На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 684 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за отличную подборку.Этот день в авиац...
  • Евгений Еремин
    "...таких высот достигают не только лишь все, мало кто может достигнуть таких высот..." Советский Союз был самодостат...Россия идёт к нез...
  • Евгений Еремин
    "...ещё в начале 1950-х годов: использование вычислительной техники и средств автоматизации для улучшения комплекса х...Этот день в авиац...

г. Сиэтл, штат Вашингтон, знаменитый Flight Museum...

Продолжая тему полетов и самолетов, попутешествуем по  знаменитому Museum of Flight. Знаменит он не только своей площадью и количеством представленной техники, но и тем что является частным и некоммерческим.

Перед входом нас встречает бомбардировщик В-17

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum
 

Чуть в стороне стоит более крупный B-29

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

По какой-то причине он полностью закрыт чехлом, и кто-то из нас высказал предположение, что сделано это ввиду предстоящего визита японских туристов.

Поскольку именно такой самолет сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, то в ответ его вполне могли закидать помидорами и тухлыми яйцами...

Заходим и берем билеты. Билет стоит 25 долларов, но вряд ли выручка позволит содержать весь комплекс в целости и сохранности, так что скорее всего это действительно некоммерческое предприятие. Вместе с билетом предлагают магнитофон с описанием экспозиции на русском языке. За него надо внести залог 100 долларов, которые на твоих глазах помещаются в конверт, который тобой же подписывается. На руку цепляют желтое кольцо, которое надо показывать всем охранникам, если у них возникнут вопросы.

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Ленту эту, кстати, я потом не смог порвать! В попытке снять этот продукт нанотехнологий я только помял его окончательно и бесповоротно. Пришлось на пароходе искать ножницы.

Внутри сразу бросается в глаза вот это чудо:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Это SR-71 "Черный дрозд", стратегический самолет-разведчик. Ему явно не хватает пространства в тесном зале, и немудрено — его скорость на высоте 24 км составляла 3500 с чем-то км/час, что до сих пор делает его самым быстрым самолетом в мире. Он же был и первым самолетом, где начали применяться элементы технологии СТЕЛС. Видимо, изучение тарелок НЛО сыграло свою роль... Хотя из-за огромной температуры корпуса он, скорее всего, очень сильно излучал в инфракрасном диапазоне, так что инопланетная технология помогла несильно.

А это его уникальный двигатель:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum
Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum
Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Он являлся турбо-прямоточным, выдавал тягу более 10 тонн и весил при этом 3200 кг. Что интересно, за счет различных хитростей в конструкции этот двигатель позволял самолету летать не только на сверхзвуковых, но и дозвуковых скоростях.

Сейчас эти птички больше не летают. В эксплуатации они оказались невероятно дорогими, а со временем все их функции передали спутникам-шпионам. Всего их было построено 31 штука, из них 12 потеряно в авариях и катастрофах, один пилот погиб. Теперь их можно увидеть лишь в музеях. Какие стремительные очертания!

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

А это немецкий самолет-снаряд Фау-1:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Не знаю, модель это или захваченный трофей. Совсем не впечатляет, неправда ли?

А вот здесь противники во Вьетнамской войне мирно стоят рядышком:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Это Фантом

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum
Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

и МИГ-21

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Участники более раннего конфликта, противники в Корейской войне, МИГ-15

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

и F-86 Сейбр:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Самолеты были очень похожи и внешне и по характеристикам, но были и отличия. Вот одно из них: американец имел предкрылки, что делало его более манёвренным в горизонтальной плоскости:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

а у нашего бойца было более мощное вооружение:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Палубный истребитель Корсар с характерно изогнутым крылом:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

серийно выпускался 11 лет, поставив рекорд долголетия. Во время войны на Тихом океане, которую Корсар начал в 1943 году, добился рекордного соотношения сбитых/потерянных самолетов. Причем небоевые потери превысили боевые почти в три раза. Впрочем, именно данный экземпляр относится к серии F-2, которая не успела повоевать с японцами.

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Имеется небольшая секция, посвященная ракетам и космическим кораблям. Вот, например, наш Восток:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

и американский Geminy

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

А это кусочек Луны, отколотый от нее американскими астронавтами:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Тоже не впечатляет. Зато может впечатлить цена этого кусочка.

А на этих снимках рационы космонавтов и астронавтов. Что из них что, можно без труда догадаться:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum
Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Спускаемый аппарат Аполлона:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Телега, на которой катались по Луне:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Автоматический аппарат, доставленный на Марс (забыл название, кажется Викинг):

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Из интересного был еще отсек МКС в натуральную величину, но он был закрыт для посещения... видимо, по причине потери герметичности =))

На втором этаже расположена экспозиция, посвященная первым двум мировым войнам и началу истории авиации. Первым делом бросается в глаза вот этот хищник:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Это, конечно же, Ме-109, не знаю какой модификации.

Японский А6М "Зеро" — до 1942 года ему не было равных на Тихом океане, да и потом он доставлял много хлопот американцам. Он был невероятно маневренным, но достигалось это за счет небольшого веса. Он, например, не нес абсолютно никакой брони.

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Английский Spitfire

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum
Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

А это американский P40, поставлявшийся нам по ленд-лизу и известный у нас как Tomahawk. Использовались они в основном на севере, и не заслужили такой популярности как Аэрокобры, но тем не менее провоевали до конца войны:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum
Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Американский Р51 "Мустанг" — очень красивый самолет. Кроме того что он тут надраен-отполирован и сверкает, так еще и собран очень качественно. Нигде ничего не торчит и не выступает, все зализано.

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum
Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Интересно, что самолет вообще-то был разработан по заданию английских ВВС, и первые экземпляры ушли именно туда. Там они были благополучно англичанами забракованы. Возродил Мустанг к жизни двигатель Роллс-Ройс Мерлин. В результате он стал, наверно, самым быстрым серийным поршневым самолетом — 780 км/час на высоте 7000 метров.

Патронные ленты к 12.7 мм пулеметам Мустанга:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

А этот сарай (другого термина не нашел, уж очень он огромный) называется P-47 Thunderbolt.

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Есть тут и наши самолеты. Вот пожалуйста: ЯК-9

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum



Над всей экспозицией парит P-38 Лайтнинг: истребитель дальнего действия, по размеру и формам похожий на наш бомбардировщик ПЕ-2:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Группа таких самолетов в 1943 году сбила бомбардировщик, на борту которого находился главнокомандующий Японским флотом адмирал Ямамото.

А вот и раздел 1-й мировой войны. Немецкий Fokker, на котором летал и был сбит барон Рихтгофен:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Меня, как электромеханика, заинтересовала вот такая конструкция:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Это явно генератор, приводимый в действие воздушным потоком. То есть ветрогенератор, чьи потомки сейчас вертятся по всему побережью Балтийского моря.

А вот такими были тогдашние авиационные двигатели

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Таким оружием первые военные летчики пытались убить друг друга :

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Сначала пулеметы приходилось ставить вне плоскости винта:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

впрочем, человек очень быстро придумывает, как бы ему половчее умертвить другого человека, и скоро появились пулеметы, синхронизированные с двигателем и стреляющие через винт:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

А тут нам показали самолет в раздетом виде. Работа ручная, и насколько ювелирная!

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

Обратите внимание на швеллер, выполненный из дерева:

Морские пути-дороги: г. Сиэтл, штат Вашингтон, Flight Museum

И такую красоту пускали под пули!

Картина дня

наверх