На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 26 апреля

Этот день в авиации. 26 апреля

Этот день в авиации. 26 апреля

1896 - Родился Эрнст Удет (нем. Ernst Udet) — немецкий военный лётчик, один из руководителей люфтваффе, генерал-полковник авиации (19.7.1940), второй по результативности немецкий лётчик-ас Первой мировой войны. Был одним из самых молодых асов и лётчиком с самым большим количеством сбитых самолётов среди выживших в той войне (на тот момент ему было 22 года). Его 62 победы уступали только Манфреду фон Рихтгофену, его командиру истребительной эскадры Jagdgeschwader 1. Покончил с собой 17 ноября 1941 года. Похороны Удета в Берлине стали причиной смерти ряда немецких лётчиков, летевших принять участие в церемонии; среди них были ас Вернер Мёльдерс, разбившийся под Бреслау, и генерал Гельмут Вильберг, погибший под Дрезденом.

Этот день в авиации. 26 апреля
Этот день в авиации. 26 апреля
Этот день в авиации. 26 апреля

1909 - Родился Павел Георгиевич Головин — полярный лётчик и лётчик-испытатель, Герой Советского Союза (1937), первый из советских лётчиков, пролетевший над Северным полюсом. Автор книги "Как я стал лётчиком".

HP E.png
1912
 - Поднялся в воздух Handley Page Type E. Разработанный в конце 1911 года он по конструкции напоминал увеличенный Handley Page Type D с ротативным двигателем Gnome.

Этот день в авиации. 26 апреля

1919 - Мировой рекорд продолжительности полёта был установлен на летающей лодке Curtiss F-5-L, которая оставалась в воздухе в течение 20 часов и 19 минут с экипажем из четырёх человек. Самолёт пролетел 1250 морских миль. (2315 км).

Этот день в авиации. 26 апреля

1926 - Родился Радий Петрович Папковский — советский авиаконструктор, главный конструктор, участвовал в создании и обеспечении эксплуатации большинства самолётов ОКБ им. С. В. Ильюшина. Лауреат Ленинской премии 1977 года, за вклад в создание военно-транспортного самолёта Ил-76.Почётный авиастроитель Российской Федерации(1994).

После окончания Московского авиационного института (1951), поступил на работу в ОКБ Ильюшина, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора ОКБ (1981). Участвовал в создании конструкций и разработке спецоборудования на самолётах Ил-14, Ил-18, Ил-28, Ил-38, Ил-62 и их модификаций. Как главный конструктор принимал участие в разработке всех модификаций транспортного самолёта Ил-76. Выйдя на пенсию, продолжал работу и возглавил департамент по эксплуатации всех самолётов «Ил», выступал представителем ОАО «Ил» за рубежом, принимал участие по установлению и развитию деловых контактов с иностранными компаниями. Умер 5 января 2014 года в городе Москве. Похоронен на Перепечинском кладбище Сельского поселения Лунёвское Солнечногорского района Московской области...

Этот день в авиации. 26 апреля
1928
 - На самолёте DH.65A (Разработчик: de Havilland, Великобритания) который использовался для побития целого ряда мировых рекордов установлены рекорды сразу по трём позициям - самолёт преодолел 100 километров с нагрузкой 1000 кг со средней скоростью 162.284 мили в час, и так же самолёт развил среднюю скорость в 158.656 мили в час при полёте на дальность 500 километров с грузов 1000 и 500 килограммов. Для этого на самолёте был установлен более надёжный двигатель Napier Lion XI мощностью 540 л.с.

potez53-i.jpg
1933 - Поднялся в воздух Potez 53 - рекордный самолёт, разработанный французской фирмой Societe des Avions Henri Potez. Этот самолёт был построен в двух экземплярах специально для участия в гонках Coupe Deutsch 1933 года. Темпы строительств были тоже поистине рекордными - начало строительства в январе и окончание уже в апреле месяце. Фюзеляж самолёта представлял собой цельный цилиндр, с единственным отверстием - кабиной пилота и использовался как топливный бак. Размеры самолёта рассчитывались исходя из антропометрических данных пилотов - Жоржа Детре и Гюстава Лемоина. В связи с большой скоростью строительства статических испытаний самолёта не проводилось, сразу преступили к лётным испытаниям.

Этот день в авиации. 26 апреля

1934 - Мировой рекорд подъёма полезного груза (7533 кг) для летающих лодок на высоту 2000 м установлен на S-42 Clipper - транспортная летающая лодка, конструктор Игорь Сикорский.

Этот день в авиации. 26 апреля
1937 - Массированная бомбардировка города Герника в Испании немецкой авиацией легиона "Кондор", воюющего на стороне генерала Франко. В результате налёта погибло 1645 человек, ранено 889.
 
Этот день в авиации. 26 апреля

1939 - Мировой рекорд скорости на самолёте Ме-209V1 не побитый до 1969 г., установил в Германии Ф.Вендель - 755,14 км/час

Этот день в авиации. 26 апреля
1940
 - Начались лётные испытания первого из установочной серии из пяти штурмовиков скоростного пикирующего бомбардировщика СПБ №2/1, ОКБ Николая Николаевича Поликарпова. Лётчик-испытатель Павел Георгиевич Головин перегнал самолёт с заводского на Центральный аэродром. На вопрос, как ведёт себя машина и каковы его впечатления, Головин ответил, что машина в порядке, только правый мотор имеет температуру воды и масла на 15О больше левого. На следующий день самолёт, пилотируемый лётчиком-испытателем П.Г. Головиным, потерпел катастрофу...

1942 - ГКО принял постановление о подчинении Главного управления Гражданского Воздушного Флота командующему ВВС Советской Армии.
26 апреля 1942 года, Постановления Государственного Комитета Обороны:
№ 1658 «О производстве самолётов Ил-2 на заводе № 381 с моторами АМ-38».
№ 1659 « О программе выпуска самолётов Як-7 на заводе № 82».
№ 1663 « Об оборудовании самолётов Як-1 и Як-7 бомбодержателями».
№ 1664 « Об увеличении выпуска самолётов бомбардировочного типа».
№ 1667 « О строительстве и обеспечении оборудованием завода № 268 Наркомавиапрома в г.Каменске-Уральском».

Этот день в авиации. 24 апреля
1942 - Облётан первый прототип высотного бомбардировщика с герметичной кабиной XB-28 Dragon (серийный номер 40-3056) На испытаниях самолёт показал высокие лётные характеристики. Он достиг на высоте 7620 м максимальной скорости 599 км/час и мог переносить бомбовую нагрузки на расстояние в 3283 км. Испытания XB-28 показали, что самолёт превосходит по всем характеристикам серийные бомбардировщики B-25 Mitchell. Однако опыт войны показал, что потребности в высотных бомбардировщиках очень низкие - основные бомбовые удары наносились со средних и низких высот. К тому же концу войны основной упор ВВС США  стали делать на тяжёлые четырёхдвигательные стратегические бомбардировщики:  Boeing XB-29, Lockheed XB-30, Douglas XB-31 и Consolidated XB-32. В связи с этим были остановлено финансирование программы испытаний самолёта и так же отменены работы по созданию серийной версии самолёта B-28 (North American NA-69).

Этот день в авиации. 26 апреля
1944
 - Поднялся в воздух один из прототипов шведского транспортного планера AB Flygindustri Fi-3, предназначенного для перевозки 10 солдат и двух пилотов. Он поднялся на высоту 1500 метров, буксируемый самолётом В5. Планеры получили военное обозначение LG5 и нумерацию от 9001 до 9005. По окончанию войны все работы над планером были остановлены. Было изготовлено всего 5 прототипов под номерами 2 - 6 (номер 1 был предназначен для статических испытаний).

Этот день в авиации. 26 апреля

1948 - Джордж Вилч на прототипе XP-86 в пологом пикировании преодолел звуковой барьер. Это был второй американский самолёт, преодолевший сверхзвук. Первым был Bell X-1, пилотируемый Чаком Йигером несколькими месяцами ранее.

b49-3.jpg

1948 - На втором опытном образце дальнего тяжёлого бомбардировщика YB-49 (Разработчик: Northrop, США) установлен неофициальный рекорд продолжительности полёта для реактивных самолётов. Полёт продолжался девять с половиной часов, причём шесть часов самолёт находился на высотах более 12000 м.

Этот день в авиации. 26 апреля

1950 - На базе СКБ НИИ-88 создано ОКБ-1 по разработке БРДД (Сергей Павлович Королёв) и ОКБ-2 по разработке ЗУР.

File:X-7 Prepared for Loading.jpg

1951 - Первый полёт Lockheed X-7. X-7 (получивший название «Flying Stove Pipe») был американским беспилотным испытательным стендом 1950-е годы для ПВРД двигателей и технологии наведения ракет . Он стал основой для более позднего Lockheed AQM-60 Kingfisher, системы, используемой для проверки американской системы ПВО от ракетно-ядерного удара. Помимо испытаний ракет земля-воздух, X-7 также использовался для испытаний оборудования связи для исследовательских полётов.

Этот день в авиации. 26 апреля

1952 - Начало проведения стрельб зенитного ракетного комплекса С-25 (ракета В-300 ОКБ им. Семёна Алексеевича Лавочкина) по самолёту-мишени Ту-4 на полигоне Капустин Яр. В то время ещё не было самолётов с радиоуправляемым взлётом, поэтому экипаж самолёта-мишени Ту-4 после выхода на боевой курс покидал борт с помощью парашюта. Стрельбы по самолётам-мишеням проводились до 18 мая. Они прошли успешно. Было обстреляно и сбито 5 самолётов-мишеней Ту-4. Первый день стрельб стал днём рождения нового оружия — зенитного ракетного, способного уничтожать воздушные цели в любых погодных условиях днём и ночью с высокой эффективностью.

Этот день в авиации. 26 апреля

1955 - Первый пуск ЗУР В-750 (Пётр Дмитриевич Грушин).

Этот день в авиации. 26 апреля

1956 - Буксируемый транспортным самолётом С-119В с базы ВВС Эглин во Флориде поднялся в воздух тяжёлый транспортно-десантный планер XCG-20 конструкции Михаила Михайловича Струкова (Разработчик: Chase, США).

Этот день в авиации. 26 апреля
1956
 - Начались заводские испытания (по 3 июня 1957 года) истребителя-перехватчика Як-27В, ОБК Александр Сергеевич Яковлева с размещённой в хвостовой части фюзеляжа дополнительной силовой установкой С-155 с ЖРД Леонида Степановича Душкина. В ходе лётных испытаний была достигнута максимальная скорость 1900 км/ч. Динамический потолок составил 23 500 м, при расчётном - 24 000 м.

Этот день в авиации. 26 апреля1959 - Скандинавская авиакомпания SAS (Scandinavian Airlines) первой приступила к коммерческой эксплуатации самолётов SE.210 Caravelle 1 на маршрутах Скандинавия - Средний Восток.

Этот день в авиации. 26 апреля

1960 - Завершены Государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-7Б.

Этот день в авиации. 26 апреля

1961 - Первый полёт корабельного боевого вертолёта Ка-25, лётчик-испытатель Дмитрий Константинович Ефремов.

Этот день в авиации. 26 апреля

1962 - Первый запуск КА фотонаблюдения "Зенит-2" и первое возвращение на Землю спускаемого аппарата.

Этот день в авиации. 26 апреля

1962 - Американская автоматическая станция "Ranger-4" (запуск 23.04.1962) достигла поверхности Луны на обратной стороне. Однако вышла из строя бортовая радиоаппаратура, из-за чего аппарат не смог отрабатывать подаваемые с Земли команды.

Этот день в авиации. 26 апреля

1962 - Первый полноценный полёт разведывательного самолёта с М=3 Локхид А-12 (предшественник SR-71 "Блэкберд", США, Лу Шальк.
Первый подлёт проходил 25 апреля 1962 г. в обстановке максимально возможной секретности. Сразу же как только Шальк оторвал "Архангела" от земли, начались колебания по каналу тангажа. "Смотреть на это со стороны было ужасно", - вспоминал Келли Джонсон. Налицо - неустойчивость и склонность самолёта к автоколебаниям. По выражению Шалька, самолёт "барахтался в небе", А-12 раскачивался по всем трём осям так, что лётчик уже не чаял благополучно приземлиться. Тем не менее, Шальк приткнул самолёт, благо Грум-Лэйк представляет собой высохшее озеро, на котором можно осуществлять прерванный взлёт без особых проблем. В этом полёте система повышения устойчивости не работала, а сам полёт представлял собой скорее скоростную рулежку с кратковременным отрывом машины от земли. Полноценный полёт состоялся 26 апреля, он продолжался 35 минут. Работающая система SOS исключила автоколебания по всем каналам управления. "Прекрасный взлёт, прекрасная посадка", - отметил Джонсон. Второй полёт выполнялся с убранным шасси.

Этот день в авиации. 26 апреля
1967
 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной 58-й полёт ракетного самолёта X-15", № 3. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Уильям Харви «Билл» Дана (англ. William Harvey «Bill» Dana). В ходе полёта достигнута максимальная высота 16280 м и максимальная скорость 1871 км/ч.

Этот день в авиации. 26 апреля
1968
 - Вертолётом Сикорский СН-53А в рамках программы разработки единой системы электронного авиационного оборудования, предназначенного для этих летательных аппаратов, выполняется первый бреющий полёт вертолёта на автопилоте по наземным ориентирам.

Этот день в авиации. 26 апреля

1968 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной семьдесят шестой полёт ракетного самолёта "Х-15", № 1. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Уильям Джон "Пит" Найт. В ходе полёта достигнута максимальная высота 63090 м и максимальная скорость 5704 км/ч.

Этот день в авиации. 26 апреля

1969 - Катастрофа самолёта МиГ-25П, аэродром Владимировка, лётчик – командующий авиацией ПВО генерал-лейтенант Заслуженный военный лётчик СССР Анатолий Леонидович Кадомцев. Пожар двигателя, лётчик сначала принял команду РИ за ложный отказ. После прохода над аэродромом для визуального осмотра РП самолёт при выполнении первого разворота взорвался в воздухе, лётчик средствами спасения воспользоваться не успел и погиб. Пpичиной пожаpа стал отpыв лопатки тypбины. «За мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебных обязанностей, награждён орденом Красного Знамени (посмертно)».Похоронен на Новодевичьем кладбище, на участке № 7, в 6-м ряду...

Этот день в авиации. 26 апреля

1970 - Первый полёт аргентинского многоцелевого транспортного самолёта FMA IA 50 Guaraní II. Всего выпущено 48 экземпляров.

Этот день в авиации. 26 апреля
1971
 - Катастрофа самолета Ту-22К, КК к-н Пригожаев А.С.

Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота нижней границы облаков 270—300м, верхней—1500м, видимость 3км, ветер 4м/с. Экипаж выполнял тренировочный полет в зону для отработки захода на посадку с расчетного рубежа при минимуме погоды ночью. Снижение из зоны и на посадочном курсе до дальности 11км экипаж выполнил без значительных отклонений по высоте, курсу и скорости полёта. С дальности 10 км самолёт начал уходить под глиссаду планирования. На дальности 7 км самолёт фактически находился на 60 м ниже глиссады. В этот момент сменный руководитель посадки РСП передал: «Дальность 7, ниже глиссады 20, на курсе». Командир корабля ответил: «Исправляю». Однако снижение не прекратил и самолёт продолжал увеличивать отход от глиссады вниз.
Увеличение угла снижения после дальности 10—9 км произошло из-за пикирующего момента, возникшего при выпуске закрылков с 20 до 35°. При этом командир корабля в процессе всего снижения на посадочной прямой после выпуска закрылков на 20 и 35° пикирующий момент, возникший от их выпуска, стриммировал не полностью, на штурвале оставались значительные тянущие усилия, особенно после выпуска закрылков на 35°.
В это же время командир корабля, по-видимому, отвлек внимание от пилотирования самолёта в поиске переключателя выпуска посадочных фар, который расположен сзади лётчика на левом борту, увеличения вертикальной скорости и преждевременного снижения самолёта не заметил. Не среагировал он также и на информацию РСП: «Дальность 7, ниже глиссады 20», хотя доложил: «Исправляю». Штурман самолёта увлекся наблюдением за курсом самолёта и докладами о дальности до ВПП, за высотой также не следил.
Вследствие ошибок, допущенных экипажем, невыполнения им требований инструкции, а также нечётких и неправильных действий руководителя посадки самолётов произошло преждевременное снижение и столкновение самолёта с деревьями и землей.
На дальности 4600м (208м до ДПРМ) и в 18 м левее от линии захода на посадку с углом снижения 2,5° без крена самолёт начал сбивать левой плоскостью верхушки деревьев, затем сбил левую мачту ДПРМ и с увеличивающимся до 23° левым креном на удалении 93м от ДПРМ, сбивая многолетние деревья и разрушаясь, столкнулся с землей. Самолёт разрушился и сгорел, экипаж погиб.
Причина: ошибка в технике пилотирования, допущенная командиром корабля на посадочной прямой после дальности 10—9 км, выразившаяся в потере высоты и снижении ниже глиссады полета. Лётчик допустил ошибку из-за не полностью восстановленных навыков в технике пилотирования при установленном минимуме погоды ночью после длительного перерыва в полётах в аналогичных условиях.

Этот день в авиации. 26 апреля

1972 - Первый Lockheed L-1011 "TriStar" авиакомпании Eastern Air Lines выходит на регулярный маршрут от Майами до Нью-Йорка.

Этот день в авиации. 26 апреля
1972
 - SR-71A, пилотируемый подполковниками Томасом Истесом и Девейном Виком, пролетел 24 140 км и продержался в воздухе 10,5 часов. Самолёт несколько раз заправлялся в воздухе. Маршрут перелёта проходил над территорией США. За этот полёт экипаж получил кубок Маккэя, присуждаемый ежегодно ВВС и Национальной аэрокосмической ассоциацией лётчикам, совершившим самый знаменитый полёт года.

Этот день в авиации. 26 апреля
1972
 - Состоялся первый полёт с обоими работающими двигателями (поршневой AШ-62ИР и турбореактивный АИ-25 с пусковым двигателем АИ-9) экспериментального самолёта Lala-1 (Разработчик: Instytut Lotnictwa, ОКБ Антонова, Польша, СССР). Самолёт был предназначен для определения влияния реактивной тяги на эффективность сельскохозяйственной техники.

Этот день в авиации. 26 апреля

1972 - Первый авиалайнер Lockheed L-1011 TriStar доставлен в американскую авиакомпанию Eastern Air Lines.

Этот день в авиации. 26 апреля

1976 - Первый полёт Ту-144 № 05-2 (бортовой № СССР-77109), использовался для регулярных пассажирских перевозок по трассе Москва - Алма-Ата. Первый регулярный пассажирский рейс на Ту-144 № 05-2 (бортовой № 77109) - 1 ноября 1977 года - Домодедово-Алма-Ата. Рейсы прекращены в мае 1978 после катастрофы Ту-144 бортовой № CCCP-77111.

Этот день в авиации. 26 апреля

1981 - На вооружение ВМФ принят корабельный противолодочный вертолёт Ка-27.

Этот день в авиации. 26 апреля

1986 - Первый полёт ДПЛА 61 "Пчела" ОКБ Александра Сергеевича Яковлева.

Этот день в авиации. 26 апреля

1986 - Катастрофа на Чернобыльской АЭС. Крупнейшая техногенная катастрофа в истории. В ликвидации последствий участвовала вертолётная группа (руководитель Николай Тимофеевич Антошкин). С 1993 г. – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.

Этот день в авиации. 26 апреля
1986
 - Первое огневое испытание на полётный ресурс связки из четырех мощных кислородно-водородных ЖРД РД-0120, созданных КБХА(Конструкторское бюро химавтоматики).

Этот день в авиации. 26 апреля

1987 - Первый из пяти прототипов Gripen JAS 39 «39-1» доставили в Линкопинг на церемонию по случаю 50-летия основания концерна "Svenska Aeroplan Aktiebolag" (Saab).

Этот день в авиации. 26 апреля

1993 - В США с космодрома Cape Canaveral (Космический центр им. Кеннеди, шт. Флорида, США) по программе STS-55 осуществлён  запуск космического корабля "Columbia №14" с астронавтами Стивеном Нэйджелом (Steven Nagel, 4-й полёт), Бернардом Харрисом (Bernard Harris, 2-й полёт), Джерри Россом (Jerry Ross, 4-й полёт), Теренсом Хенриксом (Terence Henricks, 1-й полёт), Чарльзом Прекуртом (Charles Precourt, 1-й полёт), немцем Ульрихом Вальтером (Ulrich Walter, 1-й полёт) и немцем Гансом Вильгельмом Шлегелем (Hans Wilhelm Schlegel, 1-й полёт) на борту. Посадка 6 мая 1993 года.

Этот день в авиации. 26 апреля

1994 - Катастрофа A300 в Нагое - одна из крупнейших в мире. Авиалайнер Airbus A300B4-622R авиакомпании China Airlines выполнял плановый рейс CI 140 по маршруту Тайбэй—Нагоя, но при заходе на посадку в Нагое из-за ошибок экипажа потерял управление и рухнул на землю возле торца взлётной полосы аэропорта Комаки. Из находившихся на его борту 271 человека (256 пассажиров и 15 членов экипажа) выжили всего 7, все получили ранения.

Этот день в авиации. 26 апреля

1995 - На аэродроме Ахтубинск Роман Петрович Таскаев установил мировой авиационный рекорд высоты полёта — 27 460 м на самолёте МиГ-29.

Этот день в авиации. 26 апреля

2002 - Первый полёт Extra EA-500. Это немецкий турбовинтовой одномоторный многоцелевой самолёт, выпускаемый компанией «Extra Aircraft» («Extra Flugzeugbau GmbH»). Проектирование турбовинтового самолёта Extra EA-500 велось немецкими специалистами на базе другой, ставшей менее успешной модели Extra EA-400. Отличительными особенностями этого воздушного судна стало то, что специалисты усилили фюзеляж летательного аппарата, установили здесь турбовинтовую силовую установку, и фактически, в значительной мере улучшили воздушное судно, снизив при этом его цену и сделав тем самым весьма популярным. На его борту может разместиться до 6 человек (включая и одного пилота), либо же, самолёт может быть пригодным для транспортировки грузов общей массой, не превышающей полезную нагрузку установленную в 730 килограмм, а также не превышая габариты и объём салона воздушного судна. При необходимости, воздушное судно Extra EA-500 может эксплуатироваться как на местных авиалиниях, так и на региональных авиамаршрутах, так как максимальная дистанция следования у этого летательного аппарата ограничивается 2963 километрами, что весьма приемлемо. Турбовинтовой авиадвигатель  Rolls-Royce Model 250-B17F/2 способный развивать мощность в 450 л.с., позволяет самолёту совершать авиаперелёты на скорости до 435 км\ч.

Этот день в авиации. 26 апреля

2002 - Выбран аванпроект для разработки истребителя 5-го поколения, представленный компанией "Сухой".

Этот день в авиации. 26 апреля

2003 - Запуск КА "Союз ТМА-2" с 7-й основной экспедицией на МКС - командир-Юрий Иванович Маленченко(3-й полёт) и бортинженер-Эдвард Цзан Лу (3-й полёт)(США).

Этот день в авиации. 26 апреля
2004 - Начало разработки пассажирского самолёта Боинг 7Е7 ("787" - "Дримлайнер", США.
Этот день в авиации. 26 апреля
2014 - Впервые отмечен День пилотов (World Pilots Day). Первоначально День пилотов отмечался Ассоциацией пилотов Турецкой Авиакомпании в честь первого полёта, совершенного в Турции авиакомпанией Fesa Evrensev 26 апреля 1912 года. В 2013 году эта дата была предложена Международной федерации ассоциаций пилотов воздушных линий для празднования Всемирного дня пилотов, которую она приняла.
Racer может летать на 50% быстрее, чем другие коммерческие вертолеты
2024 - Сверхбыстрый Racer Airbus Helicopters совершил первый полет. Скоростной вертолет будущего поднялся в воздух на 30 минут и продемонстрировал успешную работу основных систем.

Демонстратор под названием Racer развивает скорость 216 узлов (400 км/ч), что наполовину больше, чем его аналоги, и при этом потребляет до 25% меньше топлива. В 2013 году Airbus Helicopters установил рекорд скорости вертолета, когда его экспериментальный X3 разогнался до 472 км/ч. Теперь, создав Racer, компания стремится адаптировать проверенную временем технологию в рамках проекта European Research Clean Sky 2 для коммерческого рынка, сделав ее более эффективной и экологичной. Racer выглядит как обычный вертолет, но его аэродинамика оптимизирована для высоких дозвуковых скоростей. Движение вперед обеспечивается двумя толкающими двигателями, установленными на коробчатых крыльях. Нагрузка на винты все еще есть, но она ослаблена на 15%. Два двигателя Aneto-1X, разработанные Safran Helicopter Engines, являются частью новой гибридно-электрической системы эко-режима, в которой один из двигателей может отключаться во время полета. Это означает снижение выбросов CO₂ и уменьшение расхода топлива на 25% каждые 1,5 км.

Картина дня

наверх