Экипаж Ту-22Б (зав. №2173023) выполнял полетное задание по профилю первого сдаточного полета заказа «013». Экипаж произвел взлет в 13 час. 23 мин. Полет выполнялся по маршруту в зоне испытательных полетов на высоте до 11000 метров с выходом на сверхзвуковую скорость полета.
На 124-й минуте полета на левом двигателе самолета произошло самопроизвольное уменьшение оборотов.
В момент отказа двигателя бомбардировщик находился в зоне посадочного курса на удалении от аэродрома примерно 40 км и командиром корабля было принято решение о выполнении посадки с «прямой». Руководителем полетов было дано подтверждение об обеспечении этой посадки. При подходе к ДПРМ командир доложил о выпуске шасси и закрылков и получил разрешение на выполнение посадки. На 129-й минуте полета бортрадист доложил командиру о пожаре левого двигателя.К началу ВПП самолет вышел на высоте 5–6 метров, и после снижения до высоты примерно 1 метр произошло взмывание до высоты 15–20 метров.
В этот момент бортрадист Ребрик крикнул: "П****ц нам!"
В последующем самолет с небольшим левым креном, грубо, с полным обжатием амортизационных стоек и пневматиков шасси приземлился на ВПП в 475 метрах от ее начала и на расстоянии 8 метров от левого края бетонного покрытия. Приземление произошло в 15 часов 33 минуты.
С момента приземления началось разрушение самолета с интенсивным развитием пожара. Через 164 метра движения по бетону бомбардировщик полностью сошел влево на грунт. При движении по грунту происходило быстрое разрушение самолета, в процессе которого члены экипажа погибли и были выброшены из кабин.
Полная остановка произошла через 865 метров от точки первого касания о ВПП, при этом самолет полностью разрушился и в значительной степени сгорел.Комиссия пришла к выводу, что катастрофа самолета явилась следствием нарушения герметичности топливной системы в гондоле левого двигателя из-за отказа работы подкачивающего центробежного насоса ЦН-19. Было предположение, что фланец крепления корпуса двигателя отвалился и оттуда фонтанировало топливо прямо в гондолу двигателя.Взмывание самолета объяснили большой вертикальной скоростью, возникшей вследствие его колебательного движения по тангажу. Колебания по тангажу возникли из-за изменения характеристик устойчивости и управляемости при заходе на посадку с задней центровкой, утечки топлива в гондоле левой силовой установки.
Командира В.В. Шевцова похоронили в Чернигове.
Штурмана В.Я. Кузьменко и бортрадиста Ю.Т.Ребрика похоронили на Арском кладбище г. Казани.
Ильдар ВАЛЕЕВ
из книги
http://aviator.guru/blog/43700217888/Vyishla-kniga-istorika-...
Свежие комментарии