На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Этот день в авиации. 19 февраля

Этот день в авиации. 19 февраля

1838 - Родился Эрнст Мах, австрийский философ, физик, пионер аэродинамики.

Этот день в авиации. 19 февраля

1916 - Впервые в истории авиации самолеты с авиатранспортов были применены для нанесения самостоятельного воздушного удара по порту Зонгулдак и сбросив 368 кг бомб потопили пароход и несколько мелких судов.

Этот день в авиации. 19 февраля

1921 - Родился первый начальник Центра подготовки космонавтов (1960-1963) генерал Е.

А.Карпов.

 

Этот день в авиации. 19 февраля

1927 - Родился летчик-испытатель Ю.Я.Крылов.
В 1945 окончил Московскую спецшколу ВВС. В армии с июля 1945. В 1945 окончил 3-ю ВАШПОЛ (г.Сасово), в 1949 - Борисоглебское ВАУЛ. В 1949-1952 - лётчик-инструктор Бо­рисоглебского ВАУЛ. В 1957 окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского. С марта 1958 по апрель 1982 - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (3-й отдел, с 1961 - 4-е Управление). Провёл госиспытания Ми-2, Ми-24А и Ми-8МТ; испытания управляемых ракет «Фаланга» на Ми-1; ряд испытательных работ на Ан-12, Ан-24, Ил-14, L-29, L-39, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-24, Ми-26 и их модификациях. В марте 1981 был в командировке в Афганистане в составе группы Главкома ВВС. С апреля 1982 - в запасе. В 1982-1995 - начальник лётной службы ОКБ имени Н.И.Камова, затем работал заместителем Генерального директора научно-производственной фирмы «Параплан». Жил в Москве. Умер 11 октября 2004 года. 

1933 - Первый полёт лёгкого транспортного Vultee V-1 (США). Прототипом с бортовым номером X12293 управлял пилот фирмы Lockheed Маршалл Хидл

Этот день в авиации. 19 февраля

1934 - Рекордный перелет между Атлантическим и Тихоокеанским побережьями США на легком транспортном самолете Douglas DC-1, длившийся 13 часов 4 минуты.

Этот день в авиации. 19 февраля

1937 - Дальний бомбардировщик ДБ-2 «дублер» передан в НИИ ВВС на Государственные испытания.

Этот день в авиации. 19 февраля

1937 - Говард Хьюз (Howard Hughes) установил рекорд скорости на самолете H-1 Racer долетев из Лос-Анжелеса (Калифорния) до Нью Арка (штат Нью Йорк) за 7 часов 28 минут и 25 секунд. 

Этот день в авиации. 19 февраля

1938 - Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.В.Усенко. 

В 1955 окончил Свердловскую спецшколу ВВС (г.Екатеринбург). В армии с июля 1955. В 1957 окончил Балашовское ВАУЛ. В 1957-1960 - лётчик специальной группы офицеров Дальней авиации в ГВФ (Дальневосточное управление), затем служил в Дальней авиации. В 1966 заочно окончил Киевский институт инженеров ГА. С апреля 1967 по декабрь 1989 - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (2 Управление, СЛИ БА; с 1973 - 4 Управление). В 1986-1989 - заместитель начальника 4-го Управления по лётной работе. Провёл госиспытания Ил-76К, испытания Ан-72 на критических режимах (1979), ряд испытательных работ на Ту-16, Ту-22М, Ту-95, Ил-76, Ан-32 и их модификациях. С декабря 1989 - в запасе. В 1989-2000 - лётчик-испытатель НПО «Взлёт». Был начальником лётной службы ЛИК, лётным директором авиакомпании «Эльф-Эйр». Провёл ряд испытательных работ на Ан-12, Ан-26 и Ил-18. Живёт в посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково) Московской области. Работает научным сотрудником в ЦНИИ-30

Этот день в авиации. 19 февраля

1958 - В НПП «Аэросила» создан соосный воздушный винт АВ-60К для Ту-95 и Ту-114.

Этот день в авиации. 19 февраля

1965 - Летчицей P.M. Шихиной на Як-32 был установлен мировой рекорд скорости 755 км в час по замкнутому маршруту 100 км для легких реактивных самолетов категории С-1-с.

Этот день в авиации. 19 февраля

1973 - Катастрофа Ту-154 в аэропорту Рузине города Прага (Чехословакия). Самолёт Ту-154 компании «Аэрофлот» выполнял регулярный пассажирский рейс из Москвы (СССР) в Прагу, когда, совершая посадку, вдруг перешёл в быстрое снижение, врезался в землю и разрушился, при этом погибли 66 человек. Это первое происшествие в истории самолёта Ту-154.

Чехословацкая комиссия не смогла установить причины происшествия, лишь предположив, что при заходе на посадку авиалайнер неожиданно попал в зону турбулентности, что и привело к потере устойчивости. Советская комиссия пришла к мнению, что причиной катастрофы стала ошибка командира самолёта, который при заходе на посадку случайно, из-за несовершенства системы управления, изменил угол наклона стабилизатора. 
Авиалайнер следовал точно на глиссаде, когда в районе ближнеприводного радиомаяка Либоц (L) он вдруг опустил нос и под углом 4,62° по отношению к глиссаде начал быстро снижаться. Ничего не понимая, пилоты увеличили режим двигателей и стали тянуть штурвалы «на себя», пытаясь таким образом поднять нос и вывести машину из снижения. Но эти меры не оказали существенного влияния. Тяжёлый самолёт успел перелететь скоростное шоссе R7rucs, после чего примерно в 60 метрах за ним и на удалении 467 метров от торца полосы 25 с небольшим правым креном врезался носовой стойкой шасси, а затем и правой стойкой основного шасси в замёрзшую землю. Касание было очень жёстким и от удара шасси разрушились, после чего на удалении 320 метров от торца полосы Ту-154 врезался в землю уже носовой частью фюзеляжа и правой плоскостью крыла, которые также начали разрушаться. На удалении 257 метров от торца полосы правая плоскость отделилась; одновременно с этим вытекший из разорванных топливных баков авиакеросин воспламенился, вызвав пожар, который начал сразу разгораться. Тем временем мчащийся по земле фюзеляж стал вращаться вправо, переворачиваясь «на спину», при этом оторвало правый двигатель, а затем и хвостовое оперение. Наконец в 50 метрах от торца полосы 25 и в 75 метрах правее продолжения её оси перевёрнутый борт 85023 с уцелевшей левой плоскостью крыла остановился, после чего быстро распространяющийся огонь полностью уничтожил авиалайнер.
В результате катастрофы погибли 62 пассажира и 4 бортпроводника, то есть всего 66 человек, причём 53 погибших были обнаружены внутри самолёта, а 13 — снаружи. По данным патологической экспертизы, 51 человек погиб от ожогов, а 15 от многочисленных травм. Выжить удалось 25 пассажирам и 9 членам экипажа, из них травмы получили 15 пассажиров и 3 члена экипажа, то есть всего 18 человек. Остальные 16 человек относительно не пострадали. Катастрофа борта 85023 стала первым происшествием в истории самолёта Ту-154

Этот день в авиации. 19 февраля

1981 - Concorde а/к Air France, совершавший рейс из Вашингтона в Париж, экстренно сел в Нью-Йорке из-за отказа двух двигателей и взрыва одного из пневматиков шасси. 

Этот день в авиации. 19 февраля

1982 - Первый полет пассажирского самолета Боинг-757. Пилоты: Джон Армстронг и Лью Уоллик

Этот день в авиации. 19 февраля

1986
 - Запущена в космос орбитальная станция «Мир». Ее срок истек 23 марта 2001 года, когда она была отправлена на Землю и сгорела в плотных слоях атмосферы. Некоторые останки «Мира» упали в Тихий океан. За долгие годы службы на «Мир» слетала не одна международная космическая экспедиция, положив начало космическим исследованиям во многих странах мира. Наработанный на «Мире» опыт помогает сегодня функционировать главной орбитальной станции Земли — МКС, основные модули которой сделаны в России.

Этот день в авиации. 19 февраля

1998 - Первый полёт самолета Ан-3Т.

Этот день в авиации. 19 февраля

2008 - Первый полет многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «'НПО 'Сатурн» 117С, летчик-испытатель С.Л.Богдан 

наверх