На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 678 подписчиков

Свежие комментарии

  • Тихон
    Ещё 20 лет назад надо менять систему управления, причём, сразу, как удалить аппендикс.«Аэрофлот» не хоч...
  • Boris Max
    Руководство аэрофлота пора разгонять...  Давно уже саботажем занимаются  и  именно они держат высокие цены на билеты....«Аэрофлот» не хоч...
  • Алекс Архипов
    Походу там одни саботажники собрались.«Аэрофлот» не хоч...

Чем известен лётчик Николай Куимов...

Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ

 

17 августа в Подмосковье потерпел крушение самолёт Ил-112В. На его борту находились три человека, командиром экипажа был Герой России Николай Куимов. Подробности его биографии — в справке “Ъ”.

Куимов Николай Дмитриевич родился 16 декабря 1957 года в городе Подольск (Московская область).

Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. М. Расковой (1979).

В 1981 году был зачислен на третий курс вечернего факультета «Взлёт» Московского авиационного института (МАИ), который без отрыва от военной службы окончил в 1985 году по специальности «самолётостроение». Получил квалификацию «инженер-механик».

В 1987 году поступил в Центр подготовки лётчиков-испытателей Государственного лётно-испытательного центра имени В.П. Чкалова в городе Ахтубинск (Астраханская область). После его окончания в 1989 году получил назначение в Государственный Краснознаменный научно-испытательный институт ВВС им. В. П. Чкалова, где служил в должности старшего лётчика-испытателя.

С 1994 года — шеф-пилот на лётно-испытательной работе в ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». Провел большой объём лётных испытаний, который позволил получить сертификационные характеристики самолётов Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ил-114 и Ил-103.

Выполнил серию полётов с десантированием грузов на самолёте Ил-76МФ (2001 год). Во время одного из испытаний на высоте 11 км не выдержал крепеж, груз пробил борт самолёта, и началась разгерметизация, но лётчикам удалось посадить воздушное судно.

В 2003 году Николай Куимов проводил лётные испытания Ил-86. В том же году выполнил первый подъём и всю программу лётных испытаний специального самолета Ил-96-300ПУ для президента России. В 2004 году произвёл первую в России автоматическую посадку на самолёте Ил-96-300. В 2005 году выполнил боевые пуски ракет по морским целям с самолёта Ил-38 и совершил первый подъём опытного самолёта Ил-76МД-90.

В 2007 году выполнил первый полёт самолёта Ил-96-400ТД, в 2010-м — Ил-76МФ. Участник показательных выступлений самолётов на Международных выставках и авиационных салонах: Ил-96Т (Париж, 1997 год), Ил-76МФ RА (Берлин, 1998 год), Ил-114-100 (Сингапур, 2000 год).

28 января 2013 года под управлением лётчика-испытателя Николая Куимова самолёт Ил-76МД-90А совершил первый длительный полёт (4 часа 25 минут) по программе заводских испытаний.

30 марта 2019 года командовал экипажем, который провёл первый испытательный полёт опытного образца новейшего российского лёгкого военно-транспортного самолёта ИЛ-112В.

В общей сложности Николай Куимов освоил более 35 типов самолётов. Подполковник. Заслуженный лётчик-испытатель России (2003). Герой России (2006).

Коммерсантъ

Картина дня

наверх