Продолжая тему полетов и самолетов, попутешествуем по знаменитому Museum of Flight. Знаменит он не только своей площадью и количеством представленной техники, но и тем что является частным и некоммерческим.
Перед входом нас встречает бомбардировщик В-17
Чуть в стороне стоит более крупный B-29
По какой-то причине он полностью закрыт чехлом, и кто-то из нас высказал предположение, что сделано это ввиду предстоящего визита японских туристов. Поскольку именно такой самолет сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, то в ответ его вполне могли закидать помидорами и тухлыми яйцами...
Заходим и берем билеты. Билет стоит 25 долларов, но вряд ли выручка позволит содержать весь комплекс в целости и сохранности, так что скорее всего это действительно некоммерческое предприятие. Вместе с билетом предлагают магнитофон с описанием экспозиции на русском языке. За него надо внести залог 100 долларов, которые на твоих глазах помещаются в конверт, который тобой же подписывается. На руку цепляют желтое кольцо, которое надо показывать всем охранникам, если у них возникнут вопросы.
Ленту эту, кстати, я потом не смог порвать! В попытке снять этот продукт нанотехнологий я только помял его окончательно и бесповоротно. Пришлось на пароходе искать ножницы.
Внутри сразу бросается в глаза вот это чудо:
Это SR-71 "Черный дрозд", стратегический самолет-разведчик. Ему явно не хватает пространства в тесном зале, и немудрено — его скорость на высоте 24 км составляла 3500 с чем-то км/час, что до сих пор делает его самым быстрым самолетом в мире. Он же был и первым самолетом, где начали применяться элементы технологии СТЕЛС. Видимо, изучение тарелок НЛО сыграло свою роль... Хотя из-за огромной температуры корпуса он, скорее всего, очень сильно излучал в инфракрасном диапазоне, так что инопланетная технология помогла несильно.
А это его уникальный двигатель:
Он являлся турбо-прямоточным, выдавал тягу более 10 тонн и весил при этом 3200 кг. Что интересно, за счет различных хитростей в конструкции этот двигатель позволял самолету летать не только на сверхзвуковых, но и дозвуковых скоростях.
Сейчас эти птички больше не летают. В эксплуатации они оказались невероятно дорогими, а со временем все их функции передали спутникам-шпионам. Всего их было построено 31 штука, из них 12 потеряно в авариях и катастрофах, один пилот погиб. Теперь их можно увидеть лишь в музеях. Какие стремительные очертания!
А это немецкий самолет-снаряд Фау-1:
Не знаю, модель это или захваченный трофей. Совсем не впечатляет, неправда ли?
А вот здесь противники во Вьетнамской войне мирно стоят рядышком:
Это Фантом
и МИГ-21
Участники более раннего конфликта, противники в Корейской войне, МИГ-15
и F-86 Сейбр:
Самолеты были очень похожи и внешне и по характеристикам, но были и отличия. Вот одно из них: американец имел предкрылки, что делало его более манёвренным в горизонтальной плоскости:
а у нашего бойца было более мощное вооружение:
Палубный истребитель Корсар с характерно изогнутым крылом:
серийно выпускался 11 лет, поставив рекорд долголетия. Во время войны на Тихом океане, которую Корсар начал в 1943 году, добился рекордного соотношения сбитых/потерянных самолетов. Причем небоевые потери превысили боевые почти в три раза. Впрочем, именно данный экземпляр относится к серии F-2, которая не успела повоевать с японцами.
Имеется небольшая секция, посвященная ракетам и космическим кораблям. Вот, например, наш Восток:
и американский Geminy
А это кусочек Луны, отколотый от нее американскими астронавтами:
Тоже не впечатляет. Зато может впечатлить цена этого кусочка.
А на этих снимках рационы космонавтов и астронавтов. Что из них что, можно без труда догадаться:
Спускаемый аппарат Аполлона:
Телега, на которой катались по Луне:
Автоматический аппарат, доставленный на Марс (забыл название, кажется Викинг):
Из интересного был еще отсек МКС в натуральную величину, но он был закрыт для посещения... видимо, по причине потери герметичности =))
На втором этаже расположена экспозиция, посвященная первым двум мировым войнам и началу истории авиации. Первым делом бросается в глаза вот этот хищник:
Это, конечно же, Ме-109, не знаю какой модификации.
Японский А6М "Зеро" — до 1942 года ему не было равных на Тихом океане, да и потом он доставлял много хлопот американцам. Он был невероятно маневренным, но достигалось это за счет небольшого веса. Он, например, не нес абсолютно никакой брони.
Английский Spitfire
А это американский P40, поставлявшийся нам по ленд-лизу и известный у нас как Tomahawk. Использовались они в основном на севере, и не заслужили такой популярности как Аэрокобры, но тем не менее провоевали до конца войны:
Американский Р51 "Мустанг" — очень красивый самолет. Кроме того что он тут надраен-отполирован и сверкает, так еще и собран очень качественно. Нигде ничего не торчит и не выступает, все зализано.
Интересно, что самолет вообще-то был разработан по заданию английских ВВС, и первые экземпляры ушли именно туда. Там они были благополучно англичанами забракованы. Возродил Мустанг к жизни двигатель Роллс-Ройс Мерлин. В результате он стал, наверно, самым быстрым серийным поршневым самолетом — 780 км/час на высоте 7000 метров.
Патронные ленты к 12.7 мм пулеметам Мустанга:
А этот сарай (другого термина не нашел, уж очень он огромный) называется P-47 Thunderbolt.
Есть тут и наши самолеты. Вот пожалуйста: ЯК-9
Над всей экспозицией парит P-38 Лайтнинг: истребитель дальнего действия, по размеру и формам похожий на наш бомбардировщик ПЕ-2:
Группа таких самолетов в 1943 году сбила бомбардировщик, на борту которого находился главнокомандующий Японским флотом адмирал Ямамото.
А вот и раздел 1-й мировой войны. Немецкий Fokker, на котором летал и был сбит барон Рихтгофен:
Меня, как электромеханика, заинтересовала вот такая конструкция:
Это явно генератор, приводимый в действие воздушным потоком. То есть ветрогенератор, чьи потомки сейчас вертятся по всему побережью Балтийского моря.
А вот такими были тогдашние авиационные двигатели
Таким оружием первые военные летчики пытались убить друг друга :
Сначала пулеметы приходилось ставить вне плоскости винта:
впрочем, человек очень быстро придумывает, как бы ему половчее умертвить другого человека, и скоро появились пулеметы, синхронизированные с двигателем и стреляющие через винт:
А тут нам показали самолет в раздетом виде. Работа ручная, и насколько ювелирная!
Обратите внимание на швеллер, выполненный из дерева:
И такую красоту пускали под пули!
Свежие комментарии