На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгийюра Гончар
    Да. Ломать не строить. Как при Горбачеве начали рушить , так до сих пор промышленности не удается " очухаться"!!!Российский МС-21 ...
  • Юрий Белов
    Шах вам и мат, шкалы разных мастей, вопящие "позор джунглям" в адрес современной России на радость нашим заклятым "за...Российский МС-21 ...
  • Игорь Василевский
    Смею вас разочаровать - Боинг не устареет. И Аэрбас то же. Могут испустить дух, склеив авиационные ласты, но не устар...Российский МС-21 ...

Катастрофа Ту-22Б в Казани 18 июня 1976 года

Экипаж Ту-22Б (зав. №2173023) выполнял полетное задание по профилю первого сдаточного полета заказа «013». Экипаж произвел взлет в 13 час. 23 мин. Полет выполнялся по маршруту в зоне испытательных полетов на высоте до 11000 метров с выходом на сверхзвуковую скорость полета.

На 124-й минуте полета на левом двигателе самолета произошло самопроизвольное уменьшение оборотов.

В момент отказа двигателя бомбардировщик находился в зоне посадочного курса на удалении от аэродрома примерно 40 км и командиром корабля было принято решение о выполнении посадки с «прямой». Руководителем полетов было дано подтверждение об обеспечении этой посадки. При подходе к  ДПРМ командир доложил о выпуске шасси и закрылков и получил разрешение на выполнение посадки. На 129-й минуте полета бортрадист доложил командиру о пожаре левого двигателя.

К началу ВПП самолет вышел на высоте 5–6 метров, и после снижения до высоты примерно 1 метр произошло взмывание до высоты 15–20 метров.
В этот момент бортрадист Ребрик крикнул: "П****ц нам!"

В последующем самолет с небольшим левым креном, грубо, с полным обжатием амортизационных стоек и пневматиков шасси приземлился на ВПП в 475 метрах от ее начала и на расстоянии 8 метров от левого края бетонного покрытия. Приземление произошло в 15 часов 33 минуты.

С момента приземления началось разрушение самолета с интенсивным развитием пожара. Через 164 метра движения по бетону бомбардировщик полностью сошел влево на грунт. При движении по грунту происходило быстрое разрушение самолета, в процессе которого члены экипажа погибли и были выброшены из кабин.

Полная остановка произошла через 865 метров от точки первого касания о ВПП, при этом самолет полностью разрушился и в значительной степени сгорел.

Комиссия пришла к выводу, что катастрофа самолета явилась следствием нарушения герметичности топливной системы в гондоле левого двигателя из-за отказа работы подкачивающего центробежного насоса ЦН-19. Было предположение, что фланец крепления корпуса двигателя отвалился  и оттуда фонтанировало топливо прямо в гондолу двигателя.Взмывание самолета объяснили большой вертикальной скоростью, возникшей вследствие его колебательного движения по тангажу. Колебания по тангажу возникли из-за изменения характеристик устойчивости и управляемости при заходе на посадку с задней центровкой, утечки топлива в гондоле левой силовой установки.

Командира В.В. Шевцова похоронили в Чернигове.

Штурмана В.Я. Кузьменко и бортрадиста Ю.Т.Ребрика похоронили на Арском кладбище г. Казани.

 

Ильдар ВАЛЕЕВ

из книги

http://aviator.guru/blog/43700217888/Vyishla-kniga-istorika-...

наверх