Рассказываем о самолете, который играет ведущую роль в тайной войне Израиля
«Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, New York Times, Washington Post, Los-Angeles Times и других «авторитетных» медиаресурсах.
Если вам интересно побольше о узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.Прогноз Центра BESA No. 1 922, 8 февраля 2021 года
В 2018 году в СМИ попала ставшая к настоящему времени знаменитой фотография израильского истребителя F-35, пролетающего над Бейрутом. Изображение заключает в себе основную истину о том, что этот самолет-невидимка с его беспрецедентной способностью использовать передовые датчики для сбора разведданных о действиях противника на земле, уклонения от обнаружения врага и обмена данными через военную сеть стал основным инструментом в тайной войне Израиля против деятельности «иранской оси» в регионе.
25 января 2021 года ливанские фотографы произвели снимки самолета, пролетавшего у них над головами, что свидетельствует о том, что эти самолеты регулярно собирают разведданные о «Хезболле», а также об активности иранских и шиитских ополченцев в регионе.
К 2024 году ВВС Израиля (IAF) будут располагать 50 малозаметными F-35, которые будут работать с базы ВВС Неватим на юге Израиля. ВВС надеются приобрести третью эскадрилью F-35, что позволит увеличить флот F-35 до 75, хотя бюджетная и политическая неопределенность Израиля сдерживает это важное решение.
Эскадрилья F-35 выполняет множество задач — как в обычных условиях, так и во время войны. Но они также, вероятно, играют важную и растущую роль в «кампании Израиля между войн» — в тайной войне, направленной на срыв планов Ирана по формированию новой террористической армии в Сирии, а также в усилиях Ирана по укреплению огневой мощи «Хезболлы» в Ливане.
F-35 стал настолько центральным пунктом в этих усилиях, что другие военно-воздушные силы по всему миру стремятся извлечь уроки из того опыта, который ВВС (Израиля — С.Д.)стали приобретать с того момента, как первые два самолета приземлились в Израиле в 2016 году.
В 2018 году командующий ВВС генерал-майор Амикам Норкин подтвердил, что Израиль был первой страной, применившей этот самолет для поражения целей в боевых условиях.
Самолеты F-35 ВВС Израиля скоро отправятся в Италию для участия в международных военных учениях, и, поскольку Израиль накопил большой реальный боевой опыт применения этого самолета, другие страны, которые примут участие в этих учениях, ждут того, чтобы извлечь из этого уроки.
«В силу нашей практической реальности у нас имеется опыт эксплуатации истребителей-„невидимок“, поскольку с нашими F-35 мы путешествуем по Ближнему Востоку. Мы присутствуем в этом районе и обеспечиваем результат, а это заставляет вооруженные силы многих других стран учиться у нас», — сказал бригадный генерал Амир Лазар, командир дивизии ВВС, о чем недавно сообщила израильская ежедневная газета на иврите «Маарив».
Пример того, что могут контролировать самолеты, можно найти в недавно опубликованном докладе исследовательского центра Alma, расположенного на севере Израиля. В этом докладе документируется то, как «Хезболла» установила ракеты средней дальности иранского производства Fatah 110 в Бейруте в том же комплексе, где расположены и средняя школа и спортивный стадион.
«Хезболла» с помощью своего иранского государственного спонсора накопила от 120 000 до 130 000 ракет. В настоящее время «Хезболла» пытается создать в Ливане заводы по производству ракет. Задача этих заводов — конверсия неуправляемых снарядов в управляемые. И Израиль предупредил, что этого он не потерпит.
Между тем, после недавних сообщений о серии израильских авиаударов по объектам Корпуса стражей исламской революции (КСИР) и проиранских ополченцев продолжается решение неотложной задачи по выявлению попыток Ирана ввезти современное оружие в Сирию и, при необходимости, нанесению ударов по выявленным целям. По сообщениям, удары были нанесены по целям в регионах Абу-Камаль и Дейр-эз-Зор на востоке Сирии, недалеко от границы с Ираком — в районах, которые Иран неоднократно пытался захватить и превратить в звено в своем наземном коридоре, соединяющем Иран, Ирак, Сирию и Ливан.
Стоит также отметить недавний удар по сирийскому научно-исследовательскому центру (известному под французской аббревиатурой CERS) недалеко от сирийского города Масиаф — по объекту, который был связан с иранскими и сирийскими исследованиями и разработками баллистических ракет, а также с производством химического оружия.
В СМИ сообщалось, что в результате первых ставших достоянием общественности ударов с тех пор, как администрация Байдена пришла к власти, в последние дни ракетные удары были нанесены по целям в городе Хама на северо-западе Сирии. Неизвестно, какие именно самолеты принимали участие в этих заявленных ударах, но справедливо предположить, что в целом F-35 улучшил способность Израиля отслеживать и пресекать дестабилизирующие действия Ирана в этом регионе.
Самолет F-35 производства Lockheed Martin можно рассматривать как «компьютер с крыльями» — разведывательную машину, которая автоматически обрабатывает огромные объемы данных, собираемых её датчиками.
В этом самолете используются также и израильские технологии. Израильская оборонная компания Elbit Systems объединила свои усилия с американской компанией Rockwell Collins, чтобы сделать нашлемный дисплей для этого самолета, что позволяет пилотам видеть сквозь кабину на 360 градусов; а компания Israel Aerospace Industries для программы F-35 производит крылья. Уникальные возможности самолета также делают его ценным узлом в более обширной боевой системе, а это означает, что он может работать в тесном контакте с имеющимися на вооружении Израиля устаревшими самолетами F-16 и F-15.
Помимо возможностей по сбору разведданных, благодаря своей скрытности этот самолет хорошо подходит для маневрирования в воздушном пространстве врага, заполненном ракетными системами класса «земля-воздух», принадлежащими режиму Асада и «Хезболле», которые для сканирования этого пространства используют мощные радары.
За последние годы Израиль поразил тысячи иранских целей в Сирии, а на израильские самолеты были нацелены тысячи сирийских ракет класса «земля-воздух». Один F-16 был поражен такой ракетой и сбит в 2018 году.
В то время как пилоты старых самолетов вынуждены быстро маневрировать, чтобы избежать опасности при обстреле, пилоты F-35 пользуются преимуществом незаметности. Это означает, что они могут собирать разведданные, делиться ими с другими самолетами и наносить удары, зная, что их бортовые системы обнаружат противника до того, как противник обнаружит их.
Считается также, что «Хезболла» обладает довольно продвинутыми ракетными системами класса «земля-воздух» и предпринимала попытки захватить своими радарами израильские самолеты в качестве целей. Это представляет реальную угрозу для израильских самолетов, хотя F-35 будет иметь дополнительное преимущество в воздушном пространстве Ливана.
Безусловно, Израиль не может останавливаться на достигнутом. Сам факт того, что Израиль должен использовать самолет, чтобы противостоять попыткам Ирана подобраться к его границам и окружить Израиль кольцом ракетных баз и террористических формирований, показывает, насколько актуальны задачи ВВС в сфере безопасности.
Иран может попытаться испытать F-35 на скрытность, постаравшись разработать новые методы обнаружения. В то же самое время Россия, которая сохраняет военное присутствие в Сирии и располагает развернутыми там передовыми системами ПВО, также заинтересована в том, чтобы изучить, как лучше обнаруживать этот самолет, который должен стать главной платформой её глобального конкурента — США.
В то время как у Ирана и России сложные, а иногда и напряженные отношения из-за расхождения их интересов в Сирии, по неподтвержденным сообщениям, они сотрудничали и сотрудничают в попытках разработать средства слежения за F-35. Ни кампания по вытеснению Ирана из региона, ни участие в ней F-35, похоже, не прекратятся в ближайшее время.
Автор: Яаков Лаппин — Yaakov Lappin — научный сотрудник Центра стратегических исследований «Бегин-Садат» (BESA) и корреспондент по военным и стратегическим вопросам. Он проводит исследования и делает аналитические обзоры для оборонных аналитических центров и является военным корреспондентом JNS. Его книга «Виртуальный халифат» (The Virtual Caliphate) исследует присутствие джихадистов в Интернете.
Свежие комментарии