1885 - Вторая половина июля - предположительно дата попытки взлета самолета А.Ф.Можайского. Во время разбега самолет наклонился и сломал крыло.
1894 - При испытании летательного аппарата X.С. Максима (размах крыльев 32 м), оснащённого двумя паровыми машинами, произошёл кратковременный отрыв самолёта от рельсовой дорожки.
1901 - Первый подъём газового аэростата на высоту свыше 10 000 м (10 800). Баллон был заполнен 5400 кубометрами водорода. Стартовав из Темпельхофа в Берлине в на борту аэростата "Пруссия", метеорологи и воздухоплаватели Артур Берсон и Рейнхард Зюринг в конечном итоге достигли высоты 10 800 метров над уровнем моря. На высоте 6000 м им потребовался сжатый кислород, на высоте 10 000 м оба ученых потеряли сознание, а придя в себя, смогли посадить свой воздушный шар недалеко от Бризена, через 7,5 часов после начала полета.
1912 - ВМС США впервые испытывают катапульту. Испытания, проводимые на берегу, не увенчались успехом, поскольку самолет сильно поврежден. Пилотируемый лейтенантом Теодором Эллисоном самолет Curtiss A-1 был опрокинут боковым ветром. Аннаполис, штат Мэриленд, США. Перый удачный старт с катапульты состоялся 12 ноября 1912 года в Вашингтоне.
1913 - В Красном Селе под Петербургом состоялся первый в России военно-воздушный парад; 13 самолетов 1-й авиационной роты
1919 - Начались испытания немецкого дальнего разведчика и бомбардировщика Zeppelin-Lindau Gs I конструкции Клода Дорнье. Из-за ограничений, налагавшихся контролерами Антанты, большая часть полетов проходила на швейцарском берегу Боденского озера под флагом авиакомпании "Ad Astra". Завершение боевых действий вынудило внести в конструкцию коррективы, разместив в носовой части кабину на шесть пассажиров.
Gs I уже по общей компоновке сильно напоминал будущий "Валь": схема подкосного моноплана-парасоля, цельнометаллическая лодка с "жабрами" и установка двух двигателей тандемом над крылом. Существенные отличия сводились к хвостовому оперению коробчатого типа и каплевидной пассажирской кабине в носу. Самолет явно получился удачным: максимальная скорость полета достигала 170 км/ч, а рабочий потолок - 4250 м.
Перспективной машиной заинтересовались, кроме потенциальных заказчиков из Швеции и Нидерландов, английская и французская разведки. Чтобы предотвратить захват GsI бывшими противниками, экипаж в апреле 1920 г. затопил самолет в Балтийском море.
1921 - Швейцарский пилот Франсуа Дюрафо на Caudron G.III приземлился на западном склоне горы Монблан, а затем успешно взлетел
1941 - Проведены испытания первой серийной пусковой установки БМ-13
1941 - Первый полет Lockheed Ventura. Это американский морской патрульный самолёт, разведчик и бомбардировщик. Военная версия пассажирского самолёта Lockheed Model 18 Lodestar. Представлял собой двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработан в КБ фирмы Loughead Aircraft. "Вентура" была очень похожа на своего предшественника, "Локхид Хадсон". Основное различие заключалось не в компоновке; скорее, "Вентура" была больше, тяжелее и использовала более мощные двигатели, чем "Хадсон". Опытного экземпляра не было. Производился на заводе Vega Aircraft в Барбенке. Снят с производства в сентябре 1945 года.
1941 - В ЛИИ состоялся первый полет МиГ-3 №3595 с двигателем АМ-38 взлетной мощностью 1600 л.с. и винтом АВ-5Л-110А, для обеспечения лучших летных характеристик истребителя МиГ-3 на малых высотах. Ответственными за проведение испытаний, которые проходили в период с 1 по 12 августа, были назначены летчик-испытатель Ю.К.Станкевич и ведущий инженер К.Н.Мкртычан.
1942 - Состоялась официальная передача первого серийного F4U-1 (заводской номер 02153) с двигателем R-2800-8 мощностью 1970 л.с. американскому флоту, после чего самолет был направлен на авианосец "Сангамон" ("Sangamon") в залив Чесапик. Во время испытательных полетов была достигнута скорость 638 км/ч на высоте 7540 метров и скороподъемность 15,23 м/сек. Масса пустого составляла 4028 кг, а взлетный вес самолета 5388 кг.
1944 - В районе Монте-Карло погиб Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери - французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
В этот день он отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся... Долгое время о его гибели ничего не было известно.
И только в 1998-м в море близ Марселя рыбак обнаружил браслет. На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену лётчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000-го некий ныряльщик заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в том районе. Разрешение было получено только осенью 2003-го.
Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть Lockheed P-38J Lightning, модификация F-5B-1-LO (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.
1946 - Швеция, Норвегия и Дания основали авиакомпанию SAS - Scandinavian Airlines System. Ведущий перевозчик Скандинавских стран, базируется в Стокгольме.
1947 - В ЦАГИ введена в эксплуатацию сверхзвуковая аэродинамическая труба Т-112
1948 - Войска ПВО страны выделены в вид Вооруженных Сил СССР. Войска ПВО страны организационно выделены в самостоятельный вид Вооруженных Сил СССР. Первым командующим войсками ПВО страны был назначен Маршал Советского Союза Л.А.Говоров
1948 - Катастрофа самолёта PBY Catalina, КВС Негадов В.И.
Экипаж выполнял полёт по маршруту Красноярск - Подкаменная Тунгусска - Туруханск - Валек. На борту находилось 15 пассажиров, точное количество членов экипажа неизвестно. После остановки в Подкаменной Тунгуске и высадке одного пассажира экипаж выполнил взлет. Полет до Туруханска прошел без происшествий. Получив разрешение на посадку, экипаж не потребовал сведений об атмосферном давлении, направлении ветра и высоте волны. Заход на посадку проходил при порывистом ветре 10-12м/с. Высота волны составляла 50-60см. Вместо посадки на третий редан (согласно НПП-47 при наличии волн) пилот совершил посадку на первый редан. Через 50-60м пробега это привело к барсению высотой 2-2,5м. Вторичное приводнение было также на первый редан. Самолет взмыл на высоту 5-6м, потерял скорость и с опущенной носовой частью ударился об воду. Носовая часть разрушилась и оторвалась. Самолет оказался в полузатопленном состоянии под углом 50-60°. Две женщины и ребенок утонули.
Комиссия по расследованию определила основными причинами являются:
- ошибка в технике пилотирования;
- неправильная методика обучения (пилота вообще не обучали посадке на третий редан);
- неправильное руководство приемом самолетов в гидропорту Туруханска.
1951 - Ан-2 на поплавковом шасси - Ан-2В (водный) впервые поднял в воздух пилот летно-транспортного отряда завода №153 В.А.Диденко. Пройдя успешно в августе заводские и в октябре-ноябре Госиспытания, самолет был рекомендован для серийного производства под обозначением Ан-4. Строился в СССР и Польше (под обозначением An-2M - morsky)
1952 - Поднялся в воздух первый прототип SE 3120 французского многоцелевого вертолета Sud-Est SE.313 Alouette II, оснащенный звездообразным двигателем внутреннего сгорания Salmson 9NH мощностью 149 кВт.
1954 - Постановление СМ СССР о создании испытательного полигона на Новой Земле (объект 700)
1956 - Первый полёт среднемагистрального Bristol Britannia 301. Выпущено 85 самолётов. Впоследствии на основе Bristol Britannia были разработаны самолёты Canadair CP-107 Argus, Canadair CL-44/Canadair CC-106 Yukon и Conroy Skymonster. Самолёт эксплуатировался различными гражданскими авиакомпаниями и военными ведомствами многих государств. Крупнейший оператор самолёта, BOAC, в 1964 году эксплуатировала 50 машин. По мере широкого распространения пассажирских реактивных самолётов авиалайнер постепенно выводился из эксплуатации на пассажирских перевозках. Последними были сняты с эксплуатации самолёты компании Cubana de Aviación (в марте 1990 года).
1958 - Постановление Совета Министров СССР № 854-404 о постройке УТС Як-104 (будущий Як-30), с двигателем РУ19-300. Практически одновременно в Польше и Чехословакии началась разработка собственных самолетов аналогичного назначения: TS-11 "Искра" на фирме PZL и L-29 "Дельфин" на фирме Aero.
1964 - Первый полет пассажирского самолета Ил-18Д. Самолёт Ил-18Д стал последней пассажирской моделью, на котором вместо ТВД АИ-20К были использованы АИ-20М, добавлены топливные баки в центроплане крыла, а также установлена система управления заходом на посадку. За счёт дополнительного топлива была увеличена дальность полета. В 1965—1969 гг. было построено 122 Ил-18Д.
1964 - Американская автоматическая межпланетная станция (АМС) "Ranger-7" врезалась в Луну со скоростью 7.5 км/с, за 15 минут до столкновения была включена видеокамера, успевшая передать на землю 4000 снимков Луны. Первая в истории космонавтики передача телевизионного изображения лунной поверхности.
1967 - В Вудфорде впервые был поднят в воздух второй прототип английского противолодочного самолета Nimrod MR1 (XV147). Нимрод - мифический охотник в древнегреческом эпосе.
1967 – Начало регулярных полётов в Швейцарию: первый рейс № 81 выполнил Ту-104 по маршруту Москва — Цюрих.
1969 - Американская автоматическая межпланетная станция (АМС) "Mariner-6" совершила пролет около Марса на расстоянии около 3400 километров и передала на Землю фотографии планеты
1971 - Первая поездка на автомобиле за пределами нашей планеты. На поверхность Луны совершила посадку лунная кабина “Falcon” корабля “Apollo-15” (запуск 26.07.1971) с астронавтами Дэвидом Скоттом (David Scott, 3-й полет) и Джеймсом Ирвином (James Irwin, 1-й полет). Они совершили три выхода на поверхность общей продолжительностью 18 часов 34 минуты 46 секунд, в ходе которых впервые использовали лунное транспортное средство — «Лунный Ровер». Это позволило астронавтам удаляться от лунного модуля на гораздо бо́льшие расстояния, чем прежде, и увеличило научную отдачу миссии. Всего в ходе трёх поездок Скотт и Ирвин проехали 27,9 км и собрали 77 кг образцов лунной породы.
1977 - Завершились летные испытания YF-16CCV, начавшиеся 16 марта 1976 года. YF-16CCV - экспериментальный самолет с дополнительными передними подфюзеляжными поверхностями и активной аналоговой ЭДСУ. Характерной чертой YF-16CCV (летательный аппарат с конфигурацией, определяемой системой управления) стали два дополнительных наклонных передних руля под воздухозаборником. Самолет использовался для "независимых" испытаний на маневренность. YF-16CCV был первым самолетом, способным изменять курсовой угол и угол тангажа без изменения траектории полета - первый шаг к маневрированию под большими углами, позже отработанному на самолетах F-16 AFTI и Rockwell Х-31.Здесь термин "независимость" означал возможность маневрировать только в одной плоскости, например, поворачивать, не входя в вираж. YF-16CCV совершил 87 полетов.
1978 - Модернизированный самолет Ту-95М-55 совершил первый полет. Переоборудование серийного самолета Ту-142М в вариант Ту-95М-55, предназначенный для отработки новых КР, началось в июле 1977 г. и завершилось в июле 1978 года. Первоначально предполагалось оборудовать самолет двумя грузоотсеками, каждый из которых должен был вмещать шесть КР на многопозиционных барабанных ПУ. Однако сложности с обеспечением приемлемой центровки, а также большой объем доработок заставили конструкторов ограничиться одним грузоотсеком на шесть ракет. Бомбардировщик получил, также, усовершенствованные, более экономичные двигатели НК-12МП с новым приводом более мощного генератора переменного тока. В начале 70-х годов на МКБ Радуга под руководством генерального конструктора И.С.Селезнева начались работы по созданию малогабаритных стратегических авиационных крылатых ракет Х-55. В качестве носителя нового оружия был предложен модернизированный вариант самолета Ту-142М, получивший обозначение Ту-142МС (в формировании концепции этого комплекса значительный вклад принадлежит ученым ЦАГИ). Серийное производство приостановлено в 1992 году. В настоящее время идут работы по созданию новой модификации с новым БРЭО и вооружением.
1980 - Впервые в мире - посадка боевого самолёта ВВиП на складную взлётно-посадочную площадку (10x15 м); лётчик-испытатель О.Г. Кононенко на Як-38 с оптической системой точной посадки.
1981 - Самолет Су-17М3 был принят на вооружение
1992 - С космодрома Cape Canaveral по программе STS-46 осуществлен запуск космического корабля “Atlantis №12” с астронавтами Энди Алленом (Andy Allen), Лореном Шрайвером (Loren Shriver), Франклином Чанг-Диасом (Franklin Chang-Diaz), Джеффри Хоффманом (Jeffrey Hoffman), Маршей Айвинз (Marsha Ivins), Клодом Никольером (Claudie Niccolier) и Франко Малербой (Franco Malerba) на борту.
Поколение Next Generation явилась ответом Boeing на конкуренцию со стороны более высокотехнологичного Airbus A320. На самолётах NG установлены цифровые кокпиты, полностью новое крыло (удлинённое на 5,5 метров) и хвостовое оперение, а также усовершенствованные двигатели. Пассажирский салон самолётов этой серии разработан на основе салонов «757» и «767». Даже при разработке самолёта Boeing 777 использовался стиль салона 737NG. В целом, самолёты поколения 737 Next Generation представляют собой рестайлинговую версию самолётов поколения 737 Classic. Большинство систем схематически и функционально почти не изменились, однако агрегатов стало на треть меньше, и большая их часть была переработана, или переделана (имеет другие номера партий). Так как все поколение проектировалось одновременно, цифры в названии самолётов упорядочены в порядке возрастания длины фюзеляжа.
2002 - Рекорд скорости на треугольном маршруте свыше 1000км: 144,95 км., планер PZL-Bielsko SZD-56 Diana
2003 - В пресс-центре выставки экспериментальной авиации "Air Venture 2003", проводимой американской Ассоциацией экспериментальной авиации EAA состоялась официальная презентация и передача сертификата типа на самолет-амфибию Бе-103. Сертификат типа вручал сопредседатель Федеральной Авиационной Администрации США (FAA) по нормам и сертификации Ник Сабатини. С российской стороны в церемонии участвовали Н.А. Лавро (главный конструктор Бе-103, заместитель генерального директора ТАНТК), Б.Д. Брегман (заместитель генерального директора КнААПО) и В.А. Володарский (начальник отдела авиации общего назначения АРМАК).
Свежие комментарии