «174» (в серии — Ла-15) ОКБ С.А.Лавочкина, И.Е.Федоров.

Этот день в авиации. 8 января

1949 - Родился А.П.Бобрышев.
В 1997 - 2006 гг. - Генеральный директор ФГУП «НАПО им. В.П.Чкалова» (с 2002 – открытое акционерное общество «НАПО им. В.П.Чкалова»);
2006 - 2009 гг. - Член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации;
2009 - 2012 гг. – Президент ОАО «Туполев»;
2012 - 2014 гг. – Генеральный директор ОАО «Туполев»;
2014 - 2015 гг. – Генеральный директор Межгосударственного авиационного комитета;
C 03.2015 г. – Вице-президент - Директор Департамента сервисного обслуживания авиационной техники государственной авиации.
В 2015 году вошел в состав Правления ПАО "ОАК".

Этот день в авиации. 8 января

1956 - Первый полет в Антарктиде вертолета Ми-1 с двигателем АИ-26В. Ми-1 стал одним из первых отечественных серийных одновинтовых вертолетов. Вертолет запущен в серийное производство в 1951 году. Всего было выпущено 2694 вертолета 15-ти модификаций. Скорость вертолета достигает 190 км/ч, дальность полета 370 км, потолок 6800 м. Двигатель мощностью 575 л.с.

Этот день в авиации. 8 января

1959 - Первый полет многоцелевого транспортного самолета «A.W.650» «Argosy» (компания «Armstrong Whitworth», Великобритания). Проект также обозначался HS.650 - аббревиатура "HS" отражала вхождение "Armstrong Whitworth" в группу "Hawker Siddeley".

1964 - Авиакатастрофа Ту-22 в ЛИИ.

Экипаж сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 в составе лётчика-испытателя ЛИИ Бориса Половникова, штурмана-испытателя Николая Бочкарева и бортрадиста Вячеслава Неклюдова взлетел, чтобы во время полета провести проверку работы серийного турбореактивного двигателя ВД-7М с доработанной системой запуска.
Самолет взлетел в начале второго дня. В 13:10 по московскому времени, через две минуты после взлета, машина врезалась в мост через Москву-реку у Боровского кургана, в ближайшую к левому берегу часть моста, на расстоянии 5,5 км от аэродрома ЛИИ.
В авиакатастрофе погиб весь экипаж: лётчик-испытатель 2-го класса Борис Владимирович Половников, штурман-испытатель 2-го класса Николай Филиппович Бочкарев и бортрадист Вячеслав Алексеевич Неклюдов.

Точную причину крушения машины установить не удалось. По одной из версий, катастрофа произошла по причине отказа золотникового устройства бустера в канале продольного управления (был ряд катастроф Ту-22 именно по этой причине).

Этот день в авиации. 8 января

1964 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной cорок третий испытательный полет ракетного самолета "Х-15". Аппарат пилотировал летчик-испытатель Джо Энгл (Joe Engle). В полете достигнута максимальная скорость 5818 километров в час при максимальной высоте подъема 42642 метров.

Этот день в авиации. 8 января

1973 - Запуск АМС «Луна-21», доставившей на поверхность Луны «Луноход-2».

Этот день в авиации. 8 января

1974 - Начало эксплуатации Ил-62М с двигателями Д-30КУ.

Этот день в авиации. 8 января

1981 - Первые полеты в США пассажирских самолетов Мак Доннел-Дуглас DC-10-15 и MD-82.

Этот день в авиации. 8 января

1982 - Аэробус A300 становится первым в мире широкофюзеляжным авиалайнером, сертифицированным для полетов с экипажем из двух человек.

Этот день в авиации. 8 января

1994 - Запуск КК Союз-ТМ-18, В.М.Афанасьев, Ю.В.Усачев и В.В.Поляков

Этот день в авиации. 8 января

1996 - Катастрофа в Заире российского грузового самолёта Ан-32Б авиакомпании «Московские воздушные линии». Самолет совершал грузовой рейс из Киншасы в Кахембу, но при разбеге по ВПП из-за нарушения центровки при неправильной загрузке не смог подняться в воздух, выкатился за её пределы и врезался в рынок, который был расположен совсем рядом с ВПП. Погибло 298 человек. Ещё 253 человека получили ранения различной степени тяжести. В экипаже погиб бортмеханик.

Картина дня

наверх