На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 29 декабря

Этот день в авиации. 29 декабря

Этот день в авиации. 29 декабря

1879 - Родился Уильям (Билли) Митчелл (Billy Mitchell) американский лётчик, бригадный генерал армии США, народный герой и признанный пророк авиации. Он был известен как ведущий американский специалист в области авиации в 1920-х годах. Митчелл поступил в армию в 1898 году добровольцем. Почти сразу же он попал в привилегированные части, вероятно, в равной степени это произошло из-за его отца-сенатора и его прирожденных способностей к лидерству.

В Сигнал Корпс он работал и изучал различные аппараты легче воздуха, но успех братьев Райт убедил его, что и за аэропланами также есть большое военное будущее. В апреле 1906 года журнал Кэвэрли Джорнел опубликовал его первые, ещё скромные, предвидения о воздушной мощи. После начала Первой мировой войны он выступил против изоляции Америки и изоляционистских настроений, пропитывавших тогда страну. Выступая своего рода вестником новых настроений, он заявил, что переброска и наступление должны осуществляться быстро, и настоящий мужчина должен теперь измерять расстояние не в милях, а во времени. Его эмоциональный доклад об авиации был опубликован и распространяем американским правительством. Он видел в аэропланах не только средство поддержки наземных сил, но и предлагал использовать их как разведывательное приспособление для армии и флота.В последнем случае, по его мнению, дирижабль и аэроплан выступали как помощник для дальнобойной береговой артиллерии. 30 июня 1917 года подполковник Митчелл, как офицер авиации, был назначен в американский экспедиционный корпус (АЭФ). Совсем недавно только пилот, он погрузился в картину огромной воздушной борьбы, шедшей в Европе. Его взгляды получили здесь дальнейшее развитие. Смотря далеко вперед, он приступил к организации бомбардировочных частей, понимая их важность. Он также участвовал в координации усилий по созданию бомбардировочных соединений в Европе.Билли боролся за приоритетное внимание и финансирование авиации, которая пока оставалась не самым главным родом войск. На этой почве он нажил себе множество врагов в руководстве армии, флота и в государственном аппарате.Билли так всех достал, что от него очень хотели избавиться. В результате, заслуженный генерал был уволен из армии. Без пенсии. Билли был человек далеко не бедный, уехал в своё имение, где и доживал свой век, продолжая пропагандировать военно-воздушные силы.

После смерти Уильяма Митчелла его теории получили всемирное признание. Президент Рузвельт обратился к Конгрессу с предложением присвоить Митчеллу звание "генерал-майор" посмертно. Когресс дал "добро". Митчелла посмертно повысили в чине. Дабы почтить его память, Рузвельт распорядился назвать средний бомбардировщик В-25 "Митчелл". Бомбардировщик В-25 стал единственным самолётом авиации Соединённых Штатов, носившим имя конкретного человека. Хороший был самолёт, надёжный. По ленд-лизу в СССР поставлялся, равно и в другие страны антигитлеровской коалиции.

Этот день в авиации. 29 декабря

1890 - Родился Евграф Николаевич Крутень — русский военный лётчик, Георгиевский кавалер, капитан авиации Русской императорской армии, в Первую мировую войну — ас истребительной авиации. Военный теоретик, основоположник тактики истребительной авиации, военный писатель и публицист. Был командиром 2 армейского авиаотряда истребителей. Сбил около 20 самолётов противника. В 1916 г. был откомандирован во Францию и Великобританию, где ознакомился с постановкой авиационного дела, освоил новые типы самолётов. После возвращения в Россию назначен командиром 2 боевой авиагруппы. Разработал и применил на практике многие приёмы ведения воздушного боя. 19 июня 1917 года, возвращаясь с очередного боевого задания, при заходе на посадку на малой высоте самолёт «Ньюпор-17», который пилотировал капитан Евграф Крутень, врезался в землю. Пилот погиб. В телеграмме в Авиационную канцелярию об обстоятельствах гибели капитана Евграфа Николаевича Крутеня сообщалось: «…Разбился насмерть вследствие перехода самолёта в штопор на высоте 20 — 30 метров после крутого поворота».С воинскими почестями лётчик был похоронен на Лукьяновском кладбище в Киеве рядом с могилой Петра Нестерова...

Этот день в авиации. 29 декабря

1892 - Родился Александр Александрович Архангельский — советский авиаконструктор. Доктор технических наук (1940). Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1947). Герой Социалистического Труда (1947), ученик Николая Егоровича Жуковского, соратник Андрея Николаевича Туполева, лауреат Ленинской (1957) и трижды лауреат Государственных премий СССР (1941, 1947, 1952). В ОКБ А. Н. Туполева возглавлял бригаду скоростных самолётов, участвовал в проектировании и создании самолётов АНТ-2, АНТ-4, АНТ-6, АНТ-9, АНТ-20, АНТ-40(СБ), Ар-2, Ту-14, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154. С 1942 г. — первый зам. А. Н. Туполева. С 1971 года Александр Архангельский работал председателем Научно-технического совета ОКБ А. Н. Туполева и главным конструктором ОКБ. А. А. Архангельский умер 18 декабря 1978 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 1).

Этот день в авиации. 29 декабря

1893 - Доклад русского металлурга и изобретателя Дмитрия Константиновича Чернова «О наступлении возможностей механического воздухоплавания без помощи баллона».

Этот день в авиации. 29 декабря

1893 - Родился Василий Фёдорович Кулешов - лётчик-испытатель 2-го класса (1940).

Этот день в авиации. 29 декабря

1911 - Мировой рекорд скорости 111 км/ч с тремя пассажирами на борту установил И. Сикорский на самолёте С-6.

Этот день в авиации. 29 декабря

1912 - Родился Александр Яковлевич Березняк — советский конструктор самолётов и ракет, руководитель «филиала ОКБ-155 по теме Б» (ОКБ-155-1, ныне — МКБ «Радуга») с марта 1957 года, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1973), доктор технических наук (1968). Лауреат Ленинской премии(1961) и Государственной премии СССР(1970).

Под руководством В. Ф. Болховитинова участвовал в создании первого советского ракетного истребителя БИ-1 (1942 г.). В 1943-1946 гг. был начальником конструкторской бригады в филиале НИИ-1. В 1946-1951 г. был зам. главного конструктора ОКБ-2, участвовал в разработке проектов самолётов «346», «486». С 1951 г. возглавлял филиал ОКБ-155 в Дубне (с апреля 1966 г. — МКБ «Радуга»). Руководил разработкой ракет К-10С, КС, КС-7, КСР-2, КСР-5, КСР-11, КСС, П-15, Х-22, Х-28, Х-58. Умер 7 июля 1974 года в Дубне. Похоронен в Москве, на Введенском кладбище (уч. 29).

BlriotXImuzeum.jpg

1913 - Завершается первый полёт из Франции в Египет (был совершён 20 ноября - 29 декабря Жюлем Ведрин на аэроплане "Блерио-11" (Blériot XI) с мотором "Гном" (Gnôme 7 Lambda) мощностью 80 л.с. Стартовав в Нанси (Франция), Ведрин полетел по маршруту Вюрцбург - Прага - Вена - Белград - София - Константинополь - Триполи (Сирия) - Яффа - Каир.).

Этот день в авиации. 29 декабря

Этот день в авиации. 29 декабря

1916 - Родился Ибрагим Базаевич Чабдаров (карач.-балк. Чабдарланы Базайны жашы Ибрагим) — лётчик-испытатель 1-го класса, Заслуженный лётчик-испытатель СССР (20.09.1967), старший лейтенант Советской Армии, участник Великой Отечественной войны.

File:Stinson Bertaud.jpg

1921 - С базы Рузвельт Фильд, Нью-Йорк, взлетел Юнкерс-Ларсен JL-6, пилотируемый Эдвардом Стинсоном и Ллойдом Берто. Их полёт продолжался 26ч 19м 35с и стал первым зарегистрированным FAI рекордом.

Focke-WulfF19Ente2.jpg

1927 - При демонстрационном полёте нового самолёта погиб основатель и владелец немецкой авиакомпании «Фокке-Вульф» Георг Вульф (Georg Wulf), когда самолёт Focke-Wulf F 19 Ente, который он пилотировал, потерпел катастрофу.

Этот день в авиации. 29 декабря
1928 - Первый полёт китайского трёхместного биплана Yang Ch'eng (Город пяти баранов - древнее наименование Кантона) с двигателем Curtiss OX-5 изготовленного на авиационном заводе, принадлежащем Canton Aviation Department (CAD).

Этот день в авиации. 29 декабря
1931 - Первый полёт американского многоцелевого палубного истребителя XFF-1 Goblin фирмы Grumman Aircraft Engineering Corporation. Самолёт перспективной конструкции полностью оправдал ожидания своих создателей. Его максимальная скорость составила 313,8 км/ч - на 11.3 км/ч больше, чем у основного палубного истребителя Boeing F4B-2. В ходе испытаний лётчики высказали несколько незначительных замечаний. В соответствии с ними конструкторы уменьшили количество переплётов в остеклении фонаря кабины, усилили стойки основного шасси и уменьшили количество прорезей для охлаждения на капотах, закрывающих носовую часть истребителя.

Arado Ar 79 V2

1938 - Военные лётчики Пулковски и Хеннет на Ar-79A V-2 совершили беспосадочный перелёт из Ливии в Индию. Взлетев 29 декабря из Бенгази, “семьдесят девятый” приземлился на аэродроме Гайя, пройдя огромное расстояние в 6903 км со средней скоростью 160 км/ч. Для перелёта по дальнему маршруту самолёт оснастили дополнительными топливными баками. Один ёмкостью 520 л разместили в фюзеляже, 106 л бензина залили в подвесной бак.

Этот день в авиации. 29 декабря

1939 - Первый полёт бомбардировщика Consolidated XB-24 “Liberator”. У. Уэтли, шеф пилот "Консолидейтед", поднял самолёт в воздух со взлётной полосы аэродрома Линдберг-филд. В течение пяти с половиной лет было построено свыше 18000 экземпляров.

Этот день в авиации. 29 декабря

1940 - Первый полёт прототипа серийного самолёта Ил-2 (одноместного) - ЦКБ-55П. Отличался конструкцией фонаря кабины и бронекорпуса. Переоборудован в 1940 году из ЦКБ-55 №2.

London.jpg

1940 - Люфтваффе совершили очередной массированный налёт-возмездие на Лондон, самый массированный за всю историю "Битвы за Британию". В результате налёта немецкой авиации повреждается собор Святого Павла в Лондоне. В эту ночь должно было быть уничтожено лондонское Сити. Поскольку по выходным неработающий деловой центр города оставался практически без пожарной охраны, в городе стали бушевать пожары. Этот налёт был повторен на следующий день и был самым тяжёлым из тех, что пережил Лондон.

Этот день в авиации. 29 декабря
1942 - В послании Сталину Ф.Д.Рузвельт предложил создать на советском Дальнем Востоке военно-воздушные базы США, на что Сталин ответил категорическим отказом.

Этот день в авиации. 29 декабря
1944 - Постановление Государственного Комитета Обороны
№ 7224 «О выпуске самолётов Як-9 с мотором ВК-105ПФ в варианте истребителя сопровождения с дальностью 2000 км (Як-9Д) на заводе № 153 Наркомавиапрома».
№ 7225 «О переоборудовании самолётов Як-9 с мотором ВК-105ПФ в самолёты истребители- бомбардировщики (Як-9Б) на харьковском заводе № 135 Наркомавиапрома».
№ 7226 «О развертывании производства самолётов Як-9 с моторами ВК-107А на заводе № 153».
№ 7227 «О выпуске 30 самолётов Як-9 в высотном варианте с мотором ВК-105ПФ на заводе № 301 Наркомавиапрома».
№ 7228 29 декабря. Постановление. О выпуске самолётов Як-3 с мотором ВК-105ПФ, вооруженных тремя пушками Березина калибра 20 мм, на заводе № 292 Наркомавиапрома. Д.345 Лл. 162
№ 7229 «О постройке опытного самолёта Як-3 с мотором ВК-105ПФ, вооруженного одной облегченной пушкой Нудельмана-Суранова калибра 37 мм и синхронной пушкой Березина калибра 20 мм».
№ 7230 «О постройке опытного самолёта Як-9 с мотором ВК-107А, вооруженного одной облегчённой пушкой Нудельмана-Суранова калибра 37 мм и двумя синхронными пушками Березина калибра 20 мм».
№ 7231 «О выпуске самолётов Ла-7 с моторами АШ-82ФН, вооружённых тремя синхронными облегчёнными пушками Березина калибра 20 мм, на заводах № 21 и 381 Наркомавиапрома».
№ 7232 «О постройке реактивного самолёта конструкции т.Яковлева».
№ 7233 «О производстве самолётов Як-3 с мотором ВК-107А, с металлическим крылом на заводе № 31 Наркомавиапрома».
№ 7245 «О мероприятиях по организации кафедры специальной боевой техники при Московском механическом институте Наркомбоеприпасов».

Этот день в авиации. 29 декабря

1946 - Принят на вооружение самолёт УТБ-2.

Этот день в авиации. 29 декабря

1947 - Первый полёт бомбардировщика «73» (первый прототип Ту-14) с двигателями «Нин-1» и «Дервент», лётчик-испытатель Фёдор Фёдорович Опадчий. Первый опытный высотный реактивный самолёт имел герметизированную кабину экипажа, которая позволяла выполнять длительные полёты на больших высотах.

На опытном "73" стояли два реактивных двигателя "Нин" и один "Дервент". Серийно строить эти самолёты собирались с их советскими аналогами РД-45 и РД-500 соответственно. Предполагалась серия в десять машин на московском авиазаводе № 23 (Фили), однако завод успел только подготовить задел по отдельным узлам и агрегатам. Военные выдвинули новые требования к самолёту, в результате чего конструкцию пришлось переделывать, а изготовление московской серии было прекращено.Подготовленный задел деталей был впоследствии передан на Иркутский авиазавод, где развернули серийное строительство переработанного самолёта - "81", получившего название Ту-14, и имевшего только ДВА двигателя ВК-1.

Этот день в авиации. 29 декабря

1948  Первый полёт Supermarine type 510, - первого из серии прототипов истребителя Supermarine Swift. Фактически прототип представлял собой истребитель Attacker, модернизированный под установку ТРД Rolls-Royce Nene, но со стреловидными крылом (угол стреловидности 40 град) и оперением. Всего построено 193 самолёта Swift всех модификаций, не считая четырёх прототипов.

Этот день в авиации. 29 декабря

1949 - Американская лётчица Джеки Кокран установила мировой рекорд скорости 703,38 км/ч на самолёте P-51С Mustang.

__.jpg

1950 - Родилась Надежда Владимировна Курченко советская бортпроводница. В конце ноября 1968-го Надежда Курченко пришла на работу в Сухумский авиаотряд. Летала на Ан-24, а меньше чем через два года в её личном деле появилась запись 'Исключить из списка личного состава в связи со смертью, наступившей при исполнении служебных обязанностей'. 15 октября 1970 г. при выполнении пассажирского рейса Батуми - Краснодар самолёт был захвачен террористами. Надежда попыталась преградить бандитам путь в пилотскую кабину и была убита. Указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и отвагу Надежда Курченко награждена боевым орденом Красного Знамени (посмертно). Надежда Курченко была похоронена в центре Сухуми. Спустя 20 лет её могила по настоянию матери была перенесена на городское кладбище города Глазова Удмуртской Республики России.

Возможно, это изображение самолет и на открытом воздухе
1950 - Первый полёт Convair Model 240-21 Turboliner. Исходная поршневая модель Convair 240 была оснащена турбовинтовыми двигателями Allison T38. Он стал первым турбовинтовым авиалайнером, совершившим полет в США, но проблемы с двигателями привели к прекращению разработки.

Возможно, это изображение самолет и на открытом воздухе1953 - Первый полёт Hurel-Dubois HD.31 c узким крылом сверхбольшого удлинения.
Преимущество крыла большого удлинения, состоявшее в низкой удельной нагрузке и малом аэродинамическом сопротивлении, привлекли внимание француза Мориса Уреля (Maurice Hurel). Он спроектировал и построил экспериментальный самолет с таким крылом, получивший обозначение Hurel-Dubois H.D.10. Самолет имел убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и оснащался двигателем Mathis мощностью 40 л.с. Его высокорасположенное подкосное крыло с размахом 12 м имело удлинение, равное 30. 

Успешные испытания самолета Hurel-Dubois HD.10 побудили французское правительство заказать два двухмоторных самолета с таким типом крыла (крыла большого удлинения). Первым из них стал поднявшийся в воздух 29 декабря 1953 года транспортный самолет Hurel-Dubois H.D.31 (регистрационный номер F-WFKU, позднее F-BFKU). На нем были установлены два двигателя Wright R-1300-C7-BA1 Cyclone мощностью по 800 л. с. В ходе испытаний самолета Морису Урелю (Maurice Hurel) удалось убедить руководство авиакомпании Air France подписать контракт на производство 24 серийных машин, однако вскоре этот контракт был расторгнут.

Этот день в авиации. 29 декабря

1958 - На заводе № 24, ныне ОАО «Моторостроитель» (г. Самара, Россия) впервые собраны и успешно прошли стендовые испытания ЖРД РД-107 и РД-108 (8Д74 и 8Д75) разработки ОКБ Валентина Петровича Глушко для I и II ступеней РН Р-7.

Этот день в авиации. 29 декабря

1959 - Прошёл госиспытания первый отечественный двухконтурный ТРД Д-20П. Он применялся на самолёте Ту-124 и др.

1970 - Согласно приказу по Украинскому управлению гражданской авиации создан кустовой информационно-вычислительный центр в Киеве. Сейчас — Украинский вычислительный центр гражданской авиации.

Этот день в авиации. 29 декабря
1971 - Осуществлён запуск метеорологического ИСЗ «Метеор», на котором находилась разработанная ОКБ «Факел» (г.Калининград) двигательная установка «ЭОЛ» со стационарным плазменным двигателем (СПД). Это был первый в мировой практике стационарный плазменный двигатель, который стал работать в космосе. С тех пор разработанные и изготовленные ОКБ «Факел» СПД использовались на более чем 50 КА различного назначения, как отечественных, так и зарубежных.

Eastern Air Lines Lockheed L-1011 Tristar 1 Proctor-1.jpg

1972 - Экипаж самолёта Lockheed L-1011-385-1 TriStar 1 американской авиакомпании Eastern Air Lines (N310EA) выполнял рейс по маршруту Нью-Йорк/Дж.Ф.К. – Майями (США). При выполнении захода на посадку не сработала индикация выпуска носовой стойки шасси. Согласно отчёту, причиной катастрофы стало то, что экипаж увлекся решением проблемы негорящей лампочки-индикатора выпуска переднего шасси и не заметил, что самолёт теряет высоту из-за того, что КВС сильно задел штурвал, что и привело к отключению автопилота и отклонению лайнера от курса. Погибли 96 пассажиров и 5 членов экипажа.

Этот день в авиации. 29 декабря

1974 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Североморск-3, КК к-н Корепанов А.Н. Экипаж совершал перелёт с аэродрома Остров на аэродром Североморск-3. При заходе на посадку из-за ошибки лётчиков столкнулся с сопкой на удалении 18км от аэродрома. Экипаж, 6 человек, погиб. Причина: снижение ниже заданной высоты на 420 м из-за ошибки командира корабля в установке барометрического давления на ВД-20, вместо 726,7 стояло 756,6 мм рт.ст.

Этот день в авиации. 29 декабря
1978 - Первый полёт многоцелевого учебно-тренировочного самолёта Zlin-142, разработанного чешской фирмой Zlin. Самолёт предназначен для начального обучения пилотов и акробатических выступлений. Самолёт создан на базе учебно-тренировочного самолёта Zlin 42. Основными отличиями самолёта стала увеличенная кабина пилота, более мощный двигатель Avia M-337K мощностью 210 л.с. и новая приборная панель с подсветкой, что дает возможность полётов в ночное время.

Этот день в авиации. 29 декабря

1984 - По взлётной полосе в Жуковском была проведена первая рулёжка БТС-002, самолёта-аналога КК «Буран». Экипаж Заслуженный лётчик-испытатель СССР Игорь Петрович Волк и лётчик-испытатель Римантас Антанас Станкявичус.

Изделие-аналог КК "Буран" ОК-ГЛИ/БТС-002 номер "СССР-3501002" построен в 1984 году, имел два ТРД АЛ-31 и два АЛ-31Ф тягой по 12,5 тонн, для создания необходимой силы тяги дающей возможность самостоятельно взлетать с полосы аэродрома. Два пилота размещались в специальных аварийно-спасательных креслах К-36Л. Длина планера - 36.4 метра, размах крыльев - 24 метра, высота на стоянке - 16.5 метра, объём кабины 70 - 73 кубических метров. Максимальная скорость полёта - 600 км/ч. Максимальный взлётный вес - 92 т. Скорость рулежки: 40...45 км/час.

Этот день в авиации. 29 декабря

1985 - Вступила в строй головная подводная лодка типа «Дельфин» проекта 667БДРМ с 16 шахтами для пуска ракет Р-29РМ (РСМ-54) с дальностью стрельбы до 8300 км.

Этот день в авиации. 29 декабря

1986 - В Жуковском осуществлён девятый испытательный полёт аналога корабля многоразового использования БТС-002. Летательный аппарат пилотировали лётчики-испытатели Анатолий Семёнович Левченко и Александр Владимирович Щукин. Полностью автоматический заход на посадку и посадка, начиная с высоты 4000 м (контрольная точка) до полной остановки корабля на ВПП, за исключением выполненного вручную опускания носового колеса при приземлении.

Этот день в авиации. 29 декабря
1986 - Первый полёт экспериментального транспортного самолёта Scaled Composites Model 133 ATTT, спроектированного известным конструктором Бёртом Рутаном. Рутан известен своими лёгкими, энергетически высокоэффективными летательными аппаратами оригинальных аэродинамических схем. Не стал исключением и Model 133 ATTT. Было построено 2 опытных самолёта с 3 несущими поверхностями - 2 тандемных крыла и стабилизатор. У Model 133 он был крестообразный, а у Model 133b - П-образный. Конструкция крыла позволяла совершать короткие взлёт и посадку. Новинкой для 1980-х годов было широкое использование композиционных материалов — до 70% планера было сделано из них. Лётные испытания показали, что такая аэродинамическая схема оправдывает себя. На том проект и свернули. Сегодня модель 133b находится в Air Force Flight Test Center Museum на авиабазе Эдвардс.

Этот день в авиации. 29 декабря

1988 - Первый серийный самолёт F-15E Strike Eagle был поставлен заказчику - в строевую часть, 4-е авиакрыло на авиабазе Джонсон, Северная Каролина.

 
Этот день в авиации. 29 декабря

1989 - Первое висение сверхзвукового СВВП Як-141, лётчик-испытатель Андрей Александрович Синицын.

 

Этот день в авиации. 29 декабря

1992 - Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-96-300 с двигателями ПС-90А сертифицирован в России.

Этот день в авиации. 29 декабря
1994 - Выполнен первый полёт первого серийного самолёта Су-29, собранного в комплектации сертификата.
Этот день в авиации. 29 декабря

2000 - Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета подписан акт об окончании сертификационных испытаний двигателя ВК-2500.

Этот день в авиации. 29 декабря

2000 - Ту-214 получил сертификат лётной годности в КАПО.

Спутник связи и вещания 'Экспресс-АМ22'
2003 - Ракетой-носителем "Протон"с космодрома Байконур запущен на геостационарную орбиту тяжёлый телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ22» – первый самый мощный отечественный КА нового поколения.

Этот день в авиации. 29 декабря

2004 - На вооружение ВВС для бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС поступила высокоточная УР класса «воздух-поверхность» Х-555 ГосМКБ «Радуга» с дальностью 5.000 км и изменяемым профилем полёта.

Этот день в авиации. 29 декабря

2009 - Катастрофа вертолёта Ми-8, КВ Будников А.

Экипаж выполнял полёт по маршруту Анавгай - Тугуль, Камчатский край. На борту находились 2 тонны продуктов к новогодним праздникам.
В 70км южнее п. Эссо в Быстринском районе экипаж совершил аварийную посадку. Командир вертолёта принял меры к тому, чтобы обеспечить жизнь, безопасность и здоровье оставшихся в живых членов экипажа, получивших при приземлении тяжёлые травмы. Будников попытался извлечь их из салона, одного - успешно. Другого, у которого при аварии были зажаты ноги, вытащить не смог.
После этого командир ушел из поля зрения экипажа в сторону хвостовой балки вертолета и живым его уже никто не видел. Тело летчика с признаками суицида обнаружили прибывшие на место спасатели.
Предварительная причина крушения вертолёта - обледенение и отказ левого двигателя. Также есть мнение, что был перегруз вертолёта.

Этот день в авиации. 29 декабря

2010 - Первый полёт среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-204СМ с пермскими ТРДД ПС-90А2, Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации Виктор Алексеевич Минашкин, «Авиастар», Ульяновск.

Картина дня

наверх