На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 679 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную подборкуЭтот день в авиац...
  • НС
    Спасибо, очень интересно. На Горках теперь ничего не напоминает о той аэростанции. А вот от аэропорта на Арском поле ...100 лет первому а...
  • Тихон
    Ещё 20 лет назад надо менять систему управления, причём, сразу, как удалить аппендикс.«Аэрофлот» не хоч...

Крушение Ил-112В в Подмосковье. Версии причин аварии

Самолет мог разбиться из-за несработавшей системы флюгирования. Также появилась версия о том, что у самолета были проблемы с двигателем и разработчики об этом знали

Самолет Ил-112В упал в штопор из-за несработавшей системы флюгирования. О такой версии крушения самолета, который разбился во время испытаний в подмосковной Кубинке, пишет ТАСС. «После возгорания двигателя у самолета не сработала система флюгирования правого двигателя, возникла отрицательная тяга, машину крутануло и она свалилась в штопор», — сообщил агентству источник в силовых структурах.

Флюгирование позволяет не терять скорость при остановке двигателя, и если бы оно сработало правильно, то самолет можно было бы посадить, сказал источник. Но эту систему на некоторых самолетах надо включать вручную, говорит бывший летчик Андрей Ламанов.

Андрей Ламановбывший летчик«Я летал на винтовых самолетах, на Ан-24, восемь лет. В идеале тройная система. Если винт не войдет во флюгер, получается очень большое сопротивление на плоскость, где он отказал, самолет, естественно, заваливается в крен и падает».

Но все же до сих пор не ясно, почему именно загорелся правый двигатель. Рабочая версия — попадание масла в камеру сгорания. Технические проблемы с Ил-112В возникали на всем протяжении его разработки и создания. Это вообще самолет с непростой судьбой. Проект появился в 90-х и несколько раз запускался и замораживался. В 2014-м его возобновили и все же построили. Но выяснилось, что самолет получился тяжелее, чем требовало Минобороны.

В итоге Ил-112В впервые полетел лишь в начале 2019 года, и этот полет уже сопровождался отказом автоматики и проблемами с двигателями. И эксперты предприятия об этом знали, заявил бывший главный конструктор «Ил» Николай Таликов изданию NEWS.ru. По его словам, катастрофа в Подмосковье была ожидаемой, о двигателях он отозвался крайне резко: «Я несколько лет ору, что двигатели подведут в конечном итоге. Никто внимания в нашей славной фирме не обращает».

Комментирует кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич:

Вадим Лукашевичкандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ «Сухой»«Создание хорошего двигателя — это дольше, чем создание самолета. Если проектирование самолета занимает пять-семь лет, то хорошего двигателя — семь-десять лет. А если у тебя получился плохой двигатель, то у тебя будет плохой самолет, к сожалению. Если двигатель плохой, то мы будем иметь то, что мы имеем сейчас: самолет с испытаниями полетел — и упал. Понимало ли руководство? Если они специалисты-авиаторы, конструкторы — они, конечно, это понимали. Но когда у тебя постоянная чехарда руководства, теряется связь с человеком, который определяет техническую политику. Я так понимаю, что это было утеряно в КБ «Ильюшина». Главное в проектировании самолета — это личность первого человека».

Текучка в руководстве «Ил», о которой говорит эксперт, была в 2014–2015 годах. За этот период сменилось сразу три гендиректора. Затем — с 2019 года — началась вторая волна смены гендиректоров. С поста ушел как раз курировавший упавший Ил-112В Алексей Рогозин (сын нынешнего главы «Роскосмоса»). Его сменил Юрий Грудинин, но покинул должность уже через год после назначения. Теперь гендиректор «Ил» — Сергей Ярковой.

Есть проблема и с текучкой инженеров: за время создания упавшего «Ил» из-за низкой зарплаты ушло много специалистов. И эта проблема сейчас не только в КБ «Ильюшина», говорит историк авиации, член-корреспондент АИН Николай Бодрихин.

Николай Бодрихинисторик авиации, член-корреспондент АИН«Звенья одной цепи, я считаю. Я бываю и у «Сухого», и в других фирмах. И конечно, печальная картина. Те, что остались, но они уже старики, сами понимаете. А молодежь… Сложная техника, нужна очень большая сумма знаний, и они просто теряются. И второе — нет такого воспитания, чтобы работать именно на идею, и это основная проблема».

По данным РИА Новости, летные испытания Ил-112В продолжат с другими опытными образцами. Но, по мнению экспертов, после получения данных черных ящиков, проблемы будут устранять, а значит, работа над самолетом с непростой судьбой может снова затянуться.

КСТАТИ:

Пассажирский самолет Ил-114–300 не будет осуществлять перелет на аэродром Кубинка для участия в международном форуме «Армия-2021» из-за катастрофы военно-транспортного самолета Ил-112В. Причиной такого решения стало использование на обоих самолетах двигателей ТВ7-117СТ, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиационной отрасли. Однако в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) заявили, что пока решение не принято.

По словам источника ТАСС, одной из возможных причин катастрофы Ил-112В сейчас рассматривается проблема с двигателем. «Так как на самолете Ил-114 используются те же двигатели ТВ7-117СТ в их гражданской версии, было принято решение запретить перелет с аэродрома Жуковский в Кубинку самолета Ил-114–300 для участия в форуме ''Армия-2021'' до выяснения причин катастрофы с военно-транспортным самолетом»,— сообщил собеседник агентства.

В пресс-службе ОАК сообщили ТАСС, что пока никаких решений о запрете участия Ил-114 в форуме «Армия-2021» не принималось.

Елизавета Зглавуца

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх